Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 мая 2021 г. N Ф07-4663/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
22 февраля 2021 г. |
Дело N А56-48710/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Шахова М.В. по доверенности от 27.04.2018 (онлайн)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31864/2020) акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.2020 по делу N А56-48710/2020 (судья Петрова Т.Ю.), принятое
по заявлению акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал"
к Северо-Западному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании недействительным предписания от 20.03.2020 N 369/10
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (далее - заявитель, Общество, АО "ПКС-Водоканал") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) от 20.03.2020 N 369/10 об устранении выявленных нарушений.
Решением суда от 23.09.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 23.09.2020, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение фактических обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, проведение проверки в отношении Общества, в ходе которой установлен факт сбора загрязняющих веществ в водный объект с превышением предельно-допустимых концентраций, не относится к компетенции Управления, поскольку в силу положений пункта 1 статьи 16, пункта 3 статьи 19, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 5.1.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444, контроль за негативным воздействием на окружающую среду в части охраны водного объекта - Онежское озеро возложен на территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Податель жалобы также указывает, что Управлением в ходе проверки исполнения ранее выданного предписания от 25.02.2019 результаты исследования природной воды в месте сброса сточных вод на предмет её соответствия Приказу Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" не запрашивались, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует об отсутствии на момент вынесения оспариваемого предписания у контролирующего органа доказательств, подтверждающих неисполнение ранее выданного предписания и оснований для выдачи нового предписания от 20.03.2020 N 369/10. Кроме того, по мнению подателя жалобы, предписание от 20.03.2020 N 369/10 является неисполнимым в силу специфики, осуществляемой Обществом деятельности; исполнение оспариваемого предписания, в изложенной в предписании формулировке властного требования, а именно: прекращение сброса сточных вод, возможно лишь путем прекращения эксплуатации централизованной системы водоотведения, что запрещено законодательством Российской Федерации и может привести к экологической катастрофе, причинению вреда жизни и здоровью граждан. В дополнительных письменных пояснениях податель жалобы, ссылаясь на пункты 2 и 10 статьи 22, пункт 10 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1430 "Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений и городских округов", указывает на отсутствие у Общества предусмотренной действующим законодательством обязанности достигать нормативов допустимых сбросов по марганцу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительных письменных пояснениях.
Представитель Управления извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направил, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество осуществляет сброс сточных вод (хозяйственно-бытовых сточных вод населения, предприятий города, производственных сточных вод предприятий) в Петрозаводскую губу Онежского озера через выпуск N 1 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.12.2018 N 10-01.04.01.006-О-РСВХ-Т-2018-02845/00, выданного Невско-Ладожским Бассейновым Водным Управлением.
На основании приказа от 28.02.2020 N 49 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "ПКС-Водоканал" с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 25.02.2019 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 03.02.2020.
В ходе проверки Управлением установлено, что Общество не исполнило в полном объеме в срок предписание Управления от 25.02.2019.
В соответствии со сведениями, полученными в результате учета качества сточных (дренажных) вод за IV квартал 2019 года, фактический сброс загрязняющих веществ в Онежское озеро со сточными водами Общества превышает разрешенный нормативно-допустимый сброс загрязняющих веществ по следующим показателям: медь в 2,0 раза (фактически - 0,002 мг/дм3; нормативно-допустимый - 0,001 мг/дм3); марганец в 8,7 раза (фактически - 0,087 мг/дм3, нормативно-допустимый - 0,01 мг/дм3); сульфаты в 1,02 раза (фактически - 60, 567 мг/дм3, нормативно-допустимый - 59,0 мг/дм3).
В соответствии с данными гидрохимического анализа сточных вод Общества, проведенного после истечения срока исполнения ранее выданного Обществу предписания от 25.02.2019, наблюдается превышение разрешенного нормативно-допустимого сброса загрязняющих веществ по следующим показателям: марганец в 1,7 раза (фактически - 0, 017 мг/дм3, нормативно-допустимый - 0,01 мг/дм3).
В соответствии с протоколом результатов лабораторных испытаний от 12.03.2020 N 290.20.01(В) содержание загрязняющих веществ в сточных водах Общества превышает разрешенный нормативно-допустимый сброс загрязняющих веществ по следующим показателям: марганец в 6,8 раза (фактически - 0,068 мг/дм3, нормативно-допустимый - 0,01 мг/дм3).
По остальным нормируемым показателям превышение установленной предельно-допустимой концентрации не выявлено.
Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте проверки от 20.03.2020.
По результатам проверки Управлением выдано новое предписание от 20.03.2020 N 369/10, которым Обществу предписано в срок до 22.02.2021 прекратить сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых в Онежское озеро со сточными водами АО "ПКС-Водоканал" через выпуск N 1 (Онежское озеро, Петрозаводская губа, географические координаты выпуска: 61°44'П" С.Ш. 34°30'20" В.Д.), с превышением установленных предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Посчитав предписание Управления от 20.03.2020 N 369/10 незаконным, АО "ПКС-Водоканал" оспорило его в судебном порядке.
Решением суда первой инстанции от 23.09.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы АО "ПКС-Водоканал" и отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, являются: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; незаконное возложение на них каких-либо обязанностей; создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N166-ФЗ), под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,
Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 43.2 Закона N 166-ФЗ).
Статьей 43.3 Закона N 166-ФЗ установлено, что должностные лица органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии со статьей 50 Закона N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно пункту 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 N 380 мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе: предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству", федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации.
Федеральное агентство по рыболовству осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (пункт 5.5.27).
В соответствии с приказами Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2009 N 818 "Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесённых к объектам рыболовства" и от 16.03.2009 N 191 "Об утверждении перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства" Онежское озеро относится к водным объектам высшей категории рыбохозяйственного значения.
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, Управление наделено полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе контроля за соблюдением водопользователями мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, в числе которых поименованы предупреждение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения и соблюдение нормативов качества воды, а соответственно, наделено полномочиями по вынесению предписаний об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание от 20.03.2020 N 369/10 об устранении нарушений, которым Обществу предписано прекратить сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых в Онежское озеро со сточными водами АО "ПКС-Водоканал" с превышением установленных предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, выдано в пределах предоставленных Управлению полномочий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании пункта 1 части 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Законом N 7-ФЗ).
В соответствии с пунктом 19 статьи 1 ВК РФ сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
В силу положений статей 11, 22 ВК РФ, юридическое лицо, которому в пользование предоставлен водный объект, обязано соблюдать требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных вод.
Согласно положениям статьи 47 Закона N 166-ФЗ нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 484 "О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" в целях реализации части 1 статьи 47 Закона N 166-ФЗ установлен порядок разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 22.12.2016 N 857, Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 (далее - Приказ N 552) "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
Как следует из материалов дела, АО "ПКС-Водоканал" осуществляет сброс сточных вод (хозяйственно-бытовых сточных вод населения, предприятий города, производственных сточных вод предприятий) в Петрозаводскую губу Онежского озера через выпуск N 1 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.12.2018 N 10-01.04.01.006-О-РСВХ-Т-2018-02845/00, выданного Невско-Ладожским Бассейновым Водным Управлением. Место сброса сточных вод - Республика Карелия, Прионежский район, м. Выгойнаволок; географические координаты выпуска сточных вод: 61°44Ч 1" С.Ш. 34°30'20" В.Д.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для АО "ПКС-Водоканал" утверждены приказом Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления от 12.12.2018 N 635, которым установлен норматив допустимого сброса веществ (мг/дм3) по марганцу: 0,01 мг/дм3. Данный норматив соответствует показателям, установленным Приказом N522 (Таблица 2).
Ссылки подателя жалобы на отсутствии на момент вынесения оспариваемого предписания у контролирующего органа доказательств, подтверждающих неисполнение ранее выданного предписания от 25.02.2019 отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные и опровергающиеся материалами дела.
