город Ростов-на-Дону |
|
03 сентября 2021 г. |
дело N А53-13500/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО Медицинский центр "XXI век": представители Капацина А.С., по доверенности от 12.05.2020, паспорт; Пирогов П.А., по доверенности от 12.05.2020, паспорт;
от Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области: представитель Добрякова К.С., по доверенности от 25.06.2021, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "XXI век"
к Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области о признании незаконным акта проверки, требования,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" (далее - заявитель, общество, ООО Медицинский центр "XXI век", медицинская организация) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, ТФОМС Ростовской области, Фонд) о признании незаконным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 14.02.2020, составленный специалистами ТФОМС Ростовской области по результатам проверки ООО Медицинский центр "XXI век" в части признания незаконными выплат стимулирующих надбавок Ватулиной Н.В. за счет средств ОМС на сумму 6 167 435,05 руб. и в части признания незаконным приобретения дефибриллятора на сумму 78 000 руб.; о признании незаконным требования ТФОМС Ростовской области N 4 от 25.02.2020 в следующей части: за 2018 год в графу "сумма нарушения" необоснованно включено 2 718 239,69 руб., в том числе 2 459 945,42 руб. заработной платы, выданной коммерческому директору Ватулиной Н.В. из средств ОМС и 258 294, 27 руб. начислений на данную зарплату (ПФР, ФСС, ФФОМС), в графу "штраф" необоснованно включен штраф в сумме 271 823,97 руб.; за 2019 год в графу "сумма нарушения" необоснованно включено 2 832 523,14 руб., в том числе 2 276 947,86 руб. заработной платы, выданной коммерческому директору Ватулиной Н.В. из средств ОМС и 555 575, 28 руб. начислений на данную зарплату (ПФР, ФСС), в графу "штраф" необоснованно включен штраф в сумме 283 255,91 руб.; в части расходования средств ОМС при отсутствии подтверждающих документов - необоснованно включено 85 800 рублей, в том числе 78 000 руб. как сумма нарушений и 7 800 руб. штрафа.
(требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 прекращено производство по делу в части обжалования акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 14.02.2020. В остальной части требования удовлетворены. Суд признал недействительным требование Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 25.02.2020 No 4 в части суммы взыскания за 2018 год - 2 796 239, 69 руб., штрафа за 2018 год в размере 279 623, 97 руб.; в части суммы взыскания за 2019 года - 2 832 523, 14 руб., штрафа за 2019 год в размере 283 255, 91 руб. Суд взыскал с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020 изменено; абзац второй, третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции: "В удовлетворении заявленных требований - отказать. Абзац четвертый резолютивной части - исключить". В остальной части, решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2021 постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 по делу N А53-13500/2020 отменено в части изменения решения Арбитражного суда Ростовской области и в отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд; в остальной части постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 по делу N А53-13500/2020 оставлено без изменения.
Поскольку в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 по делу N А53-13500/2020 в части прекращения производства по делу в части обжалования акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от 14.02.2020 оставлено без изменения, в остальной части обжалуемый судебный акт отменен, постольку при новом рассмотрении суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020 в отмененной части, с учетом указаний, данных в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2021.
От Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области поступило дополнение к апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представители ООО Медицинский центр "XXI век" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области N 09-38 от 24.01.2020 фондом была проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) обществом с ограниченной ответственностью медицинский центр "XXI ВЕК" в период с 03.02.2018 по 31.12.2019.
В результате проверки было установлено, что общество осуществляло нецелевое использование денежных средств.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.02.2020. Общество представило возражение на акт проверки от 19.02.2020. Возражения Фондом приняты во внимание не были.
Выявленные нарушения отражены в требовании фонда от 25.02.2020 N 4 от 25.02.2020 о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению, в общей сумме 6194457,31 руб.
Не согласившись с указанным актом и требованием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определение правового положения субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулирует Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 13 Федерального закона N 165-ФЗ от 16.07.1999 "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (пункт 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В силу пункта 157 названных правил тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Пунктом 158 Правил обязательного медицинского страхования, предусмотрено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Перечень затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи, указан в пункте 158.1 названных правил, а именно:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на амортизацию основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых при оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (пункт 158.2 Правил обязательного медицинского страхования).
Исходя из пункта 158.3 Правил обязательного медицинского страхования в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяется, в том числе, группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)).
Как указано в пункте 5 части 2 статьи 20 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ и подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Осуществление контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями производится фондом в порядке, предусмотренном приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение N 73).
В соответствии с пунктом 15 Положения N 73 проверке в составе прочего подлежат направление использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 17 Положения) и соблюдения требования ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (пункт 16 Положения).
Средства ОМС относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию строго в соответствии с их целевым назначением.
Согласно Закону N 326-ФЗ деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется медицинской организацией на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного со страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; на основании такого договора медицинская организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и несет корреспондирующую этому праву обязанность использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15, пункт 1 части 1 и пункт 5 части 2 статьи 20 N 326-ФЗ).
Таким образом, в силу приведенных законоположений медицинская организация вправе получать средства обязательного медицинского страхования исключительно за оказание медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
На основании части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В силу части 6 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.
Из материалов дела видно, что основанием для принятия требования N 4 послужил, в частности, вывод фонда о том, что должность коммерческого директора не относится к перечню должностей, обеспечивающих оказание медицинской помощи и организацию оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы бесплатного оказания медицинской помощи, так как средства ОМС не являются прибылью медицинской организации, и оказание медицинских услуг по полису ОМС не является коммерческой деятельностью.
Вместе с тем, в целях подтверждения участия коммерческого директора Ватулиной Н.В. в работе в рамках ОМС общество представило приказ от 09.01.2018 N 1ЛС, должностную инструкцию коммерческого директора, в которой перечислены обязанности коммерческого директора: осуществление руководства управленческим аппаратом центра, принимающим участие в организации процесса оказания услуг в системе ОМС, для чего требуется систематическое изучение требований нормативных документов в системе ОМС (Тарифное соглашение, приказы ФОМС и ТФОМС Ростовской области и т. п.); проведение занятий с управленческим аппаратом по доведению требований нормативных документов, осуществление контроля за соблюдением данных требований в повседневной деятельности в рамках ОМС; осуществление контроля за помесячным выполнением объемов оказания помощи в рамках ОМС в соответствии с планом ФХД; осуществление взаимодействия с медицинскими организациями всех форм собственности, являющихся участниками программы ОМС на территории г. Таганрога в целях распределения объемов направлений пациентов на консультации специалистов и параклинические исследования между данными медицинскими организациями; осуществление контроля за своевременным предоставлением необходимых отчетов в ТФОМС Ростовской области и другие контролирующие органы в системе ОМС; подготовка, по необходимости, предложений по совершенствованию работы ООО "Медицинский центр XXI век" в системе ОМС.
Доводы о том, что к проверке не представлены факты работы указанного сотрудника в системе ОМС противоречат положениям разделов XI приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и XII приказа Минздрава от 28.02.2019 N 108н, где определена методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, на которые ТФОМС Ростовской области ссылается в своем ответе.
В соответствии с п. 158.14 приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 п. 206 приказа Минздрава от 28.02.2019 N 108н затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем медицинской организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
Таким образом, нормативно закрепленные требования о необходимости документального подтверждения факта участия административного аппарата, к которому относится и коммерческий директор, в осуществлении работы в системе ОМС, действующее законодательство не предусматривает.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности несоответствия функциональных обязанностей по должности коммерческого директора целям и задачам организации медицинской помощи по Территориальной программе ОМС.
Согласно акту от 14.02.2020 за проверяемый период коммерческому директору Ватулиной Н.В. начислено и выплачено 6 167 435 рублей 05 копеек, из них стимулирующие выплаты составили 4 736 893 рубля 28 копеек, начисления на выплаты в размере 30,2% - 1 430 541 рубль 77 копеек.
Суд первой инстанции указал, что фонд принял во внимание возражение по сумме начислений на оплату труда, произведенной коммерческому директору, и уточнил сумму нецелевого расходования средств ОМС, которая составила 5 550 762 рубля 83 копейки. В ходе рассмотрения заявления общества в суде первой инстанции по пояснительной записке общества от 09.11.2020 фонд признал, что расчет произведен неверно, что подтверждено служебной запиской фонда и приложенным фондом расчетом.
По эпизоду нецелевого расходования обществом денежных средств ОМС на приобретение дефибриллятора суд установил, что по договору от 09.01.2018 N 5 с ООО "ТПП "Тагмедтехника"" общество приобрело дефибриллятор стоимостью 78 тыс. рублей. В соответствии с руководством по эксплуатации дефибриллятора PR1MEDICDefi-D от производителя METRAX GmbH Technischer Kundendienst на приборе должен работать только обученный и имеющий разрешение персонал.
Удовлетворив заявление общества по данному эпизоду, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в рамках ОМС общество проводит пациентам такой вид обследования как велоэргометрия, и дефибриллятор необходим именно при проведении указанного медицинского обследования.
Позиция фонда о нецелевом использовании денежных средств обществом ввиду отсутствия в стандартах оснащения кабинетов функциональной диагностики и врача-кардиолога требования о наличии дефибриллятора признается судебной коллегией ошибочной ввиду следующего.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи предусмотрена статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с п.7 данной статьи в структуру тарифа входят расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. При этом закон не выдвигает никаких дополнительных условий для приобретения основных средств - соответствие стандартам оснащения, порядкам оказания медицинской помощи либо каким-либо иным документам.
Критерием целевого характера приобретения основных средств за счет ОМС является его стоимость менее ста тысяч рублей, что в данном случае соблюдено медицинской организацией.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии факта нецелевого использования денежных средств на приобретение дефибриллятора.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2020 по делу N А53-13500/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-13500/2020
Истец: ООО МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР "XXI ВЕК"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8724/2022
17.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12790/2021
03.09.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12621/2021
25.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5775/2021
29.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22177/20
23.11.2020 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-13500/20