г. Санкт-Петербург |
|
06 мая 2021 г. |
Дело N А56-51767/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Тузова М.Н. о доверенности от 18.09.2020
от заинтересованного лица: Полторецкий С.В. по доверенности от 28.12.2020
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1019/2021) Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.11.2020 по делу N А56-51767/2020 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "НСК"
об оспаривании решения от 20.03.2020 N Р/03/01-26
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - заявитель, Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, Ленинградское УФАС) от 20.03.2020 N Р/03/01-26; об обязании повторно рассмотреть обращение Фонда о включении общества с ограниченной ответственностью "НСК" (далее - Общество, ООО "НСК") в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "НСК".
Решением суда от 16.11.2020 в удовлетворении заявленных Фондом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Фонд направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 16.11.2020 и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения Ленинградского УФАС от 20.03.2020 N Р/03/01-26, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Податель жалобы ссылается на то, что при обращении в Ленинградское УФАС Фондом были представлены документы, свидетельствующие о недобросовестности Общества (уведомление об одностороннем отказе от договора N И-933/2020, в котором указано на неоднократное несоблюдение Обществом требований, предусмотренных договором, а именно: акты о нарушении договорных обязательств от 13.01.2020 и от 05.02.2020); при этом Управлением не дана оценка доводам, приведенным в заявлении Фонда о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе, а также приложенным к заявлению документам.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Фонда, просил оставить решение суда первой инстанции от 16.11.2020 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, дела, 11.10.2019 Фондом на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 204550000011900165 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона по извещению N 204550000011900165 признано ООО "НСК".
По результатам указанного аукциона между Фондом (Заказчик) и ООО "НСК" (Подрядчик) был заключен договор от 24.12.2019 N 2019-101 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Договор), в соответствии с условиями которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области по адресам, указанным в Адресном перечне (Приложение N 2 к Договору).
В соответствии с пунктом 3.2 Договора начало выполнения работ: с даты заключения договора; окончание выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Договору).
Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются в графике выполнения работ (Приложение N 3 к Договору) и (или) Календарном плане выполнения работ (Приложение N3.1 к Договору).
Пунктами 4.1.1, 4.1.2 Договора предусмотрена обязанность Заказчика на передачу Подрядчику по актам объекта (объектов) для выполнения работ по капитальному ремонту, а также обязанность передать Подрядчику по акту технической документации, необходимой для производства работ.
В соответствии с пунктом 3.4 Договора надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Договору признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Договору, с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Договору), Календарным планом выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему Договору), требованиями Технического задания (Приложение N 4 к настоящему Договору).
Пунктом 11.3 Договора предусмотрено право Заказчика отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 226 Положения N 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;
- задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае одностороннего отказа от исполнения Договора, Договор считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления об отказе Заказчика от исполнения договора (пункт 11.4 Договора).
Фондом в адрес Общества направлено уведомление от 07.02.2020 N И-933/2020 об одностороннем отказе от исполнения Договора на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктов "а", "б" Положения N 615, пункта 11.3 Договора в связи с задержкой начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней и нарушением Обществом сроков выполнения работ, а именно:
- в соответствии с календарным планом работы по адресам г. Сосновый Бор, ул. Парковая, дома N N 20, 26, 28, 32а, 38, 66, 68 должны были быть выполнены в сроки:
подготовительные работы и завоз материалов - начало работ не позднее 26.12.2019, окончание работ не позднее 09.01.2020;
демонтажные работы - начало работ не позднее 10.01.2020, окончание работ не позднее 16.01.2020;
отделочные работы - начало работ не позднее 10.01.2020, окончание работ не позднее 30.01.2020.
В нарушение установленных Договором и Календарным планом начальных и конечных сроков этапов работ материалы на объекты не завезены, рабочие на объектах отсутствуют, нарушены сроки начала выполнения демонтажных и отделочных работ, также нарушены сроки окончания отделочных работ на объектах, что зафиксировано в актах проверки объектов от 13.01.2020 и 05.02.2020;
- в соответствии с календарным планом демонтажные работы и отделочные работы по адресам г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, дома N N 9, 39, 41, 44, 46, 62, 64, должны быть начаты не позднее 31.01.2020; в нарушение установленных договором и календарным планом сроков начала выполнения работ, работы по состоянию на 05.02.2020 не начаты, что зафиксировано в актах проверки объекта от 05.02.2020.
В соответствии с пунктом 258 Положения N 615 Фонд направил в Ленинградское УФАС сведения в отношении ООО "НСК" для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (вх. N 2633 от 06.03.2020).
По результатам рассмотрения обращения Фонда Ленинградским УФАС вынесено решение от 20.03.2020 N Р/03/01-26, в соответствии с которым Управление не усмотрело оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе.
Не согласившись с указанным решением Ленинградского УФАС, Фонд обратился в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 16.11.2020 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В части 5 статьи 182 ЖК РФ указано, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1).
В соответствии с пунктом 225 Положения N 615 расторжение договора об оказании услуг допускается:
а) по соглашению сторон;
б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора об оказании услуг, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре об оказании услуг);
в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 226 Положения N 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;
- задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 227 Положения N 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, Фондом в адрес Общества направлено уведомление от 07.02.2020 N И-933/2020 об одностороннем отказе от исполнения Договора на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ, подпунктов "а", "б" Положения N 615, пункта 11.3 Договора в связи с нарушением Обществом начальных и конечных сроков выполнения работ, а именно:
- в соответствии с календарным планом работы по адресам г. Сосновый Бор, ул. Парковая, дома N N 20, 26, 28, 32а, 38, 66, 68 должны были быть выполнены в сроки: подготовительные работы и завоз материалов - начало работ не позднее 26.12.2019, окончание работ не позднее 09.01.2020: демонтажные работы - начало работ не позднее 10.01.2020, окончание работ не позднее 16.01.2020; отделочные работы - начало работ не позднее 10.01.2020, окончание работ не позднее 30.01.2020. В нарушение установленных договором и календарным планом начальных и конечных сроков этапов работ материалы на объекты не завезены, рабочие на объектах отсутствуют, нарушены сроки начала выполнения демонтажных и отделочных работ, также нарушены сроки окончания отделочных работ на объектах, что зафиксировано в актах проверки объектов от 13.01.2020 и 05.02.2020;
- в соответствии с календарным планом демонтажные работы и отделочные работы по адресам г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, дома N N 9, 39, 41, 44, 46, 62, 64, должны быть начаты не позднее 31.01.2020. В нарушение установленных договором и календарным планом сроков начала выполнения работ, работы по состоянию на 05.02.2020 не начаты, что зафиксировано в актах проверки объекта от 05.02.2020.
Пунктом 258 Положения N 615 предусмотрено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 255 Положения N 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона: уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта; о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В силу пункта 259 Положения N 615 орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в документах, представленных заказчиком, и информации.
В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения N 615).
Таким образом, исходя из пункта 263 Положения N 615 реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств (одним из последствий включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в предварительном отборе). С другой стороны реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения N 615.
Положение N 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая изложенное, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган обязан в каждом конкретном случае устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
В рассматриваемом случае, оценив представленные Фондом и Обществом на рассмотрение Ленинградского УФАС документы, Управление, а также суд первой инстанции не выявили доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, в связи с чем не усмотрели оснований для включения ООО "НСК" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Суд апелляционной инстанции полагает обоснованным указанный вывод Управления и суда первой инстанции.
В рассматриваемом случае, проанализировав документы, представленные Фондом с заявлением о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, а также документы, представленные Обществом, в том числе переписку сторон, локальные сметы, Управление, а также суд первой инстанции установили, что Фондом 13.01.2020 Фондом по электронной почте Обществу был передан комплект смет, при анализе которых Обществом установлено изменение в части состава и объемов работ (при этом стоимость сметных расчетов не изменилась).
Так, во многих домах по сметной документации убраны парадные для выполнения ремонтных работ (из 6 парадных оставлено 4 парадные, из 4 парадных оставлены 3 парадные и так далее), при этом не указывались номера этих парадных. Раздел "Замена окон" был добавлен в новые сметы, хотя их замена не предполагалась, часть работ были указаны взамен ремонтных работ по капитальному ремонту, изменена стоимость работ, корректировкам подверглись фактически 50 процентов работ от тех, на которые рассчитывало Общество.
Обществом сообщало Фонду, что корректировка смет повлечет за собой существенное увеличение графика выполнения работ по Договору и увеличение сроков выполнения работ по Договорам более чем на 2 месяца, поскольку окна, указанные в сметах являются нестандартными.
После обнаружения несоответствий смет переданных при подписании Договоров, Общество направило в Фонд письма о разъяснении, а также 17.01.2020 ООО "НСК" информировало Фонд о приостановке работ по следующим адресам и основаниям:
-ул. Парковая, д. 64: Приостановка производства работ по ремонту 2 (второй) парадной, в связи с тем, что жители 1 (первой) парадной требуют установку окон без ремонтных работ 2 (второй) парадной, а жители 2 (парадной) требуют ремонтные работы без установки окон 2 (второй парадной);
- ул. Парковая, д. 38: по мнению Общества, приостановка работ в полном объеме была необходима, так как по новой сметной документации, переданной Заказчиком 13.01.2020 (по электронной почте) произошла замена с ремонтных работ на установку окон.
22.01.2020 в Фонде прошло совещание, на котором присутствовали представители Общества, Администрации Сосновоборского района Ленинградской области и представителей Управляющей компании.
27.01.2020 новые сметы были переданы ООО "НСК".
После получения сметной документации, ООО "НСК" направляло в Фонд письма о том, что ввиду того, что в выданных новых сметах от 27.01.2020, где существенно изменились объемы и виды работ (изменилось количество парадных для проведения косметического ремонта и были добавлены виды работ как замена окон в количестве 850 штук), ООО "НСК" изменило график производства работ, убрав дома с видами работ по заменк окон на последний этап производства работ (март 2020 года).
Общество также просило Фонд предоставить и заключить дополнительные соглашения к Договору N 2019-101, в связи с тем, что существенно изменился состав и объем работ на основании сметной документации от 27.01.2020.
В связи с тем, что окна являются заказной позицией и имеют большой объем, Общество просило Заказчика представить авансовый платеж для закупки окон в полном объеме (пункт 2.4 Договора).
Фонд был проинформирован о том, что в ближайшее время ООО "НСК" представит отдельный график на поставку и монтаж окон в объеме, указанном в сметной документации от 27.01.2020, вместе с тем, 07.02.2020 Фонд отправил Обществу решение об отказе от исполнения Договора.
Также судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что представленные в материалы дела акты о нарушении договорных обязательств от 24.12.2019, 13.01.2020, 05.02.2020 составлены без участия представителей Общества, в итоговых актах отсутствуют подписи представителя ООО "НСК", так как данные акты не направлялись в адрес Общества; при этом не указан объем работ, а также что именно выполнено некачественно; к данным актам не приложено каких-либо приложений о ходе/стадии исполнения обязательств (процент выполненных работ).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом принимались меры для исполнения условий Договора и выполнения предусмотренных Договором работ, в результате которых Договор был частично исполнен.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае действия Общества (в том числе нарушение сроков выполнения работ по Договору) не обусловлены намеренным умышленным уклонением заявителя от выполнения работ по Договору в противоречие требованиям Положения N 615 и интересам Заказчика, а обусловлены, в том числе действиями самого Заказчика, которым внесены изменения в сметы после заключения Договора.
По мнению суда апелляционной инстанции, даже при наличии оснований для отказа Заказчика от исполнения Договора, применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на три года в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, не является справедливым и соразмерным характеру совершенного Обществом деяния.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что Ленинградским УФАС правомерно вынесено решение от 20.03.2020 N Р/03/01-26, в соответствии с которым Управление не усмотрело оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе. При этом, при решении вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций Управлением не рассматривался гражданско-правовой спор между сторонами Договора относительно правомерности одностороннего отказа Фонда от исполнения контракта, а оценивалось поведение Общества на предмет его добросовестности и направленности действий на исполнение Договора для целей решения вопроса о применении к Подрядчику меры ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что в случае ненадлежащего исполнения Обществом условий Договора законодательством и положениями Договора предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, отказа в оплате по Договору, что является в данном случае достаточной мерой для восстановления нарушенных прав и законных интересов Заказчика.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Фондом требований.
Нарушения или неправильного применения норм материального права, а также существенных нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Фонда и отмены решения суда первой инстанции от 16.11.2020.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежат оставлению на заявителе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 ноября 2020 года по делу N А56-51767/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-51767/2020
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: ООО "НСК"