город Ростов-на-Дону |
|
19 февраля 2021 г. |
дело N А53-31376/2020 |
Судья Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Соседи" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2020 (резолютивная часть от 30.11.2020) по делу N А53-31376/2020
по заявлению товарищества собственников жилья "Соседи" (ИНН 6166047879, ОГРН 1036166010627)
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (ИНН 6165118943, ОГРН 1046165029624)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Соседи" (далее - ТСЖ "Соседи", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат) от 02.09.2020 N 10-03-09/92 по делу об административном правонарушении, которым товарищество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 17.12.2020 суд оставил заявление ТСЖ "Соседи" без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Соседи" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Соседи" просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что ТСЖ "Соседи" ранее к административной ответственности не привлекалось, правонарушение совершено впервые. ТСЖ "Соседи" является некоммерческой организацией и не имеет доходов, просит учесть малозначительность совершенного административного правонарушения, применить более мягкую меру, а именно заменить административный штраф на предупреждение.
В поступившем отзыве на апелляционную жалобу Ростовстат не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, и считает данное решение суда законным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 13.08.2020 товарищество собственников жилья "Соседи" предоставило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области отчет по форме N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" за январь-июнь 2020 года. Согласно служебной записке специалиста-эксперта Отдела госстатистики в г. Ростове-на-Дону отчет был предоставлен в бумажном виде через ящик для приема отчетов, который находится в холле помещения, где располагается административный орган (выемка документации из ящика осуществляется ежедневно).
В связи с выявленными нарушениями, заместителем начальника отдела государственной статистики в г. Ростове-на-Дону Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в отношении ТСЖ "Соседи" был составлен протокол об административном правонарушении от 17.08.2020 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
В протоколе указано, что ТСЖ "Соседи" несвоевременно представило первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы" за январь-июнь 2020 года, поскольку отчет должен был быть представлен не позднее 31.07.2020 (30-й день после отчетного периода), фактически сдан 13.08.2020.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ТСЖ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Извещение от 03.08.2020 N 20-94 о вызове на составление протокола, было получено ТСЖ "Соседи" 12.08.2020 (л.д. 51-52 том 1).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя Ростовстата вынесено постановление от 02.09.2020 N 10-03-09/92 о привлечении ТСЖ "Соседи" к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ТСЖ, извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления телефонограммой 26.08.2020 (л.д. 57 том 1).
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, товарищество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
Согласно п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620) (далее - Положение) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с пунктом 10 Положения первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.
Пунктом 11 Положения датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.07.2019 N 414 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы", в соответствии с которой, юридические лица: органы местного самоуправления, жилищные организации, независимо от организационно-правовой формы (вкл. управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.) а также организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и.т.п.), региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоквартирные организации в части жилищных услуг, представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по месту, установленному им, сведения об основных показателях деятельности предприятия на 30 день после отчетного периода.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 17.08.2020, подтверждается нарушение ТСЖ "Соседи" срока представления первичных статистических данных в виде форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы" за январь-июнь 2020 года, поскольку отчет должен был быть представлен не позднее 31.07.2020 (30-й день после отчетного периода), фактически сдан 13.08.2020.
Основным видом деятельности ТСЖ "Соседи" является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Товариществом не представлены доказательства принятия всех возможных и необходимых мер в целях недопущения совершения правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены назначенного наказания на предупреждение либо применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В данном случае, товарищество привлечено к административной ответственности за нарушение порядка представления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения.
Непредоставление достоверных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы" за январь-июнь 2020 года влечет снижение процента сбора отчетности, что ведет к невозможности формирования достоверной и полной информации о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы по Ростовской области, для дальнейшего предоставления такой информации в Федеральную службу государственной статистики.
В соответствии с ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:
1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;
5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;
7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона устанавливает, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
В свою очередь использование недостоверной (неполной, искаженной) официальной статистической информации ее пользователями влияет на правильность принятия управленческих решений в социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах.
При совокупности приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначенное товариществу наказание не может быть заменено на предупреждение, поскольку в данном случае цель административного наказания не будет достигнута.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела товариществом не представлено.
Судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 17.12.2020.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2020 по делу N А53-31376/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 216 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31376/2020
Истец: ТСЖ "СОСЕДИ"
Ответчик: Федеральная служба государственной статистики по РО, Федеральная служба государственной статистики по Ростовской области