г. Москва |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А40-182688/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Сертифика"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2020 по делу N А40-182688/20 (139-1320)
по заявлению Федеральной службе по аккредитации
к ООО "Сертифика"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по аккредитации (далее - заявитель, Росаккредитация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Сертифика" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2020 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Росаккредитация осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (п.5.1.7).
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц также закреплены ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Росаккредитации от 08.05.2020 N 32-П-ВД "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" с целью проверки сведений, содержащихся в мотивированном представлении от 07.05.2020 N МП/73, в отношении ООО "Сертифика", аккредитованного в качестве органа по сертификации (далее также - ОС) (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11HB11) проведена внеплановая выездная проверка.
Пунктом 7 Приказа 08.05.2020 N 32-П-ВД установлено, что предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе проведения означенной проверки выборочно рассмотрен, в том числе сертификат соответствия N ЕАЭС RU С-CN.HB11.B.00595/20 от 06.03.2020 (далее также - сертификат соответствия), выданный ОС по схеме 1с на серийное производство продукции: "Прожекторы светодиодные товарного знака "IEK", типа СДО 08, типоисполнений: СДО 08-ххх, где ххх - обозначение мощности" с целью подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
Изготовитель: "JIANGXI ZHONGGUANG OPTOELECTRONICS TECHNOLOGY CO., LTD." (место нахождения и осуществления деятельности: Китай, NO.15 OF MOUNTAIN SIDE SECTION, INDUSTRIAL PARK OF YUSHAN COUNTY, SHANGRAO CITY, JIANGXI PROVINCE, 334700).
Требования ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 включены в область аккредитации органа по сертификации ООО "Сертифика", следовательно, при осуществлении работ по подтверждению соответствия продукции требованиям данных технических регламентов на указанном аккредитованном лице лежит обязанность без изъятий соблюдать установленные ими требования.
По результатам рассмотрения сведений, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, в том числе данных реестра сертификатов соответствия, установлено нарушение ОС при выдаче сертификата норм законодательства о техническом регулировании.
Нарушения, выявленные ходе проведения проверки, отражены в Акте проверки от 15.06.2020 N 46-АДП.
16.09.2020 уполномоченным должностным лицом Росаккредитации составлен протокол об административном правонарушении N 184/2020 по ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Росаккредитации в суд с заявлением о привлечении ООО "Сертифика" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.47 КоАП РФ, является нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
Согласно ч.4 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая проверка может проводиться, в том числе в форме документарной проверки в порядке, установленном соответственно статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 11 данного установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положениями статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено, что в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.3). Если контролирующий орган сочтет, что имеющихся документов недостаточно для проведения проверки, то в адрес юридического лица может быть направлен мотивированный запрос о предоставлении дополнительной информации (ч.4).
При этом в соответствии с п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованные лица обязаны безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подп."б", "ж" п.2 Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утв. приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 329 (далее также - Положение о составе сведений), аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 указанного Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, сформированного при внесении испытательной лабораторией (центром) сведений в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, оборудования, используемого при составлении протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений, а также о выданных сертификатах соответствия, оформленных по единой форме, о приостановлении, возобновлении, продлении и прекращении их действия в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза.
Кроме того, согласно подп."к" п.10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 N 127 "О Порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии" (далее также - Порядок формирования и ведения единого реестра) сведения о сертификате соответствия вносятся в национальную часть единого реестра в виде электронной записи, содержащей следующую информацию о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), включая: протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, регистрационного номера аттестата аккредитации; акт анализа состояния производства (в случаях, предусмотренных схемой сертификации); сертификат системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации; заключение об исследовании проекта продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании проекта продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации; заключение об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании типа продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации; другие документы, представленные заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов).
