г. Красноярск |
|
04 мая 2021 г. |
Дело N А33-32266/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" мая 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Бутиной И.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Конончук А.А.,
при участии представителей:
истца - Лапицкой В.М. по доверенности от 18.01.2021,
ответчика - Корниловой И.А. по доверенности от 07.12.2020 N 24/142,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергия Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" декабря 2020 года по делу N А33-32266/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергия Сибири" (ИНН 2465215820, ОГРН 1082468054811, далее - ООО "Энергия Сибири", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибирь" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - ответчик) о взыскании 15 868 430 рублей 21 копейки неосновательного обогащения за период с 01.01.2019 по 30.08.2019, из них 4 032 910 рублей 08 копеек - денежные средства, подлежащие оплате ООО "Энергия Сибири" на основании пункта 206 Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 536-П (в ред. приказа от 25.01.2019 N 1) об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии; 11 835 520 рублей 13 копеек - денежные средства, неосновательно полученные ПАО "МРСК Сибири" на основании Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 535-П об установлении единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство тарифной политики Красноярского края, публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт".
Судом установлено, что произошло изменение наименования ответчика с публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - ПАО "Россети Сибирь").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.12.2020 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- вывод суда первой инстанции о том, что ООО "Энергия Сибири" не получило статус сетевой организации по объектам, принятым во владение, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в суд доказательствам;
- суд не дал оценку представленным Министерством пояснениям и принял решение, которое идет в разрез с данными пояснениями;
- в спорных точках именно ООО "Энергия Сибири" является сетевой организацией и ООО "Энергия Сибири" обосновано применяет установленные тарифы при расчете стоимости оказанных услуг по точкам поставки, которые учтены для него при расчёте НВВ;
- суд не применил положения раздела VIII Методических указаний от 06.08.2004 N 20-э/2, которым регламентируется порядок расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
- в решении суд не ссылается на правовые нормы, которые бы регламентировали возможность включения в договор оказания услуг по передаче электроэнергии новых точек, по которым еще не установлен тариф;
- в рамках настоящего дела речь идёт не об изменении тарифной модели в середине периода регулирования, а об установлении тарифа на 2019 г. изначально уже с учетом факта владения ООО "Энергия Сибири" новыми объектами;
- суд не учел того обстоятельства, что основополагающим при расчете тарифов является именно НВВ.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
ООО "Энергия Сибири" является сетевой организацией, основным видом деятельности которой является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Как указывает ООО "Энергия Сибири", с целью расширения своей деятельности приняло во владение энергообъекты от следующих лиц:
- ЗАО "КрасПТМ" в рамках договора аренды от 21.11.2017 N 15-17/2017-эсх передало ООО "Энергия Сибири" во временное владение и пользование КТПН, воздушные и кабельные линии;
- ООО "МАВИ" передало ООО "Энергия Сибири" по договору аренды от 21.11.2017 N 22-17/2017-эсх ТП-4015, ТП-4040, а также воздушные и кабельные линии;
- ООО "Саяны" в рамках договора от 21.11.2017 N 23-17/2017-эсх передало в аренду ООО "Энергия Сибири" ТП-4035, КТПН-9033, с воздушными и кабельными линиями;
- ООО "ЭЛИТСТРОЙ" передало по договору безвозмездного пользования от 23.11.2018 N 10-11/2018-эсх в безвозмездное временное владение и пользование ТП 47-4-47, ТП 47-4-48, ТП 47-4-51, ТП 47-4-52 с воздушными и кабельными линиями.
Имущество, указанное в вышеуказанных договорах, является электросетевым хозяйством и имеет технологическое присоединение к сетям ПАО "МРСК Сибири", что подтверждается актами об осуществлении технологического присоединения, составленными ПАО "МРСК Сибири" (акты об осуществлении технологического присоединения выданы ПАО "МРСК Сибири" на основании соответствующих заявок ООО "Энергия Сибири" о переоформлении документов имеются в материалах дела).
Как указывает истец, с целью реализации своего права на оказание услуг по передаче электрической энергии с использованием вышеуказанных объектов, ООО "Энергия Сибири" при формировании тарифа на 2019 года заявило в Министерство тарифной политики Красноярского края объемы по указанным точкам при формирования НВВ для ООО "Энергия Сибири".
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 535-П установлен единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 536-П (в редакции приказа от 25.01.2019 N 1) установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии между ООО "Энергия Сибири" и ПАО "МРСК Сибири" (п. 206).
В обоснование исковых требований истец указал, что при утверждении НВВ на 2019 год для ООО "Энергия Сибири" учитывались вышеуказанные объекты, полученные во временное владение пользование от ООО "ЭЛИТСТРОЙ", ООО "Саяны", ООО "МАВИ", ЗАО "КрасПТМ", что подтверждается письмом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.01.2019 N 72/178. С момента установления тарифов на передачу электрической энергии (как котлового, так и индивидуального), при расчете которых учитывалось, что именно ООО "Энергия Сибири" оказывает услугу по передаче электрической энергии с использованием полученных энергообъектов, ООО "Энергия Сибири" получило право требовать денежные средства по индивидуальному тарифу с ПАО "МРСК Сибири".
Между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Энергия Сибири" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 20.12.2017 N 18.2400.1145.17, согласно которому стороны обязуются осуществлять взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих сторонам на праве собственности и (или) ином законном основании, и оплачивать друг другу услуги по передаче электрической энергии в порядке и сроки, установленные настоящим договором.
В приложении N 1 к договору от 20.12.2017 N 18.2400.1145.17 истцом и ответчиком согласован перечень точек поставки электрической энергии в сети сторон.
Как указывает истец, с целью включения в данный договор новых точек поставки между сторонами подписано дополнительное соглашение N 7, однако стороны не пришли к соглашению относительно срока вступления в силу данного соглашения. ПАО "МРСК Сибири" считает, что соглашение должно вступить в силу 01.01.2020., но не ранее вступления в силу нормативного акта Министерства тарифной политики Красноярского края, учитывающего изменение необходимой валовой выручки на следующий период тарифного регулирования в связи с включением в состав договора новых точек поставки электроэнергии. ООО "Энергия Сибири" не согласно с данным условием, считает, что дополнительное соглашение должно вступить в силу с 01.01.2019, так как именно с данной даты Министерство тарифной политики Красноярского края учитывало указанные точки в НВВ ООО "Энергия Сибири".
Истец полагает, что несмотря на отсутствие договорных отношений между ООО "Энергия Сибири" и ПАО "МРСК Сибири" по указанным точкам поставки, у ПАО "МРСК Сибири" возникла обязанность оплачивать услуги по передаче электрической энергии по установленному индивидуальному тарифу. Начиная с 01.01.2019 (дата действия тарифных решений) именно ООО "Энергия Сибири" оказывало потребителям ПАО "Красноярскэнергосбыт" услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО "Энергия Сибири". При этом ПАО "Красноярскэнергосбыт" не включило в договор оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с ООО "Энергия Сибири" новые точки поставки, принятые ООО "Энергия Сибири" в пользование, в связи с отсутствием соответствующих точек в договоре с ПАО "МРСК Сибири" (письмо ПАО "Красноярскэнергосбыт" от 07.10.2019 N 144535). Таким образом, ПАО "Красноярскэнергосбыт" не оплачивало ООО "Энергия Сибири" вознаграждение за надлежащим образом оказанные услуги по передаче электрической энергии в соответствии с установленными Министерством тарифной политики Красноярского края едиными (котловыми) тарифами на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края (в связи с отсутствием спорных точек в договоре на передачу электрической энергии между ООО "Энергия Сибири" и ПАО "МРСК Сибири"). В отсутствии в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с ООО "Энергия Сибири" новых точек поставки ПАО "Красноярскэнергосбыт" продолжало расценивать данные точки поставки как объекты ПАО "МРСК Сибири" и осуществляло оплату услуг по передаче электрической энергии ПАО "МРСК Сибири".
Таким образом, как указывает истец, денежные средства, полученные ответчиком за период с 01.01.2019 по 30.08.2019 в качестве оплаты за оказание услуг по передаче электрической энергии с использованием спорных точек яч.N 15 ЗРУ-6кВ ПС 35/6кВ N117 "ЛПК" в сторону ТП-9069, опора N 1 ВЛ-бкВ Ф.N 117-04 в сторону ТП-9069, яч.N5 ВРУ-6кВ ПР-136 до яч.N1 РУ-6кВ ТП-4035, яч.N 5 ВРУ-6кВ ТП-495 до яч.N 2 РУ-6кВ ТП-4035, являются неосновательным обогащением ответчика за счет истца. Следовательно, денежные средства за данный период подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. Ответчиком стоимость оказанных услуг до настоящего времени не оплачена.
