г. Владимир |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 мая 2021 г. N Ф01-2181/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А43-46871/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2021.
Полный текст постановления изготовлен 12.02.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Богуновой Е.А., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изоховым Е.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гранд НН" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2020 по делу N А43-46871/2019,
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" (ИНН 5260148520, ОГРН 1055238038316) к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "ГрандНН" (ИНН 5262231075, ОГРН 1085262009117) с участием третьих лиц, - акционерного общества "Верхне Волжская энергетическая компания" (ИНН 5261056945, ОГРН 1075261009471), публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043),
о взыскании 102 495 руб. 58 коп.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород" (далее - ПАО "ТНС энерго НН", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гранд-НН" (далее - ООО УК "Гранд-НН", ответчик) о взыскании 89 201,33 руб. задолженности за поставленную в августе 2019 года электрическую энергию в многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании ответчика, 4722,67 руб. пеней с 17.09.2019 по 05.04.2020 и далее по день фактической оплаты долга по правилам абз. 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "ВерхнеВолжская энергетическая компания" и публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья".
Требования основаны на статьях 309, 310, 330, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по внесению платы за поставку электрической энергии.
Решением от 15.10.2020 Арбитражный суд Нижегородской области взыскал с ООО УК "Гранд-НН" в пользу ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород" 89 201,33 руб. задолженности, 4722,67 руб. пеней, 3757 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Гранд-НН" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что приборы учета, установленные на фасадах МКД, не могут быть приняты как расчетные. Кроме того, данные приборы учета установлены на общем имуществе многоквартирного - дома, которое находится в общей долевой собственности собственников помещений в каждом многоквартирном жилом доме. Согласия собственников на производство работ на общедомовом имуществе и установку истцом получено не было, что также является существенным нарушением действующего законодательства.
Кроме того, заявитель обращает внимание, что расчет потребления по МКД на улице Магистральная, должен производиться по нормативу потребления без учета повышающего коэффициента.
Также отмечает, что актами проверки от 08.10.2020 и 09.10.2020 зафиксировано, что погрешность показаний ОДПУ значительно превышает норму.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и письменной позиции.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность оспариваемого решения.
Стороны явку полномочных представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением РСТ Нижегородской области истцу присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области.
Ответчик является управляющей организацией многоквартирных домов (согласно перечню), что не оспаривается сторонами.
В многоквартирные жилые дома истцом в августе 2019 года осуществлена поставка электрической энергии, в которую включен объем электроэнергии, используемый в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Факт отпуска электрической энергии подтверждается счетом-фактурой, актом приема-передачи электроэнергии.
Оставление претензий без исполнения послужило основанием для обращения ПАО "ТНС энерго НН" с соответствующим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Нижегородской области исходил из следующих норм материального права, с которыми суд апелляционной инстанции соглашается.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу части 2 статьи 5, пункта 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм права и материалов дела следует, что ответчик наделен полномочиями по управлению жилыми домами и в силу закона обязан предоставлять коммунальные услуги жильцам и оплачивать поставленную электрическую энергию.
Кроме того, межу истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения N 6228999 от 15.03.2017 на часть многоквартирных домов, заявленных в исковом заявлении.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
На основании пункта 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации oт 04.05.2012 N 442, исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива в целях оказания потребителем коммунальной услуги по электроснабжению, заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Постановлением N 1498 от 26.12.2016 "О вопросах предоставления коммунальных услуг содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Факт поставки электрической энергии в спорный период ответчиком надлежащими доказательствами не опровергнут.
Между тем ответчик указал на невозможность использования при осуществлении расчетов показаний ОДПУ, установленных за пределами МКД (в ТП сетевой организации).
Позиция ответчика о невозможности использования при осуществлении расчетов по ряду многоквартирных домов показаний ОДПУ, установленных за пределами МКД (в ТП сетевой организации), судом рассмотрена и признана обоснованной в силу следующего.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
По общему правилу, установленному пунктом 144 Основных положений N 422, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.
Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Следовательно, общедомовые приборы учета (ОДПУ) электроэнергии должны быть установлены на внешней границе сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Вместе с тем пункт 144 Основных положений N 422 допускает при отсутствии технической возможности установки ОДПУ на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка установку прибора учета в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Таким образом, использование приборов учета электрической энергии, установленных за пределами многоквартирных жилых домов в качестве общедомовых возможно лишь при условии отсутствия технической возможности установки прибора на внешней границе стены многоквартирных домов либо соблюдения сетевой организацией процедуры, предусмотренной в пункте 150 Основных положений N 442.
Судом установлено, что АО "ВВЭК" неоднократно обращалось к Ответчику с уведомлениями о необходимости установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании у ООО УК "Гранд НН", предоставлении доступа АО "ВВЭК" для установки приборов учета. При этом, на протяжении длительного времени Ответчиком меры по установке приборов учета приняты не были.
Порядок ввода (допуска) в эксплуатацию приборов учета установлен пунктом 153 Правил N 442. Согласно абз.16 п. 153 в случае, если прибор учета установлен сетевой организацией, то сетевая организация самостоятельно организовывает процедуру его допуска в эксплуатацию. АО "ВВЭК" организовал допуск в эксплуатацию коллективных приборов учета в порядке, установленном пунктом 153 Правил N 442. О дате и времени допуска в эксплуатацию приборов учета были уведомлены гарантирующий поставщик, ООО "УК "Гранд НН" посредством направления писем (копии писем с отметкой о вручении прилагаются).
Согласно пункту 154 Правил N 442 в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска.
В связи с неявкой представителей Ответчика для участия в приемке приборов учета допуск приборов учета осуществлялся представителями АО "ВВЭК" и ПАО "ТНС энерго НН", о чем свидетельствуют подписи в актах допуска средств учета в эксплуатацию (копии имеются в материалах).
Согласно абз.17 п. 154 Правил N 442 лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию. Возражений относительно мест установки приборов учета, порядка проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, а также о проведении повторной процедуры допуска приборов учета электроэнергии в эксплуатацию от Ответчика в адрес АО "ВВЭК" не поступало.
Критерии и порядок установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627.
Установка и допуск прибора учета, фиксирующего объем электроэнергии, отпущенной в МКД, находящиеся на обслуживании ответчика, соответствует целям законодательства об энергосбережении.
АО "ВВЭК" смонтировало ПУ на границе балансовой принадлежности (на стене дома), что соответствует требованиям законодательства и подтверждается актами допуска средств учета в эксплуатацию.
Отсутствие технической возможности установки коллективного прибора учета на фасаде спорных домов ответчиком не представлено.
Вызов представителей УК для участия в процедуре допуска ПУ в эксплуатацию (уже установленных в ТП за границей МКД) не может рассматриваться в качестве процедуры инициирования сетевой компании процедуры, регламентированной п.150 Основных положений N 442. Ввод в эксплуатацию прибора учета является завершающим этапом. Без совершения последовательных действий со стороны сетевой компании, как предписано в вышеуказанном пункте Основных положений N 442, само по себе приглашение домоуправляющей компании для ввода в эксплуатацию прибора учета не может рассматриваться в качестве достаточного основания для установки прибора учета за внешней границей МКД и признания таких приборов расчетными.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что приборы учета, установленные за пределами МКД (в ТП) не могут являться расчетными для определения объема поставленной электроэнергии.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.01.2020 по делу N А43-17802/2018.
Согласно альтернативному расчету истца, выполненного с учетом доводов ответчика касаемо изменения площади мест общего пользования и без учета повышающего коэффициента 1,5 составляет 89 660,74 руб., что превышает изначально заявленную (уточненную) сумму исковых требований.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании задолженности в сумме 89 201,33 руб.
Позиция ответчика, связанная с предстоящими проверками ОДПУ (в октябре 2020 года) судом проверена и правомерно не принята во внимание, поскольку данные акты составлены за пределами спорного периода (август 2019 год).
Ссылка ответчика на невозможность применения в расчете показаний установленных ОДПУ электрической энергии, поставленной в МКД, которые требуют капитального ремонта не подтверждена материалами дела и противоречит действующему законодательству в отсутствие признания домов аварийными и ветхими.
Доводы ответчика об установлении при проведении проверки приборов учета погрешности, превышающей допустимые значения, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не нашедшие своего документального подтверждения.
Истцом также заявлено требование о взыскании 4722,67 руб. неустойки за период с 17.09.2019 по 05.04.2020 и далее по день фактической оплаты долга.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 81 Основных положений N 442 установлено, что исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (абз. 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной оплате электроэнергии.
В связи с чем суд первой инстанции удовлетворил требование истца, взыскав пени за период с 17.09.2019 по 05.04.2020 в сумме 4 722,67 руб.
В части требований о взыскании неустойки с 06.04.2020 до момента фактического исполнения обязательства суд первой инстанции правомерно отказал на основании статьи 18 Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктов 3 - 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", как поданных преждевременно.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании с ответчика почтовых расходов, суд правомерно исходил того, что представленные истцом документы не являются доказательством несения предъявленных к возмещению почтовых расходов.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным доводам не имеется.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2020 по делу N А43-46871/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гранд-НН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-46871/2019
Истец: ПАО "ТНС энерго НН"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГРАНД-НН"
Третье лицо: АО "ВВЭК", ПАО "МРСК Центра и Приволжья"