Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17 июня 2021 г. N Ф09-3562/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
17 февраля 2021 г. |
Дело N А07-8314/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Аникина И.А., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой С.П., рассмотрел в открытом судебном заседании дело Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-8314/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проектно-кадастровая служба" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан о признании незаконным решения государственного регистратора прав от 15.01.2020 N 02-0-1-264/3004/2019-1754 об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта недвижимости.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Проектно-кадастровая служба" - Аитов Амир Дамирович (доверенность от 30.03.2020);
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - Мугутдинова Умукусум Кагиргаджиевна (доверенность от 21.02.2020, N 33).
Общество с ограниченной ответственностью "Проектно-кадастровая служба" (далее - истец, ООО "Проектно-кадастровая служба") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - ответчик, Управление Росреестра) с заявлением о признании незаконным решения государственного регистратора прав от 15.01.2020 N 02-0-1-264/3004/2019-1754 об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 2:57:040405:338, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, к/с "Буровик", участок N 165;о проведении регистрационно-учетных действий на основании межевого плана, изготовленного кадастровым инженером Самохваловой А.А. в отношении объектов недвижимости земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338 и смежных земельных участков, в соответствии с заявлением о государственном кадастровом учете N 02-0-1-264/3004/2019-1754 от 01.10.2019 с приложенными документами.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Галимова Рушания Тагзимовна, государственный регистратор прав Сайфуллина Г.Ф. (далее - третьи лица).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.10.2020 (резолютивная часть объявлена 20.10.2020) заявленные требования удовлетворены: суд признал незаконным решение от 15.01.2020 N 02-0-1-264/3004/2019-1754 об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта: земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, к/с "Буровик", участок N 165. Суд обязал Управление Росреестра устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, к/с "Буровик2, участок N 165 (т. 2 л.д. 38-45).
Определением от 18.01.2021 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции в связи с непривлечением к участию в деле третьих лиц, суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Хуснутдинову Ханию Вагизовну и Кунавину Ларису Александровну.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции заинтересованным лицом и третьими лицами представлены отзывы на заявление, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявления.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В ходе рассмотрения дела по правилам, установленным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом установлено следующее.
Галимова Р.Т. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338 из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: ведение садоводства площадью 621 кв. м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, к/с "Буровик", участок N 165, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации N 02-04-14/040/2013-702 от 13.12.2013 г.
Между Галимовой Р.Т. (заказчик) и обществом "Проектно-кадастровая служба" (исполнитель) 24.06.2019 заключен договор N КР -2019-394, предметом которого является подготовка исполнителем межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка, расположенного по адресу: РБ, г. Октябрьский, к/с "Буровик", участок N 165.
По договору подряда N КР-2019-394 от 24.06.2019, заключенному ООО "Проектно-кадастровая служба" (далее - Заявитель) с Галимовой Р.Т., были проведены кадастровые работы по уточнению местоположения земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338 (далее -:338), расположенного по адресу: РБ, г. Октябрьский, К/с "Буровик", участок N 165, в результате которых уточнялись и местоположения смежных границ с земельными участками с кадастровыми номерами 02:57:040405:335 (далее -:335) и 02:57:040405:340 (далее -:340).
Согласно приложению N 1 к договору N КР-2019-394 от 24.06.2019 стоимость кадастровых работ установлена в размере 5 000 руб.
Расчет заказчика с исполнителем происходит в два этапа:
-задаток составляет не менее 20% от стоимости, утвержденной в смете, которая является частью договора подряда на выполнение кадастровых работ;
-окончательная оплата после выдачи результатов работ, предусмотренной твердой сметой.
В результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером Самохваловой А.А. был подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка:338, и уточнением местоположения границ смежных земельных участков:335, и:340.
Галимова Р.Т. 01.10.2019 обратилась в Управление Росреестра с заявлением об уточнении местоположения границ и или площади земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, с предоставлением межевого плана, подготовленного обществом "Проектно-Кадастровая служба".
Межевой план, подписанный усиленной цифровой подписью 23.09.2019, был передан Галимовой Р.Т. для его подачи в орган регистрации прав.
Галимова Р.Т. 01.10.2019 обратилась в Управление Росреестра по Республике Башкортостан с заявлением и приложенным к нему межевым планом, подготовленным в ООО "Проектно-кадастровая служба".
