Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2021 г. N Ф07-5923/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А05-7302/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 марта 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.
при участии от закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" Сменкаловой М.Л. по доверенности от 28.12.2020, от Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Куракиной И.Н. по доверенности от 28.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2020 года по делу N А05-7302/2020,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Лесозавод 25" (ОГРН 1022900521071, ИНН 2928001265; адрес: 163025, город Архангельск, улица Постышева, дом 26; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; адрес: 163069, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее - Министерство) об урегулировании разногласий, возникших при заключении сторонами договора от 06.04.2020 N 2465 аренды лесного участка для заготовки древесины, заключаемого в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, изложив положения пункта 2.1, пункта 7 приложения 2, абзаца 7 приложения 4, таблицы, содержащиеся в приложениях 4, 5, пункта 7 приложения 6 указанного договора в редакции протокола разногласий от 15.05.2020, предложенной истцом.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Агентство).
Решением суда от 07.12.2020 разногласия урегулированы на следующих условиях:
Пункт 2.1 в редакции ответчика: "2.1. Арендная плата по настоящему Договору составляет 3 347 722,20 рублей в год.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы.
Расчет арендной платы приводится в приложении N 4 к настоящему Договору."
Пункт 7 приложения 2 в редакции истца: "7. Права третьих лиц:
Договор аренды лесного участка от 17.12.2018 N 2262, переданного ООО "Ремдорстрой" с целью разработки месторождения песка и песчано-гравийной смеси "Георгиевское" площадью 5,04 га.".
Абзаца 7 приложения 4 в редакции ответчика: "В течение 5 (пяти) лет (с 19.06.2019 по 18.06.2024), с даты приказа Минпромторга России N 2166 "О завершении реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", при определении минимального размера арендной платы, к сложившейся ставке платы за единицу объема лесных ресурсов (объема лесопользования), применяется понижающий коэффициент - 0,5, в соответствии с требованиями пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Таблицы, содержащиеся в приложениях 4, 5 в редакции ответчика:
Наименование показателя |
Объем лесопользования, м(3) |
Итого арендная плата, руб. |
Примечание |
||
Арендная плата, всего |
26 200 |
3 347 722,20 |
|
||
минимальный размер |
|
2 216 921,52 |
|
||
превышающий размер |
|
1 130 800,68 |
|
||
в т.ч.: Сплошные рубки |
20 600 |
2 931 851,15 |
|
||
минимальный размер |
|
1 942 952,25 |
|
||
превышающий размер |
|
988 898,90 |
|
||
в т.ч.: Выборочные рубки |
5 600 |
415 871,05 |
|
||
минимальный размер |
|
273 969,27 |
|
||
превышающий размер |
|
141 901,78 |
|
||
Арендная плата для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке |
|
||||
Арендная плата, всего |
8 377 |
820 871,30 |
|
||
минимальный размер |
|
820 871,30 |
|
||
превышающий размер |
|
- |
|
||
в т.ч.: Сплошные рубки |
6 538 |
722 089,41 |
|
||
минимальный размер |
|
722 089,41 |
|
||
превышающий размер |
|
- |
|
||
в т.ч.: Выборочные рубки |
1 839 |
98 781,89 |
|
||
минимальный размер |
|
98 781,89 |
|
||
превышающий размер |
|
- |
|
||
Арендная плата для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке |
|
||||
Арендная плата, всего |
17 823 |
2 526 850,90 |
|
||
минимальный размер |
|
1 396 050,22 |
|
||
превышающий размер |
|
1 130 800,68 |
|
||
в т.ч.: Сплошные рубки |
14 062 |
2 209 761,74 |
|
||
минимальный размер |
|
1 220 862,84 |
|
||
превышающий размер |
|
988 898,90 |
|
||
в т.ч.: Выборочные рубки |
3 761 |
317 089,16 |
|
||
минимальный размер |
|
175 187,38 |
|
||
превышающий размер |
|
141901,78 |
|
N п/п |
Календарный план |
Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка, всего |
В том числе |
||
|
|
|
в местный бюджет |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
в федеральный бюджет |
1П |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
71 |
15.02.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,06 |
221 692,16 |
2 2 |
15.03.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,06 |
221 692,16 |
73 |
15.04.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
74 |
15.05.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
75 |
15.06.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
76 |
15.07.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
<7 |
15.08.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
78 |
15.09.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221692,15 |
79 |
15.10.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
110 |
15.11.-10 % |
334 772,22 |
- |
113 080,07 |
221 692,15 |
111 |
Итого (за год) -100 % |
3 347 722,20 |
- |
1 130 800,68 |
2 216 921,52 |
Пункт 7 приложения 6 в редакции истца "7. Права третьих лиц:
Договор аренды лесного участка от 17.12.2018 N 2262, переданного ООО "Ремдорстрой" с целью разработки месторождения песка и песчано-гравийной смеси "Георгиевское" площадью 5,04 га.".
