г. Пермь |
|
11 мая 2021 г. |
Дело N А60-61201/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области,
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 19 февраля 2021 года, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-61201/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УкРосс" (ИНН 6652032359, ОГРН 1116652000585)
к Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 38 от 16.03.2020 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УкРосс" (далее - заявитель, ООО "УкРосс") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 38 от 16.03.2020, которым заявитель привлечен к ответственности по ст. 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2021 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что у ООО "УкРосс" имеется обязанность по представлению декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12, на основании того, что информация о несдаче Заявителем декларации по форме 12 за 3 квартал 2019 года получена Министерством из отчетов, сформированных сервисом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - ФС РАР) для оказания электронных услуг участникам алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, согласно "Перечню организаций, закупавших алкогольную продукцию" за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 поставщик ООО "Три бочки" поставил ООО "УкРосс" по адресу обособленного подразделения (г. Арамиль, ул. Пролетарская, 2 А) пиво в объеме 9,4 дал, что соответствует приблизительно 94 литрам пива.
Заявителем письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционных жалоб к производству для представления отзывов на апелляционные жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Министерством на основании задания от 23.12.2019 N 06-16-33/892, в период с 27.12.2019 по 31.01.2020 проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -наблюдение в рамках требований п.7 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В ходе наблюдения установлено, что согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО "УкРосс" зарегистрировано 20.04.2011 на территории Свердловской области.
В ходе наблюдения при анализе "Информация по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12" за 3 квартал 2019 года, полученной через "личный кабинет" Министерства с официального сайта ФС РАР, установлено, что Заявитель включен в перечень организаций, не сдавших декларацию по форме N 12 за 3 квартал 2019 года.
Сведения из "Личного кабинета" по юридическому лицу, подтвердили факт не сдачи декларации по форме N 12.
Согласно Перечню организаций, закупавших алкогольную продукцию за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 получатель ИНН 6652032359 из региона 66 -Свердловская область (т.е. ООО "УкРосс") получил пиво от одного поставщика (ООО "Три бочки") на фактический адрес: 624002, Свердловская область, г. Арамиль, ул. Пролетарская, дом 2 А.
Таким образом, Министерством на основании данных, сформированных электронным сервисом ФС РАР из сведений о сданных декларациях и из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлено, что ООО "УкРосс" не предприняло надлежащих мер к соблюдению положений ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ и Правил и своевременному представлению декларации по форме N 12 за 3 квартал 2019 года.
По результатам наблюдения 30.01.2020 Министерством составлен акт N 06-16-33/892, в котором установлены нарушения требований ст. 14, абз. 13 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ, правил, в виде непредставления Обществом декларации по форме N 12 за 3 квартал 2019 года.
По данному факту 03.03.2020 составлен протокол N 38 об административном правонарушении.
16.03.2020 Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области вынесено постановление N 38 о привлечении ООО "УкРосс" к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы, не соответствует требованиям законодательства, ООО "УкРосс" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление незаконным, пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
На основании ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда утверждены Постановлением Правительства от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815) (в редакции, действовавшей в спорный период), в которых указано, что настоящие Правила устанавливают порядок представления и формы деклараций.
Декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) настоящих Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из содержания оспариваемого по настоящему делу постановления о назначении административного наказания следует, что общество привлечено к административной ответственности за непредставление декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 8 (по форме N 12 в соответствии с действующим форматом, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198, и порядком заполнения деклараций, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231, до момента утверждения обновленного формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1719), которая предусмотрена для организации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу указанных видов напитков.
Между тем судом установлено и подтверждается материалами дела, что основным видом деятельности ООО "УкРосс" является деятельность, связанная с перевозками.
Как верно указано судом, факт указания в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного вида деятельности - торговля розничная напитками в специализированных магазинах не свидетельствует о фактическом осуществлении обществом данной деятельности. Иного судом не установлено, а Министерством не доказано.
Ссылки административного органа на то, что факт осуществления обществом деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции, подтверждается сведениями, сформированными электронным сервисом ФС РАР о сданных декларациях и из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, носят предположительный характер.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что каких-либо доказательств осуществления фактической деятельности по розничной продажи пива, Министерством суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2021 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-61201/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61201/2020
Истец: ООО "УКРОСС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