г. Москва |
|
10 марта 2021 г. |
Дело N А40-21508/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.С. Гарипова,
судей А.Н. Григорьева, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Алибековым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "АРНО"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 02 декабря 2020 года
по делу N А40-21508/20, принятое судьей Смирновой Г.Э.,
об удовлетворении ходатайства временного управляющего об истребовании доказательств по делу
в рамках дела о банкротстве АО "АРНО" (ОГРН 1167746246535, ИНН 7722357588)
при участии в судебном заседании:
от в/у АО "АРНО" - Божко В.В. дов от 25.10.2020,
Иные лица не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 01.10.2020 в отношении АО "АРНО" (ОГРН 1167746246535, ИНН 7722357588) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден Губайдулин Руслан Наилевич, член СРО "ААУ "Паритет".
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 10.10.2020 N 186 (6907).
От временного управляющего АО "АРНО" Губайдулина Р.Н. 19.10.2020 в электронном виде поступило ходатайство об истребовании доказательств у генерального директора Иванова Андрея Владимировича.
Представитель временного управляющего поддержала заявление, представила дополнительные документы для приобщения к материалам дела, заявила уточнение в части запрашиваемых сведений и документов, поскольку руководитель должника передал часть документов временному управляющему.
Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принял заявленное уточнение.
Арбитражный суд города Москвы определением от 02 декабря 2020 года, руководствуясь ст. 64 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 66, АПК РФ, ходатайство временного управляющего удовлетворил, обязав генерального директора должника Иванова Андрея Владимировича передать временному управляющему АО "АРНО" Губайдулину Р.Н. (115162, г.Москва, а/я 46) документы и сведения:
Не согласившись с принятым определением, АО "АРНО" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении требований.
В обоснование своей позиции АО "АРНО" указывает, что просит суд восстановить пропущенный срок, поскольку в определении от 02.12.2020 г. отсутствовал порядок и срок обжалования определения, в связи с чем заявитель полагал о том, что подача жалобы осуществляется в порядке п. 3 ст. 188 АПК РФ, а именно жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены настоящим Кодексом. Отсутствие в определении надлежащего порядка обжалования вызвало заблуждение о сроке для подачи жалобы.
В судебном заседании было установлено, что временному управляющему нарочно был передан комплект документов в соответствии с п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве, содержащих перечень имущества должника, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность АО "АРНО".
Судом указанный комплект не рассматривался, поскольку список документов, указанный в определении, подлежащий к истребованию, частично дублирует документы, содержащиеся в комплекте.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель временного управляющего АО "АРНО" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебное заседание не явился.
Законность и обоснованность принятого определения проверены по доводам жалобы в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя временного управляющего, считает, что оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в адрес генерального директора АО "АРНО" Иванова Андрея Владимировича 01.10.2020 направлена телеграмма с требованием передать временному управляющему документы и сведения в отношении должника.
В соответствии с уточнением генеральный директор частично исполнил обязанность по передаче запрашиваемых сведений и документов.
До настоящего момента генеральным директором должника не в полном объеме исполнена обязанность по передаче запрошенных арбитражным управляющим сведений, документов.
При указанных обстоятельствах ходатайство временного управляющего признано судом первой инстанции обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и для отмены определения по доводам апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им отклонены.
Непередача генеральным директором копий документов должника препятствует временному управляющему в осуществлении полномочий.
В адрес Генерального директора АО "АРНО" Иванова Андрея Владимировича 01.10.2020 г. направлена телеграмма с требованием передать временному управляющему документы и сведения относительно АО "АРНО" в соответствии со п. 3.2 ст. 64 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
Также в адрес генерального директора АО "АРНО" направлено требование Почтой России о предоставлении документов и сведений относительно Должника АО "АРНО" в срок предусмотренный п. 3.2 ст. 64 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
Генеральный директор АО "АРНО" Иванов А.В. согласно сопроводительному письму и описей передал следующие копии документов:
1. Справка об имуществе и имущественных отношениях по состоянию на 13.11.2020 г.;
2. Учредительные документы.
3. Трудовые отношения.
4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
5. Аудиторские заключения.
6. Договоры аренды имущества.
7. Документы по ведению реестра ценных бумаг.
8. Договоры займов.
9. Договоры поручительства, уступки прав требования, купли-продажи акций.
Однако генеральным директором не были переданы иные документы, из запрашиваемых временным управляющим:
1. Копии бухгалтерской (финансовую) отчетности за 3 последние года (2016 - 2019 гг.), с отметкой ИФНС, в составе форм:
* приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
* пояснительные записки.
С приложениями следующих копий:
* отчета о прибылях и убытках;
* расчета налога на доходы, полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации и ценным бумагам субъектов Российской Федерации;
* расчета налога с владельцев транспортных средств;
* сводного расчета земельного налога;
* сведений о рублевых счетах в банках и иных кредитных организациях, действующих на территории Российской Федерации;
- сведений о счетах в иностранной валюте в банках и иных кредитных организациях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом.
2. Копии расшифровок всех строк бухгалтерской отчетности (формы N 1 и формы N 2) за 3 последние года (2016 - 2019 гг.), по состоянию на все отчетные даты и по состоянию на отчетные даты каждого квартала.
Расшифровки статей Бухгалтерской отчетности должны быть предоставлены поквартально, в т. ч.:
* ИЗО (ранее 120) (основные средства),
* 1150 (ранее 140) (долгосрочные финансовые вложения),
* 1210 (ранее 210) (запасы),
* 1230 (ранее 240) (дебиторская задолженность, указать ИНН дебиторов),
* 1250 (ранее 260) (денежные средства),
* 1240 (ранее 250) (краткосрочные финансовые вложения),
* расшифровки прочих активов,
* 1410 (ранее 510) (долгосрочные займы и кредиты),
* 1510 (ранее 610) (краткосрочные займы и кредиты),
-1520 (ранее 620) (кредиторская задолженность, указать ИНН кредиторов),
* расшифровки прочих обязательств.
* Перечень крупнейших покупателей (доля больше 5% в выручке) и перечень крупнейших поставщиков (доля больше 5% в закупках) с указанием ИНН и суммы задолженности на последнюю отчетную дату;
* Копии актов сверок с крупными контрагентами (более 5% дебиторской и кредиторской задолженности) на 31.12.2015, 31.12.2016, 31.12.2017.
3. Список всех счетов в банках и иных кредитных организациях, в том числе закрытых счетов за период, включающий последние три года (2015 - 2018 гг.). Этот список должен содержать по каждому счету:
* все реквизиты счета;
* вид счета (рублевый, валютный, расчетный, депозитарный, ссудный, бюджетный и т.д.);
* адреса банков и иных кредитных организаций (а также их филиалов, если счет открыт в филиале).
4. Копии расширенных выписок с расчетных счетов в банках (иных кредитных организациях) за период с 01.01.2016 по текущую дату (дату закрытия счета).
5. Копии справок о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату.
6. Копии договоров, заключенных / исполняемых Должником с 01.01.2016 по текущую дату (с приложением по каждому такому договору копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих договоров: актов выполненных работ; актов приема-передачи имущества; платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении); актов сверки расчетов; актов и переписки о проведении зачетов; договоров уступки требования, перевода долга, новации), в том числе:
- договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества;
* договоры мены, а также акты приема-передачи во исполнение указанных договоров, иные документы, подтверждающие исполнение указанных договоров;
* договоры оказания услуг;
* договоры подряда;
- договоры (соглашения) о проведении взаиморасчетов (взаимозачетов требований) и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров;
* соглашения о прощении долга;
* договоры о залоге имущества;
* векселя выписанные, индоссированные, полученные. Основания их выдачи и получения;
* все агентские договоры (соглашения).
* документы об исполнении обязательств неденежными средствами с указанием суммы договора и ИНН контрагента.
7. Копии результатов ежегодной инвентаризации за последний отчетный период (а также за периоды с 01.01.2016 г. по текущую дату), копии инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, копии актов переоценки внеоборотных активов за период с 2016 г. по настоящее время.