Общество с решением не согласилось, обратилось с жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в урегулировании разногласий по договору в редакции истца, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования Общества удовлетворить в полном объеме, урегулировать разногласия по договору аренды лесного участка от 06.04.2020 N 2465 в редакции, предложенной истцом. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом первой инстанции неправильно применены нормы федерального законодательства, а именно: дано неправильное толкование положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310) в части применения коэффициентов к минимальному размеру арендной платы.
Представитель Общества в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Министерство в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.
Агентство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило.
Дело рассмотрено без участия представителей Агентства в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, распоряжением Министерства от 18.05.2017 N 745р утверждена заявка Общества на реализацию инвестиционного проекта "Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе г. Архангельска ул. Родионова 25", претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов, со следующими параметрами инвестиционного проекта: общий объем инвестиций 4199,1 млн. руб.; срок реализации инвестиционного проекта - с 2015 по 2018 годы, срок окупаемости инвестиционного проекта - 10 лет.
Указанным распоряжением также утвержден перечень лесных участков, предоставляемых для реализации инвестиционного проекта, и график заключения договоров аренды лесных участков.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.07.2017 N 2150 инвестиционный проект Общества включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Распоряжением Министерства от 17.03.2020 N 273р изложенный в распоряжении Министерства от 18.05.2017 N 745р перечень лесных участков, предоставляемых для реализации инвестиционного проекта, и график заключения договоров аренды лесных участков изложены в новой редакции. Графиком предусматривается ежеквартальное заключение в период с 2-го квартала 2018 года по 1-й квартал 2015 года договоров аренды лесных участков общей площадью 2 434 652,9 га с общим ежегодным объемом использования лесов 2077,9 тыс. куб. м.
В соответствии с указанным графиком 03.04.2020 Министерством издано распоряжение N 374р, в соответствии с которым Обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет лесной участок в целях заготовки древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, площадью 19 769,2619 га (по данным государственного лесного реестра - 19 543,0 га); местоположение лесного участка: МО "Верхнетоемский муниципальный район Архангельской области", Верхнетоемское лесничество, Нижнетоемское участковое лесничество (участок: Нижнетоемское) кв. 16, 34 -40, 46 - 52, 63, 64; Верхнетоемское участковое лесничество (участок: совхоз "Верхнетоемский") кв. 7, 20 - 38; кадастровые номера: 29:02:082001:4, 29:02:041601:33, 29:02:041601:34, 29:02:041601:35, 29:02:110101:6, 29:02:111501:69, 29:02:111501:70, 29:02:111401:45, 29:02:110801:99, 29:02:110801:100, 29:02:110901:32, 29:02:110901:33, 29:02:111101:87, 29:02:111101:88, 29:02:111301:36, 29:02:111401:46, 29:02:111401:47, 29:02:111401:48, 29:02:111401:49, 29:02:111401:50, 29:02:032201:126, 29:02:032201:127, 29:02:032201:128, 29:02:032201:129, 29:02:032201:130, 29:02:032201:131, 29:02:030101:32, 29:02:030101:33, 29:02:030101:34, 29:02:030101:31, 29:02:010701:249, 29:02:010701:250, 29:02:111901:2,29:02:041301:132.
Во исполнение распоряжения Министерство подготовило и направило в адрес проект договора от 06.04.2020 N 2465 аренды лесного участка для заготовки древесины, заключаемый в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.
В связи с несогласием с частью условий договора аренды Общество направило в адрес арендодателя протокол разногласий от 15.05.2020, в котором предложило свою редакцию ряда пунктов договора, в том числе пункта 2.1, пункта 7 приложения 2, абзаца 7 приложения 4, таблицы, содержащиеся в приложениях 4, 5, пункта 7 Приложения 6.
Министерство с предложенными Обществом условиями не согласилось, в протоколе урегулирования разногласий от 03.06.2020 изложило спорные положения договора в первоначально предложенной редакции.
Указанные обстоятельства послужили для Общества основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции урегулировал разногласия, возникшие между сторонами при заключении договора, частично в редакции, предложенной ответчиком.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с судебным актом в обжалуемой части.
В соответствии со статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
По смыслу указанных норм условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 2 статьи 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из приведенных правовых норм следует, что заинтересованная сторона вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения извещения об отклонении протокола разногласий.
Как следует из материалов дела, разногласия между сторонами возникли относительно порядка определения ежегодного размера арендной платы для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке, и периода применения коэффициента 0,5 к размеру арендной платы, для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке.
Общество исходит из того, что арендная платы для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке, подлежит определяю без применения сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы.
Министерство настаивает на применении такого коэффициента.
Общество определяет начало течения применения коэффициента 0,5 к арендной плате для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке на модернизированных мощностях, - с даты государственной регистрации права аренды лесного участка.
Министерство исчисляет этот срок с 19.06.2019, то есть с даты издания приказа Минпромторга России от 19.06.2019 N 2116 "О завершении реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", которым инвестиционный проект Общества признан завершенным.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).
В силу пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 этой статьи. В частности, при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Исходя из указанных норм, размер арендной платы по спорному договору аренды лесного участка, заключаемому сторонами без проведения торгов, относится к категории регулируемых цен.
