г. Тула |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А09-10453/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.04.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Грошева И.П. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2021 по делу N А09-10453/2020 (судья Земченкова Г.В.), принятое по исковому заявлению регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (г. Брянск, ИНН 3257008078, ОГРН 1133256012394) к обществу с ограниченной ответственностью "Русский капитал" (г. Брянск, ИНН 7714506934, ОГРН 1037739825595) о взыскании 352 384 руб. 84 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (далее - Региональный фонд капитального ремонта МКД Брянской области, истец) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Русский капитал" (далее - ООО "Русский капитал", ответчик) о взыскании 352 384 руб. 84 коп., в том числе 256 729 руб. 89 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, в том числе по МКД расположенным по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58 за период с сентября 2014 по декабрь 2018, а также 95 654 руб. 95 коп. пени за период с 26.02.2020 по 05.04.2020 (с учетом принятого судом уточнения исковых требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2021 с ООО "Русский капитал" в пользу Регионального фонда капитального ремонта МКД Брянской области взыскано 16 705 руб. 71 коп. пени и в доход федерального бюджета Российской Федерации 476 руб. госпошлины. В остальной части иска отказано.
Региональный фонд капитального ремонта МКД Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2021 по делу N А09-10453/2020, в которой просит отменить указанное решение в части применения срока исковой давности и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель жалобы Региональный фонд капитального ремонта МКД Брянской области полагает, что судом первой инстанции неправомерно применен срок исковой давности, поскольку ответчик не уведомил истца о принадлежности ему спорного помещения, не исполнил своей обязанности по оплате взносов за капитальный ремонт. Истец узнал о том, что помещение принадлежит ответчику только в 2019 году, в связи с чем срок исковой давности, по мнению апеллянта, следует исчислять с 2019 года.
От ООО "Русский капитал" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ответчик возражает по доводам апелляционной жалобы и просит отказать в ее удовлетворении.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Правительства Брянской области N 801-п от 30.12.2013 утверждена региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014-2043 годы), которая опубликована в информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 38/1(174) от 31.12.2013.
Согласно пункту 1.3 Устава Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, истец является единым региональным оператором, созданным в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Брянской области.
Согласно реестру выписки единого государственного реестра недвижимости, находящегося в собственности ООО "Русский капитал", ответчику принадлежат на праве собственности помещения по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58 (л.д. 20-39).
Ссылаясь на неисполнение обязательств по внесению взносов на капитальный ремонт, истец в претензионном письме от 30.01.2019 исх. N 7163 уведомил ответчика о необходимости оплатить задолженность в сумме 1 124 486 руб. 33 коп.
Поскольку требования истца, изложенные в указанной выше претензии, были исполнены частично, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в части, обоснованно исходил из следующего.
Истец является региональным оператором применительно к части 1 статьи 20 и иным положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), т.е. специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создан на основании пункта 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п "О создании регионального оператора" и осуществляет свою деятельность на территории Брянской области.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170, частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, в силу положений которой установление минимального размера взноса на капитальный ремонт отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), то есть направлено на защиту конституционно значимых ценностей.
Федеральный законодатель, принимая раздел IX ЖК РФ, наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению вопросов, связанных с созданием и функционированием региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая учреждение региональных операторов, определение минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и утверждение региональных программ капитального ремонта, а органы местного самоуправления - полномочиями по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, по организации выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, а также по обеспечению его формирования и проведения капитального ремонта в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 7 статьи 170 ЖК РФ установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью той же статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 той же статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 того же кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно частью 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области от 29.07.2013 N 14 создана некоммерческая организация - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (Региональный оператор).
Постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п была утверждена Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской области (2014 - 2043 годы)".
Указанная программа проведения капитального ремонта была опубликована в Информационном бюллетене правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 38/1 (174) от 31.12.2013.
МКД по спорным адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58, были включены в Региональную программу проведения капитального ремонта с 01.09.2014.
Частью 3 статьи 169 ЖК РФ, пунктом 3 статьи 2 Закона Брянской области от 11.06.2013 N 40-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области" установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2013 N 743 установлен размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Брянской области, который составил 5 руб. 50 коп. на 1 кв. м общей площади помещения.
Данное постановление официально опубликовано в Информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 37 (173)/2013.
Постановлением Правительства Брянской области от 30.01.2017 N 26-п установлен размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Брянской области, который составил 6 руб. 50 коп. на 1 кв. м общей площади помещения.
При этом доказательства принятия собственниками помещений, расположенных по спорным адресам, соответствующих решений в порядке, предусмотренном частями 4.1, 4.2, 5 статьи 170 ЖК РФ, об определении иного размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт, а также об определении другого способа формирования фонда капитального ремонта, в том числе путем его формирования на специальном счете, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Право собственности подтверждается представленными выписками из ЕГРН от 01.09.2020, согласно которым помещения, расположенные по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58 принадлежат ответчику.
По расчету истца общая сумма задолженности по взносам на капитальный ремонт в отношении указанных нежилых помещений, принадлежащих ответчику на праве собственности, за период с сентября 2014 по декабрь 2018 составляет 256 729 руб. 89 коп., в том числе 38 225 руб. по ул. Октябрьской, д. 7, 69 069 руб. по ул. Фокина, д. 43, 14 569 руб. по проспекту Ленина, д. 45, 17 522 руб. 94 коп. по ул. Пролетарской, д. 34, 45 353 руб. по проспекту Ленина, д. 24, 18 387 руб. 92 коп. по проспекту Ленина, д. 9, 42 900 руб. по проспекту Ленина, д. 9, 10 703 руб. по ул. Фокина, д. 58.
Ответчик в отзыве на исковое заявление заявил о том, что по спорным помещениям задолженность по взносам на капитальный ремонт отсутствует, в доказательство представил платежные поручения N 1137 от 30.09.2019, N 1492 от 11.12.2019, N 1491 от 11.12.2019, N 1136 от 30.09.2019, N 1490 от 11.12.2019, N 1135 от 30.09.2019, N 1261 от 28.10.2019, N 1262 от 28.10.2019, N 1263 от 28.10.2019, N 1489 от 11.12.2019, N 1134 от 30.09.2019, N 1133 от 30.09.2019, N 1259 от 28.10.2019, N 1258 от 28.10.2019, N 1260 от 28.10.2019, N 1415 от 26.11.2019, N 1132 от 30.09.2019, N 1416 от 26.11.2019, а также заявил о пропуске срока исковой давности за период с 01.09.2014 по 30.04.2016.
Из представленных истцом расчетов усматривается, что имевшие место оплаты ответчика до предъявления иска в суд отнесены на задолженность по МКД, расположенным по адресу: ул. Октябрьской, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58 за период май 2016 года по декабрь 2018 года.
Таким образом, по помещениям, по вышеуказанным адресам обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт за период с мая 2016 года по декабрь 2018 года исполнены, в связи с чем задолженность за указанный период взысканию не подлежит, фактически долг в сумме 256 729 руб. 89 коп. возник за период с сентября 2014 года по апрель 2016 года.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что судом первой инстанции неправомерно применен срок исковой давности, поскольку ответчик не уведомил истца о принадлежности ему спорного помещения, не исполнил своей обязанности по оплате вносов за капитальный ремонт.
Из материалов дела следует, что ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
В статье 195 ГК РФ указано, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года (статья 196 данного Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В силу пункта 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно пункту 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", в силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 41 Постановления Пленума ВС РФ N 22 от 27.06.2017, срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
Согласно статье 6 Закона Брянской области от 11.06.2013 N 40-З, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок, установленный для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, срок исполнения обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за сентябрь 2014 года наступил 25.10.2014 и т.д.
Исковое заявление о взыскании с ответчика задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества предъявлено в суд 23.10.2020, что подтверждено почтовым реестром от 23.10.2020.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" согласно пункту 3 статьи 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку.
В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
С 01.06.2016 согласно части 5 статьи 6 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, возникающего из гражданских правоотношений, а его несоблюдение является основанием для возвращения искового заявления (пункт 5 части 1 статьи 129 АПК РФ).
Период соблюдения обязательного претензионного порядка не включается в срок исковой давности. Течение срока на это время приостанавливается (аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного суда РФ от 06.06.2016 по делу N А43-25051/2014).
Данный вывод основан на нормах ГК РФ, согласно которым течение срока исковой давности приостанавливается на период разрешения спора во внесудебном порядке.
Истец в претензионном письме исх. N 3412 от 03.09.2020 уведомил ответчика о необходимости оплатить долг по взносам на капитальный ремонт в течение 30 дней с момента ее получения. Ответчик в добровольном порядке требования, изложенные в претензии, не исполнил.
Поскольку с иском истец обратился 23.10.2020, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности за период с сентября 2014 года по июль 2017 года по помещениям, расположенным по адресам: ул. Октябрьской, д. 7, ул. Фокина, д. 43, проспект Ленина, д. 45, ул. Пролетарская, д. 34, проспект Ленина, д. 24, проспект Ленина, д. 9, проспект Ленина, д. 9, ул. Фокина, д. 58 включительно (три года плюс один месяц на претензионный порядок до предъявления исковых требований).
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в общей сумме 256 729 руб. 89 коп.
Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты доводы истца о том, что им не пропущен срок исковой давности, поскольку он узнал о том, что спорные помещения находятся в оперативном управлении ответчика только 2019 году, в связи с чем срок исковой давности, по мнению апеллянта, следует исчислять с 2019 года.
Взнос на капитальный ремонт является частью платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
По смыслу положений жилищного законодательства внесение взноса на капитальный ремонт является обязательством собственника с определенным сроком исполнения (обязанность по уплате взноса должна быть осуществлена до конкретной даты).
В силу пункта 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения, а не с момента, указанного истцом. В этой связи доводы Фонда о том, что начало течения срока исковой давности следует определить с момента, когда он узнал о надлежащем ответчике основаны на неправильном понимании норм материального права применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Истец как организация созданная для целей сбора взносов на капитальный ремонт должен контролировать своевременность уплаты вносов на капитальный ремонт, в связи с чем с первой даты неуплаты взносов на капитальный ремонт в 2014 году, истец обязан был установить собственника спорных помещений и предъявить ему требования о выполнении обязательств по уплате взносов. Таким образом, истец должен был узнать о надлежащем ответчике в 2014 году.
Доказательств объективной невозможности получения истцом соответствующих сведений ранее 2019 года с целью проведения работы по установлению надлежащего правообладателя в отношении спорных помещений материалы настоящего дела не содержат.
С учетом установленного судом первой инстанции пропуска срока исковой давности по требованию о взыскании долга за период с сентября 2014 года по июль 2017 года, пени, начисленные в связи с просрочкой оплаты по указанным обязательствам в общей сумме 78 979 руб. 24 коп. взысканию с ответчика не подлежит за истечением срока исковой давности.
По расчету истца размер пени, начисленный за просрочку оплаты взносов за период с августа 2017 года по декабрь 2018 года, составили 16 705 руб. 71 коп.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 10 февраля 2021 года по делу N А09-10453/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-10453/2020
Истец: Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области
Ответчик: ООО "Русский капитал"