г. Москва |
|
3 июня 2021 г. |
Дело N А40-224611/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Федерального Казначейства - Седого Е.И., представитель по доверенности от 13 декабря 2018 года;
рассмотрев 01 июня 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича на решение от 08 декабря 2020 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 20 февраля 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-224611/20
по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича
к Федеральному Казначейству
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2021 года, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (далее - заявитель, предприниматель) о признании незаконными действий Федерального казначейства по возврату без исполнения исполнительного листа серии ФС N 034060937, выданного Арбитражным судом Волгоградской области 11 августа 2020 года по делу N А12-11338/19.
Не согласившись с выводами судов, предприниматель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Федерального казначейства возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Представитель предпринимателя не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 04 сентября 2020 года заявителем в Федеральное Казначейство был направлен исполнительный лист ФС N 034060937, выданный 11 августа 2020 года на основании определения Арбитражного суда Волгоградской области от 26 июня 2020 года по делу N А12-11338/19.
Письмом от 15 сентября 2020 года Федеральное Казначейство вернуло данный исполнительный лист предпринимателю в соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с действиями казначейства, заявитель обратился в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Судами установлено, что исполнительный лист ФС N 034060937 предусматривал взыскание с Федеральной налоговой службы в пользу предпринимателя денежных средств.
Лицевой счет Федеральной налоговой службы открыт в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства.
Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
Действующим законодательством не предусмотрено положений, обязывающих орган, в который предъявлен пакет документов, перенаправлять данный пакет документов по месту открытия лицевого счета должнику в другой орган, в том числе и подведомственный, в связи с чем обжалуемые действия Федерального казначейства не содержат признаков неправомерности, а доводы заявителя являются несостоятельными.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований предпринимателя, поскольку действия казначейства соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Судами отмечено, что письмом от 15 сентября 2020 года Федеральное Казначейство разъяснило заявителю причины возвращения исполнительного листа и порядок действий, предусмотренный законом.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2021 года по делу N А40-224611/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
...
Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2021 г. N Ф05-11990/21 по делу N А40-224611/2020
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11990/2021
01.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11990/2021
20.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78548/20
08.12.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-224611/20