В ходе проведения проверки Обществом были представлены в Управление письмом от 12.03.2020 N 131.04.-0-0/1420 сведения, полученные в результате учета объема сброса и качества сточных вод, а также акт отбора и протокол анализа сточных вод. Так согласно протоколу гидрохимического анализа сточных вод от 10.02.2020 N 54 к-20 наблюдается превышение разрешенного нормативно-допустимого сброса загрязняющих веществ по показателю марганец в 1,7 раза (фактически - 0, 017 мг/дм3, нормативно-допустимый - 0,01 мг/дм3).
Согласно акту отбора проб воды от 04.03.2020 и протоколу результатов лабораторных испытаний от 12.03.2020 N 290.20.21 (В) качества сточных вод (пробы N798/1/20 и N799/1/20, место отбора проб - К-34, м. Выгойнаволок, площадка КОС) содержание загрязняющих веществ в сточных водах Общества превышает разрешенный нормативно-допустимый сброс загрязняющих веществ по следующим показателям: марганец в 6,8 раза (фактически - 0,068 мг/дм3, нормативно-допустимый - 0,01 мг/дм3).
Таким образом Управлением установлено и материалами проверки подтверждается факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания Управления от 25.02.2019 и факт сброса загрязняющих веществ в Онежское озеро со сточными водами АО "ПКС-Водоканал" через выпуск N 1 (Онежское озеро, Петрозаводская губа, географические координаты выпуска: 61°44'П" С.Ш. 34°30'20" В.Д.) с превышением установленных предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ по показателю марганец.
Ссылки подателя жалобы на пункт 2 статьи 22, пункт 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Закона N 7-ФЗ для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно (пункт 6 статьи 11).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение (пункт 7 статьи 11).
Прии этом согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Доказательств получения комплексного экологического разрешения в соответствии с требованиями статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ Обществом в материалы дела не представлены.
Таким образом, до получения комплексного экологического разрешения в отношении Общества действуют нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденные Приказом Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления от 12.12.2018 N 635.
Ссылки Общества на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1430 "Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов" также отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку указанное постановление принято после вынесения Управлением оспариваемого предписания от 20.03.2020 N 369/10.
Таким образом, Управление, установив факт неисполнения Обществом предписания от 25.02.2019, правомерно выдало заявителю оспариваемое предписание от 20.03.2020 N 369/10, которым Обществу предписано в срок по 22.02.2021 прекратить сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых в Онежское озеро со сточными водами АО "ПКС-Водоканал" через выпуск N 1 (Онежское озеро, Петрозаводская губа, географические координаты выпуска: 61°44'П" С.Ш. 34°30'20" В.Д.), с превышением установленных предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Вопреки доводам подателя жалобы, из предписания Управления от 20.03.2020 N 369/10 не следует, что Обществу предписано полностью прекратить сброс сточных вод, в оспариваемом предписании указано на необходимость прекратить сброс сточных вод с превышением установленных предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ. Применительно к рассматриваемому случаю предписываемые действия выбраны Управлением в той мере, которая необходима для защиты водного объекта. Оспариваемое предписание отвечает требованию правовой определенности, что свидетельствует о его реальной исполнимости. При этом Общество не лишено возможности самостоятельно выбрать механизм исполнения предписываемых действий для снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в Онежское озеро, до разрешенного нормативно-допустимого сброса.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое предписание Управления от 20.03.2020 N 369/10 не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей и вынесено при наличии достаточных оснований, в связи с чем оснований для признания предписания от 20.03.2020 N 369/10 недействительным не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 23.09.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы АО "ПКС - Водоканал" не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 1500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежат оставлению на заявителе.
Излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. (платежное поручение от 09.10.2020 N 7175) подлежит возврату О "ПКС-Водоканал" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 сентября 2020 года по делу N А56-48710/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48710/2020
Истец: АО "ПЕТРОЗАВОДСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ-ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