город Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
дело N А40-242535/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.04.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.04.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С, Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2021
по делу N А40-242535/20
по заявлению АО "Первый Московский приборостроительный завод имени В.А. Казакова" (ОГРН: 1037700051311)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (ОГРН: 5067746661351)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Литвинов Д.В. по доверенности от 03.12.2020;
от заинтересованного лица - Джилавян Л.А. по доверенности от 12.01.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2021 признано незаконным и отменено постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении N 3113-ЗУ/9077294-20 о привлечении АО "Первый Московский приборостроительный завод имени В.А. Казакова" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Инспекция, не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители административного органа и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что АО "Первый Московский приборостроительный завод имени В.А. Казакова" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:07:0006005:26 по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 30.12.2011 N М-07-036547 для целей эксплуатации производственных зданий.
08.09.2020 уполномоченным лицом Управления контроля за объектам недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование территории с адресным ориентиром: Москва, Кутузовский проспект, вл. 36.
По его результатам оформлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования от 08.09.2020 N 9077294.
29.10.2020 на основании данного рапорта уполномоченным лицом вынесено постановление N 3113-ЗУ/9077294-20, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25.705.066 руб.
Общество не согласилось с выводами административного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом состава административного правонарушения.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 1 постановления Правительства г. Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы", инспекция является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории г. Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности г. Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
В основные задачи и функции инспекции входит, в частности, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости (п. п. 2.1.5, 2.1.6 Положения, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 03.06.2009 N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в г. Москве").
Земельный участок должен использоваться по целевому назначению в соответствии с его категорией и согласно его разрешенному использованию (п. 2 ст. 7, ст. 42 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании в г. Москве собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В связи с чем, требования и ограничения, связанные с целевым назначением и видом разрешенного использования носят общий (универсальный) характер.
В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительствомбпонимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В связи с этим, с момента начала и до момента окончания строительства или реконструкции (без соблюдения соответствующих ограничений и требований) усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Частью 1.1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами г. Москвы, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка в виде административного штрафа на юридических лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка.
Из материалов административного дела следует, что обществу вменяется нарушение, выразившееся в осуществлении реконструкции здания с кадастровым номером 77:07:0006005:1095, при отсутствии градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения экспертизы, проектной документации и результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию.
В обоснование своей позиции обществом представлено в материалы дела заключение специалиста N 271-СТЭ от 09.12.2020, согласно выводам, которого следует, что у здания с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 отсутствует 2-этажная пристройка площадью 250 кв.м., используемая под пожарную лестницу; на расстоянии 750 мм. от здания с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 установлен модульный проектный трехразмерный макет ограждающей фасадной конструкции, состоящий из 12 модулей (каждый из которых является самостоятельным макетом), соединенных в Г-образной форме; объект ошибочно идентифицирован инспекцией в рапорте N 9077294 от 08.09.2020, как 2-этажная пристройка площадью 250 кв.м., используемая под пожарную лестницу, ввиду незафиксированного при исследовании объекта факта отсутствия общей несущей стены со зданием 77:07:0006005:1095, отсутствия конструктивной взаимосвязи двух объектов, обеспечивающей технологическое единство; объект, в отношении которого составлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования от 08.09.2020 N 9077294 и фототаблица, является некапитальным объектом и указанный объект не является временным сооружением, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, заявленный в качестве пристройки объект таковой не является.
Доказательств обратного административным органом не представлено, равно как и то, что на момент проведения проверки на земельном участке велись строительство или реконструкция.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального права и процессуального законодательства не нарушены и применены правильно, судом выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2021 по делу N А40-242535/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-242535/2020
Истец: АО "ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В.А. КАЗАКОВА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