29 апреля 2021 г. |
А79-8958/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Насоновой Н.А., Новиковой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сидоровой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.03.2021, принятое по делу N А79-8958/2020, по иску товарищества собственников жилья "Восход-11" (ИНН 2130059256) к Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары (ИНН 2126002000), о взыскании 55 780 руб. 84 коп.,
В судебном заседании приняли участие представители:
от истца - товарищества собственников жилья "Восход-11" - Скворцов А.Е. - председатель правления ТСЖ согласно протоколам N 1, 2 от 21.12.2020.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Товарищество собственников жилья "Восход-11" (далее - ТСЖ "Восход-11", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Комитет, ответчик) о взыскании 55 780 руб. 84 коп., в том числе суммы 13 336 руб. 17 коп. долга по оплате капитального ремонта; суммы 35 162 руб. 99 коп. задолженности по оплате содержания помещения и коммунальные услуги; пени за период с 01.01.2017 по 02.04.2020 в сумме 7281 руб. 68 коп.
Решением от 15.01.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии взыскал с Комитета в пользу ТСЖ "Восход-11" 48 499 руб.16 коп. долга, 7281 рубль 68 копеек пени за период с 01.01.2017 по 02.04.2020.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель ссылается на истечение срока исковой давности по периоду предъявленной к взысканию задолженности.
Считает, что в силу Постановления от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" начисление пеней до 6 апреля 2020 года возможно, однако их взыскание до 1 января 2021 года исключено, при подаче заявления в суд после 6 апреля 2020 года.
Кроме того, указывает на то, что спорные помещения сданы в аренду индивидуальным предпринимателям и в соответствии с условиями договоров обязательства по несению бремени расходов на содержание и ремонт общего имущества в здании и мест общего пользования соразмерно занимаемой площади, по оплате содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дом, а также расходов по коммунальным услугам возложена на арендаторов помещений.
В подтверждение данного обстоятельства приложил к апелляционной жалобе копии договоров аренды нежилого помещения (строения) муниципальной собственности от 19.10.2015 N 2227, от 17.03.2017 N 2452, не заявляя ходатайства об их приобщении.
Между тем судом апелляционной инстанции данное действие комитета оценено в качестве ходатайства о приобщении дополнительных доказательств и поскольку они представлены в обоснование одного из доводов жалобы, суд приобщает их к материалам дела.
Истец устно возразил против доводов жалобы, указав на обязанность собственника нести бремя содержания общего имущества в МКД. Относительно договоров аренды пояснил, что по договору от 17.03.2017 N 2452, заключенному между Комитетом, ИП Столяровым М.В. и ТСЖ "Восход 11" задолженность предъявлена собственнику лишь за период до даты заключения тройственного договора; как следует из договора N 2227 от 19.10.2015 с ИП Афанасьевой Н.Н., ТСЖ стороной договорных правоотношений не является. Таким образом, за занимаемое названным арендатором помещение бремя содержания общего имущества несет собственник. Просил решение оставить в силе.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары является собственником нежилых помещений N 7, 17, расположенных соответственно в подвале и на первом этаже многоквартирного дома N 11 по ул. Матэ Залка в г. Чебоксары.
Управление указанным МКД осуществляется товариществом собственников жилья "Восход-11".
По сведениям истца, ответчиком за период с 01.01.2017 по 31.07.2020 не вносились взносы на капитальный ремонт общего имущества, плата за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также не возмещались расходы на оплату потребленных на содержание общего имущества коммунальных ресурсов.
Истец направлял в адрес ответчика претензии от 08.04.2019 N 16/1007, от 22.02.2020 N 1/1007, от 14.05.2020 N 2/1007, от 18.07.2020 N 29/1007, от 10.09.2020 N 32/1007 об оплате долга по капитальному ремонту за период с 01.01.2017 по 31.07.2020, за содержание и коммунальные услуги за тот же период и пени за аналогичный период.
Оставление ответчиком требований претензий без удовлетворения послужило основанием для обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Аналогичное положение закреплено в пункте 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Следовательно, в силу действующего законодательства в издержках по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязаны участвовать как собственники расположенных в данном доме квартир, так и собственники нежилых помещений.
Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Размер расходов по содержанию общего имущества определяется пропорционально площади занимаемого помещения исходя из установленной платы.
При этом отсутствие соответствующего договора, заключенного с организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не освобождает собственника помещения от обязанности возместить управляющей организации затраты, понесенные на ремонт и содержание общего имущества.
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее -товарищества, кооперативы).
Собственниками помещений многоквартирного дома приняты решения, оформленные протоколами N 2 от 08.04.2019, N 2 от 30.04.2018, N 4 от 31.03.2017, N 3 от 30.03.2016, об утверждении тарифов на содержание и ремонт помещений многоквартирного дома на 2016-2019 годы в следующих размерах:
на 2016 год: ремонт 1,41 руб. за 1 кв.м, содержание - 12,22 руб. за 1 кв.м.
на 2017 год: содержание и текущий ремонт - 14,17 руб. за 1 кв.м;
на 2018 год: содержание и текущий ремонт - 15,24 руб. за 1 кв.м;
на 2019 год: содержание и текущий ремонт - 15,87 руб. за 1 кв.м.
При этом размер платы за вывоз твердых бытовых отходов согласно указанным решениям (в 2016, 2017, 2018) собственников в смету не входит и начисляется дополнительно отдельной строкой в соответствии с ценами поставщика услуг.
Порядок распределения расходов на холодную, горячую воду, электроэнергию на ОДН установлен в составе платы за содержание помещения - добавочно по фактическим затратам на основании показаний приборов ОДПУ (с 2017 года).
Истцом произведен расчет долга по оплате за содержание помещения N 7 за период с 01.01.2017 по 16.03.2017 сумма долга составила 3277 руб. 28 коп.; за содержание помещения N 17 - за период с 01.01.2017 по 31.07.2020 - 31 885 руб. 71 коп.
Объемы и стоимость потребленных услуг ответчиком не оспорены, контррасчет суду не представлен, требование истца о взыскании долга за в сумме 35 162 руб. 99 коп обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Также истец просил взыскать с ответчика 13 336 руб. 17 коп. долга за период с 01.01.2017 по 31.07.2020 по взносам на капитальный ремонт.
Согласно пункту 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Ответчик, являясь собственником спорных помещений, обязан вносить плату за капитальный ремонт.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, обязательство собственника помещения в здании по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных отношений и заключением государственного (муниципального) контракта.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 N 77 утверждена Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы.
В соответствии с приложением к программе дом N 11 по ул. Матэ Залка г. Чебоксары включен в данную программу.
В части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Восход-11" на основании договора от 09.04.2015 был открыт специальный банковский счет в ОАО "Сбербанк России" для формирования фонда капитального ремонта.
Согласно расчету истца, взносы на капитальный ремонт по помещению N 7 за период с 01.01.2017 по 31.07.2020 составили 10 214 руб. 22 коп., по помещению N 17 -3121 руб. 95 коп.
Возражая против довода ответчика относительно оплаты ответчиком взносов на капитальный ремонт за нежилые помещения N 7,17 за период с 01.09.2018 по 31.11.2019 на сумму 8797 руб. 95 коп.,; за период с 01.01.2020 по 30.04.2020 на сумму 2346 руб. 12 коп., суд первой инстанции отметил, что данные платежи учтены истцом, что очевидно из его расчета.
При изложенных обстоятельствах, требование истца о взыскании с ответчика взносов на капитальный ремонт также обоснованно удовлетворено судом в общей сумме 13 336 руб. 17 коп. за период с 01.01.2017 по 31.07.2020.
Истец просил взыскать с ответчика 7281 руб. 68 коп. пени за период с 01.01.2017 по 02.04.2020.
В силу части 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренным законом или договором.
Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Согласно части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Указанные в пунктах 14 и 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Произведенный истцом расчет неустойки проверен судом и признан верным.
Ответчиком расчет неустойки не оспорен, контррасчет не представлен.
За период с 01.01.2017 по 02.04.2020 размер пеней составляет 7281 руб. 68 коп., в том числе по помещению N 7 за несвоевременно и не полностью оплаченные взносы на капитальный ремонт - 1114 руб. 60 коп., за не оплату по содержанию помещения и коммунальных услуг - 1167 руб. 35 коп.; по помещению N 17 за несвоевременно и не полностью оплаченные взносы на капитальный ремонт - 343 руб. 66 коп., за не оплату по содержанию помещения и коммунальных услуг - 4656 руб. 07 коп.
Требование истца о взыскании с ответчика пеней удовлетворено в размере 7281 руб. 68 коп. за период с 01.01.2017 по 02.04.2020.
Апелляционный суд считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для отмены судебного акта апелляционный суд не усматривает.
Судом апелляционной инстанции рассмотрен довод жалобы относительно нахождения спорных помещений в аренде у третьих лиц, на которых возложена обязанность по возмещению предъявленных к взысканию расходов.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законом прямо установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества.
Вместе с тем нормы действующего гражданского законодательства, в частности статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускают возможность возложения обязанности по содержанию имущества собственника, в том числе общего имущества многоквартирного дома, на иное лицо посредством заключения соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации арендаторы жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 16646/10, в случае передачи помещения в аренду основанием для возникновения у арендатора обязанности по оплате стоимости оказываемых услуг и выполняемых работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества будет являться договор, заключенный непосредственно между управляющей организацией и арендатором.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд второй инстанции установил, что Чебоксарский комитет по договору аренды нежилого помещения (строения) муниципальной собственности от 19.10. 2015 N 2227 передал нежилое помещение, площадью 21,3 кв.м, в аренду ИП Афанасьевой Н.Н, а последняя приняла на себя обязательство несения расходов на содержание и ремонт общего имущества в здании и мест общего пользования соразмерно занимаемой площади, а также несения затрат на оплату коммунальных услуг. При этом сторонами по договорам являются лишь Комитет и индивидуальный предприниматель, воля которых направлена на возложение на арендатора обязательств по несению затрат на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги, оказанные управляющей организацией.
Управляющая компания стороной договора не является.
Таким образом, суд апелляционной инстанции отклоняет довод Комитета о том, что обязанность нести расходы по содержанию общего имущества возложена на индивидуального предпринимателя Афанасьеву Н.Н, условиями договора аренды, поскольку собственник помещения в многоквартирном доме в силу положений статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не обладает правом возлагать на арендатора обязанность по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление домом и по возмещению понесенных ею расходов.
По договору от 17.03.2017 N 2452 Комитет передал в аренду ИП Столярова М.В. нежилое помещение, площадью 71,8 кв.м с возложением на предпринимателя аналогичных обязанностей. Вместе с тем, поскольку данный договор является тройственным, заключенным также с участием ТСЖ; с даты заключения договора услуги за содержание общего имущества нес арендатор Столяров М.В. и ко взысканию с собственника помещения они не предъявлялись.
Ссылка на неприменение судом срока исковой давности не принимается апелляционным судом, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" заявление о пропуске исковой давности может быть сделано при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно в суде первой инстанции, а также в суде апелляционной инстанции в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
Вместе с тем, ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции ходатайство о пропуске срока исковой давности не заявлялось. Суд апелляционной инстанции также не переходил к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, а поэтому оснований для применения соответствующих положений закона у суда не имеется.
Несогласие заявителя с выводом суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом нормы права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отнесении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривается, так как заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.03.2021, принятое по делу N А79-8958/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.С. Родина |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8958/2020
Истец: ТСЖ "Восход-11"
Ответчик: Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд