г. Саратов |
|
25 февраля 2021 г. |
Дело N А06-5417/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханский порт" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года по делу N А06-5417/2020
публичного акционерного общества "Астраханский порт" (414006, г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 66, ОГРН 1023000819841, ИНН 3015012854)
к Астраханской таможне (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии в судебном заседании с использованием ВКС при содействии Арбитражного суда Астраханской области представителей Астраханской таможни - А.К. Журавлевой по доверенности от 29.12.2020, М.С. Сахнова по доверенности от 25.01.2021, И.В. Дука, по доверенности от 30.12.2020.
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Астраханский порт" (ПАО "Астраханский порт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Астраханской таможни (административный орган) от 21 мая 2020 N 10311000-430/2020 о привлечении ПАО "Астраханский порт" к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ПАО "Астраханский порт" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что оформление одного документа отчета по форме ДО-2 о выдаче товаров с СВХ с указанием общего количества и общего веса товаров, фактически выданных за два дня и учитываемых в этом отчете, проведено Обществом с соблюдением требований таможенного законодательства, действующего на момент совершения действий по выдаче товаров и их оформлении. В приказе ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 отсутствует понятие "часть товара", так и требование к оформлению отчетности о выдаче товара по форме ДО-2 при выдаче товара частями на каждую часть товара одного отчета ДО-2. В действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.
В судебное заседание явились представители Астраханской таможни.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Представители Астраханской таможни огласили позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года по делу N А06-5417/2020 считают законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной таможенной проверки ПАО "Астраханский порт", Астраханской таможней установлено, что в адрес ООО "Намак" морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза 02.12.2018 по коносаменту от N 46662 ввезен товар "соль" в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг, помещен на склад временного хранения (далее по тексту - СВХ) ПАО "Астраханский порт" 10.12.2018 с целью осуществления временного хранения импортируемого товара.
По факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, ПАО "Астраханский порт" составлена отчетность по форме ДО-1 N 0000241 от 10.12.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т. 1 л.д.76).
В графе 3 "Наименование товара" отчетности по форме ДО-1 N 0000241 от 10.08.2018 ПАО "Астраханский порт" указаны сведения о помещении на СВХ товара "соль" 10.12.2018 в 08 часов 35 минут в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.
По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ, ПАО "Астраханский порт" составлена отчетность по форме ДО-2 (по ДТ N 10311010/111218/0041/84) от 22.12.2018 N 0000887.
В графах 13 "дата и время выдачи со склада" и 14,15 "расход" отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887 ПАО "Астраханский порт" указаны сведения о выдаче товара "соль", 22.12.2018 в 14 часов 45 минут в количестве 115 грузовых мест, весом брутто 131 009 кг.
В графе 17 "вид, дата и номер документа по которому разрешена выдача товаров со склада" отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887, составленной при выдаче рассматриваемого товара с СВХ, указаны сведения о номере таможенной декларации 10311010/111218/0041/84 в графе 18 "наименование получателя" - Намак.
При проведении анализа документов ПАО "Астраханский порт", таможенным органом установлено, что согласно сведениям, указанным в журнале въезда-выезда транспортных средств на /с территорию (и) СВХ, товар "соль" вывезен с территории СВХ ПАО "Астраханский порт" тремя партиями общим весом 131 009 кг:
-15.12.2018 (суббота) вывоз товара осуществлен ж/д транспортом (вагон N 6318862720), вес брутто 65 200 кг (квитанция о приеме груза ЭВ392735) (т. 1 л.д. 82);
-21.12.2018 (пятница) вывоз товара по накладным от 21.12.2018 N 01, от 21.12.2018 N 02 осуществлен на автомобилях Даф Е807ОА (134 регион), Даф В255МХ (67 регион), вес брутто 39 380 кг (т.1 л.д.78-79);
-22.12.2018 (суббота) вывоз товара по накладным от 22.12.2018 N 01, 02 осуществлен на автомобилях МАЗ К117МА (67 регион), ДАФ Т888СН (116 регион), вес брутто 26 429 кг (т.1 л.д. 80).