Пунктом 1(1) Постановления N 310 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 N 537, действовавшей на момент включения инвестиционного проекта Общества в перечень приоритетных инвестиционных проектов, было установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, применяется коэффициент 0,5 к утвержденным этим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, действующий со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.
Пунктом 1(1) Постановления N 310 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190, действующей с 08.03.2018, предусмотрено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным тем же постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в течение: 3 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 750 млн. рублей; 5 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей; 7 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 5 млрд. рублей, но не более 20 млрд. рублей; 10 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 20 млрд. рублей.
Тем же пунктом определено, что размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1(2) постановления N 310.
Абзацами третьим и четвертым пункта 1 (1) предусмотрено, что срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода. Начисление арендной платы в полном объеме (с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы над минимальной ставкой платы) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее также - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
В пункте 19 данного Постановления указано, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что к заключаемому сторонами договору аренды подлежат применению положения Постановления N 310 в редакции постановления от 23.02.2018 N 190.
Согласно распоряжению Министерства от 18.05.2017 N 745р об утверждении заявки Общества на реализацию инвестиционного проекта общий объем инвестиций по проекту составляет 4199,1 млн. руб.
Из положений пункта 1 (1) названного постановления следует, что арендная плата к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов в течение 5 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей.
Тем же постановлением предусмотрено, что срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода.
Из пояснений Общества следует, что лесоперерабатывающие мощности, инвестирование в которые производилось по проекту, введены в эксплуатацию 30.11.2018, что подтверждается актами о приеме-передаче объектов основных средств.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, правомерным является применение коэффициента 0,5 с даты государственной регистрации договора аренды, поскольку иное определение даты начала применения этого коэффициента не позволит Обществу в полном мере (в течение 5 лет) воспользоваться льготным размером арендной платы по заключаемому договору. Кроме того, по договорам, заключение которых предусмотрено графиком по истечении 5-ти лет с даты, предложенной Министерством, Общество вообще не сможет воспользоваться льготным размером арендной платы.
Оценив доводы Общества, суд сделал обоснованный вывод, что исчисление начала срока применения коэффициента 0,5 с даты государственной регистрации договора аренды не соответствует положениям пункта 1 (1) Постановления N 310 в редакции постановления от 23.02.2018 N 190.
Министерство в предлагаемой редакции условий договора аренды исчисляет 5-летний срок применения коэффициента 0,5 с 19.06.2019, что позднее даты введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию согласно представленным актам Общества от 30.11.2018, в связи с чем исчисление срока применения коэффициента 0,5 с 19.06.2019 в заключаемом сторонами договоре не нарушает права Общества.
Кроме того, предложенная Министерством дата соответствует также положениям пункта 37 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением от 23.02.2018 N 190.
Согласно названному пункту акт о вводе объекта в эксплуатацию, подписанный инвестором и принятый заинтересованным органом, является основанием для применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Доводы Общества о том, что применение коэффициента 0,5 с 19.06.2019 не позволит в полном объеме воспользоваться льготным размером арендной платы не могут служить основанием для изложения условий договора в предложенной Обществом редакции.
Включение разработанного Обществом инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга России от 05.07.2017 N 2150 позволило истцу заключать с Министерством договора аренды лесных участков без проведения торгов, тогда как по общему правилу такие договоры заключаются по результатам торгов (статья 73.1 ЛК РФ).
Истец не лишен возможности использовать понижающий коэффициент 0,5 при исчислении арендной платы по заключаемом договору. Изменениями, внесенными постановлением от 23.02.2018 N 190 в постановление от 22.05.2007 N 310, данный понижающий коэффициент не исключен, а изменен период его применения.
Также суд обоснованно не согласился с позицией Общества относительно неправомерности применения в расчете арендной платы для иных лесных ресурсов среднего коэффициента превышения размера арендной платы в течение периода, когда применяется коэффициент 0,5 к размеру арендной платы для ресурсов, перерабатываемых на модернизированных мощностях.
Абзацем вторым пункта 1(1) постановления N 310 в редакции постановления от 23.02.2018 N 190 определено, что размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1(2) постановления N 310.
Согласно абзацу второму пункта 1(2) постановления N 310 следует применение сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы к размеру арендной платы для иных лесных ресурсов, переработка которых не будет осуществляться на созданных или модернизированных мощностях.
Исходя из изложенного спорные положения пункта 2.1. договора, абзаца 7 приложения 4 и таблиц, содержащихся в приложениях 4 и 5 к договору правомерно урегулированы в редакции, предложенной Министерством.
Оснований не согласиться с данным выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
Относительно разногласий сторон по положениям пункта 7 приложения 2 и пункта 7 приложения 6 к договору Общество возражений в апелляционной жалобе не заявляет.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным Обществом в суде первой инстанции, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении жалобы расходы ответчика по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2020 года по делу N А05-7302/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7302/2020
Истец: ЗАО "Лесозавод 25"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Третье лицо: Федеральное агентство лесного хозяйства, АС Архангельской области, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд