Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2021 г. N Ф05-20158/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Москва |
|
30 апреля 2021 г. |
Дело N А40-79536/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ОАО "Сахалинское морское пароходство"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.12.2020 по делу N А40-79536/20 (92-576)
по заявлению ОАО "Сахалинское морское пароходство"
к Федеральному агентству морского и речного транспорта
третьи лица: 1) Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", 2) Публичное акционерное общество "Холмский морской торговый порт"
о признании незаконным решения, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Шиманский Е.А. по дов. от 25.10.2020; |
от ответчика: |
Мальцев Г.С. по дов. от 25.12.2020; |
от третьих лиц: |
1) Орехова Ю.Н. по дов. от 29.11.2018; 2) Голикова Н.Н. по дов. от 13.04.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Сахалинское морское пароходство" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее также - ответчик, Росморречфлот) о признании незаконными решения, оформленного письмом от 31.03.2020 N КС-27/3513; решения, оформленного письмом от 31.03.2020 N КС27/3541; об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, повторно (по наступлении дня окончания приема заявлений о намерении заключить договор аренды) рассмотрев его заявление о подтверждении наличия неразрывной связи между Пусковым комплексом I очереди (береговые сооружения паромной переправы первой очереди), кадастровый номер 65:09:0000020:674, закрепленным за ФГУП "Росморпорт" на праве хозяйственного ведения, расположенным по адресу: Сахалинская обл., г.Холмск, ул.Катерная, д.1, и Постом управления и энергоснабжения паромного комплекса, кадастровый номер 65:09:0000000:349, принадлежащим ОАО "Сахалинское морское пароходство" на праве собственности, расположенным по адресу: Сахалинская обл., г.Холмск, ул.Советская, д.69, а также дизель-электроходом "Сахалин-10", принадлежащим ОАО "Сахалинское морское пароходство" и приписанным к морскому порту Холмск.
Решением суда от 02.12.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой полностью поддержал, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители ответчика и третьих лиц в судебном заседании, а также в представленных в порядке ст.262 АПК РФ отзывах на жалобу возражали против доводов и требований заявителя, просили оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей участвующих в деле лиц, поддержавших свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно Перечню федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1748-р, ФГУП "Росморпорт" (далее также - Предприятие) является подведомственным Росморречфлоту предприятием.
Пусковой комплекс I очереди (береговые сооружения паромной переправы первой очереди) с кадастровым номером 65:09:0000020:674 является собственностью Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре недвижимости (далее также - ЕГРН) 02.11.2015 сделана запись N 65-65/001-65/001/043/2015-813/1, и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Росморпорт", о чем свидетельствует запись в ЕГРН от 29.02.2016 N 65-65/003-65/002/004/2016-221/1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.11.2019 N КУВИ-001/2019-28315803.
Предприятием принято решение сдать означенный объект недвижимого имущества в аренду, о чем было сообщено на официальном сайте ФГУП "Росморпорт" в сети "Интернет".
ОАО "Сахалинское морское пароходство" письмом от 28.01.2020 N 1.3/21-18 направило в ФГУП "Росморпорт" пакет документов для представления в Росморречфлот с целью выдачи заключения о наличии неразрывной связи между Пусковым комплексом и Постом управления, а также дизель-электроходом "Сахалин-10".
ПАО "Холмский морской торговый порт" (далее также - ПАО "ХМТП") письмом 07.02.2020 N Н-115 также направило в адрес ФГУП "Росморпорт" заявление и комплект документов для рассмотрения и выдачи заключения о наличии неразрывной связи между Пусковым комплексом и объектом недвижимого имущества - Трансформаторная подстанция (ТП4), находящимся в собственности ПАО "ХМТП".
Письмами от 21.02.2020 N АС-24/1574-27 и от 02.03.2020 N АС-24/1763-27 ФГУП "Рорморпорт" направило копии означенных заявлений, комплектов документов и справки Предприятия в Росморречфлот для выдачи заключения о наличии неразрывной связи.
Рассмотрев указанные документы, Росморречфлот письмом 31.03.2020 N КС-27/3513 наличие неразрывной связи между Пусковым комплексом и Постом управления не подтвердил; письмом от 31.03.2020 N КС-27/3541 - выдал заключение о наличии неразрывной связи между Пусковым комплексом и Трансформаторной подстанции (ТП4).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "Сахалинское морское пароходство" в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ОАО "Сахалинское морское пароходство" требований.
При этом отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемых решений Росморречфлота на основании следующего.
Согласно положениям ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон о морских портах) договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается без проведения конкурса (аукциона) с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект недвижимого имущества по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту (п.11). Заключение о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского, транспорта, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п.13).
Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2017 N 454 (далее также - Критерии).
Согласно п.5.4.9 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 N 371 (далее также - Положение), Росморречфлот осуществляет выдачу заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в ч.11 ст.31 Закона о морских портах, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги по выдаче заключения о наличии неразрывной связи смежного объекта недвижимости потенциального арендатора с объектом инфраструктуры, предназначенным для сдачи в аренду, закреплены в Административном регламенте Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2012 N 206 (далее также - Административный регламент).
Пунктом 2 Административного регламента предусмотрено, что в случае если заявитель считает, что имеет право заключить договор аренды объекта инфраструктуры морского порта, являющегося объектом федерального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении подведомственного Росморречфлоту федерального государственного унитарного предприятия, без проведения конкурса в соответствии с ч.11 ст.31 Закона о морских портах, он направляет в федеральное государственное унитарное предприятие, подведомственное Росморречфлоту, заявление о намерении заключить данный договор аренды с приложением документов, указанных в подп.1-6 п.10 настоящего Административного регламента. Подведомственное Росморречфлоту федеральное государственное унитарное предприятие, за которым закреплен на праве хозяйственного ведения объект инфраструктуры морского порта, являющийся объектом федерального недвижимого имущества и предназначенный для сдачи в аренду, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений о намерении заключить договор аренды осуществляет направление копий заявлений заявителя, комплекта документов и справки федерального государственного унитарного предприятия в Росморречфлот для выдачи заключения о наличии неразрывной связи (абз.3 п.2 Административного регламента).
Пунктом 7 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения о наличии неразрывной связи смежного объекта недвижимости заявителя с объектом инфраструктуры, предназначенным для сдачи в аренду подведомственному Росморречфлоту федеральному государственному унитарному предприятию, для последующего заключения договора аренды объектов инфраструктуры морского порта с заявителем; письмо об отказе в выдаче заключения о наличии неразрывной связи смежного объекта недвижимости заявителя с объектом инфраструктуры, для сдачи в аренду (далее - отказ в выдаче заключения о наличии неразрывной связи).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отметил в своем решении, что оказанные ОАО "Сахалинское морское пароходство" и ПАО "ХМТП" государственные услуги по выдаче заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящиеся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, полностью соответствуют Закону о морских портах, Критериям и установленной Административным регламентом процедуре.
Согласно Критериям заключение о наличии неразрывной связи находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта (далее - объект государственной собственности) со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - смежный объект), и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта на основе совокупности следующих критериев: 1. соответствие технических характеристик и назначения смежного объекта техническим характеристикам и назначению объекта государственной собственности; 2. местонахождение смежного объекта, в том числе: 2.1. расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в пользовании или собственности данного лица и граничащем с земельным участком, на котором расположен объект государственной собственности, либо 2.2. расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в собственности или в пользовании данного лица и граничащем с акваторией морского порта, на которой расположен объект государственной собственности, либо 2.3. расположение на одном земельном участке с объектом государственной собственности; 3. обеспечение с использованием смежного объекта технологического процесса оказания услуг в морском порту или функционирования объекта государственной собственности.
Из буквального толкования Критериев следует, что для принятия Росморречфлотом решения о выдаче заключения о наличии неразрывной связи объекта государственной собственности со смежным объектом необходима совокупность всех трех вышеуказанных критериев.
При этом в отсутствие одного из критериев Росморречфлот принимает решение об отказе в выдаче заключения о наличии неразрывной связи.
Как усматривается из материалов дела, Пост управления и энергоснабжения паромного комплекса, расположенный по адресу: Сахалинская обл., г.Холмск, ул.Советская, д.69, с кадастровым номером 65:09:0000000:349, принадлежит Обществу на праве собственности, о чем в ЕГРН 30.05.2000 сделана запись N 65-09-1Н/2000-007.
Из представленных в Росморречфлот документов следует, что назначением Поста управления является обеспечение резервного электроснабжения морского порта Холмск, в том числе объекта Пусковой комплекс по временной схеме.
Назначением Пускового комплекса является обеспечение функционирования паромной переправы Ванино-Холмск.
Таким образом, назначение смежного объекта соответствует назначению объекта государственной собственности, следовательно, п.1 Критериев соблюден.
Пост управления расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 09:0000020:752, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.11.2019.
Вместе с тем Пусковой комплекс расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 65:09:0000020:151, 65:09:0000000:3, 65:09:0000020:158, 65:09:0000020:19, 09:0000020:16, 65:09:0000020:20 и 65:09:000020:14.
При этом земельный участок с кадастровым номером 65:09:0000020:752 не имеет общих границ с земельными участками, на которых расположен Пусковой комплекс, следовательно, не соблюден п.2 Критериев.
Более того, Пусковой комплекс предназначен для обеспечения функционирования паромной переправы Ванино-Холмск, а Пост управления - для обеспечения резервного электроснабжения морского порта Холмск, в том числе Пускового комплекса.
Вместе с тем электроснабжение Пускового комплекса осуществляется по основной схеме с использованием объектов, находящихся в собственности ПАО "ХМТП".
Таким образом, Пост управления в электроснабжении Пускового комплекса не задействован и технологический процесс оказания услуг в морском порту или функционирование Пускового комплекса не обеспечивает, следовательно, не соблюден п.3 Критериев.
При таких данных наличие неразрывной связи Пускового комплекса с Постом управления не подтверждено.
Кроме того, Общество в письме от 28.01.2020 N 1.3/21-18 просило выдать заключение о наличии неразрывной технологической связи между Пусковым комплексом и дизель-электроходом "Сахалин-10".
Между тем, как следует из Закона о морских портах, Положения и Административного регламента, Росморречфлот уполномочен выдавать заключения о наличии неразрывной связи только в отношении объектов инфраструктуры морского порта, в то время как дизель-электроход "Сахалин-10" является транспортным средством и, как указывает в заявлении Общество, предназначено для перевозки грузов в железнодорожных выгонах, автотранспорте через Татарский пролив по линии Ванино-Холмск.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о морских портах установлено, что под объектами инфраструктуры морского порта понимаются здания, сооружения, руда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Перечень объектов инфраструктуры морского порта утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 N 475 (далее также - Перечень).
В пункте 3 означенного Перечня указаны транспортные средства, которые являются объектами инфраструктуры морского порта, к ним относятся ледоколы, буксиры, суда портового флота.
Дизель-электроход "Сахалин-10" является паромом, следовательно, не относится ни к одному из вышеперечисленных типов судов и не является объектом инфраструктуры морского порта.
Доказательств обратного Обществом не представлено.
Более того, согласно п.2 Критериев обязательным условием для подтверждения наличия неразрывной связи является нахождение смежного объекта на земельном участке.
Между тем, исходя из технических характеристик транспортного средства, невозможно осуществить его привязку к земельному участку, а, следовательно, обеспечить соблюдение п.2 Критериев.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Росморречфлот в соответствии с Законом о морских портах, Положением, Административным регламентом уполномочен выдавать заключения о наличии неразрывной связи и отказ в выдаче такого заключения только в отношении объектов инфраструктуры морского порта, следовательно, Росморречфлот правомерно не указал в письме от 31.03.2020 N КС-27/3513 на отсутствие неразрывной связи с дизель-электроходом "Сахалин-10", который не является объектом инфраструктуры морского порта.
Таким образом, Росморречфлот не имел полномочий в рамках реализации возложенных на него вышеуказанными нормативными правовыми актами прав и обязанностей делать вывод в письме от 31.03.2020 N КС-27/3513 о наличии или отсутствии неразрывной связи с объектом, не являющимся объектом инфраструктуры морского порта.
При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции в своем решении, государственная услуга по выдаче заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту была предоставлена в течение срока, установленного Административным регламентом, то есть в пределах 60 календарных дней.
Учитывая изложенное, судом правомерно отклонен как необоснованный довод Общества о нарушении Росморречфлотом п.10 и п.12 приказа Минтранса Российской Федерации от 02.11.2009 N 191 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта" и п.8 Административного регламента.
Кроме того, выводы об отсутствии совокупности критериев, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о наличии неразрывной связи, а также о том, что дизель-электроход "Сахалин-10" не является объектом инфраструктуры морского порта также нашли свое отражение в справке ФГУП "Росморпорт", направленной в Росморречфлот письмом от 21.02.2020 N АС-24/1574-27, и в выводах ФКУ "Дирекция госзаказчика", изложенных в заключении от 17.03.2020 N ДГЗ-4.2-09/461.
Таким образом, оспариваемое Обществом решение Росморречфлота от 31.03.2020 N КС-27/3513 принято ответчиком в полном соответствии с Критериями, Законом о морских портах и Административным регламентом.
Как было указано ранее, письмом от 02.03.2020 N АС-24/1763-27 ФГУП "Росморпорт" направило копию заявления ПАО "ХМТП", комплект документов и справку Предприятия в Росморречфлот для выдачи заключения о наличии неразрывной связи между Пусковым комплексом и Трансформаторной подстанцией (ТП4).
Трансформаторная подстанция (ТП4), расположенная по адресу: Сахалинская обл., г.Холмск, ул.Катерная, д.1, с кадастровым номером 65:09:0000020:678, принадлежит на праве собственности ПАО "ХМТП", о чем в ЕГРН 19.05.2010 сделана запись N 65-65-09/001/2010-723.
Из представленных в Росморречфлот документов следует, что назначением Трансформаторной подстанции (ТП4) является обеспечение функционирования паромной переправы Ванино-Холмск, назначением Пускового комплекса - обеспечение функционирования паромной переправы Ванино-Холмск.
Из технического паспорта Пускового комплекса и Правил технической эксплуатации паромной переправы Ванино-Холмск усматривается, что эксплуатация данного объекта предполагает его электроснабжение в соответствии с необходимыми техническими требованиями.
Таким образом, назначение смежного объекта соответствует назначению объекта государственной собственности, следовательно, п.1 Критериев соблюден.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 25.01.2020 N КУВИ-001/2020-1250456 Трансформаторная подстанция (ТП4) расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером 65:09:0000020:158.
Как было отмечено ранее, Пусковой комплекс расположен, в том числе на земельном участке с кадастровым номером 65:09:0000020:158, следовательно, смежный объект расположен на одном участке с объектом государственной собственности, в связи с чем п.2.3. Критериев также является соблюденным.
Из представленных в Росморречфлот документов также следует, что от Трансформаторной подстанции (ТП4) кабельные линии 0,4кВ АПВВБ 3x150+1x50 проходят к центральному пункту управления, снабжая электроэнергией пусковой комплекс первой очереди паромного терминала, Трансформаторная подстанция (ТП4) является единственным источником электропитания Пускового комплекса.
Данная информация подтверждена МУП МО "Холмский городской округ ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ".
Таким образом, электроснабжение Пускового комплекса осуществляется с использованием Трансформаторной подстанции (ТП4) и данный объект недвижимости обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту, а также функционирование Пускового комплекса, следовательно, также является соблюденным п.3 Критериев.
При таких обстоятельствах все критерии, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2017 N 454, были соблюдены, в связи с чем письмом от 31.03.2020 N КС-27/3541 Росморречфлот обоснованно подтвердил наличие неразрывной связи между Пусковым комплексом и Трансформаторной подстанцией (ТП4).
Кроме того, выводы о наличии совокупности критериев, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2017 N 454, которые необходимы для принятия решения о выдаче заключения о наличии неразрывной связи, нашли свое отражение в справке ФГУП "Росморпорт", направленной в Росморречфлот письмом от 02.03.2020 N АС-24/1763-27, и в выводах ФКУ "Дирекция госзаказчика", изложенных в заключении от 13.03.2020 N ДГЗ-4.2-09/447.
Таким образом, оспариваемое Обществом решение Росморречфлота от 31.03.2020 N КС27/3541 принято ответчиком в полном соответствии с Критериями, Законом о морских портах и Административным регламентом.
При этом отклоняя как необоснованные доводы Общества о том, что в заключении о наличии неразрывной связи, а также в письме об отказе в выдаче заключения должно содержаться обоснование принятого решения, суд первой инстанции обоснованно указал, что ни Законом о морских портах, ни Административным регламентом не предусмотрено, что заключение и письмо об отказе в выдаче заключения должны содержать такое обоснование. Указанные документы оформляются компетентным органом в произвольной форме, и единственным требованием к их содержанию является подтверждение или неподтверждение наличия неразрывной связи объекта государственной собственности со смежным объектом.
Учитывая все вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемые решения Росморречфлота, оформленные письмами от 31.03.2020 N КС-27/3513 и от 31.03.2020 N КС27/3541, являются законными и обоснованными, принятыми в пределах компетенции ответчика с соблюдением норм действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Доводы, изложенные в обоснование позиции Общества при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы также не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность его требований.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2020 по делу N А40-79536/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79536/2020
Истец: ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Третье лицо: ПАО "ХОЛМСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ", ФГУП "РОСМОРПОРТ"
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20158/2021
30.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5396/2021
30.11.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79536/20
17.08.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32928/20