8 февраля 2024 г. |
А43-4821/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.10.2023
по делу N А43-4821/2023,
принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N 7 имени Е.Л. Березова" (ОГРН 1025202608903, ИНН 5258038600) о признании незаконными акта проверки от 19.12.2022 N 15/25 и протокола 17.01.2023 N 15/25 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
и установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N 7 имени Е.Л. Березова" (далее - заявитель, Учреждение, медицинская организация) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными акта проверки от 19.12.2022 N 15/25 и протокола 17.01.2023 N 15/25 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Фонд).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ГБУЗ НО "Городская больница N 37 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" (далее- ГБУЗ НО "Городская больница N 37"), Рымгайло А.Д.
Решением Арбитражный суд Нижегородской области от 24.10.2023 заявление удовлетворил частично, признал незаконным и отменил акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 19.12.2022 N 15/25, вынесенный Филиалом N 25 Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Одновременно суд прекратил производство по делу в части признания незаконным решения, формализованного в протоколе рассмотрения материалов камеральной проверки от 17.01.2023, вынесенного Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области. Кроме того, суд взыскал с Фонда в пользу Учреждения 3000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (с учетом уточнения), в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным и отмены акта проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 19.12.2022 N 15/25 и принять по делу в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе указано на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы настаивает на том, что оспариваемый акт не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку сам по себе не влечет каких-либо негативных последствий для медицинской организации, и, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, обжалование которых предусмотрено статьями 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, настаивает на том, что Больница не доказала право врача Рымгайло А.Д. на получение специальной социальной выплаты.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит остаивть его без изменения.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
Фонд ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся материалам дела.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует арбитражному суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
В данном случае возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило.
Законность принятого судебного акта в обжалуемой части, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 21) к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Пунктом 6 Постановления N 21 предусмотрено, что при рассмотрении вопроса о том, может ли документ быть оспорен в судебном порядке, судам следует анализировать его содержание. О принятии решения, порождающего правовые последствия для граждан и (или) организаций, могут свидетельствовать, в частности, установление запрета определенного поведения или установление определенного порядка действий, предоставление (отказ в предоставлении) права, возможность привлечения к юридической ответственности в случае неисполнения содержащихся в документе требований. Наименование оспариваемого документа (заключение, акт, протокол, уведомление, предостережение) определяющего значения не имеет.
В соответствии с пунктами 12, 13, 14, 15, 17 Порядка осуществления контроля территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.06.2021 N 272, в случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений и документов будут установлены факты представления недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником выплаты, а также факты о понесенных Фондом излишних расходах, должностное лицо составляет Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях (далее - Акт проверки), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Акт проверки подписывается должностным лицом территориального органа Фонда, проводившим проверку. Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты его подписания должен быть вручен организации, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, а также с выводами и предложениями, отраженными в нем, организация, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченный представитель), в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения (доставки) Акта проверки вправе представить в территориальный орган Фонда письменные возражения по Акту проверки в целом или по его отдельным положениям.
В случае неисполнения установленных в Акте проверки сроков для возмещения излишне понесенных Фондом расходов, взыскание таких расходов осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, именно акт проверки, содержащий предложение о возврате излишне понесенных Фондом расходов, является для медицинской организации основанием для возврата в бюджет Фонда денежных средств и служит основанием для обращения в суд за взысканием таких расходов в случае непринятия мер к добровольному возмещению.
В данном случае Учреждение просило признать незаконным Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области от 19.12.2022 N 15/25 (далее- Акт проверки).
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что Фонд не доказал законность и обоснованность оспариваемого Акта проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях оказания государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительство Российской Федерации постановлением от 30.10.2020 N 1762 утвердило Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила N1762).
В целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производить ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2021 специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1762 специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена).
Специальная социальная выплата производится ежемесячно.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Согласно пункту 4 Правил N 1762 для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Пункт 5 Правил N 1762 предусматривает, что реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
Согласно пункту 7 Правил N 1762 Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пункт 10 Правил N 1762 предусматривает, что организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 11 Правил N 1762 контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Из пункта 12 Правил N 1762 следует, что расходы, излишне понесенные Фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 60.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 названного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство-выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работа по совместительству может выполняться работником, как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
Статьей 284 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Особенности работы по совместительству медицинских, фармацевтических работников установлены Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление Минтруда РФ N 41).
Данным нормативным правовым актом определено, что продолжительность работы по совместительству медицинских работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 284 ТК РФ в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).
Установлено по делу, что Фонд провел камеральную проверку Учреждения по вопросам полноты и достоверности представленных сведений относительно специальной социальной выплаты на основании Правил за период с 01.10.2021 по 30.11.2021.
Результаты камеральной проверки отражены в Акте от 19.12.2022 N 15/25, из которого следует, что на основании представленных Учреждением сведений Рымгайло А.Д. работал в медицинской организации по внешнему совместительству по трудовому договору N 221 от 12.10.2020 в должности врача-терапевта участкового (в пределах 0,5 ставки). В этот же период он работал по основному месту в ГБУЗ НО "Городская больница N 37" по договору N 28 от 06.04.2021 в должности врача-терапевта участкового и по договору внутреннего совместительства от 07.04.2021.
На основании представленных табелей и графиков работы Рымгайло А.Д. Фонд выявил пересечение его смен в Учреждении с основным местом работы и внутренним совместительством в ГБУЗ НО "Городская больница N 37" (том 1 л.д.23, 24).
Фонд направил 02.11.2022, 23.11.2022 Учреждению Требование от 11.10.2022 N 07-14/04-9603, от 23.11.2022 N 07-14/04-10233 о представлении пояснений по данному факту.
В ответ на требования о представлении пояснений Учреждение представило пояснения, что Рымгайло А.Д. работал в поликлинике N 2 Учреждения участковым терапевтом по внешнему совместительству на 0,5 ставки с 15:12 час. по 19:00 час. согласно графику, выполнял домовую помощь.
На основании представленных сведений за октябрь 2021 года Рымгайло А.Д. оплачено 10,5 смен, что соответствует 80,85 часа; за ноябрь 2021 года Рымгайло А.Д. оплачено 9,9 смен, что соответствует 76,5часам.
Фонд посчитал, что специальная социальная выплата за счет средств Фонда необоснованно осуществлена Рымгайло А.Д. за период 01.10.2021 по 31.10.2021 в размере 25515 руб. 00 коп., за период с 01.11.2021 по 30.11.2021 - в размере 24057 руб. 00 коп.
По итогам проверки Фонд составил Акт проверки N 15/25 от 19.12.2022, в соответствии с которым Учреждению предложено возместить излишне выплаченную сумму 49572 руб. 00 коп.
Одновременно Фонд провел камеральную проверку за этот же период и в отношении ГБУЗ НО "Городская больница N 37", в ходе которой установил совпадение рабочего времени Рымгайло А.Д. по внутреннему совместительству по основному месту работы и внешним совместительством. Фонд посчитал, что сумма необоснованно выплаченной специальной социальной выплаты Рымгайло А.Д. в этом лечебном учреждении составила за этот же период времени 29403 руб. 00 коп. (акт проверки от 19.12.2022 N 14/25, протокол рассмотрения материалов камеральной проверки от 17.01.2023 N 14/25) (том 2 л.д.32-53).
Результаты проверки ГБУЗ НО "Городская больница N 37" не оспорило, платежным поручением N 305 от 07.02.2023 возвратило Фонду сумму 29403 руб. 00 коп. (том 2 л.д.54).
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции заключил, что факт необоснованной выплаты Рымгайло А.Д. специальной социальной выплаты Фонд установил только на основании факта "пересечения" периодов работы врача-терапевта исходя из табелей учета рабочего времени, представленных Учреждением и Городской больницей N 37.
При этом Фонд посчитал нарушившими условия применения Правил N 1762 и Учреждение, и Городскую больницу N 37, предложив каждому лечебному учреждению возвратить выплаченные Рымгайло А.Д. суммы специальной социальной выплаты при работы им по внешнему и внутреннему совместительству.
В условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и увеличения нагрузки на врачей и медицинский персонал, находившийся в контакте с больными, установленное обстоятельство не может являться основанием для лишения таких работников дополнительных государственных гарантий, связанных с непосредственным выполнением работы в условиях вынужденного контакта с больными, как в лечебном учреждении по основному месту работы, так и в лечебном учреждении, где врач работает по совместительству, притом, что в оспариваемом Акте проверки Фонд не проанализировал и не оценил представленные Учреждением в ходе проверки документы в подтверждение обоснованности выплаты Рымгайло А.Д. специальной социальной выплаты за период с 01.10.2021 по 31.12.2021 применительно буквально к Правилам N 1762, что представитель Фонда не оспаривал в суде первой инстанции (аудиозапись судебного заседания от 16.10.2023).
Таким образом, при проведении проверки Фонд не исследовал и не устанавливал, осуществлял ли действительно Рымгайло А.Д. в Учреждении в установленные табелем рабочего времени даты деятельность, дающую право на получение специальной социальной выплаты.
В то же время арбитражный суд не может подменять собой орган, уполномоченный на совершение определенных действий, то есть не может исследовать обстоятельства, которые не анализировались и не оценивались Фондом в оспариваемом ненормативном правовом акте. Суд проверяет лишь правильность установления уполномоченным органом имеющих значение обстоятельств и сделанных на их основании выводов, зафиксированных в оспариваемом Акте проверки.
Часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что в рассматриваемом случае Фонд не доказал факт предоставления медицинской организацией недостоверных сведений либо сокрытия сведений, влияющих на право получения врачом Рымгайло А.Д. специальной социальной выплаты.
Принимая во внимание обстоятельства данного конкретного дела, суд первой инстанции правильно заключил, что вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Фонд не доказал законность и обоснованность оспариваемого Акта проверки от 19.12.2022 N 15/25.
Оспариваемый акт проверки от 19.12.2022 N 15/25 не соответствует Правилам N 1762 и нарушает права Учреждения в сфере осуществления экономической деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявления в данной части.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно удовлетворил требование Учреждения.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Фонда признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Изложенная в апелляционной жалобе позиция фактически сводится к несогласию с произведенной судом первой инстанции оценкой установленных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, что не может являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.10.2023 по делу N А43-4821/2023 в обжалуемой части на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.10.2023 по делу N А43-4821/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-4821/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА ИМЕНИ Е.Л.БЕРЕЗОВА"
Ответчик: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
Третье лицо: ГБУЗ НО "Городская больница N37 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", Рымгайло А.Д.