город Ростов-на-Дону |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А32-44651/2020 |
Судья Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд-Стар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2020 по делу N А32-44651/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гранд-Стар" (ИНН 2311046562, ОГРН 1032306428340)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконным и отмене постановления по делу о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гранд-Стар" (далее - ООО "Гранд-Стар", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2020 N 10317000-827/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 25.12.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Гранд-Стар" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, в том числе вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Общество указало, что спорная декларация о соответствии была зарегистрирована в реестре уполномоченным органом по сертификации продукции; общество не знало и не могло знать о невыдаче протокола испытаний к зарегистрированной в реестре уполномоченного органа декларации о соответствии (далее - ДС). Сведения о недействительности декларации о соответствии не могли быть получены обществом самостоятельно до подачи декларации на товары (далее - ДТ). Общество не имело реальной возможности запросить у испытательного центра сведений о протоколе испытаний, на основании которого выдана ДС, а также проверить недействительность декларации в течение срока на подачу таможенной декларации, так как данная ДС зарегистрирована в реестре и отсутствовали какие-либо сомнения в ее легальности.
По мнению общества, материалы административного дела не содержат достаточных и надлежащих доказательств недействительности представленных обществом деклараций о соответствии (так как данная декларация была зарегистрирована в установленном порядке, в том числе на основании имеющегося в материалах дела протокола). Сведения, указанные в декларации соответствия совпадают со сведениями, указанными в декларации на товары и товаросопроводительных документах. Недействительность документов, в том числе протокола испытаний, на основании которого составлены декларации о соответствии, таможенным органом не установлена. В оспариваемом постановлении таможенного органа не указано, какие запреты или ограничения установлены или могут быть применены к товарам.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Новороссийской таможней на основании ст. 310, 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза были проведены проверочные мероприятия в целях установления соблюдения запретов и ограничений участниками внешнеэкономической деятельности при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В целях помещения под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" товара, с использованием электронной формы декларирования, 30.11.2018 декларантом ООО "Гранд-Стар" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) подана декларация на товары, которой присвоен регистрационный номер N 10317120/301118/0015970. В ДТ задекларирован товар одного наименования, с заявлением следующих сведений:
- "консервированные огурцы целые в уксусном растворе (уксусная кислота 3,2% +/- 0,5%, хлорид натрия 4,2% +/- 0,5%), для кратковременного хранения используемые для дальнейшей промышленной переработки, непригодные для непосредственного употребления в пишу, не содержит ГМО, расфасованы в 260 литровые бочки из полимерного материала, вес нетто продукта с рассолом в 1 бочке около 273,5 кг, размер 3-6 см, вес продукта без рассола в 1 бочке около 190 кг - 160 бочек", производитель "INDUS VEGPRO PRIVATE LIMITED", товарный знак: отсутствует, в количестве 160 грузовых мест, весом брутто 45670,000 кг, весом нетто 43760,000/30400,000 кг, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 0711 40 000 0, таможенная стоимость 1863625,31 рублей.
Товар "консервированные огурцы целые в уксусном растворе" является пищевой продукцией и на данный товар распространяется действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, а также технического регламента Таможенного союза ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58.
При подаче ДТ N 10317120/301118/0015970 на товар N 1, ООО "Гранд-Стар" в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, представлена декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IN.АЖ15.В.10920 от 04.12.2017.
Вышеуказанная декларация о соответствии принята (зарегистрирована) на основании протокола испытаний N 167/12/055 от 04.12.2017, выданного Испытательной лабораторией "Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области" (регистрационный номер аттестата аккредитации RA.RU.21.АЯ49).
В целях установления легитимности представленной при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317120/301118/0015970 декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IN.АЖ15.В.10920 от 04.12.2017, был направлен письменный запрос (исх. N 26-24/33799 от 26.11.2019) в Испытательную лабораторию "Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области", касательно предоставления информации о проведении испытаний образцов вышеуказанных товаров.
В ответе на запрос (N 66/29/7526 от 03.12.2019) испытательный центр ФБУ "Новосибирский ЦСМ" указал на отсутствие выдачи протокола испытаний N 167/12/055 от 04.12.2017.
Учитывая изложенное, таможенный орган пришел к выводу, что в отношении задекларированных товаров не соблюдены запреты и ограничения в части мер технического регулирования, а именно, представлены разрешительные документы, не распространяющие свое действие на задекларированные товары, в связи с чем ООО "Гранд-Стар" нарушены положения: п. 1, 2 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", абзаца в) п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза".
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Новороссийской таможни в отношении ООО "Гранд-Стар" составлен протокол об административном правонарушении от 18.09.2020 N 10317000-827/2020 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Гранд-Стар", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 71 том 1).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Новороссийской таможни вынесено постановление N 10317000-827/2020 от 29.09.2020 о привлечении ООО "Гранд-Стар" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных ТК ЕАЭС обязанностей (пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные данным кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с данным кодексом для совершения таможенных операций.
В п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям относятся, в частности, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры технического регулирования.
В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза (статья 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
Задекларированный обществом товар подпадает под действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, а также технического регламента Таможенного союза ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58.
В соответствии со ст. 5 технического регламента ТР ТС 021/2011, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Под выпуском продукции в обращение понимается поставка или: ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в у ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (ст. 2 приложения 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
В соответствии со ст. 21 технического регламента ТР ТС 021/2011, одной из форм подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента, является декларирование соответствия.
В соответствии со ст. 23 технического регламента ТР ТС 021/2011, декларирование соответствия пищевой продукции осуществляется по одной из схем декларирования, установленных настоящим техническим регламентом, по выбору заявителя.
Согласно декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IN.АЖ15.В.10920 от 04.12.2017, декларирование соответствия вышеуказанной продукции производилось по схеме 3д.
В соответствии с п. 3.1 ст. 23 технического регламента ТР ТС 021/2011, схема 3д включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний образцов пищевой продукции; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 30 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия" (далее - Решение N 44), схема декларирования соответствия 3д применяется для серийно выпускаемой продукции при декларировании соответствия на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), и собственных доказательств заявителя (при наличии).
Заявителем при декларировании соответствия по схеме 3д является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) (в данном случае - ООО "Логистическая Торговая Компания").
Заявитель формирует комплект документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента, предусмотренных подпунктом "а" пункта 26 настоящего документа, и проводит их анализ.
Заявитель или по поручению заявителя орган по сертификации продукции либо аккредатованная испытательная лаборатория (центр) проводит идентификацию и отбор образцов (проб) продукции в соответствии с разделом VI настоящего документа.
Заявитель проводит исследования (испытания) и измерения отобранных образцов (проб) продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) в соответствии с разделом VI настоящего документа.
Заявитель осуществляет формирование и хранение комплекта доказательственных материалов, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии и подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента, в соответствии с разделом XVII настоящего документа (в данном случае доказательственным материалом является протокол испытаний).
В соответствии с п. 46 Решения N 44, результаты отбора образцов (проб) продукции оформляются актом отбора образцов (проб) продукции, в котором указываются место и дата отбора образцов (проб) продукции, условия хранения образцов (проб) продукции, а также идентифицирующие признаки отобранной продукции.
В соответствии с п. 4 Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 (далее - Порядок), для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения, предусмотренные п. 5 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 5 Порядка, к декларации о соответствии прилагаются, в частности: заявление о регистрации декларации о соответствии, оформленное в порядке, установленном законодательством государства-члена, подписанное заявителем; копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.
Таким образом, обязанность по проведению исследования (испытания) и измерения отобранных образцов (проб) продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), в том числе в соответствии со схемой декларирования 3Д, лежит на заявителе, в данном случае получателе товаров ООО "Гранд-Стар".
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, запросом в испытательную лабораторию, ответом ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области" от 03.12.2019 N 66/29/7526, подтверждается, что ООО "Гранд-Стар было допущено представление к таможенному декларированию недействительного разрешительного документа с целью подтверждения обязательных требований технических регламентов - декларации соответствия N ЕАЭС N RU Д-IN.АЖ15.В.10920 от 04.12.2017, выданной на основании недействительного протокола испытаний N 167/12/055 от 04.12.2017, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (в части мер технического регулирования).
Материалами дела подтверждается, что декларация о соответствии продукции выдана на основании протокола испытания, факт выдачи которого испытательная лаборатория не подтверждает.
Учитывая изложенное, декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IN.АЖ15.В.10920 от 04.12.2017, принятая на основании протокола, существование которого не подтверждено, не может быть признана действительной.
Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ООО "Гранд-Стар" об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.
В жалобе общество указывает, что сведения о недействительности декларации о соответствии не могли быть получены обществом самостоятельно до подачи ДТ; общество не имело реальной возможности запросить у испытательного центра сведений о протоколе испытаний, на основании которого выдана ДС; проверить недействительность декларации в течение срока на подачу таможенной декларации, так как данная ДС зарегистрирована в реестре и отсутствовали какие-либо сомнения в ее легальности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Как следует из пояснений ООО "Гранд-Стар", товар приобретен в рамках Контракта N GSVP01 от 19.10.2017 с компанией Индус Вегпро Прайвит Лимитед (Индия), на условиях, согласованных в Приложении к контракту N 4 от 15.08.2018.
Функции по заполнению декларации, а также подаче сведений, необходимых для выпуска товаров на территорию РФ, возлагались на таможенного представителя ООО "Гранд-Стар" - ООО "КРАФТЕР", действующего на основании Договора N 48/14-ТЭ0 на транспортно-экспедиционные услуги и услуги таможенного представителя от 06.06.2014. Сертификат электронно-цифровой подписи для подписания деклараций на товары был оформлен на имя Чахмазовой Каринэ Яковлевны, занимающей должность исполнительного директора ООО "Гранд-Стар". Таким образом, декларация на товары N 10317120/301118/0015970 была оформлена ООО "КРАФТЕР" и подписана электронно-цифровой подписью Чахмазовой К.Я. Перед подписанием любой декларации, сведения в ней указанные, в обязательном порядке проверялись как сотрудниками таможенного представителя (ООО "КРАФТЕР"), так и сотрудниками ООО "Гранд-Стар". Только после сбора необходимой информации, ее надлежащего подтверждения, декларация на товары N 10317120/301118/0015970 была подписана. Сомнений в достоверности указанных в декларации сведений не возникало по причине наличия полного пакета документов, подтверждающего поступление товара и его качественных характеристик. Общество поясняет, что доказательств того, что лаборатория данный протокол не выдавала, не представлено ни ранее, ни в настоящее время. Сведений, опровергающих недостоверность подписи руководителя, оттиска печати на протоколе испытаний, журнала регистрации выданных протоколов и иных сведений, подтверждающих факт того, что протокол N 167/12/055 от 04.12.2017 не выдавался, также не представлено. Факт и вину в совершении административного правонарушения ООО "Гранд-Стар" не признает.
Вместе с тем, обществом доказательства передачи образцов товара контрагенту или в испытательную лабораторию для проведения испытаний в период проверки и в дальнейшем в суд не представлены.
ООО "Гранд-Стар", являясь заявителем декларирования соответствия, не представлены доказательства надлежащей проверки, а также получения протокола лабораторных исследований N 167/12/055 от 04.12.2017 в испытательном лабораторном центре ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области".
Доказательств обращения общества в испытательный центр с целью проверки фактического проведения испытаний, обществом не представлено.
В качестве основания принятия декларации о соответствии указан протокол испытаний, существование которого не подтверждено.
ООО "Гранд-Стар", будучи добросовестным участником отношений, поручив подготовку документов, подтверждающих соответствие оформляемого товара требованиям технических регламентов третьим лицам, не проверило их действительность, в том числе, наличие протокола лабораторных исследований, указанного в спорной декларации, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и вине в совершении административного правонарушения.
ООО "Гранд-Стар", как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
В данном случае наличие у общества договорных отношений с третьими лицами не освобождает заявителя от административной ответственности, поскольку обязанность подтверждения соответствия спорной продукции требованиям технических регламентов возложена действующим законодательством именно на общество.
Именно декларант ООО "Гранд-Стар" представил в таможенный орган при декларировании товара недействительный документ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Допущенное обществом правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Административное наказание назначено таможенным органом в размере 50 000 рублей, что составляет минимальный размер санкции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
При этом согласно постановлению о привлечении к ответственности общество пренебрегло своей публично-правовой обязанностью, что влечет в данном случае угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям (в том числе выраженную в угрозе наступления общественно опасных последствий), связано с перемещением через таможенную границу товара, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента в целях защиты внутреннего рынка, выявления и не допуска в оборот товаров на территории Российской Федерации опасных для жизнедеятельности человека.
При рассмотрении дела об административном правонарушении таможня установила обстоятельства правонарушения, которые послужили основанием для применения наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, соответствующего размеру в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно характер совершенного правонарушения и степень вины общества.
Нарушение совершено в сфере таможенного регулирования и государственного регулирования внешнеторговой деятельности, связано с запретами и (или) ограничениями не носящих экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и тем самым связано с безопасностью государства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, назначенное обществу административное наказание в данной ситуации с учетом характера совершенного правонарушения согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, степени вины правонарушителя.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Возражения в указанной части от участвующих в деле лиц не поступили.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении таможней соблюдена, что подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
На момент рассмотрения таможней дела, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 25.12.2020.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2020 по делу N А32-44651/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 216 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.