г.Самара |
|
14 мая 2021 г. |
Дело N А65-95/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12.05.2021 в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Малькова Евгения Николаевича на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 по делу N А65-95/2021 (судья Минапов А.Р.), возбужденному по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (ИНН 1654025044, ОГРН 1021602865239), г.Казань, к индивидуальному предпринимателю Малькову Евгению Николаевичу (ИНН 420207750444, ОГРНИП 317554300052700), г.Омск, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ,
в судебном заседании приняли участие:
от Госалкоинспекции Республики Татарстан - Кузнецов В.В. (доверенность от 19.10.2020),
ИП Мальков Е.Н. - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Малькова Евгения Николаевича (далее - ИП Мальков Е.Н., предприниматель) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 09.03.2021 по делу N А65-95/2021 Арбитражный суд Республики Татарстан привлек ИП Малькова Е.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.; алкогольную продукцию, изъятую в ходе производства по делу об административном правонарушении, согласно протоколу изъятия от 26.11.2020 N 000609 и находящуюся на хранении в Госалкольинспекции Республики Татарстан, направил на уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством.
ИП Мальков Е.Н. в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований административного органа.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ИП Малькова Е.Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель административного органа в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав представителя административного органа в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как видно из материалов дела, во исполнение решения заместителя прокурора Советского района г.Казани от 26.11.2020 N 63 административный орган провел контрольные мероприятия в магазине "Пивоман", расположенном по адресу: г.Казань, ул.Ноксинский спуск, д.29 (где осуществлял предпринимательскую деятельность ИП Мальков Е.Н.), в ходе которых установил, что ИП Мальков Е.Н. допустил оборот алкогольной продукции (пиво темное "Ирландский эль", пиво темное "Чешское гранатовое", пиво "Пивоман светлое", пиво светлое пастеризованное нефильтрованное осветленное "Бавария", пиво светлое "Алтайский ГОСТ", пиво светлое "Чистопольское", пиво светлое "Дачное", пиво светлое "Белый Кремль Классическое", пиво светлое фильтрованное непастеризованное "Советское", пиво светлое "Чешское", пиво светлое "Кёльш", пиво "Домашнее светлое", пиво светлое "Жигулевское СССР", пиво светлое "Жигулевское ГОСТ", пиво "Немецкое Золото", пиво "Белый Кремль белое", пиво светлое "Алтайский ГОСТ", пиво светлое нефильтрованное "Жигулевское СССР", пиво светлое "Жигулевское варка N 5", пиво светлое "Баварское", пиво "Александр", пиво нефильтрованное "Александр", пиво "Бельгийский крем") в отсутствие сопроводительных документов установленного образца, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Представленные в ходе проверки товарно-транспортные накладные содержали недостоверные сведения об адресах погрузки и разгрузки продукции (указан один и тот же адрес - г.Казань, ул.Аделя Кутуя, д.151); в отношении алкогольной продукции (пиво светлое "Жигулевское варка N 5", пиво "Александр", пиво "Бельгийский крем") товарно-транспортные накладные не представлены.
Указанная алкогольная продукция была изъята (протокол изъятия от 26.11.2020 N 000609) и передана на хранение в Госалкоинспекцию Республики Татарстан (г.Казань, ул.Х.Такташ, 94).
Посчитав, что ИП Мальков Е.Н. нарушил требования ст.ст.10.2, 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), административный орган составил протокол от 18.12.2020 N 003466 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации устанавливает Закон N 171-ФЗ.
Исходя из ст.2 Закона N 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного закона; пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20% массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2% массы заменяемого пивоваренного солода; оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного закона.
Согласно п.2 ст.16, п.1 ст.26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
П.1 ст.10.2 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной.
Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п.1 ст.10.2 Закона N 171-ФЗ, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (п.2 ст.10.2 Закона N 171-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.14.16 КоАП РФ оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных Законом N 171-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции.
Таким образом, объективная сторона правонарушения выражается, в том числе в хранении и розничной продаже алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Факт осуществления ИП Мальковым Е.Н. оборота алкогольной продукции (пива) в отсутствие сопроводительных документов подтверждается материалами дела и предпринимателем не опровергнут.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств того, что ИП Мальковым Е.Н. были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст.14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, и наличии вины предпринимателя в его совершении.
Ст.2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом п.18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 N 4-П и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 N 1552-О).
Совершенное ИП Мальковым Е.Н. правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере оборота алкогольной продукции.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований Закона N 171-ФЗ, предприниматель не представил.
Ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Мальков Е.Н. является субъектом малого предпринимательства, о чем имеется запись от 10.07.2017 в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Вместе с тем из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как, отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение ИП Мальковым Е.Н. требований законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; доказательств обратного не представлено.
Кроме того, ранее предприниматель уже привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ (дело N А65-5455/2020).
Материалами дела подтверждается, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В силу п.1 ст.25 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция в случае реализации без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.
В Постановлении N 10 указано, что в незаконном обороте находится этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает ст.25 Закона N 171-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в том числе изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Как указано в Постановлении N 10, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то соответствующие вещи возврату не подлежат.
Таким образом, конфискация изъятых из оборота предметов административного правонарушения в силу ст.3.7 КоАП РФ, ст.25 Закона N 171-ФЗ в данном случае не может быть применена. Изъятые из незаконного оборота предметы административного правонарушения подлежат уничтожению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно привлек предпринимателя к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., а также направил на уничтожение алкогольную продукцию, изъятую протоколом от 26.11.2020 N 000609.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных по настоящему делу, и не свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Между тем суд первой инстанции не разрешил вопрос относительно многооборотной тары (металлические кеги объемом 50 л в количестве 17 шт. и объемом 30 л в количестве 1 шт.), в которой находилась часть изъятой алкогольной продукции.
Как следует из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2011 N 6-П и от 18.02.2019 N 11-П, ограничения права собственности, равно как и свободы предпринимательской и иной экономической деятельности могут вводиться Федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо данного конституционного права. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в полной мере распространяются как на лишение лица имущества в качестве санкции за совершенное правонарушение, так и на лишение лица имущества, которое определенным образом связано с совершением правонарушения, в качестве специальной публично-правовой меры.
В соответствии с резолютивной частью Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 N 11-П положения пп.6 п.1 и п.4 ст.25 Закона N 171-ФЗ признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу о предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица автомобильного транспорта, используемого для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в случае, когда собственником этого транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанное в судебном порядке виновным в его совершении.
ГОСТ 31711-2012 "Межгосударственный стандарт. Пиво. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1588-ст) предусматривает, что пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность (п.5.3.1).
Согласно п.3.1 ГОСТ 33810-2016 "Межгосударственный стандарт. Бочки металлические для пищевых жидкостей. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2016 N 678-ст) бочонок (кег) - это металлическая упаковка, используемая для розлива и доставки потребителю пищевых жидкостей. Кеги (бочонки) применяют в качестве потребительской и/или транспортной упаковки пива и других алкогольных и безалкогольных напитков, газированных или негазированных, упакованных под давлением.
В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.10.2019 N 308-ЭС19-10715 по делу N А32-4807/2018 указано, что имеющиеся в общедоступных источниках сведения позволяют заключить, что стоимость металлических кег сравнима со стоимостью пива, которое может в них транспортироваться.
При таких обстоятельствах уничтожение металлических кег не соответствовало бы вышеуказанным правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации и представляло бы собой явно несоразмерную (непропорциональную) меру.
В соответствии с п.15.1 Постановления N 10 в рамках рассмотрения дел об административном правонарушении не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.
Таким образом, многооборотная тара (металлические кеги объемом 50 л в количестве 17 шт. и объемом 30 л в количестве 1 шт.) не является предметом административного правонарушения, в связи с чем подлежит возврату ИП Малькову Е.Н. после уничтожения в установленном порядке находящейся в ней алкогольной продукции.
Согласно ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В связи с этим суд апелляционной инстанции полагает, что резолютивная часть судебного акта должна содержать перечень алкогольной продукции, подлежащей уничтожению.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции изменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ), изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: "Привлечь индивидуального предпринимателя Малькова Евгения Николаевича (дата рождения - 19.09.1997, место рождения - Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, адрес регистрации - г.Омск, ул.Звездова, д.107, кв.116, ИНН 420207750444, ОГРНИП 317554300052700, дата регистрации 09.06.2017) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
Алкогольную продукцию, изъятую в ходе производства по делу об административном правонарушении согласно протоколу изъятия от 26.11.2020 N 000609, находящуюся на хранении в Госалкольинспекции Республики Татарстан (г.Казань, ул.Х.Такташ, д.94): пиво темное "Ирландский эль" в кеге объемом 50 л (остаток 23,2 л) в количестве 1 шт.; пиво темное "Чешское гранатовое" в кеге объемом 50 л (остаток 30,3 л) в количестве 1 шт.; пиво "Пивоман светлое" в кеге объемом 50 л (остаток 40,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое пастеризованное нефильтрованное осветленное "Бавария" в кеге объемом 50 л (остаток 39,9 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Алтайский ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 19,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Чистопольское" в кеге объемом 50 л (остаток 7,8 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Дачное" в кеге объемом 50 л (остаток 15,4 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Белый Кремль Классическое" в кеге объемом 50 л (остаток 25,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое фильтрованное непастеризованное "Советское" в кеге объемом 50 л (остаток 7,4 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Чешское" в кеге объемом 50 л (остаток 12,2 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Кёльш" в кеге объемом 50 л (остаток 44,7 л) в количестве 1 шт.; пиво "Домашнее светлое" в кеге объемом 50 л (остаток 31,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское СССР" в кеге объемом 50 л (остаток 14,8 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 49 л) в количестве 1 шт.; пиво "Немецкое Золото" в кеге объемом 50 л (остаток 48,5 л) в количестве 1 шт.; пиво "Белый Кремль белое" в кеге объемом 30 л (остаток 3,1 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Алтайский ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 9,5 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое нефильтрованное "Жигулевское СССР" в кеге объемом 50 л (остаток 8,9 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское варка N 5" объемом 0,5 л в количестве 2 бутылок; пиво светлое "Баварское" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок; пиво "Александр" объемом 0,5 л в количестве 3 бутылок; пиво нефильтрованное "Александр" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок; пиво "Бельгийский крем" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок, направить на уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством.
Многооборотную тару - металлические кеги в количестве 18 шт. возвратить индивидуальному предпринимателю Малькову Евгению Николаевичу после уничтожения алкогольной продукции.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: получатель: УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, л/сч 04321А22720; ИНН 5262244282; КПП 526201001; банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород; БИК 042202001; р/счет 40101810400000010002; ОКТМО 22701000; КБК 16011601331010000140; УИН 16000000000000422535.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.".
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 марта 2021 года по делу N А65-95/2021 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Привлечь индивидуального предпринимателя Малькова Евгения Николаевича (дата рождения - 19.09.1997, место рождения - Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, адрес регистрации - г.Омск, ул.Звездова, д.107, кв.116, ИНН 420207750444, ОГРНИП 317554300052700, дата регистрации 09.06.2017) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
Алкогольную продукцию, изъятую в ходе производства по делу об административном правонарушении согласно протоколу изъятия от 26.11.2020 N 000609, находящуюся на хранении в Госалкольинспекции Республики Татарстан (г.Казань, ул.Х.Такташ, д.94): пиво темное "Ирландский эль" в кеге объемом 50 л (остаток 23,2 л) в количестве 1 шт.; пиво темное "Чешское гранатовое" в кеге объемом 50 л (остаток 30,3 л) в количестве 1 шт.; пиво "Пивоман светлое" в кеге объемом 50 л (остаток 40,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое пастеризованное нефильтрованное осветленное "Бавария" в кеге объемом 50 л (остаток 39,9 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Алтайский ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 19,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Чистопольское" в кеге объемом 50 л (остаток 7,8 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Дачное" в кеге объемом 50 л (остаток 15,4 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Белый Кремль Классическое" в кеге объемом 50 л (остаток 25,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое фильтрованное непастеризованное "Советское" в кеге объемом 50 л (остаток 7,4 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Чешское" в кеге объемом 50 л (остаток 12,2 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Кёльш" в кеге объемом 50 л (остаток 44,7 л) в количестве 1 шт.; пиво "Домашнее светлое" в кеге объемом 50 л (остаток 31,7 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское СССР" в кеге объемом 50 л (остаток 14,8 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 49 л) в количестве 1 шт.; пиво "Немецкое Золото" в кеге объемом 50 л (остаток 48,5 л) в количестве 1 шт.; пиво "Белый Кремль белое" в кеге объемом 30 л (остаток 3,1 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Алтайский ГОСТ" в кеге объемом 50 л (остаток 9,5 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое нефильтрованное "Жигулевское СССР" в кеге объемом 50 л (остаток 8,9 л) в количестве 1 шт.; пиво светлое "Жигулевское варка N 5" объемом 0,5 л в количестве 2 бутылок; пиво светлое "Баварское" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок; пиво "Александр" объемом 0,5 л в количестве 3 бутылок; пиво нефильтрованное "Александр" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок; пиво "Бельгийский крем" объемом 0,5 л в количестве 6 бутылок, направить на уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством.
Многооборотную тару - металлические кеги в количестве 18 шт. возвратить индивидуальному предпринимателю Малькову Евгению Николаевичу после уничтожения алкогольной продукции.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: получатель: УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, л/сч 04321А22720; ИНН 5262244282; КПП 526201001; банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород; БИК 042202001; р/счет 40101810400000010002; ОКТМО 22701000; КБК 16011601331010000140; УИН 16000000000000422535.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-95/2021
Истец: Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (Госалкогольинспекция РТ), г.Казань
Ответчик: ИП Мальков Евгений Николаевич, г.Казань, ИП Мальков Евгений Николаевич, г.Омск
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области