На основании изложенного, Астраханская таможня пришла к выводу, что ПАО "Астраханский порт" представлены недостоверные сведения в отчетности по форме ДО-2 N 0000887 от 22.12.2018, составленной при выдаче с СВХ товара "соль", в части указания веса брутто выданного 22.12.2018, а именно его несоответствие весу брутто фактически выданному товару "соль" с СВХ 22.12.2018.
29.04.2020 года в отношении Общества, при участии уполномоченного представителя, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т.1 л.д. 66-73).
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10311000-430/2020 от 21.05.2020 ПАО "Астраханский порт" привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено путем направления соответствующего определения (т.1 л.д. 96-97).
ПАО "Астраханский порт" с постановлением административного органа не согласилось и обратилось в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности.
Материалами дела установлено, что в адрес ООО "Намак" морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза 02.12.2018 по коносаменту от N 46662 ввезен товар "соль" в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.
10.12.2018 товар "соль", ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза, помещен на склад временного хранения (СВХ) ПАО "Астраханский порт" с целью осуществления временного хранения импортного товара.
Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение регламентируются положениями Главы 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно статье 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Как установлено статьей 99 ТК ЕАЭС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ), иными местами временного хранения товаров является, в том числе, участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров;
В соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В проверяемом периоде порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров", помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, был установлен приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах" (далее Порядок).
Согласно п. 30 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Порядку);
ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к настоящему Порядку)
ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Согласно п. 32 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.
Согласно Приложению N 5 Порядка заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.
Заполнению подлежат графы "дата и время помещения на склад", "наименование товара", "Код товара" (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "складской номер товара", "количество грузовых мест", "Вес товара брутто или объем товара либо в дополнительных единицах измерения", "стоимость товара", "буквенный код валюты", "дата истечения срока временного хранения", "примечание".
Согласно Приложения N 6 Порядка заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения).
Заполнению подлежат графы "дата и время помещения на склад", "номер отчета по форме ДО-1", "порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1", "наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков), в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах", "Буквенный код валюты", "дата истечения срока временного хранения", "дата и время выдачи со склада", "количество грузовых мест", "Вес товара брутто", "стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах", "вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада", "наименование получателя", "количество грузовых мест", "Вес товара брутто", "стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах".
Как следует из материалов дела, по факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, Обществом составлена отчетность по форме ДО-1 N 0000241 от 10.12.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т.д.76).
В графе 7 "вес товара брутто" отчетности по форме ДО-1 N 0000241 от 10.12.2018 ПАО "Астраханский порт" указаны сведения о помещении на СВХ товара "соль" 10.12.2018 в 08 часов 35 минут в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.
Рассматриваемый товар вывезен с СВХ 15.12.2018, 21.12.2018 и 22.12.2018, а именно:
-15.12.2018 ж/д транспортом (вагон N 6318862720), вес брутто 65 200 кг (квитанция о приеме груза ЭВ392735) (т. 1 л.д. 82);
-21.12.2018 по накладным от 21.12.2018 N 01, от 21.12.2018 N 02 на автомобилях Даф Е807ОА (134 регион), Даф В255МХ (67 регион), вес брутто 39 380 кг (т.1 л.д.78-79);
-22.12.2018 по накладным от 22.12.2018 N 01, 02 осуществлен на автомобилях МАЗ К117МА (67 регион), ДАФ Т888СН (116 регион), вес брутто 26 429 кг (т.1 л.д. 80).
По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ составлена отчетность по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887 (т.1 л.д.77).
В графах 13 "дата и время выдачи со склада" и 14,15 "расход" отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887 указано 22.12.2018 в 14 часов 45 минут, 115 грузовых мест. Вес товара брутто 131009 кг.
Однако 22.12.2018 фактически со склада СВХ выдано товара "соль" весом брутто 26 429 кг, помещенного ранее по отчетности ДО-1.
При указанных обстоятельствах, в отчетности по форме ДО-2 N 887 от 22.12.2018 г. ПАО "Астраханский порт" указаны недостоверные сведения о весе брутто товара "соль", выданных 22.12.2018 г. с СВХ.