Государственным регистратором прав Сайфуллиной Г.Ф., по заявлению Галимовой Р.Т. N 02-0-1-264/3004/2019-1754 от 01.10.2019, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 15.01.2020 было вынесено решение об отказе.
Ранее государственным регистратором прав 03.10.2019, со ссылкой на пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", было приостановлено проведение регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, с формулировкой:
"1. Раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера" оформлен не в соответствии с п. 70 Требований (в случае выявления ошибок в местоположении границ земельных участков необходимо привести мотивированные основания наличия ошибок в результатах предыдущих измерений и обоснованные выводы о необходимости их устранения).
Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка приводится на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации: при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
2. Принятые документы на кадастровый учет от 01.10.2019 N 02-0-1-264/3004/2019-1754 (межевой план) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план), при этом срок действия сертификата истек (период действия сертификата: 27.09.2018 - 27.09.2019)".
Галимова Р.Т. обратилась в ООО "Проектно-кадастровая служба" с заявлением об исправлении причины отказа в осуществлении кадастрового учета в отношении своего земельного участка:338.
ООО "Проектно-кадастровая служба", полагая, что решение Управления Росреестра об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий является незаконным, исполнителю по договору N КР -2019-394, на подготовку межевого плана не было известно о приостановлении регистрационных действий, что не позволило действовать в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ), обратилось с настоящим заявлением в суд.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
Из анализа норм статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Кодекса, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае не имеется совокупности обстоятельств, необходимой для удовлетворения требований заявителя.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, проведение кадастровых работ и постановку участка на кадастровый учет обеспечивает лицо, обратившееся с заявлением об утверждении схемы расположения участка. На основании схемы расположения земельного участка кадастровый инженер составляет межевой план, который подлежит рассмотрению в органе кадастрового учета.
Заинтересованность общества "Проектно-кадастровая служба" в оспаривании решения Управления Росреестра об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении земельного участка 02:57:040405:338 по заявлению Галимовой Р.Т. состоит в том, что по поручению последней общество "Проектно-кадастровая служба" осуществило кадастровые работы, подготовив межевой план, представленный для рассмотрения в орган кадастрового учета.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Исходя из анализа положений части 1 статьи 43, пункта 31 части 1 статьи 26, частей 8, 10 статьи 22, части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях:
отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка;
по решению суда.
Частью 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ранее, до 1 января 2017 г., аналогичные по содержанию положения содержались в части 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 218-ФЗ).
Также, в соответствии с пунктом 21 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее - Требования), для подготовки межевого плана допускается использование картографических материалов, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются (пункт 22 Требований):
документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);
нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории), документы территориального планирования;
документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;
утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков;
решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;
вступившие в законную силу судебные акты;
иные предусмотренные законодательством документы.
Также, пунктом 70 Требований предусмотрено включение в состав раздела "Заключения кадастрового инженера" в виде связного текста обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Из материалов дела следует, что в разделе "Исходные данные" (IN put_Data) межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 02:57:040405:338, представленного на государственную регистрацию, содержатся сведения о следующих документах, использованных при подготовке межевого плана: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17.06.2019 N 99/2019/267109290, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17.06.2019 N 99/2019/267109213, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.06.2019 N 99/2019/267902303, кадастровый план территории 02/14/1-695728 от 09.10.2014, уведомление о предоставлении материалов данных федерального картографического геодезического фонда N 38 от 25.01.2019, решение Совета городского округа г. Октябрьский о внесении изменений в правила застройки и землепользования ГО г. Октябрьский N 207 от 21.06.2018, Справка N 4107 от 31.07.2019.
В разделе "Заключение кадастрового инженера" указано, что межевой план подготовлен с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, расположенного: по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, к/с "Буровик", участок N 165 площадь указанного земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости с 621 кв. м будет составлять 586 кв. м что не нарушает пункт 32 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ; местоположение границ спорного земельного участка определено на основании документа, подтверждающего право на земельный участок, - свидетельство о государственной регистрации от 13.12.2013 N 02-04-14/040/2013, и проведенных кадастровых работ по определению координат характерных точек границ земельного участка в соответствии с его фактическими границами, существующими на местности; предельные минимальные и максимальные размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, установлены правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета городского округа г. Октябрьский о внесении изменений в правила застройки и землепользования ГО г. Октябрьский N 207 от 21.06.2018, для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент составления межевого плана в ЕГРН уже содержались сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 02:57:040405:338, что отражено в разделе "Исходные данные", содержащем реквизиты документов, определяющих местоположение земельного участка.
Из имеющихся в деле выписок из ЕГРН, используемых кадастровым инженером при уточнении границ спорного земельного участка не следует, что его границы определены с какими либо нарушениями.
Документами, определяющими местоположение границ спорного земельного участка при его образовании являются утвержденные материалы инвентаризации земель N 6316/2, содержащие сведения о координатах земельных участков. Сведений об оспаривании указанных материалов не представлено.
В описании, данном в межевом плане, кадастровым инженером не отражено, какому ранее существующему документу о местоположении земельного участка не соответствуют утвержденные материалы инвентаризации земель, на основании которых спорный участок был поставлен на кадастровый учет.
В своем описании в качестве основания уточнения местоположения границ спорного земельного участка кадастровый инженер указал на отсутствие значения точности определения координат у спорного земельного участка и на реестровую ошибку. Какие либо доказательства указанным обстоятельствам в деле отсутствуют.
В соответствии со статьей 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Какие либо доказательства того, что в документах, послуживших основанием для постановки на учет спорного земельного участка, имелись реестровые ошибки, регистрирующему органу и в материалы дела не представлено.
Согласно пп. 5 п. 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются, в том числе, утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
Доказательства того, что при подготовке межевого плана кадастровый инженер использовал какие либо проекты организации и застройки территории садоводческого товарищества "Буровик", в которых были отражены первоначально закрепленные местоположения садовых участков, и которые могли бы свидетельствовать о наличии реестровой ошибки, суду также не представлены. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что при подготовке межевого плана такие документы им не запрашивались и не исследовались.
Законом N 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав может устранить реестровую ошибку в указанном в части 7 статьи 61 данного Закона случае наличия у него картографических материалов, позволяющих определить новые (уточненные) значения координат характерных точек границ картометрическим или аналитическим методом с учетом требований к точности определения координат характерных точек границ земельного участка, приведенных и приложении к порядку изменения органом регистрации прав сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, при условии, что значение площади земельного участка после изменения сведений о местоположении его границ отличается от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, не более чем на пять процентов.
Следовательно, направление решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка осуществляется после принятия решения о необходимости устранения такой ошибки и при наличии необходимых документов.
Материалами дела, в том числе представленными заявителем при обращении с межевым планом, не доказано наличие реестровой ошибки, подлежащей исправлению в установленном выше порядке.
Апелляционный суд полагает, что заявителем в данном случае выбран ненадлежащий способ защиты - обжалование действий Управления Росреестра, а не требование, в результате которого будет установлено наличие реестровой ошибки и произведено ее исправление путем установления границ земельного участка.
Статья 27 Закона N 218-ФЗ устанавливает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанных в статье 26 Закона N 218-ФЗ.
Статьей 26 Закона N 218-ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Одним из оснований для приостановления регистрационных действий является отсутствие документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, а также несоответствие по форме или содержанию документов требованиям законодательства Российской Федерации (пп. 5, 7 ч. 1 указанной статьи).
Апелляционный суд отмечает, что принятие решения об осуществлении кадастрового учета или об отказе в проведении регистрационно-учетных действий осуществляется регистрирующим органом на основании поступивших документов, поэтому соответствие (или несоответствие) закону такого решения подлежит проверке посредством оценки именно этих документов без учета вновь и дополнительно представленных документов.
Принимая во внимание то, что раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера" был оформлен не в соответствии с положениями п.70 Требования, и заявителем не было приведено мотивированное основание наличия реестровых ошибок, не было представлено достаточных документов, апелляционный суд полагает обоснованным отказ регистрирующего органа в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка, а заявленные требования - не подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что решение судом первой инстанции принято о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, оно подлежит отмене на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.10.2020 по делу N А07-8314/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Проектно-кадастровая служба" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.И. Карпачева |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8314/2020
Истец: ООО "ПРОЕКТНО-КАДАСТРОВАЯ СЛУЖБА"
Ответчик: Управление Росреестр по РБ
Третье лицо: Галимова Р.Т., Государственный регистратор прав Сайфуллина Г.Ф., Кунавина Лариса Александровна, Сайфуллина Г.Ф, Хуснутдинова Хания Вагизовна