г. Красноярск |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А33-28296/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" февраля 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии: от административного органа (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Заболотского Е.В., представителя по доверенности от 18.05.2020 N 24-00-17/12-385-2020, служебное удостоверение ТО N 1570, диплом КП N 46827,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДВ Минусинск" на решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" декабря 2020 года по делу N А33-28296/2020
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КДВ Минусинск" (далее по тексту - ООО "КДВ Минусинск", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене предписания от 31.08.2020 N 27510.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.09.2020 возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.12.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на выдачу предписания при отсутствии действий и мероприятий, направленных на проведение проверки, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ; на отсутствие действий специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске, предшествующих выдаче предписания, в том числе отсутствие работы в "очаге инфекционного заболевания; на отсутствие в оспариваемом предписании полной информации о гражданине (К.М.В. 1985 г.р.); на отсутствие подтверждения факта заболевания у Чебочаковой Ирины Николаевны на 31.08.2020.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 17.02.2021.
От Управления в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ООО "КДВ Минусинск" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062455014291.
Заместителем главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенским районам в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением нового коронавируса (2019-nСоV), на основании информации, поступившей 29.08.2020 из филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в городе Минусинске о регистрации положительного результата на COVID-19 у Чебочаковой Ирины Николаевны (место работы ООО "КДВ Минусинск"), с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний ООО "КДВ Минусинск" выдано предписание о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний от 31.08.2020 N 27510 (далее предписание от 31.08.2020 N 27510).
Полагая, что указанное предписание не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы, ООО "КДВ Минусинск" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно материалам дела заявитель оспаривает предписание от 31.08.2020 N 27510, выданное заместителем главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенским районам.
Ссылаясь на статьи 16 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) и Методические указания "МУ 3.1.3114/1-13.3.1. Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах инфекционных и паразитарных болезней. Методические указания", общество в обоснование заявленного требования, указало на следующее:
- выдачу заявителю предписания при отсутствии действий и мероприятий ответчика, направленных на проведение проверки;
- отсутствие у заявителя очага инфекционного заболевания, поскольку действий по проведению эпидемиологического расследования, установления причинно-следственных связей, и прочего, что позволяло бы употреблять понятие - "Очаг инфекционного заболевания", ответчиком не проведены.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения исходил из того что Управление правомерно выдало обществу оспариваемое предписание, направленное на защиту здоровья граждан и благоприятную окружающую среду. Доказательства, свидетельствующие о нарушении оспариваемым предписанием прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество суду не представило. О неисполнимости оспариваемого предписания не заявлено.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Заявитель, оспаривая решение суда первой инстанции, в апелляционной жалобе ссылается на выдачу предписания при отсутствии действий и мероприятий, направленных на проведение проверки, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Предписание N 27510 от 31 августа 2020 года о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний было выдано заместителем главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенским районам Даровских В. А ООО "КДВ Минусинск" в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением нового коронавируса (2019-nCoV), а также на основании регистрации новой коронавирусной инфекции у Чебочаковой Ирины Николаевны 28.08.2020, являющейся работником ООО "КДВ Минусинск".
Указанным предписанием ООО "КДВ Минусинск", в соответствии с подпунктами 17.1, 17.4 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", надлежало обеспечить проведение заключительной дезинфекции силами специализированного учреждения в помещениях ОО "КДВ Минусинск", где находился больной новой коронавирусной инфекцией, дезинфекционными средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, обладающим вирулицидными свойствами в срок до 31 августа 2020 года, с предоставлением информации о проведенных мероприятиях до 03 сентября 2020 года.
При этом, пунктом 5 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в том числе, при расследовании причин инфекционных заболеваний людей.
При наличии обстоятельств, не требующих проведения проверки в рамках Закона N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и перечисленных в пункте 5 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ, а именно: при расследовании причин, инфекционных заболеваний людей (распространение новой коронавирусной инфекции, объявленной Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 годапандемией)., должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе в соответствии со статьями 50, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выдавать предписание о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы в части выдачи предписания при отсутствии действий и мероприятий, направленных на проведение проверки, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также без выявления нарушений, несостоятельны.
Заявитель, оспаривая решение суда первой инстанции, в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие действий специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске, предшествующих выдаче предписания, в том числе отсутствие работы в "очаге инфекционного заболевания".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции РФ, преамбула статьи 8 Федерального закона от ЗОмарта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Пунктом 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В соответствии с пунктом 5.1.1 указанного положения, осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Пунктом 6.5 Положения Федеральная служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьями 50 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрены права и полномочия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей, в том числе при выдаче предписаний, предусмотрены статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Так, пунктами 17.1., 17.2., 17.4. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" установлено, что в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.
В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация. Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.
Также, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее СП 3.1.3597-20). Указанными правилами предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVTD-19, и лиц из групп риска);
- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
- дезинфекцию;
- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными СОVID-19, и лиц из групп риска;
- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
В соответствии с СП 3.1.3597-20, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности (пункт 1.2).
Пунктом 3.5. СП 3.1.3597-20 установлено, что медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 N65, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).
Экстренное извещение об инфекционном заболевании Чебочаковой Ирины Николаевны, проживающей в г. Минусинске поступило в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске из ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в г. Минусинске 29.08.2020.
После поступления экстренного извещения в территориальный отдел были проведены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе на проведение дезинфекции на рабочем месте заболевшей новой коронавирусной инфекцией - выдано предписание N 27510 от 31.08.2020.
Помимо обжалуемого предписания N 27510, в адрес КГБУЗ "Минусинская МБ", в том числе по гражданке Чебочаковой Ирины Николаевны главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: забор проб биологического материала (мазок из носоглотки, мокрота) у больного, обеспечение изоляции на дому, путем оформления при необходимости больничного листа, медицинское наблюдение за контактными и их обследование.
Таким образом, доводы заявителя жалобы в части отсутствия действий специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске, предшествующих выдаче предписания, в том числе отсутствие работы в "очаге" инфекционного заболевания, несостоятельны.
Заявитель, оспаривая решение суда первой инстанции, в апелляционной жалобе ссылается отсутствия в оспариваемом предписании полной информации о гражданине (К.М.В. 1985 г.р.)
Указанные доводы противоречат содержанию оспариваемого предписания N 27510 от 31.08.2020, которое содержит информацию о регистрации положительного результата на COVID-19 у Чебочаковой Ирины Николаевны, 14.09.1982 г.р.
Заявитель, оспаривая решение суда первой инстанции, в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие подтверждения факта заболевания у Чебочаковой Ирины Николаевны на 31.08.2020.
В соответствии с п. 3.7 СП 3.1.3597-20 (ред. от 07.06.2020) подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.8. СП 3.1.3597-20 установлено, что лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Отбор проб биологического материала у лиц, контактировавших с больным COVID-19, для исследования проводится работниками медицинских организаций на 8-10 календарный день медицинского наблюдения, а в случаях, если у указанного лица при медицинском наблюдении появилась клиника заболевания, сходного с COVID-19 - незамедлительно.
Заболевание новой коронавирусной инфекцией у Чебочаковой Ирины Николаевны было выявлено (подтверждено лабораторно) 28.08.2020, что подтверждается экстренным извещением. Согласно информации зафиксированной в экстренном извещении Чебочакова И.Н. обратилась за лабораторным подтверждением 23.08.2020. Следовательно, признаки заболевания у Чебочаковой И.Н. проявились уже 23.08.2020, в результате она не вышла на рабочее место, а обратилась в лечебное учреждение, в том числе, для сдачи анализа 23.08.2020.
Таким образом, исходя из инкубационного периода новой коронавирусной инфекции в 14 дней, а также возможного сохранения вируса на рабочих поверхностях на рабочем месте в ООО "КДВ Минусинск" предписание N 27510 выдано законно и обосновано.
Согласно решению Верховного Суда РФ от 25.06.2020 N АКПИ20-271 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона N 52-ФЗ).
В связи с этим, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление правомерно выдало обществу оспариваемое предписание, направленное на защиту здоровья граждан и благоприятную окружающую среду.
Доказательства, свидетельствующие о нарушении оспариваемым предписанием прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество суду не представило. О неисполнимости оспариваемого предписания не заявлено.
Поскольку ответчик доказал правомерность и обоснованность вынесения оспариваемого предписания; предписание соответствует действующему законодательству; права и законные интересы заявителя не нарушает; у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения требования заявителя.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" декабря 2020 года по делу N А33-28296/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-28296/2020
Истец: ООО "КДВ Минусинск"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю