г. Киров |
|
07 февраля 2024 г. |
Дело N А17-3746/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В. и Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - администрации городского округа Кинешма
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 20.11.2023 по делу N А17-3746/2023
по иску администрации городского округа Кинешма (ОГРН: 1023701271901; ИНН: 3703006273)
к обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Кинешма" (ОГРН: 1113703000630; ИНН: 3703044991)
об обязании организовать место накопления отходов,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа Кинешма (далее - Администрация, Истец, Заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области (далее - Суд) с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Кинешма" (далее - Общество, Управляющая организация, Ответчик) в течение одного месяца с момента вступления решения Суда в законную силу по согласованию с органом местного самоуправления организовать место накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов (далее - Место накопления отходов) для многоквартирных домов N 58 по ул. Менделеева и N 13 по ул. Гагарина города Кинешма Ивановской области (далее - Дома).
Решением Суда от 20.11.2023 (далее - Решение) в удовлетворении иска Администрации отказано.
Не согласившись с Решением, Истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении иска Администрации.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что организация Места накопления отходов и его содержание входят в состав услуг Управляющей организации по содержанию общего имущества Домов, в связи с чем являются обязанностями Общества. Между тем, в результате осмотра прилегающей к Домам территории установлено, что Место накопления отходов на этой территории отсутствует. Ссылка Ответчика на то, что собственники расположенных в Домах помещений пользуются контейнерной площадкой, которая расположена по адресу: г. Кинешма, ул. Менделеева, д. 58 (далее - Контейнерная площадка), не могут быть приняты во внимание, поскольку данное место накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) находится на муниципальном земельном участке, не входящем в состав общего имущества Домов, а наличие Контейнерной площадки не исключает обязанность Управляющей организации создать для Домов собственное Место накопления отходов и содержать последнее.
Ответчик в отзыве на Жалобу просит оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается участвующими в деле лицами, что на основании договоров управления Домами от 01.02.2015 и от 07.06.2022 Общество является Управляющей Домами организацией, а Место накопления отходов на прилегающей к Домам территории отсутствует.
В соответствии с подпунктом "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирных домов включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в состав таких услуг и работ, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В силу подпункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить, в частности, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 4 статьи 13.4 Закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 13.4 Закона реестр мест (площадок) накопления ТКО должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО; данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО; данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 15-19 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, и в соответствии с пунктом 19 названных Правил раздел "Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО" должен содержать сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления ТКО.
Из пункта 23 Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа Кинешма, утвержденного Распоряжением Администрации от 01.10.2019 N 242-р (далее - Реестр), следует, что Дома отнесены к источникам образования ТКО, которые складируются на принадлежащей Администрации (МУ УГХ) Контейнерной площадке (в находящиеся на ней 8 контейнеров).
При этом Истец не представил доказательства необходимости организации на прилегающей к Домам территории дополнительного Места накопления отходов при наличии включенной в Реестр Контейнерной площадки, которая предназначена для складирования ТКО, источниками которых являются в том числе и Дома, как не представил и доказательства возможности организации Места накопления отходов с соблюдением требований, предусмотренных, в частности, пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
При таких обстоятельствах доводы Заявителя о том, что Общество обязано организовать Место накопления отходов, не могут быть приняты во внимание.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 20.11.2023 по делу N А17-3746/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа Кинешма - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-3746/2023
Истец: Администрация городского округа Кинешма
Ответчик: ООО "Строй-Сервис Кинешма"