Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2021 г. N Ф05-11990/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А40-224611/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Иванова И.Г.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2020 по делу N А40-224611/20
по заявлению ИП Иванова И.Г. к Управлению Федерального Казначейства РФ
о признании незаконными действия
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ухов К.А. по дов. от 06.05.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2020 отказано в удовлетворении заявления ИП Иванова Ивана Геннадиевича (далее - Заявитель, предприниматель) в признании незаконными действий Федерального казначейства по возврату без исполнения исполнительного листа серии ФС N 034060937, выданного Арбитражным судом Волгоградской области 11.08.2020 по делу N А12-11338/19, изложенному в письме от 15.09.2020 N09-03-03/63.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, вынесенное судом первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против требований апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Вопреки доводам апелляционной жалобы предпринимателя, вывод о правомерности возврата Федеральным казначейством заявителю без исполнения исполнительного листа серии ФС N 034060937, выданного Арбитражным судом Волгоградской области 11.08.2020 по делу N А12-11338/19, сделан судом обоснованно, поскольку действующим законодательством не предусмотрено положений, обязывающих орган, в который предъявлен пакет документов, перенаправлять данный пакет документов по месту открытия лицевого счета должнику в другой орган, в том числе в подведомственный.
Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются отдельной категорией документов, не относящейся к обращениям граждан и организаций (правоотношения по которым урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") запросам государственных органов, должностных лиц и иным подобного рода документам.
По этой причине Регламент Федерального казначейства, на который ссылается Заявитель, не содержит никакого упоминания и регламентации действий по работе с исполнительными документами.
Порядок работы органов Федерального казначейства в свою очередь установлен рядом отдельных нормативных правовых актов, среди которых: глава 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс); Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 22.09.2008 N 99н.
Вышеуказанные нормативные правовые акты предусматривают предъявление исполнительных документов и взаимодействие со взыскателем и должником по месту открытия лицевого счета для учета операций по расходованию средств бюджета.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 242.3 Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника (что имеет место быть в рассматриваемой ситуации), направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
При этом пунктом 3 ст. 242.1 Кодекса установлены основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, среди которых имеется такое основание, как предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
О том, что отсутствие лицевого счета является основанием для возврата предъявленных на исполнение документов, указано и в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Следует отметить, что возврат исполнительного листа Заявителю с разъяснением порядка его предъявления на исполнение и указанием конкретного органа Федерального казначейства не может расцениваться как нарушение его прав, поскольку не создает каких-либо неопределенностей в реализации его прав и не ущемляет его имущественные интересы.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования заявителя являются незаконными и необоснованными в силу их недоказанности в установленном законом порядке (ст.ст. 65, 198 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя с оценкой судом доказательств.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2020 по делу N А40-224611/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-224611/2020
Истец: Иванов Иван Геннадиевич
Ответчик: Управление Федерального казначейства РФ
Третье лицо: Федеральное казначейство
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11990/2021
01.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11990/2021
20.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78548/20
08.12.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-224611/20