г. Владимир |
|
07 мая 2021 г. |
Дело N А79-2544/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Устиновой Н.В., судей Наумовой Е.Н., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбатовой М.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед" и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 25.01.2021 по делу N А79-2544/2020, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Медикар" (ОГРН 1182130011140, ИНН 2130205387) к акционерному обществу "Страховая компания "Чувашия-Мед" (ОГРН 1072130019378, ИНН 2130031324) о взыскании 83 026 руб. 88 коп., третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Медикар" (далее - ООО "Медикар") обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "Страховая компания "Чувашия-Мед" (далее - АО "СК "Чувашия-Мед") о взыскании 83 026 руб. 88 коп., в том числе 80 087 руб. 02 коп. долга, 2939 руб. 86 коп. пени за период с 23.08.2019 по 03.02.2020 и далее по день фактической оплаты долга.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд), Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики.
Решением от 25.01.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "СК "Чувашия-Мед" и Фонд обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами (с дополнениями к ним).
Обжалуя судебный акт, АО "СК "Чувашия-Мед" и Фонд ссылаются на то, что действующее законодательство Российской Федерации, договор о финансовом обеспечении ОМС и договор на оказание и оплату медицинской помощи не предусматривают производство оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, сверх объемов предоставления медицинской помощи; истцом не соблюдена административная процедура оспаривания акта медико-экономического контроля, составленного АО "СК "Чувашия-Мед" по результатам проверки реестра счетов на оплату оказанной медицинской помощи и выявления фактов превышения объемов оказанной медицинской помощи; оказанная истцом медицинская помощь не является экстренной и может быть перенесена на более поздние периоды, доказательства того, что ООО "Медикар" медицинская помощь оказана в экстренном порядке, в материалы дела не представлены; последним нарушена процедура госпитализации пациентов; в материалах дела отсутствуют доказательства обращения в комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на перераспределение объемов предоставления медицинской помощи. Заявители считают необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что медицинская организация не вправе отказать всем обратившимся к ней за медицинской помощью. Отметили, что перераспределение объемов медицинской помощи является обязательным в случаях, когда оказание соответствующей медицинской помощи не может быть перенесено на более поздние периоды, однако истцом не представлено доказательств наличия соответствующих обстоятельств. АО "СК "Чувашия-Мед" обратило внимание на то, что распределение объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе в судебном порядке, без учета критериев, поименованных в пункте 8 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы ОМС, и фактической ситуации оказания услуг другими участниками территориальной программы обязательного медицинского страхования, не может носить ретроспективный характер, поскольку определяет показатели на текущий год по каждому участнику территориальной программы обязательного медицинского страхования. Фонд полагает, что судом не учтено, что объемы предоставления медицинской помощи и выделение денежных средств на оплату в рамках обязательного медицинского страхования строго ограничены, выделяются ежегодно в размерах, установленных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
Апелляционные жалобы приняты и назначены к рассмотрению.
Определением от 08.04.2021 судебное заседание по рассмотрению апелляционных жалоб откладывалось в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец в отзыве на апелляционные жалобы возразил по доводам заявителей жалоб, считая их несостоятельными, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку полномочных представителей в заседание суда от 29.04.2021 не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы рассмотрены в их отсутствие по имеющимся в деле материалам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы заявителей жалоб и возражения на них, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены (изменения) судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.05.2019 АО "СК "Чувашия-Мед" (страховая медицинская организация) и ООО "Медикар" (организация) заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 06-13/73, по условиям которого организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 3.1 договора организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании договора в соответствии с установленными тарифами.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов до 23 числа каждого месяца включительно.
В пункте 5.2 договора определено, что организация обязуется бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, перечень видов которой содержится в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 5.15 договора.
Организация обязуется представить страховой медицинской организации в срок не позднее 1 рабочего дня после дня заключения договора сведения, подтверждающие право организации на осуществление медицинской деятельности, заверенные в установленном порядке, перечень видов медицинской помощи, предоставляемых в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, сведения об условиях предоставления медицинской помощи застрахованным лицам и режиме работы организации, показатели доступности и качества медицинской помощи, установленные для организации, и другие документы, необходимые для выполнения договора (пункт 5.15 договора).
По данным истца, в июле 2019 года в ООО "Медикар" обратилось 8 человек для оказания медицинской помощи в рамках гарантий, предусмотренных обязательным медицинским страхованием, которым была оказана медицинская помощь по обязательному медицинскому страхованию на общую сумму 80 087 руб. 02 коп. ООО "Медикар" 05.08.2019 представило АО "СК "Чувашия-Мед" реестры пролеченных больных за июль 2019 года.
Актом медико-экономического контроля от 07.08.2019 N 08171 (т. 1 л.д. 43) ответчик отказал истцу в оплате 80 087 руб. 02 коп. по причине предъявления к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы.
В связи с тем, что обязательства по оплате оказанных услуг за июль 2019 года по договору от 28.05.2019 N 06-13/73 в установленный срок ответчиком не исполнены, ООО "Медикар" направило в адрес АО "СК "Чувашия-Мед" претензию от 21.02.2020 N 5 с требованием об оплате задолженности по договору, однако указанное требование оставлено последним без удовлетворения, что и послужило истцу основанием для обращения с иском в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, основания возникновения прав и обязанностей субъектов и участников обязательного медицинского страхования, гарантии их реализации регламентированы Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В статье 3 Закона N 326-ФЗ определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно части 5 статьи 10, части 2 статьи 19 Закона N 323-ФЗ и статьи 4, части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются (часть 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ).
Частью 7 статьи 14 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.
В силу пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
В части 2 статьи 36 Закона N 326-ФЗ установлено, что территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статья 37 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ для заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация должна быть включена в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
В силу части 8 статьи 3, статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в рамках реализации базовой программы в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 35, часть 1 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 3, статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
При этом территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой (часть 7 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила ОМС, которые устанавливают порядок оплаты медицинской помощи по ОМС (далее - Правила ОМС1). Правила ОМС1 действовали до 27.05.2019 и утратили силу в связи с утверждением новых "Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС2), вступивших в силу с 28.05.2019, согласно Приказу Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
Согласно пунктам 123 Правил ОМС1 или 139 Правил ОМС2 объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте, т.е. исходя из потребности направляющей медицинской организации в выполнении стандартов оказания медицинской помощи.
Таким образом, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы.
Страховая медицинская организация производит оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по тарифам на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (часть 7 статьи 15, часть 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ), в частности, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Указанные меры позволяют реализовать право застрахованных лиц на бесплатное получение медицинской помощи (статьи 37 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Названная норма представляет собой гарантию своевременного оказания бесплатной медицинской помощи; возможность оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования не ставится в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и превышения распределенного объема предоставления медицинской помощи.
Из положений пункта 1 статьи 38, пункта 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ не следует, что фактическое оказание медицинской помощи сверх установленного в договоре со страховой организацией объема освобождает страховую медицинскую организацию от исполнения обязательств по оплате оказанной медицинской помощи, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования и перечнем территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Медицинские организации не должны нести негативные последствия за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения, а также за несвоевременность корректировки объемов медицинской помощи, которая возможна на основании пунктов 123 Правил ОМС1 или 139 Правил ОМС2.
Предъявляя иск о взыскании задолженности медицинская организация должна доказать факт оказания медицинских услуг в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация и территориальный фонд обязательного медицинского страхования - его опровергнуть (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, и при отсутствии фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные сверх объема, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, должны признаваться попадающими под страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией.
Из материалов дела усматривается, что в 2019 году между сторонами действовал договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 28.05.2019 N 06-13/73.
Факт оказания ООО "Медикар" медицинских услуг гражданам в июле 2019 года подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае страховой медицинской организацией отказано в оплате оказанных истцом в июле 2019 года медицинских услуг в сумме 80 087 руб. 02 коп. по тому основанию, что эти услуги оказаны истцом с превышением объемов предоставления медицинской помощи, утвержденных решением комиссии.
Вместе с тем, в силу вышеприведенных норм права превышение объема фактически оказанных истцом услуг над запланированным (сверх установленного объема финансирования) само по себе не может служить основанием для отказа ООО "Медикар" в оплате оказанных им медицинских услуг.
Доказательств, указывающих на неоказание или некачественного оказание истцом медицинских услуг, в материалах дела не имеется как и доказательств того, что услуги истца не входят в программу обязательного медицинского страхования и не покрываются страховым обеспечением по обязательному медицинскому страхованию.
Доводы заявителя о невозможности оплатить медицинские услуги, оказанные истцом сверх установленных в Программе государственных гарантий и согласованных в договоре объемов, в связи с отсутствием финансирования отклоняются.
Федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования. В связи с этим оказание истцом медицинских услуг сверх установленного объема является страховыми случаями и подлежит оплате в заявленном размере.
Отказ ответчика в оплате фактически оказанной медицинской помощи надлежащего качества нарушает права и интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и деятельности ОМС, поскольку создает препятствия для получения истцом денежных средств в оплате фактически уже оказанных в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг, создает препятствие для граждан Российской Федерации в получении качественной медицинской помощи, а также создает угрозу применения мер ответственности к организации за отказ от оказания медицинской помощи в рамках ОМС.
С учетом вышеизложенного и поскольку доказательств оплаты оказанных медицинских услуг в полном объеме в деле не имеется, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания задолженности по договору от 28.05.2019 N 06-13/73 в размере 80 087 руб. 02 коп.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из пункта 7.1 договора следует, что страховая медицинская организация несет ответственность за неоплату, неполную или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору, в виде уплаты организацией за счет собственных средств пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления средств, от не перечисленных сумм за каждый день просрочки.
Поскольку материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение обязательств по оплате оказанных услуг, требование о взыскании неустойки является правомерным.
Истцом заявлено требование о взыскании 2939 руб. 86 коп. пени за период с 23.08.2019 по 03.02.2020 с последующим начислением по день фактической оплаты долга.
Установив факт ненадлежащего исполнения обязательства по оплате оказанных медицинских услуг со стороны страховой медицинской организации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания неустойки за период с 24.08.2019 по 19.01.2021 (день вынесения решения) в сумме 9967 руб. 50 коп. и далее по день фактической оплаты долга.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято исходя из фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Приведенные заявителями жалоб доводы проверены и отклонены по вышеизложенным мотивам. Аргументы заявителей не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
В связи с указанным оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены (изменения) судебного акта по доводам заявителей не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционных жалоб относятся на заявителей.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 25.01.2021 по делу N А79-2544/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед" и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Устинова |
Судьи |
Е.Н. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2544/2020
Истец: ООО "Медикар"
Ответчик: АО "Страховая компания "Чувашия-Мед"
Третье лицо: Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, арбитражный суд чувашкой республики