8. Перечень всех арестованных счетов в банках и иных кредитных организациях, с указанием оснований ареста.
9. Перечень кредиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому кредитору: наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц); юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц; домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц; фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны; сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности; основания, по которым кредиторы предъявляют требования: копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц; бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии; копии договоров с физическими лицами; расчет задолженности по налогам;
Информацию, представляемую в перечне кредиторов, управляющий просил сгруппировать раздельно по блокам: кредиторы - юридические лица; кредиторы - физические лица, задолженность по заработной плате; кредиторы - физические лица, задолженность перед которыми возникла по гражданско-правовым основаниям; задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.
10. Перечень дебиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому дебитору: наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц); юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц; домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц; фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны; сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности; основания требований к дебиторам: копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц; копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам;
Информацию, представляемую в перечне дебиторов, прошу сгруппировать раздельно по блокам: дебиторы - юридические лица, дебиторы - физические лица.
11. Перечень всех дел, находящихся на рассмотрении арбитражных судов и судов общей юрисдикции, с участием вашего предприятия в качестве ответчика, истца, третьего лица, с указанием: номера дела; наименования и адреса суда, в котором рассматривается дело; полного наименования сторон по делу; суммы и содержания требований по делу; с приложением: копий исковых заявлений и имеющихся судебных актов.
12. Перечень всех судебных и арбитражных дел с участием вашего предприятия, решения по которым вступили в силу, исполнительные листы предъявлены к взысканию в банки или переданы в исполнительное производство, с указанием: номера дела, даты решения, даты исполнительного листа; наименования и адреса суда, в котором рассматривается дело; полного наименования сторон по делу; суммы и содержания требований по делу; взысканной суммы; какие инстанции были пройдены при рассмотрении дела; даты, когда решение вступило в силу; даты предъявления инкассового поручения по исполнительному листу; даты передачи исполнительного листа в исполнительное производство, копии постановлений о возбуждении исполнительных производств.
13. Перечень основных средств с указанием по каждому объекту наименования, начальной и остаточной балансовой стоимости, процента износа (кроме объектов недвижимости).
14. Перечень объектов недвижимости, которыми ваше предприятие владеет на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды, пользования, по другим договорам и основаниям, с указанием по каждому объекту: наименования объекта; кадастрового/ условного номеров; местонахождения объекта (адрес, территориальное расположение); площади здания, сооружения, помещения, земельного участка; этажности зданий; назначения здания, сооружения, помещения; материалов, из которых выполнены конструкции зданий, сооружений; года постройки здания, сооружения, его состояния; начальной и остаточной балансовой стоимости здания, сооружения; процента износа; с приложением по каждому объекту.
15. Копии документов, подтверждающих право Вашего предприятия на владение, пользование, распоряжение зданием, сооружением, помещением, земельным участком (договоры купли-продажи, аренды, пользования и др., свидетельства на право собственности, свидетельства о внесении в реестр собственности, кадастровых паспортов, технических паспортов и иных документов).
16. Перечень объектов недвижимости из числа тех, которыми ваше предприятие владеет на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды, пользования (п. 17), переданных во владение и пользование другим лицам по договорам аренды, пользования, по другим договорам и иным основаниям, с указанием по каждому объекту: наименования объекта; местонахождения объекта (адрес, территориальное расположение); площади здания, сооружения, помещения, земельного участка; назначения здания, сооружения, помещения; с приложением по каждому объекту: копий документов, подтверждающих право других лиц на владение и (или) пользование зданием, сооружением, помещением, земельным участком (договоры аренды /субаренды/, пользования и др., акты передачи зданий, сооружений и помещений, другие документы).
17. Перечень транспортных средств, принадлежащих Вашему предприятию, с указанием по каждому транспортному средству: наименования транспортного средства; марки транспортного средства; года выпуска, пробега, состояния транспортного средства; реквизитов технического паспорта; с приложением: копий технических паспортов по каждому транспортному средству. Перечень транспортных средств, принадлежащих вашему предприятию и переданных в аренду (пользование) другим лицам.
18. Описание структуры Вашего предприятия: численность работников; перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона; с приложением: копий документов, подтверждающих описанную структуру; копий положений о филиале, представительстве всех структурных подразделений; копий штатного расписания.
19. Фамилии, имена, отчества, наименование должности, контактные телефоны всех членов коллегиальных органов управления (совета директоров, совета учредителей и т.д.), руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера вашего предприятия, всех иных лиц, которым в соответствии с учредительными документами или другим способом предоставлялось право первой и второй подписи на платежных документах, представляемых в банки и иные кредитные организации, право подписи на договорах и иных документах, за период с момента регистрации предприятия по настоящее время.
20. Перечень вложений в уставные и складочные капиталы других хозяйственных обществ и товариществ, дочерние унитарные предприятия, членство и иное участие в некоммерческих организациях и т.д. Перечень должен содержать по каждому отдельному вложению: полное наименование юридического лица; организационно-правовую форму юридического лица; юридический и фактический адрес; фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, их контактные телефоны; размер (долю, стоимость) вклада Вашего предприятия в капитал других лиц; вид, количество, номинал, общую стоимость акций, долю в уставном капитале и т.д., принадлежащую Вашему предприятию; информацию об участии Вашего предприятия в органах управления этого юридического лица: наименование органа управления, должность, положение представителя Вашего предприятия, иной форме участия, количестве голосов в данном органе управления, иную информацию об участии Вашего предприятия в органах управления, в принятии решений и т.д.
21. Информацию об имеющейся задолженности Вашего предприятия перед работниками, бывшими работниками, с указанием размера, периода возникновения задолженности отдельно по каждому работнику, бывшему работнику, с указанием адресов и реквизитов работников. Информацию о размере задолженности и периоде ее возникновения прошу сделать отдельно по каждому работнику. Сообщаю, что разделение задолженности по периодам необходимо с целью отнесения ее к реестровой или текущей.
22. Перечень основных средств по состоянию на 2020 г. с указанием по каждому объекту наименования, начальной и остаточной балансовой стоимости, процента износа (кроме объектов недвижимости), а также оборотно-сальдовую ведомость по основным средствам с расшифровками и оборотами за период с 2016 г. по настоящее время.
23. Копия бухгалтерских баз, в том числе базы "1С", включающей отражение всех финасово-хозяйственных операций должника за период с 2016 г. по настоящее время.
24. Информацию об имеющейся задолженности перед работниками, бывшими работниками, с указанием размера, периода возникновения задолженности отдельно по каждому работнику, бывшему работнику, с указанием адресов и реквизитов работников, а также с указанием их Ф.И.О. и адреса, копии Отчетов по форме РСВ-1, включая данные персонифицированного учета в отношении сотрудников Должника, справки 2-НДФЛ в отношении работников.
Генеральным директором с момента истребования документов не было передано ни одного документа, запрашиваемого временным управляющим, намерений о передаче документов генеральный директор также не изъявлял.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 02 декабря 2020 года по делу N А40-21508/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу АО "АРНО" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Председательствующий судья |
В.С. Гарипов |
Судьи |
А.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21508/2020
Должник: АО "АРНО"
Кредитор: АО "БМ-БАНК", АО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ", АО "КОРПОРАЦИЯ ТУШИНО", ООО "ВОЛЖСКИЙ ТЕРМИНАЛ", ООО Группа компаний РУСАГРО
Третье лицо: Губайдулин Руслан Наилевич, Иванов Андрей Владимирович, СРО "ААУ "Паритет"
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
12.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84072/2023
28.06.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34946/2023
15.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
27.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62242/2022
20.09.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
29.08.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
21.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28364/2022
01.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27004/2022
13.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
24.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7510/2022
20.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-83141/2021
20.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-83143/2021
16.11.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61654/2021
11.10.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56529/2021
27.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
29.07.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-21508/20
23.07.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
20.07.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34773/2021
20.07.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
18.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12738/2021
19.05.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-20259/2021
29.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15683/2021
29.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15902/2021
26.03.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5503/2021
10.03.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-867/2021
27.01.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-64858/20