г. Москва |
|
19 февраля 2021 г. |
Дело N А41-19744/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерсервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 26.11.2020 по делу N А41-19744/20 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерсервис" к Шереметьевской таможне, Московской областной таможне, ФТС России, Центральному таможенному управлению об оспаривании, третье лицо: ООО "Глобал",
при участии в заседании:
от ООО "Интерсервис" - Максимова Е.А. по доверенности от 08.02.2021, Алексеев Д.М. по доверенности от 01.09.2020, Бородин И.В., генеральный директор, решение N 1 от 26.10.2016;
от Шереметьевской таможни - Зенкина Е.Н. по доверенности от 11.01.2021;
от Московской областной таможни - извещена, представитель не явился;
от ФТС России - Зенкина Е.Н. по доверенности от 24.12.2020;
от Центрального таможенного управления - Безрукова М.В., по доверенности от 28.12.2020;
от ООО "Глобал" - извещено, представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интерсервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне, Московской областной таможне, ФТС России, Центральному таможенному управлению с требованиями о признании незаконными уведомлений от 17.03.2020 NN 10005000/У2020/0002611, 10005000/У2020/0002609.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует ООО "Глобал".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2020 по делу N А41-19744/20 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней.
Представители Шереметьевской таможни, ФТС России, Центрального таможенного управления в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзывах на нее, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Московской областной таможни и третьего лица.
Обществом заявлено ходатайство о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, мотивированное нарушением судом первой инстанции правила о языке.
Согласно ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
В силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае являются: 1) рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе; 2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; 3) нарушение правил о языке при рассмотрении дела; 4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; 5) неподписание решения судьей или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения не теми судьями, которые указаны в решении; 6) отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 настоящего Кодекса; 7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.
В силу ст. 12 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле и не владеющим русским языком, арбитражный суд разъясняет и обеспечивает право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных действиях, выступать в суде на родном языке или свободно выбранном языке общения и пользоваться услугами переводчика.
В силу ч. 5 ст. 75 АПК РФ к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Из системного совокупного толкования приведенных норм следует, что принятие судом документа, исполненного на иностранном языке, без приложения заверенного перевода на русский язык может являться основанием для вывода не о нарушении собственно правила о языке, закрепленного в ст. 12 АПК РФ, а о принятии судом недопустимого доказательства, что, однако, не влечет переход к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.
Вопрос допустимости доказательства является предметом оценки доказательств судом. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 2 ст. 71).
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено судом апелляционной инстанции исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции. Соответствующая правовой позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N 16549/12 по делу N А20-3227/2011.
Оценив представленные доказательства, апелляционный суд также оценивает их как допустимые в силу следующего.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что декларации на товары (т. 4 л.д. 111-116, 130-135) представлены на языке продавца (литовский язык) без надлежащего перевода, не может быть принята во внимание апелляционным судом, поскольку Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 утверждена унифицированная форма таможенной декларации на товары, правила заполнения которой идентичны, в связи с чем, апелляционный суд не испытывает трудностей относительно уяснения и оценивая информации, содержащейся в соответствующих графах, и которая выражена, в том числе в унифицированных буквенных кодах и цифровом виде.
При этом апелляционный суд обращает внимание на то, что, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, из материалов дела, в том числе из письма от 2019-04-15 N (20.3/05)3В-3203 (т. 4 л.д. 96) и представленных документов с очевидностью следует, что информация, представленная таможенным органом Латвийской Республики, касается именно спорного товара. Оснований сомневаться у апелляционного суда не имеется.
При этом, вопреки доводам заявителя, документы, представленные в т. 5 на л.д. 29, 30 составлены на русском языке.
Изучив апелляционную жалобу, отзывы на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
ООО "Интерсервис", являясь таможенным представителем и действуя по поручению ООО "Глобал" на основании договора от 16.02.2017 N 0786-160217/08, подало в Московскую областную таможню декларации на товары "косметика различных наименований" N 10130210/230317/0009680, N 10130210/120417/0012137, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза во исполнение внешнеторгового контракта от 17.02.2017 N 620/GL/00033 (далее - Контракт), заключенного с компанией "Fresh Line Trading Lda, Sucursal em Portugal".
Таможенная стоимость заявлена по 1 методу (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение, действующее на дату подачи ДТ).
В подтверждение таможенной стоимости обществом при декларировании товаров представлены инвойсы и прайс-листы.
Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров задекларированных по указанным ДТ, принята Московской областной таможней, о чем свидетельствует запись "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-1.
В ходе камеральной таможенной проверки в рамках международного сотрудничества ФТС России получены документы по ДТ, представленные таможенной службой Литовской Республики (письмо от 15.04.2019 N (20.3/05)3В-3203), а именно, книжки МДП, CMR, инвойсы, транзитные экспортные декларации.
По результатам анализа установлено, что в указанных документах, среди прочих сведений, имеется информация о регистрационных номерах автотранспортных средств, номерах книжек МДП, CMR, инвойсов, а также указаны производители товаров, вес нетто, вес брутто и цена в евро.
Согласно данной информации, товарные партии, указанные в представленных таможенной службой Литовской Республики документах, соотносятся с товарными партиями, задекларированными по ДТ.
По результатам проведенного сравнения сведений об условиях поставки и стоимости товаров, задекларированных по ДТ с данными, полученными от таможенной службы Литовской Республики, установлены несоответствия в заявленных обществом условиях поставки и стоимости товаров.
В ходе мероприятий по таможенному контролю Центральным таможенным управлением ФТС России приняты Решения о корректировке таможенной стоимости, вследствие которых у общества возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, заявленных в ДТ N N 10130210/230317/0009680, 10130210/120417/0012137.
В целях уплаты обществом таможенных пошлин и налогов в адрес плательщика и ООО "Интерсервис" направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 17.03.2020 NN 10005000/У2020/0002611, 10005000/У2020/0002609, на общую сумму 1 626 174, 97 руб.
Не согласившись с уведомлениями таможенного органа, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В силу части 15 статьи 73 Закона о таможенном регулировании уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Частью 9 статьи 73 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что признание в порядке главы 51 настоящего Федерального закона, ведомственного контроля или в судебном порядке действий по направлению уведомления (уточнения к уведомлению) не соответствующими требованиям права Союза и (или) законодательства Российской Федерации без признания не соответствующими требованиям права Союза и (или) законодательства Российской Федерации оснований для его направления не лишает таможенный орган права направить уточнение к уведомлению, за исключением случая, если у таможенного органа отсутствуют основания для направления уточнения к уведомлению.
Таким образом, для установления правомерности выдачи уведомлений необходимо установить наличие правовых оснований для его выдачи, т.е. правомерности внесенных изменений в ДТ и корректировки таможенных платежей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорные товары, задекларированные по ДТ NN N 10130210/230317/0009680, N 10130210/120417/0012137, ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес ООО "Глобал" во исполнение внешнеторгового контракта от 17.02.2017 N 620/GL/00033, заключенного с компанией "Fresh Line Trading Lda, Sucursal em Portugal" (далее - Поставщик). ООО "Интерсервис" в данном случае является таможенным представителем и действовало по поручению декларанта ООО "Глобал".
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность Обществу, а Общество принять и оплатить товар - косметические и галантерейные товары - по номенклатуре, качеству, в количестве, по ценам и срокам поставки согласно условиям Контракта и приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Вместе с тем, в Контракте предмет внешнеторговой сделки не определен, то есть отсутствует перечень товаров с указанием марок, артикулов, количества, цены за единицу, не указаны производители и характеристики товаров.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом при таможенном декларировании товаров по ДТ NN 10130210/230317/0009680, 10130210/120417/0012137, декларантом/таможенным представителем представлены следующие документы и сведения, установленные Перечнем документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", (далее - Решение N 376): контракт от 17.02.2017 N 620/GL/00033 и приложения N 1, N 2 к нему, содержащие спецификацию на поставку каждой партии товаров; инвойсы: от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004; экспортные декларации страны отправления от 20.03.2017 NN 17LTKR1000EK01B103; 17LTKR1000EK01B0F5; 17LTKR1000EK01B0D9; прайс-лист от 23.03.2017 б/н и прайс-лист б/д, б/н к контракту от 17.02.2017 N 620 GIV00033.
