Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июля 2021 г. N Ф08-6506/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 апреля 2021 г. |
дело N А53-33846/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетовой В.А.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2021 по делу N А53-33846/2020 по иску муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (ОГРН 1026102902330, ИНН 6161025889) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы" (ОГРН 1186196034111, ИНН 6161085567) при участии третьего лица: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и Энергетики города Ростова-на-Дону (ОГРН 1026103273415, ИНН 6152000334) о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (далее - истец, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы" (далее - ответчик, ООО "Управляющая организация Фивы", общество) о взыскании задолженности в размере 84 389,79 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства и Энергетики города Ростова-на-Дону.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на отсутствие на этапе разработки проекта благоустройства факта завышения объемов или цены работ; при подписании актов выполненных работ претензий относительно объемов, качества работ не было заявлено. Указанные истцом недостатки являются следствием естественного износа.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ответчика поступили письменные пояснения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Квадро-10" (после изменения наименования общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы") (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Оптимус Строй" (подрядчик) заключен договор от 04.10.2017 на оказание услуг и (или) выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по адресу (по адресам): ул. Орбитальная, д. 32.
В соответствии с условиями договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг и (или) выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - работы), расположенном по адрес гор. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 32 (далее - объект), в соответствии проектно-сметной и (или) сметной документацией (приложение N 1 к договору). Общая стоимость работ по договору составляет 14246335 рублей с учете НДС - 18% (2173169,75 рублей).
18 октября 2017 года между муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (управление) и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Квадро-10" (после изменения наименования общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы") (получатель) заключен договор о предоставлении субсидий из федерального, областного и городского бюджетов управляющей организации ООО "УО Квадро-10" на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 32 по ул. Орбитальная в г. Ростове-на-Дону и на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 14б по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону, предметом которых являлось предоставление получателю субсидии из федерального, областного и городского бюджетов в целях благоустройства территории многоквартирного дома в соответствии с Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.08.2017 N 802 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону" и Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.08.2017 N 803 (пункт 1.1 указанных договоров).
Согласно пункту 4.1. договоров от 18 октября 2017 года о предоставлении субсидий, получатель обязуется, в том числе обеспечить возврат средств субсидий в бюджет города Ростова-на-Дону в случае установления главным распорядителем бюджетных средств или получения от органа муниципального финансового контроля информации о фактах нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий и не достижения значений показателей результативности, предусмотренных порядком предоставления субсидии и настоящим договором, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим договором, недостоверных сведений, в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Управлением Федерального казначейства по Ростовской области на основании приказа от 22.03.2018 N 312 была проведена плановая проверка использования учреждением средств из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, в ходе которой установило, что учреждение после завершения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов подписало акты формы N КС-2, содержащие недостоверные сведения в части объемов работ, которые приняты к учету и оплачены в завышенном объеме, а именно: в рамках исполнения договора от 04.10.2017 без номера по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 32, подтверждены работы, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил, стоимость которых составляет 68 624 рублей.
По результатам выявленных нарушений контролирующий орган выдал учреждению предписание от 18.06.2018 N 58-22-11/22-14, которым учреждению предписано обеспечить возврат средств в установленное порядке в доход федерального бюджета; обеспечить возврат в установленном порядке в доход федерального бюджета денежных средств в указанных в предписании размерах.
Не согласившись с вынесенным предписанием, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании предписания недействительным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04 декабря 2018 года по делу N А53-30616/18, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2019, учреждению в удовлетворении заявленных требований отказано; суд установил, что предписание выдано уполномоченным органом (лицом), в рамках своей компетенции, без нарушения прав проверяемого лица, с соблюдением установленного порядка его вынесения и обязательно для исполнения объектом контроля - муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.
В связи с необходимостью исполнения указанного предписания, учреждением в адрес ответчика была направлена претензия от 11.09.2019 N 2451 с предложением о возврате денежных средств в общей сумме 68 624,00 рублей.
Ответчик возврат денежных средств не осуществил, ответ на претензию не направил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком условий предоставления субсидии, что, по мнению суда, также подтверждается решением Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-30616/2018, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" сформированы общие требования по осуществлению мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - государственная программа Ростовской области от 25.09.2013 N 603).
Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 12 к государственной программе Ростовской области от 25.09.2013 N 603) установлено, что предоставление субсидий производится согласно соглашению о предоставлении субсидий, заключенному между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией муниципального образования, устанавливающему общий объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - мероприятия по благоустройству).
Администрацией города Ростова-на-Дону принято постановление от 27 ноября 2014 года N 1338 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону" (в редакции от 26.10.2017) (далее - муниципальная программа).
В числе задач приложения 9 Подпрограммы N 7 "Благоустройство города Ростова - Дону" муниципальной программы установлено:
- обеспечение качественного содержания и благоустройства объектов благоустройства и озеленения;
- создание, реконструкция и благоустройство объектов благоустройства и озеленения с целью повышения привлекательности города Ростова-на-Дону;
- повышение уровня благоустроенных дворовых территорий города Ростова-на-Дону в рамках формирования современной городской среды.
Средства субсидий в рамках мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов предоставляются муниципальным казенным учреждениям на предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, которые выбраны собственниками помещений в многоквартирных домах.
Во исполнение муниципальной программы 28.08.2017 администрацией города Ростова-на-Дону принято постановление N 802 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону" (далее - Положение о предоставлении субсидии N 802).
Согласно пункту 1.4 Положения о предоставлении субсидии N 802 Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону является главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону, подведомственными получателями средств субсидий на благоустройство в городе Ростове-на-Дону являются муниципальные казенные учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" районов города Ростова-на-Дону.
Получателями субсидий на благоустройство в городе Ростове-на-Дону определены управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные кооперативы, в управлении которых находятся многоквартирные дома и которые выбраны собственниками помещений в многоквартирных домах (далее-получатели субсидии (УК, ТСЖ)). Получатели субсидий (УК, ТСЖ) определялись по условию прохождения дворовой территорией многоквартирных домов всех этапов отбора для включения в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по благоустройству и по условию наличия дворовой территории многоквартирных домов в перечне дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, утвержденном общественной комиссией по вопросам; реализации на территории города Ростова-на-Дону мероприятий по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда".
Включению в Муниципальную программу на 2017 год подлежали дворовые территории, исходя из даты предоставления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия требованиям, установленным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 24.03.2017 N 234 "Об утверждении Порядка представления рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и предложений граждан и организаций о включении общественной территории в подпрограмму "Благоустройство города Ростова-на-Дону" муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону" на 2017 год" (далее - постановление от 24.03.2017 N 234).
Предварительный и квалификационный отбор осуществлялся в соответствии с условиями предоставления субсидии (п. 2.1. Положения о предоставлении субсидии N 802) МКУ "УЖКХ" Ворошиловского района, определенным, как организатор отбора. В ходе рассмотрения заявок управляющих организаций МКУ "УЖКХ" Ворошиловского района осуществляло оценку заявки и направляло участникам информацию о результатах ее рассмотрения. Заявки, прошедшие предварительный отбор, формируют предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год.
Согласно разработанному механизму представления, утверждения по разделам 5, 6 постановления от 24.03.2017 N 234 по квалификационному отбору, по Ворошиловскому району соответствовали всем условиям 11 дворовых территорий. В 2017 году субсидия МКУ "УЖКХ" Ворошиловского района предоставлена в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ростова-на-Дону на 2017 год. МКУ "УЖКХ" Ворошиловского района в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований заключены 11 договоров о предоставлении субсидий из федерального, областного и городского бюджетов с управляющими организациями на благоустройство дворовых территории многоквартирных домов. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству осуществлялось посредством проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) проведение работ по благоустройству. Объектом конкурса являлись дворовые территории многоквартирных домов, включенные в муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по формированию городской среды.
По результатам проведенных открытых конкурсов получателями субсидии (УК, ТСЖ) (заказчиками) заключены договоры с организациями (подрядчиками) на оказание услуг и (или) выполнение работ по благоустройству 11 дворовых территорий многоквартирных домов (далее договоры с подрядными организациями). Перечень выполняемых работ устанавливается в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год и состоит из двух разделов по видам работ: минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Согласно договорам с подрядными организациями, содержание и сроки выполнения этапов работ определяются графиками производства работ, а оплата выполненных работ производится по факту выполнения работ.
Так, в соответствии с абзацем 4 пункта 2.9 Положения о предоставлении субсидии N 802 после завершения работ по благоустройству дворовой территории (Многоквартирного дома получатели субсидий предоставляют в МКУ "УЖКХ" соответствующего района акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, акты приемки объекта благоустройства в соответствии с формой, утвержденной соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, заключаемым ежегодно между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону (далее -Соглашение), подписанных только после осуществления контроля по всем объекта и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ приложением фотографий объектов с выполненными работами, накладных и (или) счетов на оплату и (или) актов приемки-передачи и (или) счетов-фактур, платежных поручений по всем источникам финансирования. Согласно (абзацу 6 пункта 2 Л Положения о предоставлении субсидии N 802 МКУ "УЖКХ" после подписания акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 предоставляет данные документы в течение пяти рабочих дней в Департамент ЖКХ и энергетики для направления их в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и осуществляет перечисление средств субсидии в течение 30 рабочих дней (при наличии уведомления о поступлении финансовой помощи).
УФК по Ростовской области в ходе проверки установлено, что учреждение после завершения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов подписало акты формы N КС-2, содержащие недостоверные сведения в части объемов работ, которые приняты к учету и оплачены в завышенном объеме, а именно: в рамках исполнения договора от 04.10.2017 без номера по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 32., подтверждены работы, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил, стоимость которых составляет 68 624 руб.
По результатам выявленных нарушений контролирующий орган выдал учреждению предписание от 18.06.2018 N 58-22-11/22-14.
Законность предписания от 18.06.2018 N 58-22-11/22-14 подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2018 по делу N А53-30616/2018.
Вместе с тем, выводы суда первой инстанции о преюдициальности судебного акта по делу N А53-30616/2018 противоречат положениям статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик не участвовал в рассмотрении указанного дела. Кроме того, при рассмотрении требований о признании незаконным предписания от 18.06.2018 N 58-22-11/22-14 судом не исследовался вопрос соответствия стоимости выполненных обществом работ.
Из материалов дела следует, что субсидия по договору N 4кс/2017 от 18.10.2017 о предоставлении субсидий была предоставлена обществу в соответствии с разработанной в целях получения субсидии локальной сметой, на те виды работ, в том объеме и по той стоимости, которая предусмотрена сметой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Статьями 766, 767 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ; в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов и предложением подрядчика, признанного победителем торгов.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. При этом, если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (п. 3 ст. 703 ГК РФ).
Применительно к договорам строительного подряда ст. ст. 740, 743 ГК РФ установлено, что по такому договору подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить, иные строительные работы, а заказчик принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другими предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии со ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения, которая включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. При этом в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
Статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Порядок приемки работ урегулирован положениями статей 720, 753 ГК РФ, согласно которым заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику и оговорить их в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Сдача результата работ подрядчиком, и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Из материалов дела следует, что работы по договору от 04.10.2017 выполнены обществом, сторонами подписаны справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2017, акт о приемке выполненных работ от 15.12.2017, который также подписан представителем технадзора МКУ "УЖКХ" Ворошиловского района. Сторонами также подписан акт освидетельствования скрытых работ от 17.11.2017.
Ответчиков в материалы дела представлены заключения ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий", согласно которым расценки, принятые в сметной документации по объекту "Благоустройство дворовой территории по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 32" соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Таким образом, из представленных документов следует, что истец самостоятельно принял указанные работы, путем подписания техническим надзором истца акта выполненных работ.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства необоснованного расходования денежных средств, сведений о несоответствии стоимости выполненных обществом работ учреждением документально не подтверждены.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств необоснованного расходования средств, основания для возврата полученной субсидии отсутствуют. В данном случае не может быть переложена ответственность на ответчика, поскольку осуществляя технический надзор, истец подписал акты выполненных работ, следовательно, подтвердил, что использованы надлежащие материалы. Истец не доказал, что произведен перерасход средств, не установил стоимость спорных материалов и их технические характеристики; экспертиза по вопросу стоимости выполненных работ истцом не проводилась.
С учетом изложенного, истец не доказал необоснованное расходование бюджетных средств, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.
Поскольку основное требование судом не удовлетворено, отсутствуют и основания для удовлетворения заявления о взыскании неустойки.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 270 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2021 по делу N А53-33846/2020 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (ОГРН 1026102902330, ИНН 6161025889) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Фивы" (ОГРН 1186196034111, ИНН 6161085567) расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-33846/2020
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРГОС", ООО "Управляющая организация Фивы"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИВЫ"