город Ростов-на-Дону |
|
29 марта 2021 г. |
дело N А53-13500/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Илюшина Р.Р., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от ООО Медицинский центр "XXI век": представитель Пирогов П.А., доверенность от 12.05.2020, паспорт; представитель Капацина А.С., доверенность N 7 от 12.05.2020, паспорт.
от ТФОМС Ростовской области: Добрякова К.С., доверенность N 77 от 11.01.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "XXI век"
к Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области о признании незаконным акта проверки, требования,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" (далее - заявитель, общество, ООО Медицинский центр "XXI век", медицинская организация) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, ТФОМС Ростовской области, Фонд) о признании незаконным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 14.02.2020, составленный специалистами ТФОМС Ростовской области по результатам проверки ООО Медицинский центр "XXI век" в части признания незаконными выплат стимулирующих надбавок Ватулиной Н.В. за счет средств ОМС на сумму 6 167 435,05 руб. и в части признания незаконным приобретения дефибриллятора на сумму 78 000 руб.; о признании незаконным требования ТФОМС Ростовской области N 4 от 25.02.2020 в следующей части: за 2018 год в графу "сумма нарушения" необоснованно включено 2 718 239,69 руб., в том числе 2 459 945,42 руб. заработной платы, выданной коммерческому директору Ватулиной Н.В. из средств ОМС и 258 294, 27 руб. начислений на данную зарплату (ПФР, ФСС, ФФОМС), в графу "штраф" необоснованно включен штраф в сумме 271 823,97 руб.; за 2019 год в графу "сумма нарушения" необоснованно включено 2 832 523,14 руб., в том числе 2 276 947,86 руб. заработной платы, выданной коммерческому директору Ватулиной Н.В. из средств ОМС и 555 575, 28 руб. начислений на данную зарплату (ПФР, ФСС), в графу "штраф" необоснованно включен штраф в сумме 283 255,91 руб.; в части расходования средств ОМС при отсутствии подтверждающих документов - необоснованно включено 85 800 рублей, в том числе 78 000 руб. как сумма нарушений и 7 800 руб. штрафа (требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 прекращено производство по делу в части обжалования акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 14.02.2020. В остальной части требования удовлетворены. Суд признал недействительным требование Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 25.02.2020 N 4 в части суммы взыскания за 2018 год - 2 796 239, 69 руб., штрафа за 2018 год в размере 279 623, 97 руб.; в части суммы взыскания за 2019 года - 2 832 523, 14 руб., штрафа за 2019 год в размере 283 255, 91 руб. Суд взыскал с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТФОМС Ростовской области обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе Фонд просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что законодательство об обязательном медицинском страховании не предусматривает формирование прибыли у медицинских организаций и не включает ее в структуру тарифа. Законодательно установленным условием для оплаты труда работника из средств ОМС является непосредственное участие работника в оказании медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС, либо выполнение трудовой функции, связанной с обеспечением медицинской организации в целом при оказании медицинской помощи по ОМС. Однако, должность коммерческий директор не относится к оказанию медицинской помощи и к организации медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в 2018-2019 годах, средства ОМС не являются прибылью медицинской организации и оказание медицинской помощи по полису ОМС не является коммерческой деятельностью. Функциональные обязанности и факт работы в системе ОМС коммерческого директора Ватулиной Н.В. не подтверждены документами, предоставленными заявителем к проверке Фонда. Отсутствие документов, подтверждающих участие коммерческого директора в реализации территориальной программы, является основанием для признания зарплаты и начислений на зарплату нецелевым использованием средств ОМС. Также апеллянт указывает на то, что в стандартах оснащения кабинетов функциональной диагностики и врача кардиолога не предусмотрено наличие дефибриллятора. Использование дефибриллятора предусмотрено Порядком и Правилами в условиях стационара, а на оказание стационарной медицинской помощи у общества отсутствует лицензия. Таким образом, приобретение дефибриллятора за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области N 09-38 от 24.01.2020 фондом была проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) обществом с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" в период с 03.02.2018 по 31.12.2019.
В результате проверки было установлено, что общество осуществляло нецелевое использование денежных средств.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.02.2020. Общество представило возражение на акт проверки от 19.02.2020. Возражения Фондом приняты во внимание не были.
