г. Пермь |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А50-17987/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2021года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего О.В. Лесковец, судей Д.И. Крымджановой, Э.А. Ушаковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Черногузовой,
при участии в заседании:
от заявителя ТУ Росимущества в Пермском крае: Домнышев Я.А., предъявлен паспорт, диплом, доверенность от 11.01.2021,
от ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края: Кудинова Е.В., паспорт, диплом, доверенность от 09.04.2021, Маракина М.В., предъявлен паспорт, диплом, доверенность от 03.02.2021,
от ответчика ГБПОУ "ПТПИТ": Мурина Н.В., предъявлен паспорт, диплом, доверенность от 14.11.2020,
третье лицо явку представителей не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2021 года по делу N А50-17987/2020
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756)
к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (ОГРН 1055900361835, ИНН 5902293192), Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина" (ОГРН 1025900904974, ИНН 5904100431)
третье лицо: Министерство образования и науки Пермского края
о признании приказа N СЭД-31-02-1-4-292 от 11.03.2020 недействительным, признании договора безвозмездного пользования земельным участком от 11.03.2020 недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - ТУ Росимущества в Пермском крае) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство по управлению имуществом, Министерство) о признании приказа Министерства по управлению имуществом от 11.03.2020 N СЭД-31-02-1-4-292 "О предоставлении в безвозмездное пользование Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина" земельного участка" недействительным; признании недействительным договора безвозмездного пользования земельным участком от 11.03.2020 N 1222 (МИГД-Ф).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2020 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина" (далее - ГБПОУ "ПТПИТ", учреждение) (л.д. 1-4).
Определением от 02.12.2020 в соответствии ст. 46 АПК РФ ГБПОУ "ПТПИТ" исключено судом из числа третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Этим же определением суда на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Пермского края (л.д. 85-87).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТУ Росимущества в Пермском крае обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о незаконности решения Министерства по управлению имуществом по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 59:01:4413652:5225, площадью 102000 кв.м., почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ж/р Липовая гора, находящегося в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым были предоставлены органам государственной власти Пермского края для создания технопарков, учреждению. Отмечает, что в разделе 2 Устава ГБПОУ "ПТПИТ" отсутствуют положения, подтверждающие правоспособность учреждения осуществлять деятельность по созданию технопарков либо выступать заказчиком работ по их созданию. Также акцентирует внимание на том, что п. 5.16 Устава предусмотрено предоставление учреждению земельных участков только на праве постоянного (бессрочного) пользования; кроме того, в договоре (п. 3.4) отсутствуют обязательства ГБПОУ "ПТПИТ" по созданию технопарка. Кроме того, ссылаясь на положения ГОСТ Р 56425-2015, в соответствии с которыми технопарк представляет собой комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающий полный цикл услуг по размещению и развитию резидентов технопарков, управляемый управляющей компанией, которая должна отвечать ряду признаков, приводит доводы о том, что решение о предоставлении земельного участка принято с нарушением норм действующего законодательства. Отмечает, что договор безвозмездного пользования от 11.03.2020 N 1222 является недействительной сделкой, нарушает права собственника земельного участка, поскольку в результате игнорирования Министерством требований в части цели, с которой передается участок - создание технопарка и осуществления незаконного предоставления земельного участка, на основании п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ должно произойти прекращение права федеральной собственности на спорный земельный участок.
Министерство по управлению имуществом представило письменные возражения на апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Пермском крае; решение суда оценивает как законное и обоснованное, не подлежащее отмене.
Представитель ТУ Росимущества в Пермском крае в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Представители Министерства по управлению имуществом против удовлетворения жалобы возражали, поддерживали доводы письменных возражений на жалобу. Ходатайствовали о приобщении к материалам дела копии приказа N 31-02-1-4-463 от 06.04.2021 о согласовании изменений в устав ГБПОУ "ПТПИТ".
Судом заявленное ходатайство рассмотрено и удовлетворено, копия приказа Министерства по управлению имуществом N 31-02-1-4-463 от 06.04.2021 приобщена к материалам дела.
Представитель ГБПОУ "ПТПИТ" против доводов жалобы заявителя возражал. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений.
В отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, письменные пояснения учреждения приобщены судом к материалам дела.
Третье лицо явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы судом в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 59:01:4413652:5225, площадью 102000 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ж/р Липовая гора, с видом разрешенного использования: научные центры, комплексы (л.д. 48-50).
Решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, оформленным протоколом N 3 от 01.07.2019 (л.д. 38-42), органам государственной власти Пермского края переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению, в том числе земельным участком с кадастровым номером 59:01:4413652:5225, площадью 102000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ж/р Липовая гора, для создания технопарков на срок, предусмотренный статьей 13, и с учетом ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3.43? Положения о Министерстве по управлению имуществом, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 N 88-п, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти Пермского края осуществления указанных полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ.
18.02.2020 в адрес Министерства поступило заявление ГБПОУ "ПТПИТ" (вх. N 31-02-1-22-444) о предоставлении вышеуказанного земельного участка на праве безвозмездного пользования без проведения торгов на основании подп. 1 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ для целей создания технопарка (л.д. 98-99).
В соответствии с установленными полномочиями и в связи с поступившим заявлением учреждения Министерством по управлению имуществом 11.03.2020 издан приказ N СЭД-31-02-1-4-292 о предоставлении спорного участка в безвозмездное пользование ГБПОУ "ПТПИТ" (л.д. 15-16).
11.03.2020 между Министерством по управлению имуществом (ссудодатель) и ГБПОУ "ПТПИТ" (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования земельным участком N 1222 (МИГД-Ф), по условиям которого ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером 59:01:4413652:5225, площадью 102000 кв.м., из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, жилой район Липовая гора, с видом разрешенного использования: научные центры, комплексы, в границах и с учетом ограничений и обременений, содержащихся в ЕГРН, сроком на 364 дня (п.п. 1.1, 2.1 договора) (л.д. 34-37).
В соответствии с п.п. 3.4.2, 3.4.3 ссудополучатель обязался использовать участок, в том числе в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием; выполнить работу по благоустройству территории.
За нецелевое использование и использование участка не в соответствии с разрешенным использованием п. 4.4 договора предусмотрено возмещение ссудополучателем убытков ссудодателю, которые наступили или могут наступить вследствие нарушения данного условия договора.
Письмом от 26.05.2020 исх. N СЭД-И31-02-1-20-32 Министерство уведомило Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) о предоставлении данного участка по договору от 11.03.2020 N 1222 (МИГД-Ф) в безвозмездное пользование ГБПОУ "ПТПИТ" и, руководствуясь положениями п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ, просило передать земельный участок из собственности Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации - Пермский край (л.д. 43).
Росимущество, рассмотрев обращение Министерства от 26.05.2020, письмом от 02.06.2020 исх. N ЕС-10/17086 поручило ТУ Росимущества в Пермском крае проверить законность представления земельного участка, указав на отсутствие в Уставе учреждения положений, подтверждающих его правоспособность осуществлять деятельность по созданию технопарков, либо выступать заказчиком работ по созданию технопарков (л.д. 45-47).
Полагая, что решение о предоставлении Министерством земельного участка в безвозмездное пользование учреждению, не обладающему правоспособностью по осуществлению деятельности по созданию технопарков, является незаконным, а договор безвозмездного пользования земельным участком N 1222 (МИГД-Ф) от 11.03.2020, заключенный в нарушение норм действующего законодательства, недействительным, ТУ Росимущества в Пермском крае обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 198, 200 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ, п. 7.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 161-ФЗ, правовых оснований для признания оспариваемого приказа незаконным, а также признаков недействительности договора безвозмездного пользования земельным участком не установил. При этом, суд исходил из того, что учреждением подтверждено намерение использовать спорный земельный участок для занятия научно-технической деятельностью, что прямо предусмотрено п. 3.3.16 Устава. Кроме того, действующее законодательство, а также Устав учреждения не содержат прямого запрета на использование земельных участков на праве срочного безвозмездного пользования.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установил.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 161-ФЗ Российская Федерация на срок полтора года в целях создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, с даты принятия межведомственным коллегиальным органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона, передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято указанное решение межведомственного коллегиального органа, в том числе предоставление земельных участков для создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ в случае передачи осуществления предусмотренных пунктами 7, 7.1 и 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 161-ФЗ полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, предоставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, соответственно для целей жилищного строительства, для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры допускается только в случае выполнения следующих условий: 1) такой земельный участок расположен на территории городского округа, поселения или территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в отношении которой утвержден генеральный план, либо на межселенной территории, в отношении которой утверждена схема территориального планирования муниципального района; 2) такой земельный участок расположен на территории, в отношении которой утверждены правила землепользования и застройки; 3) органом местного самоуправления муниципального образования (органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), в границах которого расположен такой земельный участок, утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Пунктом 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ предусмотрено, что в случае, если до истечения срока передачи полномочий, указанного в части 1 статьи 13 указанного Закона, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона N 161-ФЗ заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры, с даты заключения этих договоров такие земельные участки подлежат передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, при условии, что право федеральной собственности на такие земельные участки было зарегистрировано до даты передачи в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками.
Как усматривается из материалов дела и не является спорным, условия предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации земельного участка, находящегося в федеральной собственности, для создания технопарка, предусмотренные ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ, соблюдены.
Как указывает сам заявитель в апелляционной жалобе, спорный земельный участок расположен в границах города Перми. Согласно информации, опубликованной в базе Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (https://fgistp.economy.gov.ru/), Генеральный план города Перми утвержден решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 N 205, Правила землепользования и застройки города Перми утверждены решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми до 2022 года утверждена решением Пермской городской Думы от 27.01.2015 N 8.
Однако, обращаясь в суд, ТУ Росимущества в Пермском крае акцентирует внимание на незаконности предоставления спорного земельного участка учреждению ввиду того, что в разделе 2 Устава ГБПОУ "ПТПИТ", утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 24.12.2018, "Предмет, цель деятельности учреждения, реализуемые образовательные программы" и в разделе 3 "Виды деятельности" отсутствуют положения, подтверждающие правоспособность учреждения осуществлять деятельность по созданию технопарков, либо выступать заказчиком работ по созданию технопарков. Кроме того, пунктом 5.16 Устава учреждения предусмотрено предоставление учреждению земельных участков только на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Указанное, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении прав собственника земельного участка, обязанного, в силу прямого указания положений п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 161-ФЗ, передать такой земельный участок из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции по результатам повторной оценки представленных в материалы дела доказательств и установления юридически значимых обстоятельств оснований для удовлетворения приводимых ТУ Росимущества в Пермском крае доводов, как и суд первой инстанции, не установил, руководствуясь следующим.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 24 ЗК РФ в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса.
В силу положений подп. 2 п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
В соответствии с п. 4 ст. 39.9 ЗК РФ не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, на срок до одного года.
По смыслу приведенных положений, не допускается предоставление государственным и муниципальным учреждениям земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на других правах, кроме как на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением, в том числе случая предоставления земельного участка в безвозмездное пользование на срок до одного года (ст. 39.10 ЗК РФ).
Учитывая установленное подп. 1 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ исключение, имеющее место в рассматриваемом случае (предоставление земельного участка в безвозмездное пользование на срок до одного года), соответствующие доводы заявителя о незаконности приказа и недействительности договора безвозмездного пользования со ссылкой на положения п. 5.16 Устава учреждения о предоставлении учреждению земельных участков только на праве постоянного (бессрочного) пользования судом апелляционной инстанции отклоняются.
Закрепление в Уставе учреждения соответствующих положений не отменяет прямое действие норм земельного законодательства и регламентированных им исключений из установленных правил к спорным правоотношениям.
Оснований для принятия доводов жалобы об ограниченной правоспособности учреждения ввиду отсутствия в его Уставе положений о возможности осуществления деятельности по созданию технопарков и, как следствие, незаконного предоставления земельного участка в пользование ГБПОУ "ПТПИТ", суд апелляционной инстанции также не усматривает.
Спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования: научные центры, комплексы (л.д. 48-50). Его предоставление в управление и распоряжение по решению Правительственной комиссии, оформленному протоколом N 3 от 01.07.2019, органам государственной власти Пермского края обусловлено целями создания технопарков.
Согласно Уставу, к иным видам деятельности учреждения относится, в том числе выполнение научно-технических работ (пункт 3.3.16 Устава).
Обращаясь в Министерство по управлению имуществом и испрашивая спорный земельный участок, учреждение обозначило свое намерение по созданию технопарка.
Из пояснений учреждения судом установлено, что земельный участок требовался для развития образовательной деятельности учреждения, апробации и внедрения передовых методов и технологий обучения, для создания дополнительных условий по реализации соглашения о взаимном сотрудничестве между учреждением и АО "ОДК-Пермские моторы". На указанном земельном участке планируется осуществление деятельности по обучению учащихся навыкам конструирования, изготовления, испытания на полигоне малых беспилотных аппаратов. Данный земельный участок, планируемый для использования под технопарк (полигон), пригоден для проведения практических занятий авиационной тематики, так как расположен вдали от массового скопления людей, улично-дорожной сети, объектов социальной инфраструктуры, а также жилых домов.
В подтверждение своих намерений и их действительной направленности на создание технопарка, занятия научно-технической деятельностью, учреждением в материалы дела представлен договор о взаимном сотрудничестве от 01.10.2017, заключенный с Акционерным обществом "Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы" ("Редуктор ПМ") и действующий по 31.12.2020 (л.д. 91-93), согласно которому АО "Редуктор ПМ" организует сотрудничество, обмен опытом, а также практику авиационной тематики для учащихся техникума.
Кроме того, в материалы дела представлен договор благотворительного пожертвования от 01.09.2019, заключенный ГБПОУ "ПТПИТ" с Ассоциацией "Союз поддержки дополнительного образования" (л.д. 123-124), согласно которому учреждению безвозмездно переданы комплексы учебных средств для конструирования изготовления, испытания на открытых площадках (полигонах) малых беспилотных летательных аппаратов общей стоимостью 550103 руб.
Таким образом, учреждением подтверждено намерение использовать спорный земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования для занятия научно-технической деятельностью, в частности создания технопарка, на что прямо указано в заявлении ГБПОУ "ПТПИТ" от 18.02.2020.
Подтверждением данного намерения является и факт того, что учреждением проведена работа по дополнению Устава п. 3.3.26 следующим видом деятельности: "осуществлять деятельность по созданию технопарков, выступать заказчиком работ по созданию технопарков", о чем свидетельствует представленная суду апелляционной инстанции копия приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края от 06.04.2021 N 31-02-1-4-463 о согласовании изменений в Устав ГБПОУ "ПТПИТ".
Отсутствие в п. 3.4 договора от 11.03.2020 N 1222 прямого указания на наличие у учреждения обязанности по созданию технопарка, не свидетельствует о порочности договора и о том, что достижение указанной цели не является предметом спорных правоотношений между учреждением и Министерством.
Совокупность предпринимаемых учреждением действий и представленных в их обоснование доказательств подтверждает, именно указанная цель преследуется ГБПОУ "ПТПИТ".
Также неотъемлемой частью договора является оспоренный приказ от 11.03.2020 N СЭД-31-02-1-4-292 (приложение N 1), в котором поименована норма подп. 7.1 п. 1 ст. 13 Федерального закона N 161-ФЗ, предусматривающая создание технопарков.
Аргументы ТУ Росимущества в Пермском крае о предоставлении земельного участка с нарушением норм действующего законодательства со ссылками на положения ГОСТ Р 56425-2015, в соответствии с которыми технопарк представляет собой комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающий полный цикл услуг по размещению и развитию резидентов технопарков, управляемый управляющей компанией, которая должна отвечать ряду признаков, не могут быть приняты во внимание апелляционным судом.
Соответствующие доводы не приводились суду первой инстанции в обоснование оспаривания приказа, а также договора и предметом исследования суда не являлись. Кроме того, заявитель жалобы не обосновывает ссылками на положения действующего земельного законодательства, Федерального закона N 161-ФЗ необходимость лица, претендующего на передачу земельного участка в пользование для создания технопарка, на стадии определения возможности предоставления участка в безвозмездное пользование предоставлять пакет документов, подтверждающих соблюдение им положений ГОСТ Р 56425-2015, утвержденного, к тому же, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.06.2015 N 614-ст для добровольного применения.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлена совокупность оснований, указанных в ст.ст. 198, 201 АПК РФ, для признания оспариваемого приказа Министерства по управлению имуществом незаконным. Наличие оснований для признания недействительным договора безвозмездного пользования земельным участком от 11.03.2020 N 1222 (МИГД-Ф), апеллянтом также не доказано.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия обоснованного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в решении, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют. В удовлетворении апелляционной жалобы ТУ Росимущества в Пермском крае следует отказать.
В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ТУ Росимущества в Пермском крае освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2021 года по делу N А50-17987/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.В. Лесковец |
Судьи |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-17987/2020
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМ. Б.Г. ИЗГАГИНА", МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