г. Воронеж |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А14-10137/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Ушаковой И.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасьевой А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилкомэнерго": Арцыбашев Д.Л., представитель по доверенности б/н от 12.01.2021, сроком действия три года;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Мелкумян Г.М., представитель по доверенности N 04-16/4498 от 13.07.2020, сроком действия до 13.07.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомэнерго" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.12.2020 по делу N А14-10137/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомэнерго" (ОГРН 1063616006080, ИНН 3616010072) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомэнерго" (далее -ООО "ЖКЭ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - антимонопольный орган, Воронежское УФАС России, Управление) о признании незаконным постановления от 07.07.2020 по делу об N 036/04/9.21-124/2020 о признании ООО "ЖКЭ" виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.12.2020 по делу N А14-10137/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "ЖКЭ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить данное решение.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что Общество не является субъектом естественной монополии, который может выступить лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ; суд первой инстанции неправомерно квалифицировал соглашение от 21.08.2019 как договор на подключение (технологическое присоединение), тогда как из содержания его пункта 1.1 его следовало квалифицировать как договор подряда, а также не дал оценку тому факту, соглашение не соответствует типовой форме договоров на подключение (технологическое присоединение), при этом с позиций согласования существенных условий договора о подключении (технологическом присоединении) соглашение не может признаваться заключенным; материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих обращение ООО "СУ-2" с заявлением на технологическое присоединение с предоставлением соответствующих документов; вывод суда первой инстанции о строительстве КНС как об одном из этапов технологического присоединения необоснован, поскольку в акте от 30.09.2019 отсутствует строка с указанием на технологическое присоединение, что также свидетельствует о подрядных отношениях; генеральный директор Общества не был допущен судом к участию в судебном заседании в качестве представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Воронежское УФАС России полагает жалобу заявителя необоснованной, поскольку ее доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, а также приводит аргументы в опровержение позиции заявителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ЖКЭ" поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Воронежского УФАС России с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая обжалуемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение участников судебного процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.12.2019 в Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-2" (далее - ООО "СУ-2") на неправомерное уклонение ООО "ЖКЭ" от подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения и взимание платы за подключение (технологическое присоединение) без установленного уполномоченным органом тарифа.
Антимонопольным органом проведена проверка, по результатам которой было установлено, что 10.10.2016 в адрес ООО "ЖКЭ" от ООО "СУ-2" поступило заявление на выдачу технических условий, условий подключения и договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения комплекса жилых домов в микрорайоне Южный с. Новая Усмань Воронежской области к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
25.10.2016 ООО "ЖКЭ" выдало ООО "СУ-2" технические условия N 46 и N 47 на технологическое подключение сроком на 2 года.
Помимо этого, 25.10.2016 ООО "ЖКЭ" согласован график оплаты стоимости технических условий (подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к сетям холодного водоснабжения ООО "ЖКЭ"), согласно которому ООО "СУ-2" в период с ноября 2016 года по январь 2018 года вносит плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, общая сумма которой составляет 2 705 000 руб.
Обязательства по исполнению согласованного графика и внесения суммы в размере 2 705 000 рублей со стороны ООО "СУ-2" были исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N 14 от 27.10.2016, N 19 от 21.02.2017, N 64 от 25.05.2017, N 74 от 07.06.2017, N 164 от 29.06.2018, N 170 от 03.07.2018.
Договором от 20.12.2018 срок действия указанных технических условий продлен на один год.
21.08.2019 между ООО "ЖКЭ" и ООО "СУ-2" заключено соглашение, являющееся приложением к техническим условиям N 46 и N 47 на технологическое подключение к сетям холодного водоснабжения, согласно которому исполнитель (ООО "ЖКЭ") осуществляет технологическое подключение к водопроводным и канализационным сетям, находящимся на балансе ООО "ЖКЭ", а также в полном объеме и гарантированно обеспечивает водоснабжение и канализование от объекта ООО "СУ-2", а заказчик (ООО "СУ2") по указанному соглашению должен внести плату в размере 900 000 рублей (пункты 1.4, 1.5, 2.1.5, 2.2.3, 3.1 соглашения).
22.08.2019 ООО "СУ-2" в целях исполнения указанного соглашения была оплачена сумма в размере 900 000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 16 от 22.08.2019.
При этом, тариф на услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденный уполномоченным государственным органом, у ООО "ЖКЭ" отсутствовал.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 04.06.2020 должностным лицом Воронежского УФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО "ЖКЭ" был составлен протокол N 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении.
07.07.2020 уполномоченным лицом УФАС по Воронежской области вынесено постановление по делу N 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "ЖКЭ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Полагая данное постановление незаконным, ООО "ЖКЭ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Арбитражный суд Воронежской области не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, судебная коллегия не усматривает нарушений в процедуре привлечения к административной ответственности. Воронежское УФАС России действовало в рамках предоставленных законодательством полномочий (пункт 3 части 1, часть 3 статьи 28.1, статьи 28.3, 23.48 КоАП РФ, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"), представитель Общества, привлекаемого к административной ответственности, присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении. Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ устанавливает, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения выступает установленный порядок подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, при наличии такой возможности.
Судебная коллегия в целях правильного разрешения дела полагает необходимым установить, имеют ли место в спорном случае правоотношения, предусмотренные частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ООО "ЖКЭ", что оспаривает заявитель в апелляционной жалобе.
Оценив представленные доказательства, в том числе: заявление от 10.10.2016, технические условия N 46 и N 47, договор от 20.12.2018, соглашение от 21.08.2019, судебная коллегия приходит к следующему.
Так, суд апелляционной инстанции полагает необходимым опровергнуть довод заявителя апелляционной жалобы о том, что соглашение от 21.08.2019 неправомерно оценено судом первой инстанции, как договор о подключении (технологическом присоединении), тогда как оно является исключительно подрядным.
Из содержания условий самого соглашения следует, что его предметом выступает как строительство канализационной насосной станции для водоотведения стоков секций жилого дома (пункт 1.1 соглашения), так и технологическое подключение к водопроводным и канализационным сетям, находящимся на балансе ООО "ЖКЭ", а также в полном объеме и гарантированное обеспечение водоснабжения и канализования объекта ООО "СУ-2" (пункты 1.4, 1.5 соглашения).
Содержание приведенных пунктов соглашения, а также совокупное и буквальное толкование его условий свидетельствует о его оценке как смешанного договора подряда и подключения (технологического присоединения).
При этом, как правомерно указал Арбитражный суд Воронежской области, строительство КНС, в рассматриваемом случае, является лишь одним из этапов технологического присоединения к централизованным сетям холодного водоснабжения объекта ООО "СУ-2", что также подтверждается имеющимся в материалах дела сметным расчётом на строительство КНС для обеспечения водоотведения строящихся многоквартирных домов, из содержания которого усматривается, что денежные средства в размере 900 000 руб. взимаются также за определенные виды работ, связанные непосредственно с технологическим присоединением объекта ООО "СУ-2" к централизованным сетям холодного водоснабжения, в том числе за такие как врезка в действующие сети трубопроводов канализации и врезка в КНС трубопроводов канализации.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ООО "ЖКЭ" и ООО "СУ-2" правоотношений по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, выступающих объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также необходимого к соблюдению порядка такого подключения.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Понятие субъект естественной монополии не включает в себя условие включения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Реестр субъектов естественных монополий), и условие утверждения цен (тарифов) на оказание услуг. Основополагающим признаком субъекта естественной монополии, исходя из определения, данного в Законе N 147-ФЗ, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии.
Следуя разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, исходя из положений статей 3, 4, 5, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" основополагающим признаком субъекта естественной монополии следует считать осуществление данным субъектом деятельности в условиях естественной монополии в сферах, установленных данным Законом, а не факт его включения в реестр естественных монополий, который формируется на основании информации, полученной от различных органов и организаций, а также на основании заявлений самих организаций, осуществляющих указанную деятельность.
При этом водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в силу части 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с постановлением Администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области N 119 от 10.04.2017, а в дальнейшем постановлением Администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области N 222 от 31.07.2017, ООО "ЖКЭ" определено гарантирующей организацией в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения жилых домов по улице 70 лет Победы.
Приведенные нормативные положения и правовая позиция Верховного Суда РФ в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами дела свидетельствуют о правомерности отнесения ООО "ЖКЭ" к субъектам естественных монополий, что обуславливает необоснованность доводов апелляционной жалобы заявителя. Деятельность иных хозяйствующих субъектов на рынке естественной монополии не исключает определение Общества как субъекта таковой, поскольку признаком, позволяющим отнести юридическое лицо к субъектам естественных монополий, выступает сфера деятельности, предусмотренная статьей 4 Закона N 147-ФЗ.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Пункт 6 статьи 2 Закона N 416-ФЗ определяет гарантирующую организацию как организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенную решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 18 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с частью 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
При этом взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается (часть 14 статьи 18 Закона N 416-ФЗ).
В силу части 3 статьи 18 Закона N 416-ФЗ договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (часть 4 статьи 18 Закона N 416-ФЗ).
Пунктом 15 статьи 18 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Пунктом 9 Правил N 83 установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В силу пункта 10 Правил N 83 технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
При этом, информация же о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен) (пункт 11 Правил N 83).
В соответствии с пунктом 13 Правил N 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
В силу пункта 16 Правил N 83 обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Правил N 83).
Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения также урегулированы Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В соответствии с пунктом 86 Правил N 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88 Правил N 644).
Пунктом 89 Правил N 644 установлено, что в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами N 83, заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
В соответствии с пунктом 90 Правил N 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;
и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
При этом, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (пункт 91 Правил N 644).
В соответствии с пунктом 92 Правил N 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
В силу пункта 94 Правил N 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Учитывая изложенные положения законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам свидетельствуют о правомерности вывода Арбитражного суда Воронежской области о том, что ООО "ЖКЭ" как гарантирующий поставщик на основании постановлений главы администрации Усманского 2-го сельского поселения N 119 от 10.04.2017, N 222 от 31.07.2017, с учетом поданного ООО "СУ-2" запроса о предоставлении технических условий (для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства), было обязано выдать технические условия согласно пункту 10 Правил N 83 сроком не менее 5 лет, и впоследствии заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения (далее -Договор) в соответствии с пунктами 90, 91, 92, 94 Правил N 644, поскольку заявление от 10.10.2016 также содержало запрос на подключение к системам водоснабжения и/или канализирования, после чего в соответствии с частью 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ на основании утвержденного уполномоченным государственным органом тарифа, взимать плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения.
Соблюдение приведенного порядка выдачи технических условий и заключения договора о подключении (технологическом присоединении) свидетельствовало бы о правомерности действий ООО "ЖКЭ" в правоотношениях с ООО "СУ-2", однако таковое из материалов дела не усматривается, поскольку не были соблюдены требования как к заявлению на заключение договора, так и порядка проверки его соответствия нормативным положениям законодательства, кроме того, характеристики подключаемого объекта с 2016 года на момент 2019 изменились.
Данное обстоятельство свидетельствует о правомерности вывода, как антимонопольного органа, так и суда первой инстанции об отсутствии надлежащего заявления на заключение договора о подключении (технологическом присоединении).
Доводы апелляционной жалобы заявителя об отсутствии заявки на подключение (технологическое присоединение) и несоответствии соглашения от 21.08.2019 типовой форме договора на подключение (технологическое присоединение) в этой связи также обоснованы, но только подтверждают нарушение законодательства, поскольку соглашение, исходя из содержания его условий, определенно судом апелляционной инстанции как смешанный договор подряда и подключения (технологического присоединения), а значит, заключено в отсутствие надлежащего заявления потребителя и, кроме того, не соответствует типовой форме.
Как установлено судом первой инстанции в рамках настоящего дела, Департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения для ООО "ЖКЭ" не устанавливался.
В этой связи судебная коллегия полагает установленным наличие события и признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку в нарушение пункта 10 Правил N 83, 25.10.2016 ООО "ЖКЭ" технические условия N 46 и N 47 были выданы сроком лишь на 2 года, в нарушение части 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ и пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил N 644 без установленного уполномоченным органом тарифа и в отсутствие надлежащим образом и в установленном порядке заключенного Договора в период с 27.10.2016 по 03.07.2018 произведен расчет и взимание платы (в размере 2 705 000 руб.) за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, а также заключено соглашение от 21.08.2019 и произведен расчет и взимание платы в размере 900 000 руб. (22.08.2019) в отсутствие надлежащего заявления о технологическом присоединении (подключении) к сетям холодного водоснабжения и установленного уполномоченным органом тарифа.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о невозможности признания ООО "ЖКЭ" субъектом вменяемого административного правонарушения были ранее опровергнуты судебной коллегией.
Таким образом, действия ООО "ЖКЭ" как субъекта естественной монополии, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, является нарушением установленного Законом N 416-ФЗ и Правилами N 83 и N 644, что свидетельствует о наличии объективных признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "ЖКЭ" заключается в несоблюдении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку Общество не предприняло достаточных мер для соблюдения установленных Законом N 416-ФЗ и Правилами N 83 и N 644 норм о взимании платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и об установленном порядке заключения договора о подключении (технологическом присоединении).
У Общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего соблюдения установленных Правилами сроков направления уведомления и оферты, в материалы дела не представлены.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии субъективных признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ООО "ЖКЭ" к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу о вменяемом административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, что свидетельствует о законности не привлечения ООО "ЖКЭ" антимонопольным органом к административной ответственности по эпизодам, выраженным в необоснованной выдаче 25.10.2016 технических условий N 46 и N 47 сроком лишь на 2 года, а также во взимании платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения в период с 27.10.2016 по 03.07.2018 (в размере 2 705 000 руб.) в отсутствие заключенного договора и установленного уполномоченным органом тарифа.
Вместе с тем, нарушения установленного частью 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ, пунктами 90, 91, 92 и 94 Правил N 644 порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения путем заключения соглашения от 21.08.2019 в отсутствие надлежащего заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения и незаконном взимании платы в размере 900 000 руб. за услуги по технологическому присоединению к сетям холодного водоснабжения без установленного уполномоченным органом тарифа, ООО "ЖКЭ" правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, вывод о чем обоснованно сделан судом первой инстанции.
Наказание, назначенное антимонопольным органом Обществу, является минимальным пределом санкции вмененного административного правонарушения.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В частности, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП).
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из правовых позиций высших судов, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об исключительности в данном случае вменяемого правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены, соответствующие доказательства суду не представлены.
При этом апелляционная коллегия учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 06.06.2017 N 1167-О, согласно которой освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Судебная коллегия также не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае части 3 статьи 3.4 в совокупности с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку антимонопольным органом, как и судом первой инстанции, правомерно не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО "ЖКЭ" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, исходя из общедоступных сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оснований для снижения назначенного штрафа ниже низшего предела Арбитражный суд Воронежской области обоснованно не усмотрел, поскольку административное правонарушение, совершенное ООО "ЖКЭ", имеет высокую степень общественной опасности, так как в результате его совершения было нарушено право ООО "СУ-2" на подключение своих объектов (многоквартирных домов, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. 70 лет Победы) к централизованной системе холодного водоснабжения в установленном действующим законодательством порядке и получение услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям холодного водоснабжения по экономически обоснованному, установленному государственных тарифу.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что, помимо неправомерного взимания ООО "ЖКЭ" платы с ООО "СУ-2" в размере 900 000 рублей, заявителем подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. 70 лет Победы, к сетям холодного водоснабжения ни в установленный соглашением от 21.08.2019 14-дневный срок с момента перечисления денежных средств, ни по настоящее время, осуществлено не было.
В результате изложенного, последствием совершенного ООО "ЖКЭ" административного правонарушения также явилась невозможность сдачи ООО "СУ-2" дома в эксплуатацию и осуществление продажи квартир, что, в свою очередь, повлекло как поясняет общество убытки для ООО "СУ-2".
Оценивая фактические обстоятельства совершения правонарушения, учитывая степень общественной опасности деяния, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО "ЖКЭ" как доминирующего субъекта на соответствующем рынке к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.
Статус субъекта, занимающего доминирующее положение на том или ином рынке, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым он взаимодействует, но и публичную сферу.
Приведенная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 19.12.2019 N Ф10-5421/2019 по делу N А62-5891/2017.
C учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно посчитал, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Вышеизложенные обстоятельства и нормативное обоснование свидетельствуют о законности и обоснованности вывода Арбитражного суда Воронежской области о законности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется. При этом довод заявителя, изложенный в жалобе, о не допуске генерального директора Общества для участия в судебном заседании не может являться безусловным основанием для отмены судебного акта, в том числе и поскольку, как усматривается из материалов дела, заявитель не был лишен права на защиту своих интересов в суде (представитель Общества неоднократно участвовал в судебных заседаниях).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по мнению суда апелляционной инстанции им была дана надлежащая правовая оценка.
При этом доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Излишне уплаченная по платежному поручению N 14 от 11.01.2021 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит возврату заявителю из дохода федерального бюджета в размере 3 000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.12.2020 по делу N А14-10137/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомэнерго" (ОГРН 1063616006080 ИНН 3616010072) справку на возврат из дохода федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
И.В. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10137/2020
Истец: ООО "Жилкомэнерго"
Ответчик: УФАС по Воронежской области