Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 августа 2021 г. N Ф08-7579/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
23 апреля 2021 г. |
Дело N А63-25206/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2021 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей: Годило Н.Н., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фатьяновой А.Х., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2021 по делу N А63-25206/2018, принятое по заявлению министерства имущественных отношений Ставропольского края к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс", о взыскании пени, и встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" (г. Ессентуки, ОГРН 1082650004095) к министерству имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь, ОГРН 1022601949644), о взыскании штрафа за неисполнение обязательств по контракту,
УСТАНОВИЛ:
министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" (далее - общество) о взыскании пени за период с 27.02.2018 по 31.10.2018 по государственному контракту от 07.11.2014 N 0121200001914000070-0150067-02 в размере 36 312, 71 руб.
ООО "Жилсервис плюс" обратилось к министерству имущественных отношений Ставропольского края с встречным исковым заявлением о взыскании штрафа за неисполнение обязательств по контракту в размере 54 450 руб.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2021 в удовлетворении первоначальных исковых требований отказано, встречные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заказчик сам уклонился от принятия спорных помещений, в связи с чем, у него отсутствуют основания для взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательства. С учетом несвоевременным принятием спорных помещений с министерства в пользу общества подлежит взысканию штраф.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Судом при вынесении обжалуемого судебного акта нарушены нормы материального и процессуального права. Апеллянт ссылается на то, что судом не учтено, что министерство многократно требовало от общества исполнить свои обязательства по государственному контракту. При этом указанные требования не исполнены, что является основанием для начисления ответчику неустойки за просрочку исполнения обязательства.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 10.03.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2021 по делу N А63-25206/2018 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) и обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" (далее - ответчик, застройщик) заключен государственный контракт от 07.11.2014 N 0121200001914000070-0150067-02 на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Согласно пункту 1.1 контракта застройщик обязался в предусмотренный контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный дом по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, примерно в 88 м от жилого дома N 39а по ул. Дружбы (далее - многоквартирный дом), и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома передать жилые помещения (квартиры N 24 и 30 (фактически указанные квартиры имеют номера 25 и 31) участнику долевого строительства, а участник долевого строительства обязался уплатить обусловленную контрактом цену и принять объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Цена контракта составила 2 178 000 руб. Контракт заключен сроком по 31.12.2015, а в части взаимных расчетов - до полного исполнения обязательств по контракту. Согласно пункту 1.5
контракта срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию - не позднее 01.11.2015.
Срок передачи объектов участнику долевого строительства по акту приема-передачи не позднее 15.12.2015 (пункт 4.1 контракта).
В соответствии с дополнительным соглашением от 14.04.2015 N 3 стороной по контракту выступает министерство имущественных отношений Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 5.3 контракта в случае просрочки исполнения застройщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств, предусмотренных контрактом, участник долевого строительства направляет застройщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных застройщиком. Застройщиком произведено строительство многоквартирного дома. Объект введен в эксплуатацию 25.03.2016 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 26-ru2631000-22- 2014), объекту присвоен почтовый адрес: г. Минеральные Воды, ул. Дружбы, дом 37б.
Решениями Арбитражного суда Ставропольского края по делам N А63-207/2017, А63- 198/2017, А63-195/2017, А63-212/2017, А63-203/2017, А63-205/2017, А63-197/2017, установлено, что: "между сторонами возникли противоречия в части передачи-принятия спорных квартир: министерство считает, что квартиры не соответствуют качественным и техническим характеристикам, установленным контрактами, поэтому не принимает их, и указывает на готовность принять квартиры, только соответствующие государственным контрактам; общество считает, что состояние квартир соответствует условиям контрактов, готово передать их, а министерство уклоняется от их принятия. В связи с разногласиями сторон о техническом состоянии квартир суд по ходатайству ответчика согласно статье 82 АПК РФ назначил по делу N А63-207/2017 судебную строительно-техническую экспертизу".
Согласно, заключению эксперта от 05.09.2017 N 27/17 обследованные газоиспользующие приборы и оборудование, вентиляционные и дымовые каналы смонтированы и установлены в соответствии с проектной документацией и соответствуют требованиям и рекомендациям действующих нормативных правовых актов".
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2017 по делу N А63- 207/2017 суд обязал общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить министерству имущественных отношений Ставропольского края благоустроенные помещения (квартиры) N1, 7, 25, 29, 31, 35 в здании, расположенном по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Дружбы, дом 37б, соответствующие качественным и техническим характеристикам, установленным приложением 2 к государственным контрактам и по цене каждого контракта 2 178 000 руб. N121200001914000070-0150067-02, 121200001914000072-0150067-02, 121200001914000096- 0150067-02, а именно, квартиры должны соответствовать характеристикам, предусмотренным техническим заданием: -штукатурные работы (N 1, 7, 25, 29, 31, 35); -устройство заполнения оконных проемов (квартира N 7); -устройство чистых полов (линолеум) (квартира N 25, 29, 31, 35); -монтаж сантехнических стояков (квартира N 25).
Так как обязательства по передаче жилых помещений не были своевременно исполнены, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.08.2018 по делу N А63-7199/2018 с застройщика в пользу министерства взыскана неустойка за период с 16.12.2015 по 26.02.2018 в размере 31 265, 19 руб.
Поскольку, по мнению министерства, объекты долевого строительства не были ему переданы и после вынесения решения по делу N А63-7199/2018, в адрес застройщика было направлено требование об уплате неустойки за период с 27.02.2018 по 31.10.2018 в размере 36 312, 71 руб.
В связи с тем, что требование об уплате неустойки не было исполнено, министерство обратилось в арбитражный суд с иском.
Между тем, в связи с уклонением министерства от приема квартир общество обратилось в суд с требованием о взыскании штрафа.
Отказывая в удовлетворении первоначальных требований и удовлетворяя встречный иск, суд первой инстанции не учел следующее.
В силу п. 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Подпунктом 3 пункта 11 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.03.2012 N 137, установлено, что минимущество края имеет право обращаться в суды с исками от имени Ставропольского края в защиту интересов Ставропольского края по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 06.02.2015 N 5-кз "О внесении изменений в статью 7 Закона Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 123-п "О внесении изменений в Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 N 240-п (далее-постановление N 240-п) в Закон Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденный постановлением N 240-п, внесены изменения в части наделения министерства имущественных отношений Ставропольского края полномочиями органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющего полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Спорные правоотношения сторон подлежат регулированию в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
В соответствии с условиями Контракта Застройщик в предусмотренный контрактами срок своими силами и с привлечением других лиц построил многоквартирный дом по адресу Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Дружбы, д. 37б (далее - многоквартирный дом). Объекты долевого строительства, соответствуют качественным и техническим требованиям, предъявляемым к ним.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2017 по делу N А63-207/2017, вступившим в законную силу 23.01.2018, суд обязал застройщика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить министерству благоустроенные помещения (квартиры NN 24, 30 (фактические номера 25, 31)), соответствующие качественным и техническим характеристикам, установленным приложением 2 к контракту, а именно, квартиры должны соответствовать характеристикам, предусмотренным техническим заданием: штукатурные работы; устройство чистых полов (линолеум); монтаж сантехнических стояков.
Согласно пункту 4.3 контракта участник долевого строительства при получении сообщения о завершении строительства многоквартирного дома и о готовности объектов долевого строительства к передаче в течение семи календарных дней осуществляет проверку соответствия объектов долевого строительства по количеству и качеству требованиям, установленным контрактом. В случае если объекты долевого строительства построены застройщиком с отступлением от условий контракта, участник долевого строительства составляет акт о несоответствии объектов долевого строительства, или условиям контракта и устанавливает срок для устранения недостатков.
Из пункта 4.8 контракта следует, что передача объектов долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (приложение 3 к контракту).
В пункте 2.2 контракта указано, что участник долевого строительства обязан обеспечить явку уполномоченного представителя для приемки объектов долевого строительства и подписания актов приема-передачи, а также принять объекты долевого строительства.
После получения Застройщиком разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, Стороны должны были подписать акты приема-передачи объектов долевого строительства, однако по настоящее время Участником долевого строительства вышеназванные акты не подписаны.
Застройщик во исполнение решения Арбитражного суда Ставропольского края 22.12.2017 по делу N А63-207/2017 направил 31.01.2018уведомление N 3 о готовности предоставить благоустроенные помещения (квартиры N 1, 7, 25, 29, 31, 35), а также с просьбой направить представителя Министерства для приемки-передачи квартир в многоквартирном жилом доме. Следовательно, застройщиком обязательства по государственным контрактам в части предоставления благоустроенных помещений (квартир) соответствующих технических и качественных характеристик выполнены.
При этом, участник долевого строительства не исполнил обязательства по Контрактам; в течение семи календарных дней не обеспечил явку уполномоченного представителя для приемки объектов долевого строительства и подписания актов приема-передачи, не принял объекты долевого строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Пунктом 4.6 контракта предусмотрено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. В случае, если объект долевого строительства построен застройщиком с отступлением от условий контракта и указанных в названном пункте обязательных требований, приведшим к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного контрактом использования, участник долевого строительства, если иное не установлено контрактом, вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.03.2020 по делу N А63-8709/2018 установлено, что министерство уклоняется от принятия соответствующих техническим и качественным характеристикам объектов долевого строительства (квартиры N 24 и 30 (фактические номера 25 и 31)) по государственному контракту от 07.11.2014 N 0121200001914000070-0150067-02. Указанным решением суд обязал министерство в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу принять жилые помещения - квартиры N 24 и N 30 (фактические номера 25 и 31) по государственному контракту на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края от 07.11.2014 N 0121200001914000070-0150067-02.
Следовательно, вступившим в законную силу судебным актом установлен факт соответствия спорных помещений техническим характеристикам, что послужило основанием для обязания министерство принять спорные квартиры.
Учитывая изложенное, суд исходит из того, что застройщиком свои обязательства выполнены в полном объеме, вместе с тем, заказчик уклоняется от приемки спорных квартир.
При таких обстоятельствах, поскольку уведомление от 31.01.2018 N 3 о готовности предоставить квартиры N 24 и N 30 (фактические номера 25 и 31) было получено министерством 01.02.2018, а оно, в свою очередь, не осуществило проверку соответствия объектов долевого строительства по количеству и качеству требованиям, установленным контрактом, то требование о взыскании неустойки за период с 27.02.2018 по 31.10.2018 в размере 36 312, 71 руб. является неправомерным.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вступившими в законную силу судебными актами установлен факт уклонения министерства от приемки спорных квартир, следовательно, оснований для взыскания неустойки за просрочку исполнения ответчиком обязательств не имеется.
Встречные исковые требования о взыскании с министерства штрафа за неисполнение обязательств по контракту подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.03.2020 по делу N А63-8709/2018 установлено, что министерство необоснованно отказывалось от принятия квартир N 24 и N 30 (фактические номера 25 и 31) по государственному контракту от 07.11.2014 N 0121200001914000070- 0150067-02.
Согласно п. 5.2 Контракта в случае просрочки исполнения Участником долевого строительства обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Участником долевого строительства обязательств, предусмотренных контрактом, застройщик вправе потребовать уплаты штрафа (неустойки, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Участником долевого строительства обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в размере 2,5 цены контракта и составляет 54 450 руб.
Как установлено судом первой инстанции обязательство принятия объектов долевого строительства и его порядок предусмотрены пунктами 4.3, 4.8 контракта.
Застройщик направил в адрес министерства уведомление от 31.01.2018 N 3 о готовности предоставить благоустроенные помещения (квартиры N 1, 7, 25, 29, 31, 35), а также с просьбой о направлении 08.02.2018 представителя министерства для принятия квартир в многоквартирном жилом доме. Министерство получило указанное уведомление 01.02.2018, однако явку уполномоченного представителя не обеспечило.
Напротив, при рассмотрении дела N А63- 8709/2018 министерство возражало против удовлетворения требований застройщика об обязании принять спорные квартиры.
Суд первой инстанции установил, что позиция министерства, отказывающегося принимать квартиры, которые, в свою очередь, должны были быть переданы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с апреля 2018 года, является непоследовательной, принятой без учета интересов получателей жилья и публичных интересов Ставропольского края.
Согласно ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Защита социально-экономических прав личности выступает значимым приоритетом обеспечения национальной безопасности и требует соответствующего законодательного регулирования, способствующего повышению эффективности механизма реализации прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 06.02.2015 N 5-кз "О внесении изменений в статью 7 Закона СК "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 123-п "О внесении изменений в Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 N 240-п (далее - постановление N 240-п) в Закон Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденный постановлением N 240-п, внесены изменения в части наделения министерства имущественных отношений Ставропольского края полномочиями органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющего полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в Положение о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.03.2012 N 137, внесены аналогичные изменения.
Учитывая, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.03.2020 по делу N А63-8709/2018, установлено ненадлежащее исполнение участником долевого строительства своих обязательств по государственному контракту от 07.11.2014 N 0121200001914000070-0150067-02, то требование о взыскании штрафа за нарушение обязательства по принятию объекта с дольщика являются обоснованными. Расчет проверен судом апелляционной инстанции и признан арифметически верным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно взыскал с министерства в пользу общества штраф в размере 54 450 руб.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод апеллянта о том, что министерство многократно требовало от общества исполнить свои обязательства по государственному контракту, при этом указанные требования не исполнены, что является основанием для начисления ответчику неустойки за просрочку исполнения обязательства, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный, противоречащий материалам дела и вступившими в законную силу судебными актами, которыми напротив установлен факт уклонения министерства от приемки спорных квартир.
Иные доводы жалобы, не могут служить основанием для отмены обжалованного судебного акта, поскольку не опровергают сделанных судом выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанций. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела или иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на правильность принятого по делу судебного акта, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2021 по делу N А63- 25206/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-25206/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "ЖИЛСЕРВИС ПЛЮС"