город Омск |
|
09 февраля 2024 г. |
Дело N А70-13241/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14014/2023) акционерного общества "Таксомоторный парк" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2023 по делу N А70-13241/2023 (судья Скачкова О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Таксомоторный парк" (ОГРН 1027200824970, ИНН 7203046691, адрес: 625027, город Тюмень, улица Республики, дом 143, корпус 3) к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (ОГРН 1057200738792, ИНН 7202138460, адрес: 625002, город Тюмень, улица Сакко, 30, 1), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (ОГРН 1027200857980, ИНН 7202029213, адрес: 625002, город Тюмень, улица Орджоникидзе, дом 24), муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост" (ОГРН 1097232036384, ИНН 7204149900, адрес: 625049, город Тюмень, улица Московский тракт, дом 142а), Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (ОГРН 1037200568624, ИНН 7202074495, адрес: 625027, город Тюмень, улица Киевская, дом 60а), о признании недействительным решения от 05.05.2023 N 1348-о об отказе в предоставлении в аренду земельного участка,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - Александрова О.В. (по доверенности от 16.06.2023 N 158/08-3-Д сроком действия 1 год),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Таксомоторный парк" (далее - заявитель, общество, АО "Таксомоторный парк") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным решения от 05.05.2023 N 1348-о об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Департамент земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных отношений), Муниципальное бюджетное учреждение "Тюменьгормост" (далее - МБУ "Тюменьгормост"), Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2023 по делу N А70-13241/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Таксомоторный парк" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда первой инстанции относительно того, что испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте, и в связи с размещением на данной территории объектов общего пользования в аренду предоставлен быть не может, противоречит имеющимся в материалах дела документам; спорный земельный участок был передан в постоянное бессрочное пользование АО "Таксомоторный парк" в 1992 году; в 1999 году на спорный земельный участок ЗАО "Таксомоторный парк" (реорганизованному ТОО "Таксомоторный парк") был выдан государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 1701, зарегистрированный 02.02.1999 в Книге записей государственных актов на право собственности владения, пользования землей; вместе с тем, Генеральный план городского округа город Тюмень утвержден решением Тюменской городской Думы N 9 от 27.03.2008, через 9 лет после выдачи акта о пользовании.
Податель апелляционной жалобы полагает, что при составлении Генерального плана городского округа город Тюмень в 2008 году должны были учитываться уже сформированные земельные участки, имеющие правоподтверждающие документы; на момент закрепления спорного земельного участка в составе земель общего пользования и на территориях, предусмотренных для использования в общественных интересах, он уже находился в постоянном бессрочном пользовании АО "Таксомоторный парк", департаментом решение о его изъятии для общественных нужд не принималось. Указывает на привлечение заявителя к административной ответственности на основании статьи 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также выдачу представления Управлением Росреестра по Тюменской области от 03.06.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - что и послужило основанием для обращения в адрес департамента с соответствующим заявлением. Оспариваемый отказ департамента не позволяет устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Департаментом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором заинтересованное лицо не соглашается с доводами заявителя, полагает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего изменению не подлежащим.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
АО "Таксомоторный парк", Департамент земельных отношений, МБУ "Тюменьгормост", Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, обществу распоряжением администрации города Тюмени от 09.12.1992 N 1931 предоставлено 1,0696 гектаров земель в бессрочное (постоянное) пользование, на основании которого выдан государственный акт N 1701, зарегистрированный в Книге записей государственных актов на право собственности, владения, пользования землей за N 1701 от 02.02.1999.
19.07.1993 между Фондом имущества города Тюмени и товариществом с ограниченной ответственностью "Таксомоторный парк" (бывшее наименование общества) заключен договор аренды земельного участка с правом приобретения в собственность N А37, в соответствии с которым общество принимает в аренду с правом выкупа земельный участок площадью 10800 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, Ленинский район, ул. Пермякова, 42а, с находящимися на участке строениями.
09.07.1999 Тюменской областной палатой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании договора купли-продажи муниципального предприятия Тюменского таксомоторного предприятия от 05.02.1993 N 52 обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилое кирпичное двухэтажное строение общей площадью 6164,0 кв.м, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 42а (условный N 72:401:00:00:00:42а), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН) сделана запись регистрации N 72-01/401-14/1999-255.
03.09.2007 приказом Управления по работе с населением Ленинского административного округа Администрации города Тюмени N 465 принято в эксплуатацию нежилое строение (гараж) после реконструкции по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 42а, общей площадью 6119,8 кв.м, собственник ЗАО "Таксомоторный парк".
15.02.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам на основании договора купли-продажи муниципального предприятия Тюменского таксомоторного предприятия от 05.02.1993 N 52 и приказа Управления по работе с населением Ленинского административного округа Администрации города Тюмени от 03.09.2007 N 465 обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилое кирпичное двухэтажное строение общей площадью 6119,8 кв.м, лит. А., расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 42а (условный N 72:01/01:01:301:42а:00).
22.04.2013 департаментом в ответе N 130422010/10-2 на обращение общества от 25.02.2013 N 130225015 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220002:65 в собственность за плату путем переоформления из бессрочного (постоянного) пользования под нежилое строение (гаражи) по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 42а, указано на отсутствие оснований для принятия указанного решения и утверждения схемы расположения земельного участка.
25.12.2014 департамент в ответе N 141225002/10-2 на обращение общества от 09.12.2014 N 141209029 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении в аренду земельного участка под нежилое строение (гаражи) по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 42а, сообщил о принятии решения об отказе в совершении названных действий, поскольку испрашиваемый участок используется неограниченным кругом лиц и входит в границы земельного участка общего пользования.
01.02.2018 департаментом также принято решение N 296-з об отказе обществу в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220002:65 под нежилое кирпичное двухэтажное строение по ранее указанному адресу.
03.06.2021 Управлением Росреестра по Тюменской области в отношении общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 64, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220002:65, на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Одновременно с постановлением об административном наказании Управлением Росреестра по Тюменской области в отношении общества вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
13.07.2021 департаментом принято решение N 991-0 об отказе в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220002:65 в аренду под существующие гаражи для служебного автотранспорта в городе Тюмени.
05.05.2023 решением департамента N 1348-о по рассмотрению заявления общества от 21.04.2023 о предоставлении названного земельного участка в аренду под существующие гаражи для служебного автотранспорта в городе Тюмени на основании подпункта 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в удовлетворении данного заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
02.11.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Порядок, основания и условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, определены главой V.1 ЗК РФ.
На основании статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ одним из таких оснований является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 поименованного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 - 39.17 ЗК РФ.
Этот порядок предполагает обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка, рассмотрение такого заявления уполномоченным органом, проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, принятие по заявлению решения, совершение уполномоченным органом указанных в статье 39.17 ЗК РФ действий.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 того же Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю.
Как следует из материалов дела, в решении от 05.05.2023 N 1348-о об отказе в предоставлении земельного участка в аренду департамент в обоснование отказа сослался на то, что указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования расположен в границах земельного участка, предназначенного для размещения объектов местного значения (магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, дорожка велосипедная) и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; испрашиваемый земельный участок используется неопределенным кругом лиц - территории общего пользования (автомобильный мост).
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Пунктом 17 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).
В пункте 3 части 2 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что документы территориального планирования подразделяются, в том числе, на документы территориального планирования муниципальных образований.
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из пункта 3 части 1 статьи 18 и пунктов 2 и 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ следует, что документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план городского округа, который содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа.
К территориям общего пользования согласно пункту 12 статьи 1 ГрК РФ отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
На основании пункта 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
При этом по правилам подпункта 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения, ограничиваются в обороте.
Анализ положений пункта 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, в совокупности с правилами пункта 12 статьи 1 ГрК РФ, пункта 12 статьи 85 ЗК РФ, позволяет сделать вывод о том, что расположение земельного участка на территории общего пользования препятствует его предоставлению в аренду, поскольку передача такого объекта во временное владение и пользование исключает возможность реализации гражданами права на свободное нахождение на таком участке. При передаче в аренду земельного участка общего пользования единственным пользователем земли может быть только арендатор, что противоречит правовому режиму земель общего пользования. Правовая позиция о недопустимости предоставления в пользование конкретному лицу территорий общего пользования сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/2010.
В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017) указано, что по смыслу статьи 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
В настоящем случае, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на территории городского округа город Тюмень действует Генеральный план городского округа город Тюмень, утвержденный решением Тюменской городской Думы N 9 от 27.03.2008 (далее также - Генеральный план города Тюмени), в виде схемы с обозначением, в том числе границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии с Генеральным планом города Тюмени испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 72:23:0220002:65 находится в зоне транспортной инфраструктуры, с планируемыми к размещению объектами местного значения (магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, дорожка велосипедная).
В подтверждение данного факта в материалы дела представлены, в том числе фрагмент Генерального плана города Тюмени, а также информационное письмо Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от 04.05.2023 N 14-08-005535/23, согласно которым указанный земельный участок входит в состав территорий, предназначенных для размещения объектов местного значения.
Согласно представленному в материалы дела акту обследования испрашиваемого земельного участка от 03.05.2023 N 23/а-2099 и приложениям к нему (схема земельного участка и фотоматериалы) в створе этого земельного участка расположен автомобильный мост, который используется неограниченным кругом лиц.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, на основании документа территориального планирования - Генерального плана города Тюмени, испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте, и в связи с размещением на данной территории объектов общего пользования в аренду предоставлен быть не может.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, то обстоятельство, что предметом обращения в департамент с заявлением от 24.04.2023 являлся сформированный до утверждения Генерального плана города Тюмени земельный участок, в границах которого расположено принадлежащее обществу на праве собственности нежилое строение, не свидетельствует о наличии оснований для предоставления земельного участка в собственность с учетом положений статей 27 и 39.16 ЗК РФ, части 3 статьи 9 ГрК РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Генеральный план города Тюмени, принятый до обращения общества с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, был в установленном порядке оспорен или признан недействующим.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с приватизацией земельных участков, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Таким образом, судом сделан верный вывод о том, что формирование до утверждения Генерального плана города Тюмени земельного участка, в границах которого расположено принадлежащее на праве собственности обществу нежилое строение, не свидетельствует о наличии основания для предоставления департаментом земельного участка в аренду.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Тюменской области от 03.06.2021 о привлечении АО "Таксомоторный парк" к административной ответственности по статье 7.34 КоАП РФ, а также представление Управления Росреестра по Тюменской области от 03.06.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не может быть принята во внимание, поскольку указанные постановление и представление не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.
Приведенная выше совокупность обстоятельств позволяет прийти к выводу об наличии оснований для отказа департамента в предоставлении земельного участка, изложенного в оспариваемом решении.
При таких обстоятельствах, учитывая нахождение спорного земельного участка в составе земель общего пользования и на территориях, предусмотренных для использования в общественных интересах, соблюдая баланс частных и публичных интересов, суд приходит к выводу о правомерности отказа департамента в предоставлении заявителю в аренду земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220002:65.
Суд апелляционной инстанции считает, что АО "Таксомоторный парк" в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Таксомоторный парк" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2023 по делу N А70-13241/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13241/2023
Истец: ЗАО "Таксомоторный парк"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, МБУ "Тюменьгормост"