г. Санкт-Петербург |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А56-80490/2020 |
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зотеевой Л.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38493/2020) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2020 г. по делу N А56- 80490/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятому
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ответчик, Инспекция, ГАТИ) от 14.08.2020 г. N 2360 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 44093 от 09.07.2020 г., которым Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 20.11.2020 г., принятым в виде резолютивной части, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 09.12.2020 г.
Не согласившись с указанным решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 09.12.2020 г. отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав правонарушения, поскольку именно на Заказчике лежит ответственность за нарушение сроков производства работ.
В установленный определением суда срок, письменный отзыв на жалобу Обществом не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 06.07.2020, 09.07.2020 с применением средств фотофиксации проведены осмотры территории по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Загородная, уч. 48; ул. Севастьянова, ул. Механическая, Балканская дорога.
В ходе осмотра установлено нарушение Обществом (заказчиком) сроков производства работ после окончания срока действия ордера ГАТИ N У-13067 от 10.12.2019, истек 30.06.2020, работы не завершены, а именно: элемент благоустройства - территория зоны производства работ не восстановлена:
- у дома 24 по ул. Севастьянова с двух сторон не произведена планировка грунта после засыпки траншеи, остатки щебня, растительный грунт и посев травы не произведен;
- на пересечении ул.Севастьянова и Балканской дороги после производства работ через Балканскую дорогу методом ГНБ не произведен демонтаж железобетонных плит, не произведена планировка грунта, остатки боя кирпича присутствуют в грунте, отсутствует растительный грунт;
- по Загородной улице вдоль домов 43 к. и к.5 в месте производства работ после засыпки траншеи не выполнена планировка грунта, отсутствует растительный грунт;
- Северная ул. д.12 - в зоне производства работ грунт в траншее провалился, часть траншеи не засыпана, рядом с траншеей куча грунта;
- на участке от ул. Механическая в направлении Балканской дороги - траншея засыпана, без планировки грунта, в грунте присутствуют куски бетона и кирпичного боя, в местах проезда техники к зоне работ планировка и благоустройство не выполнено.
Результаты проверки отражены в актах от 06.07.2020, 09.07.2020 с приложением схемы осмотра и фототаблицы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества протокола по делу об административном правонарушении от 09.07.2020 г. N 44093, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 2 статьи 14 Закон N 273-70.
Постановлением ГАТИ от 14.08.2020 г. N 2360 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 44093 от 09.07.2020 г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-ФЗ, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151) производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
Согласно пункту 3.2.18 Правил N 875, после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера производитель работ обязан выполнить восстановление элементов благоустройства.
В силу пункта 11.1 Правил N 875 после проведения работ производителем работ организовывается и (или) производится восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (далее - восстановление благоустройства), в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ.
Пунктом 11.10 Правил N 875 установлено, что ответственность за невосстановление элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ.
Судом первой инстанции установлено, что между заявителем и ПАО "Россети Ленэнерго" (Заказчик) и ООО "ПетроСтройРитм" (Исполнитель) заключен договор подряда N 19-8366 от 19.06.2019 на производство работ.
ПАО "Россети Ленэнерго" выдан ордер ГАТИ N У-13067 от 10.12.2019 на производство земляных работ (электрокабель) по указанному адресу со сроком действия в период с 10.12.2019 по 30.06.2020.
Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО "Россети Ленэнерго" является Заказчиком работ.
Поскольку субъектом правонарушения, исходя из смысла пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151), является производитель работ, непосредственно осуществляющий работы и ответственный за восстановление объектов благоустройства после завершения работ, коим ПАО "Россети Ленэнерго" не является, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Указанные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2020 N Ф07-8800/2020 по делу N А56-134542/2019.
Недоказанность административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Доводы Инспекции, изложенные в жалобе, отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 декабря 2020 года по делу N А56-80490/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-80490/2020
Истец: ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: А56-96009/2020, ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