город Ростов-на-Дону |
|
18 февраля 2021 г. |
дело N А01-399/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Абраменко Р.А., Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой О.В.,
в отсутствие предстаивтелей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Кошехабельский комбинат нерудных материалов"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 10.11.2020 по делу N А01-399/2020
по иску Управления лесами Республики Адыгея
к акционерному обществу "Кошехабельский комбинат нерудных материалов"
о взыскании недополученного размера арендной платы по договору аренды лесного участка,
принятое в составе судьи Нефедова В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Управление лесами Республики Адыгея (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к акционерному обществу "Кошехабельский комбинат нерудных материалов" (далее - общество) о взыскании недополученного размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 17.11.2016 N 383 в сумме 272 975 рублей 90 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проверки уполномоченным органом выявлен факт недоимки по уплате арендной платы ввиду необоснованного применения понижающего коэффициента 0,75 для (участка нелесных земель-карьер) и поправочного коэффициента 4 в отношении особо защитных участков лесов (вместо должного коэффициента 6) к части выдела 1 площадью 3,6 га и части выдела 5 площадью 0,14 га при расчете арендной платы.
Решением суда от 10.11.2020 исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с ответчика в пользу истца в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 053 1 12 04012 01 6000 120 задолженность по договору аренды лесного участка от 17.11.2016 N 383 в размере 272 975,90 руб. Суд также взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8 460 руб.
Суд констатировал факт заключения сторонами договора, факт передачи ответчику участка по акту, а также факт расторжения договора в рамках дела N А01-1645/2019 и факт проведения ФАЛХ проверки, по результатам которой выявлено неправомерное применение при расчете арендной платы понижающего коэффициента 0,75. Суд установил, что участок является карьером, который относятся к землям лесного фонда. Суд пришел к выводу, что понижающий коэффициент не применяется, поскольку карьер не может быть отнесен к лесным участкам, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений, а доказательств обратного не представлено.
С принятым судебным актом не согласился ответчик, обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что истцом расчет произведен неверно, поскольку в рамках иного дела истцом была заявлена аналогичная сумма, но за участок большей площади. Апеллянт также настаивает на необходимости применения понижающего коэффициента при расчете арендной платы ввиду нахождения карьера на земельном участке.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, будучи извещенными о процессе, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.11.2016 г. между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор N 383 аренды лесного участка, (далее - договор).
В соответствии с пунктом 1 договора арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование (аренду) лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 2 настоящего договора. Лесной участок имеет следующие характеристики: 17,0 га площадь, местоположение - Республика Адыгея, Кошехабльский р-н, Красногвардейское лесничество, Кошехабльское участковое лесничество, квартал 34, выделы 1, 3 части выделов 2,5, с кадастровым номером 01:02:2402001:69 (пункт договора 2).
Арендная плата начисляется со дня государственной регистрации договора (пункт 6 договора).
Размер арендной платы за использование лесного участка составляет 244 676 рублей 06 копеек в год.
Расчет годового размера арендной платы перерассчитывается арендодателем пропорционально изменению ставок арендной платы за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 5 договора).
В соответствии с пунктом 7 договора арендатор обязан вносить арендную плату в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему договору.
Согласно приложению N 4 к договору перечисление арендной платы осуществляется арендатором соразмерными частями не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Срок действия договора устанавливается на 9 лет 6 месяцев со дня его государственной регистрации (пункт 22 договора).
Истец передал ответчику лесной участок 17.11.2016, что подтверждается актом приема-передачи лесного участка в аренду.
Договор расторгнут решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2019 по делу N А01-1645/2019.
Ссылаясь на результаты проверки, проведенной Федеральным агентством лесного хозяйства (акт N 1/2019 от 22.02.2019), Управление произвело перерасчет арендной платы за период 2017 г. - 2018 г. без использования поправочного коэффициента 0,75, установленного абз.3 пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Также управление указало, что в отношении части выделов особо защитных участков защитных лесов неверно был применен коэффициент 4, вместо должного коэффициента 6.
Отказ общества в удовлетворении претензии в досудебном порядке, послужил причиной для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Заключенный между сторонами договор по своей правовой природе является договором аренды, отношения по которому регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии со статьей 608 Кодекса, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 ГК РФ).
Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договорам аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено этим Кодексом.
Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка (пункт 3 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации).
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются согласно пункту 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Из приведенных норм права следует, что расчет арендной платы должен осуществляться в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Исходя из целевого назначения и фактического использования арендуемого участка, при расчете арендной платы надлежит применять ставки платы, приведенные в таблице N 14 к Постановлению N 310, также поправочные коэффициенты, указанные в примечаниях к таблице.
Судом верно установлено, что представленными доказательствами объективно подтверждено и участвующими в деле лицами не оспаривалось, что по условиям договора аренды лесного участка арендодатель предоставил, а арендатор принял во временное пользование земельный участок, общей площадью 17,0 га, в том числе нелесные земли - 17,0 га, для выполнения работ по геологическому изучению недр, для добычи полезных ископаемых с целью использования лесного участка - добыча песчано - гравийной смеси на Кошехабльском месторождения. По целевому назначению лесов данный земельный участок отнесен к защитным лесам, запретным полосам лесов, расположенных вдоль водных объектов.
Так, из проекта освоения лесов по спорному земельному участку следует, что лесной участок с 1991 года используется ЗАО "Кошехабльский КНМ" под разработку карьера гравийно-песчаной смеси. На 2016 г. фактическая глубина отработки карьера составляет 13-15 метров. Проектная глубина отработки - 24,8 метров. Анализ данных натуральной таксации показал на идентичность с материалами лесоустройства 1996 г., а именно отнесение всего земельного участка, площадью 17,0 га, к нелесным землям, занятым карьером.
В первоначальном расчете арендной платы применен коэффициент 0,75, устанавливаемый при использовании лесных участков, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений, предусмотренный абзацем 3 пункта 8 примечаний N 1 к таблице N 14 Постановления N 310 (При использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений, или занятых рединами, применяется наименьший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с коэффициентом 0,75).
Также в первоначальном расчете арендной платы применен поправочный коэффициент 4, учитывающий категорию защитных лесов (ценные леса запретных полос вдоль водных объектов), предусмотренный пунктом 5(з) примечаний к таблице N 14 к Постановлению N 310 (К ставкам в отношении защитных ценных лесов применяются следующие поправочные коэффициенты: в отношении запретных полос лесов, расположенных вдоль водных объектов, - 4).
Указанное следует из приложения N 3 к договору аренды - расчета арендной платы, согласно которому арендная плата определена как произведение площади участка на минимальную ставку платы за единицу площади 1 га лесного участка в год, на ежегодный коэффициент к ставке, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, на поправочный коэффициент, учитывающий категорию защитных лесов, и на понижающий коэффициент, установленный для участков, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений.
Впоследствии арендодатель произвел перерасчет платы без применения понижающего коэффициента 0,75, с применением поправочного коэффициента 6 к части выделов и предъявил к взысканию задолженность в общей сумме 272 975 рублей 90 копеек.
Доводам жалобы о необходимости применения понижающего коэффициента дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Согласно положениям статьи 614 ГК РФ и статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Из положений Постановления N 310 следует, что размер ставки платы находится в прямой зависимости от качественного и количественного состояния лесных насаждений, видов и целей использования лесного участка, от вида и от объемов предоставляемых в пользование лесных ресурсов.
Кроме того, ставки арендной платы и поправочные коэффициенты к ним установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 N 1350 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Определение подлежащих применению ставок, коэффициентов производится исходя из характеристик арендуемого лесного участка.
Абзац 3 пункта 8 примечаний к таблице N 14 устанавливает, что при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений, или занятых рединами, применяется наименьший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с коэффициентом 0,75.
Вместе с тем, как верно отмечено судом, указанная норма не применяется при расчете арендной платы в рассматриваемом случае (к нелесным землям) с учетом следующего.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно пункту 94 Лесоустроительной инструкции утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (Лесоустроительная инструкция) земли, занятые кустарниками, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы, относятся к лесным землям, покрытым лесной растительностью (данная норма действовала на дату заключения договора).
Аналогичная правовая норма содержится в действующей Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции".
Согласно пункту 95 Лесоустроительной инструкции естественные редины относятся к лесным землям, не покрытым лесной растительностью. Пункт 96 Лесоустроительной инструкции приводит классификацию нелесных земель: земли, не пригодные для выращивания леса без проведения специальных мелиоративных мероприятий - болота, скалы, гольцы, каменистые россыпи, пески, безлесные крутые склоны и другие неудобные земли; земли, занятые пашнями, сенокосами, пастбищами; земли, занятые лесными дорогами, постоянными лесными складами, просеками, противопожарными разрывами, трассами линий электропередачи, линиями связи, трубопроводами и другими линейными объектами, торфоразработкой, усадьбами, объектами переработки заготовленной древесины и другой лесной продукции и другие земли. Предметом спорного договора аренды является лесной участок нелесных земель (нарушенные земли).
Из буквального содержания абзаца 3 пункта 8 примечаний к таблице N 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 3 0, не допускающего расширительного толкования, следует, что коэффициент 0,75 применяется при расчете арендной платы при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений, тогда как предметом Договора являются нарушенные нелесные земли.
Таким образом, применение коэффициента 0,75 при расчете арендной платы в данном случае недопустимо ввиду того, что нарушенные земли как естественно-географические условия, препятствующие произрастанию древесных пород лесных насаждений, не распространяются на характеристики лесных участков "карьер". Карьер не может быть отнесен к лесным участкам, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы лесных насаждений.
Оснований для расширительного толкования нормы права, предлагаемого апеллянтом, не имеется
Доказательств того, что на спорном земельном участке в силу естественно-географических условий до разработки карьера не могли произрастать древесные породы лесных насаждений, в материалах дела не имеется, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Отсутствие растительности на спорном участке явилось следствием негативного воздействия определенных искусственных факторов, а не естественно-географических причин.
