город Ростов-на-Дону |
|
06 мая 2021 г. |
дело N А32-25092/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель Гайворонская К.А., по доверенности от 30.12.2020, паспорт;
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.12.2020 по делу N А32-25092/2020
по заявлению Министерства природных ресурсов Краснодарского края
(ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (ИНН 2308265684,
ОГРН 1192375039119), общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Авто", общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666)
о признании незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) от 14.05.2020 N 794/2020-КС и предписания от 14.05.2020 N 267 по делу N 023/06/54.3-2295/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Авто", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство природных ресурсов Краснодарского края обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований министерства в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что расчистка водных объектов (без элементов строительства капитальных объектов) не относится к капитальному строительству, в связи с чем, на указанный вид работ не распространяется действие распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме". Требование к порядку проведения работ по предотвращению негативного воздействия вод, в частности по разработке проектной документации в вышеупомянутом составе, установлены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Вышеуказанный правовой акт никем не оспорен, не отменен и является обязательным к исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в рамках реализации переданных Российской Федерацией полномочий в области водных отношений. Применение определенного заказчиком подкода конечного результата - 39.00.22.000 "Услуги по рекультивации прочие" кода ОКПД - 39.00 "Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов" не противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В пояснениях Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю указало, что ссылка Министерства природных ресурсов Краснодарского края на кассационную инстанцию по делу N 3244443/2016, Определение Верховного суда РФ от 06.02.2019 N 308-ЭС 18-24406 неправомерна, так как не имеет отношения к рассматриваемому делу А32-25092/2020
От Министерства природных ресурсов Краснодарского края поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Краснодарского УФАС России от 14.05.2020 N 794/2020-КС жалоба ООО "БИЗНЕС АВТО" на действия министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Расчистка русла реки Шедок в с. Шедок Мостовского района Краснодарского края" признана обоснованной. Комиссией Краснодарского УФАС сделан вывод о неправомерном использовании заказчиком конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки - открытый конкурс в электронной форме. Антимонопольным органом установлен факт нарушения ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик обязан проводить электронный аукцион, так как вид экономической деятельности по данному коду ОКПД2 включен распоряжением правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). 14.05.2020 Краснодарским УФАС выдано предписание от N 267, в котором ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" и министерству предписано устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 7 ст. 34, ч. 4 ст. 54.4, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулирования определения поставщика (извещение N 0818500000820001976). Заявитель с указанными выше решением и предписанием не согласно по следующим основаниям. Как указывает заявитель, в извещении о проведении открытого конкурса в электронном виде указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 39.00.22.000 "Услуги по рекультивации прочие". По мнению комиссии антимонопольного органа, мероприятия по расчистке русла реки Шедок в Мостовском районе Краснодарского края представляют из себя два направления - устранение растительности на валах (сводка растительности), а также досыпка и уширение существующих валов (выполнение их ремонта), то есть, работы на объекте являются ремонтными, в связи с чем необходимо применение ОКПД2 42.91.20.190 "Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работами по ремонту всех вышеуказанных сооружений" из укрупненного раздела 42 ОКПД2 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства". Данные выводы комиссии, по мнению заявителя, основаны на неверном толковании проектных решений, предусматривающих выполнение работ по устранению растительности в русле реки, а также по расчистке и дноуглублению русла. При этом создание и (или) ремонт каких-либо объектов капитального строительства, в частности линейных, предназначенных для предотвращения негативного воздействия вод, не проектировались. Мероприятия проекта "Расчистка русла реки Шедок Мостовского района Краснодарского края" подлежат реализации в рамках деятельности министерства по осуществлению полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации в области водных отношений, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Краснодарского края. Решение о финансировании конкретного мероприятия принимается Федеральным агентством водных ресурсов самостоятельно на основании предоставленных предложений субъектов Российской Федерации. Так, исходя из содержания согласованных Федеральным агентством водных ресурсов работ по объекту "Расчистка русла реки Шедок Мостовского района Краснодарского края", определенных ведомостью объемов работ и сметной частью проектной документации, они являются работами по расчистке русла реки от донных отложений.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" установлено, что грунты при дноочистительных работах на водных объектах являются отходами (номер 8 11 131 1120 5).
В связи с изложенным, заявитель считает, что данный вид работ не относится к строительству, реконструкции и капитальному ремонту, определение понятия которых отражено в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, ранее министерством в целях реализации мероприятия "Расчистка устьевой части реки Гастогай (Гастогайка) в Краснодарском крае" инициировано проведение закупки путем проведения электронного аукциона с установленным кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 42.91.20.140. Однако Краснодарское УФАС России при проверке соблюдения соответствующего порядка проведения закупки, пришло к выводу, что применение данного кода неправомерно.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2017 по делу N А32-44443/2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 N 15АП-7742/2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.10.2017 N Ф08-7500/2017, в удовлетворении требований о признании незаконным решения и предписания Краснодарского УФАС от 09.11.2016 по делу N ЭА-1681/2016 отказано, поскольку работы по объекту "Расчистка устьевой части реки Гастогай (Гастогайка) в Краснодарском крае" не относятся к капитальному строительству и соответствующий код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности не применим к данным видам работ. Определением Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 308-КГ17-22353 по делу N А32-44443/2016 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано.
Таким образом, по мнению заявителя, в закупке для государственных нужд в виде открытого конкурса в электронной форме "Расчистка русла реки Шедок Мостовского района Краснодарского края" принятый министерством подход конечного результата - 39.00.22.000 "Услуги по рекультивации прочие" кода ОКПД - 39.00 "Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов" соответствует позиции ОКВЭД 39.00 "Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов" соответствует предмету закупки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N o44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе или Закон N 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В Краснодарское УФАС России, поступила жалоба ООО "Бизнес Авто" о нарушении Министерством природных ресурсов Краснодарского края (Заказчик) Закона о контрактной системе.
ООО "Бизнес Авто" считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена Заказчиком с нарушениями:
- ч.3 ст.7, ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе при описании материала по поз.1 "Камень бутовый";
- о неправомерном установлении в контракте требований к первичным учетным документам при установлении требования в п.3.8 "Проекта контракта";
- об отсутствии в "Проекте контракта" условий этапности исполнения контракта;
- в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки", поскольку оценивается индекс деловой репутации исключительно в соответствии с ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требование СТО, что нарушает порядок оценки заявок.
Как следует из материалов, уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Расчистка русла реки Шедок в с. Шедок Мостовского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000820001976).
Заказчик - Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 214 950,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В Разделе 11 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
42. 1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме; 3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется. В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
В Информационной карте конкурсной документации Заказчиком указано:
Описание объекта закупки в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки"
Документация открытого конкурса содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где в п.4 Заказчиком установлен объем работ и затрат, составляющих предмет контракта: В соответствии с разделами проектной документацией, выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт "Кубаньводпроект":
- раздел 1 "Пояснительная записка";
- раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
- раздел 5 "Проект организации строительства, пояснительная записка, Чертежи";
- раздел 9 "Смета на строительство".
- Ведомостью объемов работ.
Раздел 2. Описание объекта закупки по выполнению работ по мероприятию "Расчистка русла реки Шедок в с. Шедок Мостовского района Краснодарского края".
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), поставляемых при выполнении работ" установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Конкурсная документация содержит Раздел 9 проектной документации (п.36 локального сметного расчета содержит в себе пункт о применении при выполнении работ камня бутового марки 400. Аналогичные сведения содержит и ведомость объемов работ.
Заказчик устанавливает требования к марке бутового камня в Приложении к разделу 2 марка по прочности на сжатие - не менее 400.
Заказчиком внесены изменения, п. 1 "Камень бутовый" приведен в соответствие.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме с нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В пункте 13.3 раздела 7 "Проект контракта" документации открытого конкурса в электронной форме указано, к контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
- Ведомость твердой договорной цены (приложение N 4).
В Приложении 4 установлено, в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, без учета суммы НДС.
Конкурсная документация содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено:
"п. 3.8. Заказчик производит оплату за фактически выполненный объем Работ на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 (далее - форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 (далее - форма КС-3), счета и счета-фактуры (при наличии).
п. 3.9, оплата за выполненные Подрядчиком Работы по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания акта приемки выполненных работ, на основании счета и счета-фактуры (при наличии) Подрядчика, путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, но не позднее 31 декабря 2020 года при оплате работ, предусмотренных к выполнению в 2020 году, и не позднее 31 декабря 2021 года при оплате работ, предусмотренных к выполнению в 2021 году".
Заказчик, при публикации конкурсной документации не обладает информацией касательно системы налогообложения победителя закупки.
Таким образом, проект контракта содержит в своем составе условия применения всех случаев, предусмотренных положениями Налогового кодекса Российской Федерации и, как следствие, содержит информацию о разных формах платежных поручений таких как счет и счет-фактура.
Из содержания п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе следует, что Федеральный закон основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса Российской Федерации. Пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В Разделе "Проект контракта" конкурсной документации установлено:
"п.3.9. Оплата за выполненные Подрядчиком Работы по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания акта приемки выполненных работ, на основании счета и счета-фактуры (при наличии) Подрядчика, путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, но не позднее 31 декабря 2020 года при оплате работ, предусмотренных к выполнению в 2020 году, и не позднее 31 декабря 2021 года при оплате работ, предусмотренных к выполнению в 2021 году".
В Разделе "Проект контракта" Заказчиком установлено:
"п. 7.5. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Подрядчик оплачивает Заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени".
Те же условия установлены для Заказчика в п. 7.8:
"В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства".
Частичную оплату работ в 2020 году и 2021 году дублируют и иные пункты проекта контракта.
Таким образом, Заказчик разделяет работы на два этапа, при этом, не устанавливает в проекте контракта размер пени, исчисляемый от стоимости этапа контракта.
При изложенных обстоятельствах, заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Пунктом 27 Правил N 1085 предусмотрено, что показателями не стоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Пунктом 28 Правил N 1085 предусмотрено, что оценка заявок (предложений) по не стоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п. 11 Правил.
Так, в п. 11 Правил N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил N 1085 установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по не стоимостным критериям оценки.
В пункте 4 "Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Раздела 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Заказчиком установлено, что оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 6) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Конкурсная документация содержит Раздел 10 "Порядок и критерии оценки заявок в открытом конкурсе участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки".
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Документы, подтверждающие квалификацию участника.
Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО. Индекс деловой репутации должен быть действительным и актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, расположенном на сайте в сети Интернет (https://gost.ru/portal/gost/home/activity/compiance/VoluntaryAcknowledgement/reestr).
Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/реестры/).
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
39.00 - "Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов".
Действительность сертификата соответствия и актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена сведениями реестра выданных сертификатов соответствия, расположенных на официальных сайтах систем добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка" или "Развитие, качество, актуальность". При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.
В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю, такие сведения не учитываются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.
ООО "Бизнес Авто" считает, что установление данного варианта оценки показателя, заключающегося в учете значения индекса деловой репутации, указанного в сертификате соответствия, выданного системами добровольной сертификации СДС "Компетентность и экспертная оценка" и СДС "Развитие, качество, актуальность" противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что в разных системах одна и та же организация может получить разные индексы деловой репутации в связи с разным подходом к оценке. В связи с этим, Заказчиком были выбраны две системы, которые позволяют обеспечить единый подход к оценке. Документы этих систем позволяют всем заинтересованным лицам заранее получить информацию о порядке сертификации.
Так, положениями Закона о контрактной системе, Правилами N 1085 не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по показателю "Деловая репутация участников закупки", следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по показателю "Деловая репутация участников закупки".
Как указано в определении Верховного суда РФ от 07.06.2017 по делу N А56-84843/2015 Заказчик, исходя из своих потребностей, вправе применить в конкурсной документации для оценке деловой репутации участника конкурса ГОСТ Р 56002-2014 при наличии соответствующих требований в рамках системы добровольной сертификации применительно к объекту закупки. Предоставление копии сертификата в соответствии с ГОСТ Р 56002-2014 не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки участника, в то время как к участию в закупке может быть допущено любое лицо независимо от наличия сертификата.
Таким образом, оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В Извещении установлено: ОКПД2 39.00.22.000.
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
В соответствии с требованиям ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014:
39 Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов
39.0 Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов
39.00 Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов Эта группировка включает: - услуги по рекультивации, т.е. услуги, связанные с устранением последствий загрязнения, возникающего в результате эксплуатации производственных объектов или в результате аварии Цель данных услуг - устранить или локализировать существующее загрязнение почвы, воды или воздуха, и они должны предоставляться на месте загрязнения
39.00.22 Услуги по рекультивации прочие Эта группировка включает: - прочие услуги по рекультивации, такие как услуги, связанные с действиями в чрезвычайных экологических ситуациях; - прочие услуги по рекультивации, не включенные в другие группировки Эта группировка не включает: - борьбу с сельскохозяйственными вредителями, см. 01.61.10; - подметание и полив улиц и т.п., см. 81.29.12 39.00.22.000 Услуги по рекультивации прочие
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 (ред. от 07.03.2019) "О проведении рекультивации и консервации земель":
п. 2 "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
п. 3 Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
п. 5 Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
п. 8 Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве": К видам землеустроительной документации относятся: проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Таким образом, на рекультивацию земель у Заказчика должен быть разработан и согласован проект. В составе конкурсной документации проект рекультивации земель отсутствует.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014:
42.91.20 Работы строительные по строительству береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений Эта группировка включает: - строительные работы по строительству портовых и речных сооружений, пристаней для яхт, набережных, пирсов, молов, доков и аналогичных портовых сооружений, включая ремонт; - строительные работы по строительству плотин и дамб, включая ремонт; - строительные и ремонтные работы, связанные со шлюзами, шлюзовыми затворами, затворами, судоподъемниками, сухими доками, слипами, водоподъемными плотинами и прочими гидромеханическими сооружениями; - дноуглубительные работы, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы; - подводные работы (проводимые водолазами, аквалангистами или с использованием прочих технологий) и различные гидротехнические работы; - строительные и ремонтные работы, связанные с прочими водными сооружениями, и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений 42.91.20.100 Работы строительные по строительству береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия 42.91.20.110 Работы строительные по строительству портовых и речных сооружений, пристаней для яхт, набережных, пирсов, молов, доков и аналогичных портовых сооружений, включая ремонт 42.91.20.120 Работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт 42.91.20.130 Работы строительные и ремонтные, связанные со шлюзами, шлюзовыми затворами, затворами, судоподъемниками, сухими доками, слипами, водоподъемными плотинами и прочими гидромеханическими сооружениями 42.91.20.140 Работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы 42.91.20.150 Работы подводные (проводимые водолазами, аквалангистами или с использованием прочих технологий) и различные гидротехнические работы 42.91.20.190 Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений.
Документация содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки".
п.5.3 Подрядчик обязан:
- 5.3.5. Приобрести строительные материалы (при потребности) в необходимом количестве и использовать их для выполнения Работ на объекте в соответствии с проектной документацией. Все поставляемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Таким образом, все работы на объекте представляют из себя два ключевых направления - устранение растительности на указанных валах (сводка растительности), а также досыпка и уширение существующих валов (т.е. выполнение их ремонта). Следовательно, работы на объекте являются ремонтными. Код ОКПД2 42.91.20.190 Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений входит в Перечень, а Заказчиком был применен код ОКПД 2 39.00.22.000 услуги по рекультивации прочие и соответственно изменен способ определение поставщика с аукциона в электронной форме на конкурс в электронной форме.
В Письме Минфина России от 9 июня 2017 г. N 24-03-08/36404 указанно, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В связи с чем, выбранный способ закупки - конкурс в электронной форме, вместо аукциона в электронной форме противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного выше, комиссией Краснодарского УФАС России 14.05.2020 по делу N 023/06/54.3-2295/2020 вынесено решение о признании жалобы ООО "БИЗНЕС АВТО" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.7 ст.34, ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе. По результатам внеплановой проверки антимонопольный орган признал в действиях Заказчика - Министерства природных ресурсов КК нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе. Решено уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - Министерства природных ресурсов КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 14.05.2020 выдано предписание N 267 по делу N 023/06/54.3-2295/2020 уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), заказчику - Министерство природных ресурсов КК устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.34, ч.4 ст.54.4, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0818500000820001976); исполнить предписание в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС и в срок до 05.06.2020 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения данного предписания.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что решением от 14.05.2020 N 794/2020-КС антимонопольного органа жалоба ООО "БИЗНЕС АВТО" правомерно признана обоснованной, в части нарушения ч.3 ст.7, ч.7 ст.34, ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе; по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика обоснованно установлено нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе и выдано предписание. Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем принято решение передать уполномоченному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Комиссией Краснодарского УФАС России правомерно и обоснованно установлено нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Законность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.05.2020 N 794/2020-КС влечет отказ в призвании незаконным предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 14.05.2020 N 267. Оспариваемое предписание вынесено на основании законного решения антимонопольного органа. В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание выдается на основании решения по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В силу положений статей 41, 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание неразрывно связано с вынесенным решением антимонопольного органа и, по своей сути, как решение, так и предписание составляют один акт антимонопольной службы.
Суд первой инстанции правомерно указал, что предписание по своей форме и своему содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, характеру нарушения антимонопольного законодательства, направлено на устранение именно выявленного нарушения, а также вынесено на основании законного решения от 14.05.2020.
Апелляционной коллегией не принимается ссылка заявителя на судебные акты по делу N А32-44443/2016, поскольку решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2017 по делу N А32-44443/2016, оставленное без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, принято по делу с иными фактическими обстоятельствами, и, в силу ст. 69 АПК РФ, не имеет преюдициального значения.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства.
Заявителем в данном случае не указано каким образом нарушены его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, учитывая, что оспариваемое предписание заявителем выполнено в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2020 по делу N А32-25092/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25092/2020
Истец: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Ответчик: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК", ООО "БИЗНЕС АВТО"
Хронология рассмотрения дела:
01.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6536/2021
06.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1495/2021
15.12.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25092/20
08.09.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11810/20