Претензия об оплате стоимости оказанных услуг по передаче электрической энергии оставлена без удовлетворения.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате стоимости услуг по передаче электроэнергии, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Предметом исковых требований является требование истца о взыскании с ответчика 15 868 430 рублей 21 копейки неосновательного обогащения за период с 01.01.2019 по 30.08.2019, из них 4 032 910 рублей 08 копеек - денежные средства, подлежащие оплате ООО "Энергия Сибири" на основании пункта 206 Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 536-П (в ред. приказа от 25.01.2019 N 1) об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии; 11 835 520 рублей 13 копеек - денежные средства, неосновательно полученные ПАО "МРСК Сибири" на основании Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 535-П об установлении единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.
Предметом доказывания по иску о взыскании неосновательного обогащения является факт приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца, а также отсутствие предусмотренных правовыми актами или сделкой оснований для такого приобретения.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В ином случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (п. 4 Правил N 861). Согласно п. 9 Правил N 861, договор о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.
В ситуации, когда между сетевыми организациями уже заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, при наличии новой точки присоединения, вместо заключения нового договора, стороны вносят изменения в действующий договор.
В силу пункта 2 Правил N 861 организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, называются сетевыми.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статьям 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пунктам 42, 46 - 48 Правил N 861 в их системной взаимосвязи, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила от 29.12.2011 N 1178).
Согласно пункту 35 Правил N 1178, тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.
Таким образом, оплата услуг по передаче электроэнергии может определяться только по установленным уполномоченными на то органами ценам.
В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Закона "Об электроэнергетике" переданные в аренду в соответствии с пунктами 6, 7 и 8 настоящей статьи объекты электросетевого хозяйства и (или) их части используются территориальными сетевыми организациями для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к таким объектам и (или) их частям.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.
В части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" указано, что при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования.
В силу пункта пункт 35 Правил от 29.12.2011 N 1178 цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.
Из совокупности правовых норм, содержащихся в пункте 3 части 3 Правил N 1178, пунктов 49, 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2) следует, что конечные потребители оплачивают услуги по передаче электроэнергии по единому "котловому" тарифу, который гарантирует равенство тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе, и обеспечивает совокупную необходимую валовую выручку всех сетевых организаций региона, входящих в "котёл". Ввиду того, что фактические затраты сетевых организаций в регионе различны, для получения положенной им экономически обоснованной необходимой валовой выручки (далее - НВВ) каждой паре сетевых организаций утверждается индивидуальный тариф взаиморасчетов, по которому одна сетевая организация должна передать другой дополнительно полученные денежные средства.
В силу положений раздела III Правил N 1178, пунктов 43, 44, 47, 48, 49, 52 Методических указаний N 20-э/2 тариф устанавливается так, чтобы обеспечить сетевой организации экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, то есть объем НВВ. При этом базовые величины для расчета ставок тарифов рассчитываются исходя из характеристик объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации на момент принятия тарифного решения. Инициатором принятия тарифного решения является регулируемая организация, которая представляет в регулирующий орган исходные сведения для установления тарифа. В основе тарифа лежит экономическое обоснование НВВ регулируемой организации. Распределение совокупной НВВ всех сетевых организаций региона посредством применения индивидуальных тарифов для смежных пар объективно обусловлено составом электросетевого хозяйства сетевых организаций и объемом перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе, ответ Министерства тарифной политики Красноярского края от 30.01.2020 исх.N 72/242 с приложением согласованных плановых объемов передачи электрической энергии и мощности из сетей филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" в сети ООО Энергия Сибири" на 2019 год, экспертное заключение по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Энергия Сибири" на 2019 год, сопроводительное письмо Министерству тарифной политики от 26.12.2018 N 174140 с планируемыми объемами полезного отпуска электрической энергии (мощности) на 2019 год в разрезе всех сетевых организаций с разбивкой по тарифным группам потребителей, месяцам и уровням напряжения, ответы Министерства тарифной политики Красноярского края от 03.08.2020 исх. N 72/1952, от 12.11.2020 исх.N 72/2791, согласованный плановый объем передачи электроэнергии и мощности из сетей филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" в сети ООО "Энергия Сибири" на 2019 год, суд первой инстанции установил, что в рамках тарифной кампании на 2019 год истцом были представлены в Министерство тарифной политики все данные о находящихся в его владении, в том числе принятых по спорным договорам аренды объектах электросетевого хозяйства, посредством которых истец планировал осуществлять передачу электроэнергии, вместе с тем, величина заявленной мощности и объем планового перетока по спорным объектам не были учтены Министерством тарифной политики Красноярского края в тарифах на 2019 год.
С учетом установленных по делу обстоятельств являются правильными выводы суда первой инстанции о том, что оплата по индивидуальному тарифу по спорным объектам от ПАО "Россети Сибирь" регулятором не учитывалась в тарифно-балансовом решении, у ПАО "Россети Сибирь" не возникло обязанности по оплате истцу услуг по передаче электроэнергии по индивидуальному тарифу по объектам, не учтенным в тарифах на 2019 год.
В удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, рассчитанного как стоимость услуг по котловому тарифу, судом первой инстанции обоснованно отказано по следующим основаниям.
Учитывая, что по состоянию на апрель 2019 года конечные потребители технологически присоединены к объектам несетевых организаций ЗАО "КрасПТМ", ООО "МАВИ", ООО "Саяны" и ООО "ЭлитСтрой", данные потребители являлись потребителями, присоединенными к объектам лиц, не препятствующих перетоку. Соответственно, данные потребители являлись опосредованно присоединенными к объектам ПАО "Россети Сибирь" как вышестоящей сетевой организации (п. 5 Правил N 861).
При такой схеме данные потребители являлись потребителями ПАО "Россети Сибирь", оплату за которых ответчик получал от ПАО "Красноярскэнергосбыт" на основании заключенного договора.
Судом первой инстанции установлено, что что по состоянию на 26.12.2018 ООО "Энергия Сибири" не обращалось к ПАО "Красноярскэнергосбыт" с заявкой на включение новых точек поставки по спорным заявленным объектам, спорные точки поставки являлись точками поставки по договору оказания услуг по передаче электроэнергии между ПАО "Россети Сибирь" и ПАО "Красноярскэнергосбыт", в тарифной кампании на 2019 год плановый объем передачи электроэнергии конечным потребителям был заявлен ПАО "Красноярскэнергосбыт" в составе полезного отпуска ПАО "Россети Сибирь", в тарифах на 2019 год получение котловой выручки по данным потребителям было учтено за ПАО "Россети Сибирь", с заявкой на внесение новых точек поставки по спорным объектам ООО "Энергия Сибири" обратилось в ПАО "Россети Сибирь" письмом N 90-04/19 (входящий ПАО "Россети Сибирь" от 03.04.2019).
При отсутствии доказательств урегулирования ООО "Энергия Сибири" спорных точек в договоре с ПАО "Красноярскэнергосбыт" до 26.12.2018, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что плановый объем полезного отпуска по спорным объектам для установления тарифов на 2019 год был заявлен гарантирующим поставщиком к получению ПАО "Россети Сибирь".
Учитывая вышеуказанное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требование истца в части взыскания с ответчика неосновательного обогащения в виде котловой выручки является необоснованным, поскольку при формировании котловых тарифов на 2019 год котловая выручка по спорным объектам была учтена к получению ПАО "Россети Сибирь".
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Исходя из положений пунктов 12, 17, 18 Правил N 1178, пункта 81 Основ ценообразования N 1178, пункта 52 Методических указаний N 20-э/2 тарифы устанавливаются исходя, в частности, из таких величин как заявленная мощность сетевой организации и плановый переток электроэнергии между сетевыми организациями.
Заявленная мощность по всем уровням напряжения для всех точек присоединения, а также плановые перетоки электроэнергии между смежными сетевыми организациями формируются непосредственно смежными сетевыми организациями - на основании тех точек поставки, которые согласованы сторонами в договоре оказания услуг по передаче электроэнергии на момент подготовки документов для направления их регулятору.
Как следует из материалов дела, НВВ ООО "Энергия Сибири" была учтена регулятором при установлении тарифов на 2019 год, при этом величина заявленной мощности и объем перетоков электрической энергии по спорным объектам при установлении тарифов не учитывались. Соответственно, тарифы на 2019 год были установлены таким образом, что обеспечивали ООО "Энергия Сибири" сбор его НВВ без учета получения выручки по спорным объектам от гарантирующего поставщика и от ПАО "Россети Сибирь".
Получение истцом оплаты по индивидуальному тарифу от ПАО "Россети Сибирь" по спорным объектам и получение котловой выручки от ПАО "Красноярскэнергосбыт" за эти же объекты будет означать выход за пределы тарифно-балансового решения и превышение НВВ относительного утвержденной на 2019 год.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы отражают субъективную оценку обстоятельств настоящего дела, входящих в предмет доказывания, и не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права либо о наличии выводов, не соответствующих обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с результатами оценки исследованных судом первой инстанции доказательств и установленных обстоятельств не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" декабря 2020 года по делу N А33-32266/2019 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" декабря 2020 года по делу N А33-32266/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-32266/2019
Истец: ООО "ЭНЕРГИЯ СИБИРИ"
Ответчик: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ", ПАО "МРСК Сибири"
Третье лицо: Министерство тарифной политики Красноярского края, ПАО "Красноярскэнергосбыт"