г. Вологда |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А05-9252/2020 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 ноября 2020 года по делу N А05-9252/2020,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; адрес: 150003, Ярославская область, город Ярославль, улица Пятницкая, дом 6; адрес Архангельской ТЭЦ: 163045, Архангельская область, город Архангельск, Талажское шоссе, дом 19; далее - ПАО "ТГК N 2", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689, ИНН 2901133673; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее - Роспотребнадзор, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2020 N 593/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 ноября 2020 года, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
ПАО "ТГК N 2" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, впоследствии дополненной, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам настоящего дела ввиду неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права. Полагает, что вменяемое обществу нарушение, выразившееся в неправомерном исчислении платы за отопление за ноябрь - декабрь 2019 года исходя из нормативов потребления, а не из среднемесячного показателя объема потребления тепловой энергии за отопительный период или из показателей приборов учета, не является нарушением порядка ценообразования, вследствие чего в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения. Указывает, что общество с ограниченной ответственностью "Индустрия" (далее - ООО "Индустрия") не исполнило обязанность по представлению журнала учета общедомовых приборов учета. Полагает, что в деянии общества отсутствует состав вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку нарушения порядка ценообразования им не допущено, так как заявитель считает правомерным начисление платы за тепловую энергию по действующим нормативам потребления.
В связи с поступлением апелляционной жалобы Арбитражным судом Архангельской области на основании части 2 статьи 229 АПК РФ составлено мотивированное решение от 24 ноября 2020 года.
Управление в отзыве с апелляционной жалобой не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, из поступивших от Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция) материалов внеплановой документарной проверки деятельности общества, проведенной в связи с обращением проживающего в доме N 17 по улице Гайдара в городе Архангельске потребителя о нарушении установленного порядка расчета платы за коммунальную услугу "Отопление" в счетах за ноябрь и декабрь 2019 года Роспотребнадзор установил, что ПАО "ТГК N 2" в нарушение пунктов 59, 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правил N 354) при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии произвело начисление платы потребителю за коммунальную услугу "Отопление" за ноябрь и декабрь 2019 года исходя из норматива потребления, чем нарушило установленный порядок ценообразования.
В связи с выявленным нарушением управлением в отношении общества составлен протокол от 09.07.2020 N 593/2020 об административном правонарушении, а также вынесено постановление от 30.07.2020 N 593/2020, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, при этом правомерно исходил их следующего.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является установленный государством порядок ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выражается в совершении действий, перечисленных в указанной статье, в том числе и в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно и в ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное соблюдать установленный порядок ценообразования.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42.1, 42.2, 43 и 54 настоящих Правил.
В силу с пункта 42.1 Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2.1, 2.3 и 2.4 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2.3:
Pi = (Vi + Si * Sои * NT * (Sоб - Sинд) / Sоб * (Sоб - Sинд + Sои) * TT, где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2.5;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
ТТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2.5:
Vi = Si * NT * (Sоб - Sинд) / Sоб - Sинд + Sои, где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что заявитель является ресурсоснабжающей организацией.
Судом установлено и апеллянтом не отрицается тот факт, что дом N 17 по улице Гайдара в городе Архангельске находится в управлении ООО "Индустрия".
При этом заявителем и ООО "Индустрия" договор на поставку тепловой энергии в данный многоквартирный дом не заключен.
В указанном многоквартирном доме (далее - МКД) установлены два общедомовых прибора учета тепловой энергии (акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 03.07.2018 и от 27.09.2018), при этом срок поверки одного из приборов учета истек.
Потребителю, проживающему в спорном МКД, общество произвело расчет платы за отопление за ноябрь и декабрь 2019 года на сумму 2 662 руб. 84 коп., исходя из утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.
Расчет произведен обществом следующим образом:
Vi без ОДПУ Sкв.отоп. * (N 1 кв. м * (Sоб - Sинд) / Sоб - Sинд + Sои.от.) Гкал
Pi без ОДПУ (Vi + (Sкв. * Soи.от. * N 1 кв. м * (Soб - Sинд) / Sоб * (Soб - Sинд + Sои.ot.) * T тепл. эн., руб.