Между тем, проведенной таможней проверкой установлено, что сведения, содержащиеся в декларациях на товары страны отправления (экспортные декларации) NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01BOF5, 17LTKR1000EK01B0D9, представленные ООО "Глобал" (декларант)/ООО "Интерсервис" (таможенный представитель) в подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товаров при таможенном декларировании в комплекте документов к ДТ NN 10130210/230317/0009680, отличаются от сведений, содержащихся в декларациях на товары страны отправления (экспортные декларации) NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01B0F5, 17LTKR1000EK01BOD9, полученных от таможенного органа Литовской Республики в рамках международного сотрудничества ФТС России (письмо от 15.04.2019 N (20.3/05)ЗВ-3203) и основные из них выражаются в следующих несоответствиях: различная структура (форма) бланков экспортных деклараций на товары, т.е. граф (полей для заполнения); в левом верхнем углу бланков ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01BOF5, 17LTKR1000EK01B0D9, представленных при таможенном декларировании по ДТ N 10130210/230317/0009680, проставлены записи "EUROPOS BENDRIJA" (Европейское сообщество), а в ДТ с такими же номерами, полученными от таможенного органа Литовской Республики проставлена запись - "LIETUVOS RESPUBLIKA (EUROPEAN COMMUNITI)-EXP-SAD/SEC" (Литовская Республика (Европейское общество) - экспорт - грузовая/раздел); в ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1OOOEK01B0F5, 17LTKR1000EK01BOD9, представленных при таможенном декларировании по ДТ N 10130210/230317/0009680, отсутствует графа "20" отражающая условия поставки товаров; в ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01BOF5, 17LTKR1000EK01B0D9, представленных таможенным органом Литовской Республики в графах "20" заявлены условия поставки товаров соответственно EXW TARARE, EXW PORCHEVILLR, EXW MUNIC; в графе "8" ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01B0F5, 17LTKR1000EK01BOD9, представленных при таможенном декларировании по ДТ N 10130210/230317/0009680, получателем товара указано ООО GLOBAL LLC, ISKRA STR.H31, Bl, OFF.704, 129344, MOSCOW RU, а в экспортных ДТ страны отправления (за теми же номерами), получателем товара в графах "8" указано ООО "EVROPA" BOLSHOY TISHINSKIY PER.43 123557 MOSCOW, RU; в ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01B0F5, 17LTKR1000EK01B0D9, представленных при таможенном декларировании по ДТ N 10130210/230317/0009680, "46" графа ДТ отсутствует (стоимость/цена товара), в отношении товаров N 1 заявлены соответственно стоимость/цена товаров 783,36 EUR, 1315,50 EUR, 2585,90 EUR. В ДТ NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01B0F5, 17LTKR1000EK01B0D9, представленных таможенным органом Литовской Республики в графах "46" заявлены соответственно стоимость/цена товаров N 1 - 14 198,4 EUR, 3 463,2 EUR, 38 906,05 EUR.
В CMR от 20.03.2017 б/н (ДТ N 10130210/230317/0009680), представленном перевозчиком SIA "TRANSPORTS TUKUMS" (Латвия), в графе "24" проставлена отметка/запись о получении 24.03.2017 (9 (девяти) паллет, без внутреннего пересчета) товара (груза), которая заверена печатью ООО "ЕВРОПА", при этом в графе "2" CMR от 20.03.2017 б/н (INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002) получателем данного груза указано ООО "Глобал". В CMR от 08.04.2017 N LV-001 (ДТ N 10130210/120417/0012137), представленном перевозчиком SIA "TRANS LV" (Латвия), в графе "24" проставлена отметка/запись о получении 13.04.2017 (5 (пяти) паллет, без внутреннего пересчета) товара (груза), которая заверена печатью ООО "ЕВРОПА", при этом в графе "2" CMR от 08.04.2017 N LV-001 (INVOICE от 03.04.2017 N FR/17-004) получателем данного груза указано ООО "Глобал".
По информации, содержащейся в транспортном заказе от 06.04.2017 N 06/04-D, стоимость перевозки составляет 500 (пятьсот) EURO (место погрузки: UAB "MV Steel Group", Nemaiunu g" 19B, Kaunas, Lietuva; таможенные экспортные формальности: UAB "Valdega", Jovaru g. 3, Kaunas, Lietuva; импортные таможенные формальности: Москва, РФ по CMR: место разгрузки: Москва, РФ по CMR). Транспортное средство для перевозки указанного выше груза у SIA "TRANS LV" было заказано SIA "TRANS LV CARGO", у которого в свою очередь, согласно транспортно-экспедиционной заявке договор от 06.04.2017 N DUB170094 заказал II "DUBRAS", при этом стоимость перевозки по Заявке-Договору от 06.04.2017 N DUB170094 составляет 770 (семьсот семьдесят) евро.
Кроме того, по результатам проведенного таможней анализа банковских документов, представленных ПАР "БАНК УРАЛСИБ", проведение взаиморасчетов ООО "ГЛОБАЛ" с перевозчиками SIA "TRANSPORTS TUKUMS" (Латвия), SIA "TRANS LV" (Латвия), SIA "TRANS LV CARGO" (Латвия), II "DUBRAS" и с получателем груза/товаров, таможенное декларирование которых осуществлено по ДТ N N 10130210/230317/0009680, 10130210/120417/0012137 ООО "ЕВРОПА", не выявлено.