В части применения коэффициента 6, вместо коэффициента 4 истец указал, что весь предоставленный в аренду участок относится к защитным лесам, однако часть выдела 1 (3,6 га) - представляет собой участок, на котором произрастают медоносы, а часть выдела 5(0,14 га) - берегозащитные полосы, в обоснование чего представил выписку из таксационного описания Красногвардейского лесничества.
Согласно части 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период (2017-2018 гг), было закреплено, что в защитных лесах могут быть выделены особо защитные участки лесов.
К таковым в частности отнесены частью 3 названной статьи берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов (пункт 1).
В соответствии с пунктом 15 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, пунктом 16 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
Согласно пункту 38 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, выделение особо защитных участков лесов осуществляется в соответствии с нормативами и признаками выделения особо защитных участков лесов, указанными в приложении 4 к данной Инструкции.
Указанным приложением к числу таких особо защитных участков отнесены в том числе берегозащитные и медоносные участки леса (пункты 1,7).
Аналогичные положения содержатся в пункте 23 лесоустроительной инструкции от 29.03.2018.
Истец в обоснование доводов об отнесении частей выделов 1 и 5 к особо защитным участкам лесов представил таксационное описание.
Ответчик, оспаривая применение данного коэффициента, ошибочно представил в материалы дела пояснения, относящиеся к иному участку (01:02:2402001:70), иной площади (27 га) и иным выделам (частям выделов), арендованному им по иному договору аренды (N 384), в силу чего данные документы не опровергают доводы иска, основанные на таксационном описании лесов. Дополнительно, апелляционный суд учитывает, что иск заявлен о взыскании на ретроспективу, а по состоянию на 2021 год спорный участок отнесен к затопленному карьеру (по данным публичной кадастровой карты), что исключает возможность натурной проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 610, частью 1 статьи 614 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Вместе с тем, цены по договорам аренды участков лесного фонда являются регулируемыми.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации арендная плата за пользование лесным участком является регулируемой ценой.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что применение в рассматриваемом случае понижающего коэффициента в размере 0,75 является следствием не ненормативного изменения определения размера арендной платы, а неправильным ее установлением при заключении Договора.
Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Расторжение договора аренды влечет прекращение обязательств на лишь будущее время, однако, не лишает арендодателя права требовать от арендатора уплаты образовавшихся до момента расторжения договора сумм основного долга и имущественных санкций, если иное не вытекает из соглашения сторон.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку не установлено оснований для применения, в рассматриваемом случае, понижающего коэффициента 0,75, ошибочно включенного сторонами в расчет арендной платы по договору, с ответчика подлежит взысканию доначисленная сумма задолженности по арендной плате. Также в указанном расчете учтена и частичная замена поправочного коэффициента 4 на коэффициент 6.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 N 13АП-4825/2019 по делу N А56-134992/2018, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.08.2019 N Ф07-8246/2019 по делу N А56-134992/2018, Определении Верховного Суда РФ от 05.11.2019 N 307-ЭС19-19925 по делу N А56-134992/2018.
По указанной причине приведенные в жалобе доводы не принимаются апелляционным судом.
Ссылка апеллянта на то, что истцом расчет произведен неверно, поскольку в рамках иного дела истцом была заявлена аналогичная сумма, но за участок большей площади, отклоняется апелляционным судом.
Как установлено апелляционным судом, ответчику было предоставлено два земельных участка 01:02:2402001:69 и 01:02:2402001:70 (спор в отношении данного участка рассматривался судом в рамках дела N А01-398/2020).
Правильность расчета в деле N А01-398/2020 предметом настоящего судебного разбирательства и предметом судебной оценки в рамках настоящего спора не является.
Вместе с тем, расчет апеллянта не является верным, поскольку основан на применении неверного ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации коэффициента в 2017 году (Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1350 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" на 2017 год установлен коэффициент 1,31), а также произведен без учета корректировки истцом поправочного коэффициента к части площади (6 вместо 4).
Расчет истца представлен к иску, доступен к проверке, так как содержит все исходные данные применимой формулы и обоснование таковых. Согласно произведенному с учетом доводов иска перерасчету в 2017 году арендная плата составила 370 724,31 руб., в 2018 - 444 303,17 руб.
Вместе с тем, согласно условиям договором арендная плата на 2017 год составляла 246 558,24 руб. (16,7332 х 3749,28 х 1,31 х 4 х 0,75), а в 2018 году согласно отраженным в договоре коэффициентам (0,75 и 4) составляла 295 493,46 руб. (16,7332 х 3749,28 х 1,57 х 4 х 0,75).
Соответственно недоплаченная часть арендной платы за 2017 год составила 124 166,07 руб., за 2018 год - 148 809,71, а всего за два года - 272 975,78 руб.
Истец при ином порядке округления величин получил на 12 копеек больше, что правильность расчета в целом не опровергает.
Таким образом, доводы жалобы о некорректности расчета апелляционным судом отклоняются.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 10.11.2020 по делу N А01-399/2020 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-399/2020
Истец: Управление лесами Республики Адыгея
Ответчик: АО "Кошехабельский комбинат нерудных материалов", АО "Кошехабльский комбинат нерудных материалов"