Из изложенного следует, что сведения об акте анализа производства должны быть внесены органом по сертификации в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Как было указано выше, в соответствии со сведениями ФГИС Росаккредитации рассматриваемый сертификат соответствия выдан ОС по схеме 1с на серийное производство продукции: "Электрические роботы-очистители для бассейна" с целью подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
Пунктом 5 статьи 7 ТР ТС 004/2011 установлен порядок проведения сертификации, в соответствии с которым изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) комплект документов на низковольтное оборудование, подтверждающий соответствие низковольтного оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает: технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, требованиям которых должно соответствовать данное низковольтное оборудование из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза.
Изготовитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого низковольтного оборудования требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза.
Орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия): осуществляет отбор образца (образцов); проводит идентификацию низковольтного оборудования путем установления тождественности его характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего технического регламента Таможенного союза, положениям, установленным статьей 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, и документам, перечисленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи; организует проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний; проводит анализ состояния производства (схема 1с); выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией.
Орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) проводит инспекционный контроль за сертифицированным низковольтным оборудованием посредством проведения испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и (или) анализа состояния производства (схема 1с).
Пунктом 22.1 Положения установлено, что схема 1с, по которой проводились работы по подтверждению соответствия экспертами по сертификации по вышеуказанному сертификату соответствия, включает следующие процедуры: подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией; рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции; отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний; проведение испытаний образцов продукции - аккредитованной испытательной лабораторией; проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства; обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия; нанесение единого знака обращения; инспекционный контроль за сертифицированной продукцией".
Пунктом 22.3 Положения о порядке применения типовых схем, пунктом 18 раздела III Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия" (далее также - Типовые схемы оценки соответствия, Решение N 44), ТР ТС 004/2011 предусмотрено, что орган по сертификации продукции проводит в присутствии заявителя идентификацию партии продукции или идентификацию и отбор образцов (проб) продукции из партии для проведения исследований (испытаний) и измерений в соответствии с разделом VI Типовых схем оценки соответствия (в случае если техническим регламентом не установлена возможность использования результатов исследований (испытаний) и измерений для последующих партий аналогичной продукции).
Порядок отбора образцов регламентирован ГОСТом 31814-2012. Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1812-ст) (далее также - ГОСТ 31814-2012), в соответствии с которым отбор образцов проводят для партии продукции - на месте нахождения партии (на складе готовой продукции изготовителя, складе временного хранения, таможенном складе или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства).
Согласно п.4.1 ГОСТ Р 54293-2010 "Анализ состояния производства при подтверждении соответствия", утв. приказом Росстандарта от 28.12.2010 N 1134-ст (далее также - ГОСТ Р 54293-2010), целью проведения анализа состояния производства является установление наличия необходимых условий для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии с абз.1 п.5.3 ГОСТ Р 54293-2010 орган по сертификации определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, уведомляет организацию-заявителя о необходимости представления исходных документов и сроках проведения проверок.
На основании приведенных норм и фактических обстоятельств дела подлежит отклонению как необоснованный довод жалобы о том, что сертификат соответствия был выдан также на основании протокола испытаний Испытательной лаборатории Центр Астанинского филиала АО НаЦЭкС, в связи с чем образцы направлялись не в Российскую Федерацию, а в Республику Казахстан.
Кроме того, обществом не представлено доказательств, подтверждающих, что отбор образцов осуществлялся третьей стороной, а не ОС.
В материалах сертификационного дела сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-CN.HB11.B.00595/20 от 06.03.2020 содержится копия акта отбора образцов (проб) для испытаний NСФ191219-04С от 16.01.2020, проведенного экспертом Пешковой М.Г.
Из означенного акта следует, что отбор образцов (проб) был произведен экспертом Пешковой М.Г. по адресу организации-изготовителя: Китай, NO.15 OF MOUNTAIN SIDE SECTION, INDUSTRIAL PARK OF YUSHAN COUNTY, SHANGRAO CITY, JIANGXI PROVINCE, 334700.
Вместе с тем документы, подтверждающие выезд и пересечение экспертом Пешковой М.Г. границ Российской Федерации и Китая, а именно, командировочные документы, транспортные проездные, включая посадочные талоны, а также документы, подтверждающие нахождение Пешковой М.Г. по адресу: Китай, NO.15 OF MOUNTAIN SIDE SECTION, INDUSTRIAL PARK OF YUSHAN COUNTY, SHANGRAO CITY, JIANGXI PROVINCE, 334700, включая заявки, разрешение, приглашение, иные документы, свидетельствующие о допуске на территорию завода (прохождение через контрольно-пропускной пункт) Обществом не представлены.
Данные обстоятельства (с учетом отсутствия во ФГИС Росаккредитации информации о проведении анализа состояния производства, кроме того, материалы сертификационного дела при проведении проверки представлены не были) свидетельствуют о том, что экспертом по сертификации не проводились работы по идентификации и отбору образцов продукции, что является нарушением ОС порядка подтверждения соответствия продукции по схеме 1с, а также требований ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
Приказом Минэкономразвития России 30.05.2014 N 326 утверждены Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (приложение N 1) (далее также - Критерии аккредитации); перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (приложение N 2) (далее также - Перечень документов в области стандартизации).
Пунктом 9 Критериев аккредитации определено требование к наличию у работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия: высшего образования, либо среднего профессионального образования, либо дополнительного профессионального образования или ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации; опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет; допуска к проведению работ по подтверждению соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Подпунктом "б" пункта 1 Положения о составе сведений, аккредитованные лица представляют в Федеральную службу по аккредитации в том числе сведения об изменении компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации (копии документов об образовании, повышении квалификации).
Проведение оценивания, анализ результатов оценивания, принятие решения по сертификации, требования к которым установлены ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, относятся к процессу сертификации.
Принимая во внимание, что пунктом 9 Критериев аккредитации установлены требования к работникам органа по сертификации, участвующим в выполнении работ по подтверждению соответствия, к работникам органа по сертификации, участвующим в выполнении работ по сертификации на разных этапах (оценивание, анализ, принятие решения), применяются требования, установленные пунктом 9 Критериев аккредитации.
В соответствии с подп.6.1.1.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 орган по сертификации должен иметь на службе значительное число работников, технически компетентных для осуществления работ, связанных со схемами сертификации, с действующими стандартами и другими нормативными документами.
Персонал органа по сертификации должен быть компетентным для выполнения всех функций, включая проведение требуемых технических экспертиз, разработку политики и ее внедрение (подп.6.1.1.2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012).
Подпунктом 6.1.2.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 предусмотрено, что орган по сертификации должен разрабатывать, внедрять и поддерживать в работоспособном состоянии процедуру управления компетентностью персонала, участвующего в процессе сертификации (см. раздел 7). Такая процедура требует, чтобы орган по сертификации, в том числе, официально уполномочивал персонал выполнять определенные функции.
В соответствии с подп.7.6.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 орган по сертификации должен назначить по крайней мере одно лицо для принятия решения по сертификации на основании всей информации, касающейся оценивания, анализа, или любой другой. Решение по сертификации должно приниматься одним лицом или группой лиц [например, комитетом (см.5.1.4)], которые не участвовали в процессе оценивания (см. 7.4).
Согласно сведениям о компетентности работников, представленных Обществом в соответствии с Положением о составе сведений, Пешкова М.Г. не имеет образования в области аккредитации - подтверждении соответствия продукции требованиям ТР ТС 020/2011.
Таким образом, Пешкова М.Г. не могла быть допущена ОС к осуществлению анализа состояния производства продукции на соответствие ТР ТС 020/2011.
Относительно довода общества о том, что Росаккредитации, как полагает ответчик, было известно о невозможности проведения экспертом Шведовым Н.Н. анализа состояния производства, необходимо отметить следующее.
Проведение оценивания, анализ результатов оценивания, принятие решения по сертификации, требования к которым установлены ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, относятся к процессу сертификации.
В соответствии с подп.6.1.1.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 орган по сертификации должен иметь на службе значительное число работников, технически компетентных для осуществления работ, связанных со схемами сертификации, с действующими стандартами и другими нормативными документами.
Орган по сертификации назначает персонал для выполнения каждого оценивания согласно плану использования внутренних ресурсов (см. 6.2.1).
Согласно содержанию п.7 ГОСТ 17065-2012 орган по сертификации должен назначить по крайней мере одно лицо для анализа всей информации и результатов оценивания, который проводится персоналом, не участвовавшим в этом процессе.
Орган по сертификации должен назначить по крайней мере одно лицо для принятия решения по сертификации на основании всей информации, касающейся оценивания, анализа, или любой другой. Решение по сертификации должно приниматься одним лицом или группой лиц [например, комитетом (см.5.1.4)], которые не участвовали в процессе оценивания (см.7.4).
Поскольку материалы сертификационного дела при проведении проверки представлены не были, Росаккредитация исходила из сведений, находящихся в ее распоряжении, а именно, ФГИС Росаккредитации, где было указано, что экспертом по сертификации является Шведов Николай Николаевич.
Довод жалобы об отсутствии у Общества возможности ознакомиться с Актом внеплановой документарной проверки от 15.06.2020 N 46-АДП подлежит отклонению как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам, согласно которым означенный акт, а также предписание об устранении выявленных нарушений от 15.06.2020 N 4-Прд были направлены Росаккредитацией в адрес общества письмом от 16.06.2020 N 11859/03-НД (почтовый идентификатор 80090549300644) по адресу: 105122, г.Москва, Щелковское шоссе, д.2а, этаж 10, помещение I, офис 1062-1070, и согласно данным официального сайта "Почта России" 29.06.2020 почтовая корреспонденция вручена адресату.
Кроме того, согласно указанному предписанию органу по сертификации предписывалось устранить выявленные нарушения, указанные в Акте внеплановой документарной проверки от 15.06.2020 N 46-АДП, прекратить действие сертификатов соответствия, выданных с нарушениями, указанными в данном Акте, представить в Росаккредитацию отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
Во исполнение выданного предписания, решением от 02.07.2020 ООО "Сертифика" прекратило действие сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-CN.HB11.B.00595/20 от 06.03.2020.
Довод жалобы о неприменении к правонарушению, указанному в протоколе об административном правонарушении положений ГОСТа 31814-2012 также подлежит отклонению как несостоятельный ввиду следующего.
Так, в разделе 1 Область применения ГОСТа 31814-2012 указано, что настоящий стандарт устанавливает общие правила отбора образцов, их использования при осуществлении подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
Стандарт предназначен для заявителей, органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), участвующих в проведении работ по обязательному подтверждению соответствия.
Довод общества о неприменении в рассматриваемом случае Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия", поскольку в соответствии с ТР ТС 004/2011 подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется только по схемам установленным Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621, основан на неверном толковании норм права.
Подпунктом "б" пункта 2 означенного Решения от 18.04.2018 N 44 установлено, что Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621, применяется при проведении оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), принятых до даты вступления настоящего Решения в силу, в части, не противоречащей установленным в указанных технических регламентах Евразийского экономического союза (Таможенного союза) положениям, до внесения в них изменений, касающихся установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных настоящим Решением.
Таким образом, изложенные выше обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что обществом при выдаче сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-CN.HB11.B.00595/20 от 06.03.2020 были нарушены приведенные нормы законодательства о техническом регулировании.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения ответчиком вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения ответчиком вмененного административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований законодательства в области аккредитации.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности судом соблюден.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения Общества к административной ответственности является обоснованным.
Штраф назначен обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.47 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, также не усматривается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2020 по делу N А40-182688/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-182688/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
Ответчик: ООО "СЕРТИФИКА"