Представленные декларантом/таможенным представителем INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, в качестве подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенное декларирование, которых осуществлено по ДТ NN 10130210/230317/0009680. 10130210/120417/0012137, также существенно отличаются по структуре (форме) от INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, представленных таможенным органом Литовской Республики. Так, например, в INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, представленных при таможенном декларировании по указанным выше ДТ, отсутствуют артикулы товаров, т.е. сопоставить товары по артикулам не представляется возможным. Описание товаров данное в INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, представленных при таможенном декларировании отлично от наименований товаров указанных в INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, представленных таможенным органов Литовской Республики, как и описание товаров в INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, представленных при таможенном декларирование отлично от наименований товаров указанных в INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-00, представленных таможенным органов Литовской Республики.
При этом информация, которая отражена в CMR от 08.04.2017 N LV-001 и в CMR от 20.03.2017 б/н, представленных при таможенном декларировании товаров по ДТ NN 10130210/230317/0009680, 10130210/120417/0012137, также имеет ряд основных различий с информацией указанной в CMR от 08.04.2017 NLV-001 и CMR от 20.03.2017 б/н, которые представлены таможенным органом Литовской Республики и перевозчиками. Так, в графе "Отправитель" CMR от 08.04.2017 NLV-001 указан FRESH LINE TRADING LDA. SUCURSAL EM PORTUGAL RUA ATLANTIDA. 12, MANTA ROTA, 8900-038, PT, а в CMR от 08.04.2017 N LV-001 отправителем товара указан UAB "Lavisos LEZ terminalas" КА0355 Terminalo g.6 Biruliskiq km Kauno rai.Lithuania By order FRESH LINE TRADING LDA. SUCURSAL FM PORTUGAL; в графе "Отправитель" CMR от 20.03.2017 б/н, представленном при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10130210/230317/0009680, указан FRESH LINE TRADING LDA. SUCURSAL EM PORTUGAL RUA ATLANTIDA, 12, MANTA ROTA, 8900-038, PT, а в CMR от 20.03.2017 б/н, представленном таможенным органом Литовской Республики, отправителем товара указан UAB "Tranzito paslauqv centras" КА0477, LT Europos pr.21, Kaunas. UAB "Valdega", LTKR1000 By order: FRESH LINE TRADING LDA. SUCURSAL EM PORTUGAL.
При таможенном декларировании товаров по ДТ NN 10130210/230317/0009680, 10130210/120417/0012137 в комплекте документов к ним представлены прайс-листы от б/н б/д к Контракту, которые по своей форме и содержанию идентичны с INVOICE от 02.03.2017 N FR/17-002, от 03.04.2017 N FR/17-004, а также помимо информации об артикулах, наименовании товара, количественных и ценовых характеристик товаров, содержат информацию о стране происхождения, изготовителе (производителе), торговой марке и типе упаковки, т.е. по своей структуре и содержанию не соответствуют общепризнанному понятию прайс-листа.
При таких обстоятельствах, по результатам проведенного сравнения сведений об условиях поставки и стоимости товаров, задекларированных по ДТ с данными, полученными от таможенной службы Литовской Республики, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии в заявленных условиях поставки и стоимости товаров.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения, действовавшего в период декларирования товаров (до 31.12.2017), а также подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.), является признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров.
Учитывая, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемыми при этом соответствующими документами, то указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы. Исходя из того, что задекларированная обществом стоимость не может быть сопоставлена со стоимостью, указанной в экспортных декларациях, цена товара документально не подтверждена, сведения о таможенной стоимости заявлены недостоверно.
С учетом изложенного, подтверждены данные таможенного органа о том, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированные по ДТ N 10130210/230317/0009680, N 10130210/120417/0012137 заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации, что является нарушением пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пунктов 2 и 3 статьи 2 Соглашения, действовавшего в период декларирования товаров (до 31.12.2017), пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС со стороны таможенного представителем ООО "Интерсервис".
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть, в максимально возможной степени, стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
При определении таможенной стоимости товаров применяется принцип последовательности применения методов определения стоимости, установленных статьями 39, 41 - 45 ТК ЕАЭС.
В связи с наличием у таможенного органа информации, поступившей от таможенной службы Литовской Республики, у таможенного органа отсутствовали основания для применения методов определения таможенной стоимости согласно ст. ст. 41 - 44 ТК ЭЕАС.
Для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями главы 5 ТК ЕАЭС. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, допускается гибкость при их применении.
При применении метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по спорной ДТ таможней правомерно при принятии решения о корректировке таможенной стоимости использован метод на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 5 Соглашения, действующего в период декларирования товаров (до 31.12.2018), а также статьей 40 ТК ЕАЭС, на основе информации, содержащейся в экспортных декларациях NN 17LTKR1000EK01B103, 17LTKR1000EK01B0F5. 17LTKR1000EK01B0D9, 17LTKR1000EK023060, 17LTKR1000EK023078, а также транспортно-экспедиционная заявка - договор от 06.04.2017 N DUB170094, представленных транспортными компаниями.
Таким образом, доводы заявителя, положенные в основу рассматриваемого заявления, равно как и апелляционной жалобы, противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 405 ТК ЕАЭС, таможенный представитель обязан исполнять предусмотренную пунктом 4 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 5 статьи 405 ТК ЕАЭС не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 4 статьи 405 ТК ЕАЭС, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Положениями пункта 7 статьи 405 ТК ЕАЭС установлено, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Пунктом 8 статьи 405 ТК ЕАЭС определено, что обязанности являются одинаковыми для всех таможенных представителей.
Положениями пункта 1 статьи 404 ТК ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций, за таможенным представителем закреплены те же права, что за лицом, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Пунктом 4 статьи 404 ТК ЕАЭС определено, что запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, отдельным таможенным представителям.
Пунктом 2 статьи 401 ТК ЕАЭС установлено, что отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Аналогичная законодательная норма права определена положениями части 3 статьи 346 Закона о таможенном регулировании, согласно которой в соответствии с пунктом 2 статьи 401 ТК ЕАЭС, отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами осуществляются на основе договора. Для оказания услуг по совершению таможенных операций для помещения товаров под таможенную процедуру договор заключается непосредственно между таможенным представителем и декларантом либо экспедитором в случае, если по договору транспортной экспедиции декларант поручил экспедитору заключить договор с таможенным представителем.
Пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Камеральная таможенная проверка, по результатам которой Заявителю выставлены Уведомления проведена СТКПВТ у ООО "Глобал" (акт от 18.10.2019 N 10100000/210/181019/А000073).
Таможенные операции по проверяемым ДТ, на основании договора таможенного представителя с декларантом от 16.02.2017 N 0786-160217/08, осуществлял заявитель.
Порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия решений по ее результатам установлен положениями статьи 237 Закона о таможенном регулировании.
Частями 10 - 15 статьи 237 Закона о таможенном регулировании установлен порядок составления и направления в адрес таможенного представителя выписки из акта таможенной проверки.
Выписка из акта таможенной проверки от 18.10.2019 N 10100000/210/181019/А000073 направлена в адрес ООО "Интерсервис" по адресу Московская обл., г. Красногорск, Бульвар Красногорский, д. 36, пом. 2, 143405 по средствам Почты Росси, письмом Управления от 23.10.2019 N 41-10/30241.
Согласно почтовому уведомлению, выписка из акта таможенной проверки от 18.10.2019 N 10100000/210/181019/А000073 вручена представителю ООО "Интерсервис" 12.11.2019.
Положениями статьи 237 Закона не установлен порядок направления в адрес таможенного представителя решения, принятого по результатам таможенной проверки либо его копии.
В соответствии с пп. 2 п. 1 приказа ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (далее - Приказ N 2095) - взыскание таможенных и иных платежей в отношении товаров с плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов (далее - плательщик), если таможенные и иные платежи подлежат уплате в Российской Федерации, и плательщик является российским юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем - производится таможней, указанной в приложении к настоящему приказу, - если место нахождения плательщика или его место жительства расположено в месте, указанном в приложении к Приказу N 2095, если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта.
Согласно п. 10 приложения к Приказу N 2095 Шереметьевская таможня обеспечивает взыскание таможенных платежей в отношении плательщиков, расположенных в Северном административном округе Москвы и Северо-Восточном административном округе Москвы.
ООО "Глобал" зарегистрировано в Северном административном округе г. Москвы, в связи, с чем взыскание платежей производит Шереметьевская таможня.
В соответствии с пунктом 15 статьи 73 Закона о таможенном регулировании уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В связи с неуплатой в установленный законодательством срок сумм таможенных платежей, Шереметьевской таможней в адрес ООО "Интерсервис" направлены уведомления от 17.03.2020 NN 10005000/У2020/0002611, 10005000/У2020/0002609.
С учетом изложенного, уведомления Шереметьевской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 17.03.2020 NN 10005000/У2020/0002611, 10005000/У2020/0002609, а также ее действия, выразившиеся в направлении указанных уведомлений в адрес ООО "Интерсервис", являются законными и обоснованными, а заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия государственных органов соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу и представленных доказательств не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.11.2020 по делу N А41-19744/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.