г. Москва |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А41-57649/20 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ООО "КАП" на решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2020 по делу N А41-57649/20, принятое судьей Голубковым П.А. в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "КАП" к МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "КАП" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления 50 АД N 011613 от 15.06.2020 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "КАП" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "КУБИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК", действуя в нарушение п. 3 Требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, установленных Постановлением Правительства Московской области от 16.04.2018 N 231/9, раздела 5 Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденного распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 16.02.2018 N 38-р, п. 15 Положения о государственной информационной системе Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области", не обеспечило передачу мониторинговой информации о местоположении транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 45к "ст. Кубинка - ст. Голицыно", в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (далее - РНИС МО).
Так, 13.05.2020 в период времени с 07 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. сотрудниками ТО N 9 УРАТК МТДи МО по адресу: Московская область, г.о. Одинцово, на остановочном пункте "ст. Кубинка" проведен мониторинг транспортных средств осуществляющих перевозки пассажиров на муниципальном маршруте регулярных перевозок N 45к "ст. Кубинка - ст. Голицыно".
В процессе проведения мониторинга выявлено, что 13.05.2020 ООО "КУБИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК" осуществляло перевозку пассажиров на указанном маршруте автобусами марки "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ" с государственными регистрационными знаками КА44150, КЕ51450, по которым не передавалась мониторинговая информация о местоположении транспортных средств в РНИС МО.
15.06.2020 г. года должностным лицом административного органа вынесено постановление 50 АД N 011613 по делу об административном правонарушении, которым ООО "КАП" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенными постановлениями по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд, указав на незначительность периода просрочки подачи статистических форм.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В обоснование своих требований обществом указывает на отсутствие события административного правонарушения, а также на отсутствие надлежащего извещения.
Заинтересованным лицом в материалы дела представлен отзыв с приложением копии материалов административного дела, согласно которому в ходе мониторинга должностными лицами Министерства выявлено, что 13.05.2019 в период времени с 07:00 по 16:00 час. на остановочном пункте "ст. Кубинка" по адресу: Московская обл., г.о. Одинцово, Общество, осуществляло перевозки на маршруте N 45К "ст. Кубинка - ст. Голицыно" транспортными средствами марки "Мерседес-Бенц" с государственными регистрационными знаками КА44150, КЕ51450, по которым не передавалась мониторинговая информация о местоположении транспортных средства в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, обязаны: обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему Московской области в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285) (постановление Правительства МО от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Распоряжения МТДи МО от 16.02.2018 N 38-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области" (далее - Распоряжение МТДи МО от 16.02.2018 N 38-р) перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств оператору в соответствии с разделом 6 Порядка.
Оператором системы РНИС МО является ГКУ МО "ЦБДД МО".
Согласно пунктам 14, 15 Постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" источниками мониторинговой информации являются транспортные организации, организации, предоставляющие телематические услуги, РНИЦ субъектов Российской Федерации.
Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) передается в режиме реального времени в РНИС Московской области в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РНИС Московской области с использованием протоколов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285: 1) непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах; 2) с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги; 3) с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации; 4) от РНИЦ субъектов Российской Федерации; 5) с 01.04.2014 с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, используемых на регулярных перевозках пассажиров и багажа, а также для перевозки детей.
Таким образом, передача мониторинговой информации ООО "ТРИВИ" не является надлежащим исполнением обязанности по передаче мониторинговой информации непосредственно в РНИС МО.
Статья 8.7 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП МО) предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.
Субъектом правонарушения являются перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом, по маршруту регулярных перевозок.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.
Обществу в качестве объективной стороны правонарушения вменяется осуществление 13.05.2019 перевозки на маршруте N 45К "ст. Кубинка - ст. Голицыно" транспортными средствами марки "Мерседес-Бенц" с государственными регистрационными знаками КА44150, КЕ51450 по которым не передавалась мониторинговая информация о местоположении транспортного средства в РНИС Московской области, выявленное нарушение указано как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении.
О составлении протокола 50 АП N 014933/9-600/2020 от 03.06.2020, Общество было уведомлено Телеграммой от 19.05.2020, "Телеграмма не доставлена помещение закрыто адресат по извещению за телеграммой не является".
О вынесении Постановления 50 АД N 011613 от 15.06.2020, Общество было уведомлено также Телеграммой от 03.06.2020, "Телеграмма не доставлена помещение закрыто адресат по извещению за телеграммой не является".
Вина Общества подтверждается: сведениями ГКУ "ЦБДДМО" о предоставлении информации о передаче мониторинговых данных транспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Московской области, фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ и др. материалами.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "КАП" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях ООО "КАП" события и состава вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "КАП" доказан состав административного правонарушения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении ООО "КАП" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Таким образом, требования ООО "КАП" об оспаривании постановления 50 АД N 011613 от 15.06.2020 г. удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2020 по делу N А41-57649/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-57649/2020
Истец: ООО "КУБИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК"
Ответчик: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