город Ростов-на-Дону |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июня 2021 г. N Ф08-3942/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
15 февраля 2021 г. |
дело N А32-17081/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от Краснодарского УФАС России, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Москаленко Г.В., представитель по доверенности от 25.08.2020 N 44,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн-заседания апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар" в лице филиала N 13
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2020 по делу N А32-17081/2020
по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар" в лице филиала N 13
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Артисевич Эльмира Курсатовна
об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром газораспределение Краснодар" в лице филиала N 13 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 02.04.2020 о наложении штрафа по дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-841/2020.
Решением суда от 12.10.2020 в удовлетворении заявления Общества было отказано. Решение мотивировано наличием состава вменённого административного правонарушения в деяниях Общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что Управление не доказало наличие в действиях событие административного правонарушения, так как Обществом нормы законодательства нарушены не были. Нарушение срока выполнения Обществом требований обусловлено объективными причинами - в связи с повторным отказом выполнения работ открытым способом и отсутствия возможности выполнения ГНБ в рамках категории договора о подключении N ТП-22/1/348/18 от 13.08.2018, было принято решение об изменении точки подключения объекта, повлекшее за собой изменение трассы газопровода-ввода и внесение изменений в рабочую документацию, с последующим строительством газопровода без нарушения асфальтового покрытия. Фактически Обществом был выполнен в полном объёме комплекс проектных и строительно-монтажных работ подводящего газопровода. Подводящий газопровод был введён в эксплуатацию. Осуществление пуска газа в газовое оборудование гр.Артисевича Э.К. не было произведено в виду того, что уведомление о выполнении технических условий от гр.Артисевич Э.К. поступило в филиал Общества после окончания срока действия договора. Построенная сеть газопотребления гр.Артисевич Э.К. не соответствует выданным техническим условиям. Информации об устранении выявленных замечаний гр.Артисевич Э.К. в адрес филиала Общества не поступала.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Управления об участии в деле в режиме онлайн-заседания.
В судебном заседании представитель Управления просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество и гр.Артисевич Э.К., извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Общества и гр.Артисевич Э.К., надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Как следует и материалов дела, 13.08.2018 между гр.Артисевич Э.К. и Обществом заключён договор N ТП-22/1/348/18 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Договор), предметом которого является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст.Вышестеблиевская, ул.Октябрьская, 40А, в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
30.07.2019 между гр.Артисевич Э.К. и Обществом было подписано дополнительное соглашение к Договору о продлении срока исполнения мероприятий по подключению до 13.10.2019.
16.09.2019 Общество в лице филиала N 13, обратилось письмом N 13-10-01/321 в Администрацию Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района по вопросу выдачи разрешения на производство земляных работ по строительству газопровода-ввода к объекту гр.Артисевич Э.К. открытым способом, согласно рабочей документации.
23.09.2019 Обществом получен ответ от Администрации Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района, согласно которому прокладка газопровода открытым способом не возможна, так как на участке работ уложен новый асфальт, была согласована прокладка газопровода методом прокола.
13.01.2020 Заявителем в адрес АО "Газпром газораспределение Краснодар" подано уведомление о выполнении со своей стороны условий Договора, а также запрошена информация о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта.
26.01.2020 гр.Артисевич Э.К., в присутствии свидетелей, составлен акт о том, что газопровод-ввод до границы земельного участка Обществом не построен
29.01.2020 Общество в лице филиала N 13 повторно обратилось с письмом N 13-10-01/321 в Администрацию Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района по вопросу выдачи разрешения на производство земляных работ по строительству газопровода-ввода открытым способом.
31.01.2020 Администрацией Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района был согласован проект строительства газопровода методом прокола, в связи чем Общество приняло решение об изменении точки подключения объекта гр.Артисевич Э.К., внесло изменение трассы газопровода-ввода и изменений в рабочую документацию, с последующим строительством газопровода-ввода без нарушения асфальтового покрытия.
10.02.2020 Общество составило акт приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 10.02.2020, согласно которому газопровод-ввод низкого давления до границы земельного участка по адресу: ул. Октябрьская, 40А, ст. "Вышестеблиевская" принят и согласно которому строительство системы газоснабжения объекта осуществлялось в сроки с 29.01.2020 по 31.01.2020.
гр.Артисевич Э.К. обратилась в Управления в связи с неосуществлением Обществом действий по подготовке сети газораспределения к технологическому подключению объекта.
По результатам рассмотрения обращения гр.Артисевич Э.К., 20.02.2020 должностным лицом в отношении Общества составлен протокол N 023/04/9.21-841/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
02.04.2020 заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы административного дела, вынес постановление о наложении о наложении Обществу штрафа по дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-841/2020, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30Л 2.20 13 N 1314 (далее Правила), пунктом 59 которым определено, что подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
В соответствии с пунктом 60 Правил, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В силу пункта 81 Правил, договор о подключении считается заключённым со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Согласно пункту 88 Правил, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 98 Правил, исполнитель обязан: а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения; б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"; в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя; г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению); д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
С учётом требований подпункта "г" пункта 98 Правил, заключённого Договора, Обществу надлежало в срок до 23.01.2020 предоставить гр.Артисевич Э.К. на основании её запроса от 13.01.2020, информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) её объекта к газораспределительным сетям.
Доказательства направления Обществом в адрес гр.Артисевич Э.К., ответа на её запрос, поступивший Обществу 13.01.2020, в материалы дела не представлены.
Согласно подпункту "а" пункта 85 Правил, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство. Срок осуществления мероприятий по подключению является существенным условием Договора о подключении (подпункт "б" пункта 83 Правил).
В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 9 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Пунктом 102 Правил определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований, в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, в данном случае, срок исполнения мероприятий по созданию сети, необходимых для технологического присоединения объекта гр.Артисевич Э.К. истёк 13.10.2019.
В соответствии с пунктом 5 Договора Общество приняло на себя обязательство осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта капитального строительства гр.Артисевич Э.К. и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пункта 3 Договора.
В соответствии с пунктом 9.1 технических условий от 03.08.2018 N 21-23-1/3351 Обществом обязано было осуществить строительство газопровода-ввода до границы земельного участка гр.Артисевич Э.К..
Доказательства того, что Общество осуществлено строительство газопровода-ввода до границы земельного участка гр.Артисевич Э.К. в установленный техническими условиями срок, в материалы дела не представлены.
Довод Общества о том, что несоблюдение сроков обусловлено изменением точки подключения и согласованием органом местного самоуправления условий строительства, апелляционный суд находит не подтверждает факт принятия Обществом исчерпывающих мер по надлежащему исполнению обязательств по Договору в разумный срок.
Таким образом, Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие исполнение своей части мероприятий, предусмотренных Договором о подключении и технических условий по строительству сети газораспределения до границы земельного участка заявителя, а также сведения о наличии объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, в соответствии с условиями заключённого Договора и Правилами.
Подпунктом "б" пункта 97 Правил определено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включает в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
Подпунктом "б" пункта 100 Правил установлено, что при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утверждённой в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в данном случае, не требуется разработка гр.Артисевич Э.К. проектной документации на объект индивидуального жилищного строительства, соответственно, не требуется и разработка проектной документации и на сети инженерно - технического обеспечения объекта индивидуального жилищного строительства, находящиеся в границах земельного участка потребителя.
В соответствии с пунктом 104 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.
Согласно пункту 77 Правил, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.
Пунктом 79 Правил, предусмотрено, что при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила N 549) поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить (пункт 7 Правил N 549).
Пунктом 9 Правил определено, что к оферте прилагается, в том числе, копия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно подпункта "к" пункта 21 Правил N 549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Таким образом, наличие договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и договора поставки газа перед фактическим пуском газа предусмотрено нормами действующего законодательства.
Апелляционный суд учитывает, что Общество является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Доказательств, исключающих наличие состава административного правонарушения в деяниях предприятия при указанных фактических обстоятельствах, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, наличие в деяниях Общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является документально доказанным и подтвержденным.
Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учётом изложенного апелляционный суд пришёл к вводу о том, что в действиях Общества, выразившихся в непредставлении гр.Артисевич Э.К. информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) по результатам рассмотрения запроса в срок, предусмотренный подпунктом "г" пункта 98 Правил N 1314, а также в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения объекта гр.Артисевич Э.К., предусмотренных Договором, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта, в срок согласно дополнительному соглашению к Договору, требовании Общества предоставления гр.Артисевич Э.К. проектной (рабочей) документации на объект в Акте от 23.03.2020, содержится состав вменённого Управлением правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен, поскольку обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим в частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к требованиям публично-правовых норм и интересам государства.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что совершённое Обществом правонарушение, не может быть квалифицировано как малозначительное.
Кроме этого, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьёй 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, которые, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, последние обязаны учитывать.
Как следует из материалов дела, доказательства ранее (в течение одного года) привлечения Общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не представлено, что свидетельствует о наличии смягчающего вину обстоятельства.
Данные обстоятельства были учтены Управлением при вынесении оспариваемого постановления, учреждению назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждён материалами дела, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление Управления от от 02.04.2020 о наложении штрафа по дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-841/2020, является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2020 по делу N А32-17081/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17081/2020
Истец: АО "Газпром газораспределение Краснодар", АО "Газпром газораспределение Краснодар" в лице филиала N 13
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарсокму краю
Третье лицо: АО "Газпром газораспределение Краснодар" Филиал N13, Артисевич Э. К.