В представленной в таможенный орган отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 г. вес товара должен быть указан в соответствии со сведениями, содержащимися в накладных от 22.12.2018 г. N 01, N 02, оформленных при фактической выдаче товара 22.12.2018 г. весом брутто 26429 кг, при этом указание в отчетности веса товара, отличного от веса товара, фактически выданного с территории СВХ, является предоставлением отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Таким образом, при составлении отчетности по форме ДО-2 Общество отразило недостоверные сведения.
На основании изложенного, административный орган и суд пришли к верному выводу о том, что в отчетности по форме ДО-2 N 0000887 от 22.12.2018 ПАО "Астраханский порт" указаны недостоверные сведения в части указания веса брутто выданного 22.12.2018, а именно его несоответствие весу брутто фактически выданному товару "соль" с СВХ 22.12.2018.
Владелец СВХ обязан предоставлять в таможенный орган не только формы отчетности, но и указывать в них достоверные сведения.
Каждый отчет по форме ДО-2 является самостоятельным отчетным документом и используется при выдаче товаров получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации. Не указание в отчете ДО-2 всех необходимых сведений, равно как внесение в отчет недостоверной информации, затрудняет осуществление таможенного контроля.
Как верно указано судом первой инстанции, форма графы 13 отчетности ДО-2 не предусматривает внесение сведений за временные промежутки выдачи товаров.
Целью представления лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров отчетов формы ДО-1, ДО-2 является учет и контроль таможенными органами всех товаров, находящихся на СВХ, не прошедших и прошедших таможенное оформление.
При указанных обстоятельствах, факт совершения Обществом вменяемого правонарушения установлен и доказан материалами дела.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований валютного законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.
Общество является профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано соблюдать требования таможенного законодательства.
Обществу как лицу, в чьи обязанности входит формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности, предусмотренных законодательством, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности.
Непринятие Обществом всех необходимых и достаточных мер, находящихся в пределах его разумных возможностей по проверке сведений, вносимых в ДО-2 о документе, на основании которого выдается товар с СВХ, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения владельцем СВХ обязанности по предоставлению достоверной отчетности о товаре, находящемся под таможенным контролем.
Таким образом, вина ПАО "Астраханский порт" во вменённом правонарушении Астраханской таможней доказана.
С учётом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о наличии в действиях ПАО "Астраханский порт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что отсутствие в приказе ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 (действовавший на момент предоставления отчетности) требований к оформлению отчетности по форме ДО-2 по каждому факту выдачи части товаров, что свидетельствует о возможном оформлении одного отчета выдачи нескольких частей товаров, выданных в разные дни, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Таможенным законодательством на владельца склада временного хранения возложена обязанность по предоставлению отчетности в отношении выданных товаров. Понятие "партия" при описании и исчислении товара таможенным кодексом и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела не предусмотрено.
В силу требований статьи 414 ТК ЕАЭС, пунктов 30, 32 приказа Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах", владелец СВХ должен представлять в таможенный орган отчетность в каждом случае выдачи товаров с СВХ.
Также в приказе ФТМ России N 444 от 18.03.2019 г. также закреплена обязанность предоставления отчетности по форме ДО-2 по каждому факту выдачи части товаров. В приказе указано, что если товары по окончании их временного хранения выдаются частями, отчет по форме ДО-2 подается по каждому факту выдачи товаров.
Доводы Общества о том, что допущенные нарушения не привели к неблагоприятным последствиям, подлежат отклонению.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в названной сфере.
Ответственность за совершённое деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий. Наступление таких последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния, а их отсутствие и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основанием для освобождения от ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. В рассматриваемом случае назначение наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., предусмотренного санкцией статьи 16.15 КоАП РФ, является низшим ее пределом и адекватной мерой ответственности, соответствующей совершённому деянию.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути сводятся к несогласию с толкованием административным органом и судом первой инстанции норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года по делу N А06-5417/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5417/2020
Истец: ПАО "Астраханский порт"
Ответчик: Астраханская таможня Федеральной таможенной службы
Третье лицо: 12 ААС, Арбитражный суд Астраханской области