Выявленные нарушения отражены в требовании фонда от 25.02.2020 No4 от 25.02.2020 о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению в общей сумме 6194457,31 руб.
Не согласившись с указанным актом и требованием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определение правового положения субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулирует Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 13 Федерального закона N 165-ФЗ от 16.07.1999 "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (пункт 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В силу пункта 157 названных правил тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Пунктом 158 Правил обязательного медицинского страхования, предусмотрено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Перечень затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи, указан в пункте 158.1 названных правил, а именно:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на амортизацию основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых при оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (пункт 158.2 Правил обязательного медицинского страхования).
Исходя из пункта 158.3 Правил обязательного медицинского страхования в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяется, в том числе, группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)).
Как указано в пункте 5 части 2 статьи 20 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ и подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Осуществление контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями производится фондом в порядке, предусмотренном приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение N 73).
В соответствии с пунктом 15 Положения N 73 проверке в составе прочего подлежат направление использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 17 Положения) и соблюдения требования ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (пункт 16 Положения).
Средства ОМС относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию строго в соответствии с их целевым назначением.
Согласно Закону N 326-ФЗ деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется медицинской организацией на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного со страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; на основании такого договора медицинская организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и несет корреспондирующую этому праву обязанность использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15, пункт 1 части 1 и пункт 5 части 2 статьи 20 N 326-ФЗ).
Таким образом, в силу приведенных законоположений медицинская организация вправе получать средства обязательного медицинского страхования исключительно за оказание медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
На основании части 9 статьи 39 Закона No 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В силу части 6 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.
Из акта проверки от 14.02.2020 следует, что должность коммерческого директора не относится к оказанию медицинской помощи и организации оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы бесплатного оказания медицинской помощи, так как средства обязательного медицинского страхование не являются прибылью медицинской организации, и оказание медицинских услуг по полису ОМС не является коммерческой деятельностью.
Всего за проверяемый период начислено и выплачено коммерческому директору Ватулиной Н.В. в общей сумме 6 167 435,05 руб., из них стимулирующие выплаты в размере 4 736 893,28 руб. и начисления на выплаты в размере 30,2 % составили 1 430 541,77 руб. (за 2018 год стимулирующие выплаты в размере 2 459 945,42 руб. и начисления на выплаты в размере 30,2 % составили 742 903,52 руб.; за 2019 год стимулирующие выплаты в размере 2 276 947,86 руб. и начисления на выплаты в размере 30,2 % составили 687 638,25 руб.).
Определением затрат, не связанных с оказанием медицинской помощи по ОМС, установлено, что в нарушение Федерального Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы ОМС на 2018 и 2019 годы и Соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС Ростовской области от 22.12.2017 г., от 27.12.2018 г. в ООО Медицинский центр "XXI век" оплачивались расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а именно начислялась и выплачивалось заработная плата коммерческому директору в размере 6 167 435,05 руб. (из них стимулирующие выплаты в размере 4 736 893,28 руб. и начисления на выплаты в размере 30,2% составили 1 430 541.77 руб.).
Не согласившись с вышеуказанными выводами ООО Медицинский центр "XXI век" подало в ТФОМС Ростовской области возражения к акту.
Согласно полученного 25.04.2020 ответа ТФОМС Ростовской области, должностная инструкция работника по должности "Коммерческий директор" не принята во внимание поскольку, по мнению административного органа в представленной к проверке должностной инструкции отсутствует дата ее утверждения, в отличие от всех остальных должностных инструкций, на которых была указана дата утверждения 01.12.2018, кроме того документы, представленные к проверке по работнику, занимающему должность "Коммерческий директор" - Ватулиной Н.В., не содержат сведений о наличии профессионального образования и стажа управленческой работы в соответствующей области не менее 3 лет, а обязанности, возложенные на "Коммерческого директора", в соответствии с должностной инструкцией, аналогичны обязанностям, которые выполняются другими работниками, а именно директором, главным бухгалтером и экономистом. К проверке не представлены факты работы указанного сотрудника в системе ОМС, в связи с тем, что по должности "Коммерческий директор" не представлены документы, подтверждающие факт работы указанного сотрудника в системе ОМС, отсутствие образования и опыта у работника, занимающего указанную должность.
Судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии необходимости доказывания факта работы указанного сотрудника в системе ОМС ввиду положений разделов XI приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и XII приказа Минздрава от 28.02.2019 N 108н.
В соответствии с п. 158.14 приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011п. 206 приказа Минздрава от 28.02.2019 N 108н затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем медицинской организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
Заявителем в материалы дела представлены следующие документы, подтверждающие, по мнению общества, факт участия коммерческого директора Ватулиной Н.В. в работе в рамках ОМС, а именно: приказ N 1ЛС от 09.01.2018 г. "О возложении обязанностей коммерческого директора", должностная инструкция коммерческого директора Ватулиной Н.В., от января 2018 года, в которой перечислены все обязанности работника.
В соответствии с указанным приказом на коммерческого директора Ватулину Н.В. возложены следующие обязанности: осуществлять руководство управленческим аппаратом центра, принимающим участие в организации процесса оказания услуг в системе ОМС для чего: систематически изучать требовании нормативных документов в системе ОМС (Тарифное соглашение, приказы ФОМС и ТФОМС Ростовской области и т.п.); проводить занятия с управленческим аппаратом по доведению требований нормативных документов, осуществлять контроль за соблюдением данных требований в повседневной деятельности в рамках ОМС; осуществлять контроль за помесячным выполнением объемов оказания помощи в рамках ОМС в соответствии с планом ФХД; осуществлять взаимодействие с МО всех форм собственности, являющихся участниками программы ОМС на территории г. Таганрога с целью распределения объемов направлений на консультации специалистов и параклинические исследования между данными МО; осуществлять контроль за своевременностью предоставления необходимых отчетов в ТФОМС Ростовской области и другие контролирующие органы в системе ОМС; подготавливать по необходимости предложения по совершенствованию работы центра в системе ОМС.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе, должностную инструкцию коммерческого директора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что коммерческий директор ООО Медицинский центр "XXI век" не принимал участия в работе в рамках ОМС, функциональные обязанности по этой должности напрямую не соответствуют целям и задачам организации медицинской помощи по Территориальной программе ОМС.
Проверкой обоснованности приобретения проверяемый период также установлено следующее: по договору от 09.01.2018 No5 с ООО ТПП "Тагмедтехника" был приобретен дефибриллятор на сумму 78 000,00 руб.
В соответствии с руководством по эксплуатации дефибриллятора PR1MEDICDefi-Dот производителя METRAX GmbH Technischer Kundendienstна приборе должен работать только обученный и имеющий разрешение персонал.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи предусмотрена статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с п.7 данной статьи в структуру тарифа входят расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что ООО Медицинский центр "XXI век" в рамках ОМС пациентам проводится велоэргометрия. Дефибриллятор необходим медицинской организации именно при проведении указанного медицинского обследования.
Вопреки доводам суда первой инстанции, отсутствие указания в ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ на необходимость соответствия приобретаемого оборудования стандартам оснащения, порядкам оказания медицинской помощи и иным документам не отменяет обязанность организации руководствоваться, в данном случае, Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 05.11.2012 N 918н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями", а также Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г.".
Поскольку в стандартах оснащения в кабинетах функциональной диагностики и врача-кардиолога не предусмотрено наличие дефибриллятора, судебная коллегия полагает, что выводы, содержащиеся в акте о нецелевом использовании денежных средств на сумму 78000 руб., также являются необоснованными.
Вместе с тем, в части оспаривания обществом акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 14.02.2020, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акт проверки не является ненормативным правовым актом органа публичной власти. Акт проверки носит информационный характер, отражает выявленные в ходе проверки нарушения и не содержат властных предписаний, обязательных для исполнения, в связи с чем в части обжалования акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 14.02.2020 производство по делу прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, принятое по делу решение подлежит изменению на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020 изменить.
Изложить абзац второй, третий резолютивной части решения в следующей редакции: "В удовлетворении заявленных требований - отказать. Абзац четвертый резолютивной части - исключить". В остальной части, решение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-13500/2020
Истец: ООО МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР "XXI ВЕК"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8724/2022
17.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12790/2021
03.09.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12621/2021
25.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5775/2021
29.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22177/20
23.11.2020 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-13500/20