S кв. отоп. отапливаемая площадь данного помещения, кв. м = 61,2
N 1 кв. м норматив на жилое помещение по отоплению, Гкал на 1 кв. м в месяц = 0,02487 (постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 28.12.2013 N 100-пн для пятиэтажных кирпичных домов),
S oб. общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД, кв. м = 4 102,3
S инд. общая неотапливаемая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД кв. м = 627,7
S ои.oт. бщая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, кв. м для расчета СОИ отопление = 304,00
S кв. общая площадь данного помещения, кв. м = 61,2
Т тепл. эн. стоимость 1 Гкал, руб. = 1 771,32 (постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 31.05.2019 N 34-т/1 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ПАО "ТГК-2" потребителям, расположенным на территории муниципальных образований "Город Архангельск" и "Приморский муниципальный район", и о внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2016 N 66-т/9").
Vi без ОДПУ = 61,2 * (0,02487 * (4 102,3 - 627, 7) / 4 102, 3-627,7 + 304,0) = 1,399591
Pi без ОДПУ = (1,399591 + (61,2 * 304,0 * 0,02487 * (4 102,3 - 627,7) / 4 102,3 * (4 102,3 - 627,7 + 304,0) * 1 771,32 = 2 662 руб. 84 коп.
Согласно пункту 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В соответствии с пунктом 59(1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 данных Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 60(1) Правил N 354 по истечении указанного в пункте 59(1) данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 данных Правил; за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) данных Правил.
Вместе с тем материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что в нарушение пунктов 59, 59(1) Правил N 354 оно произвело начисление платы за отопление потребителю, проживающему по адресу: город Архангельск, улица Гайдара, дом 17, квартира 28, за ноябрь и декабрь 2019 года, исходя из утвержденного норматива потребления услуги по отоплению, в то время как следовало использовать показания общедомового прибора учета, чем нарушило порядок ценообразования.
В рассматриваемом случае при начислении обществом платы за коммунальную услугу в нарушение установленного Правилами N 354 порядка применен расчет платы, не основанный на нормах действующего законодательства, что свидетельствует об ином нарушении установленного порядка ценообразования. Расчет цены на коммунальные услуги также относится к процессу ценообразования. В данном случае общество нарушило установленный порядок ценообразования, рассчитав плату за отопление исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а не в соответствии с Правилами N 354.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменено нарушение порядка расчеты платы за коммунальные ресурсы, что является самостоятельным видом нарушения порядка ценообразования, не связанным с завышением или занижением тарифов на коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение вмененного ему в вину административного правонарушения, в материалы дела не предъявлено.
Доводы об обратном детально исследованы судом первой инстанции, что нашло свое отражение в решении суда.
Вопреки доводам общества, приведенным им в апелляционной жалобе, следует признать, что в деянии общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2017 года N 309-АД17-8658, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2020 года по делу N А05-12701/2019, постановлениях Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2018 года по делу N А05-5223/2018, от 16 апреля 2019 года по делу N А05-3925/2018, от 08 июля 2019 года по делу N А05-3929/2018, от 26 мая 2020 года по делу N А05-12701/2019.
Кроме того, при рассмотрении настоящего спора суд апелляционной инстанции учитывает тот факт, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2020 года по делу N А05-8299/2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2021 года, по аналогичным основаниям также отказано в удовлетворении заявления ПАО "ТГК N 2" о признании незаконным и отмене постановления управления от 02.07.2020 N 462/2020 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, за нарушение установленного порядка ценообразования, выразившегося в начислении платы потребителю, проживающему по этому же адресу в спорном МКД, рассматриваемом в настоящем деле, за коммунальную услугу "Отопление" за сентябрь 2019 года исходя из норматива потребления.
Процедура привлечения к административной ответственности, а также установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности соблюдены.
Наказание назначено обществу с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 14.6 указанного Кодекса.
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления N 10, следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал обществу в признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2020 N 593/2020.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы апелляционной жалобы, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным обществом суду первой инстанции, были предметом исследования Арбитражного суда Архангельской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная инстанция согласна. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта, а также для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 ноября 2020 года по делу N А05-9252/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9252/2020
Истец: ПАО "Территориальная генерирующая компания N2"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области