г. Санкт-Петербург |
|
17 мая 2021 г. |
Дело N А56-86684/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Попова А.О. по доверенности от 21.11.2019
от заинтересованного лица: Большанина М.А. по доверенности от 11.11.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2605/2021) публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2020 по делу N А56-86684/2020 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления от 21.09.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-758/2020
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Россетти Ленэнерго" (далее - Общество, ПАО "Россети Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС, Управление) от 21.09.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-758/2020, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Решением суда от 18.12.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.12.2020, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в данном случае имеются основания для применения положений 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным. Также податель жалобы полагает, что имеются основания для снижения размера административного штрафа до 300000 рублей в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление генерального директора ООО "ИГРП" (вх. N 17228-ЭП/20 от 15.05.2020), содержащее сведения о нарушении ПАО "Россети Ленэнерго" и филиалом публичного акционерного общества "ФСК ЕЭС" (далее - ПАО "ФСК ЕЭС") Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N861).
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением установлено, что 21.11.2019 ООО "ИГРП" (заявитель) направило в адрес ПАО "Россети Ленэнерго" заявку N 19-48717 на осуществление технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринмающих устройств Объекта 15 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ (далее - Заявка N 1).
Общество посчитало, что энергопринимающие устройства заявителя находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации ПАО ПАО "ФСК ЕАС", в связи с чем письмом от 03.12.2019 N ЭСКЛ/166-01/26806 заявка ООО "ИГРП" была отклонена.
09.04.2020 ООО "ИГРП" вновь подана заявка N 20-507459 в ПАО "Россети Ленэнерго" на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств Объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринмающих устройств Объекта 100 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.
В ответ на заявку N 20-507459 Общество направило Заявителю письмо от 14.04.2020 N ЭСКЛ/16-01/8240, повторяющее письмо от 03.12.2019 N ЭСКЛ/166-01/26806.
16.04.2020 ООО "ИГРП" направило в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" заявку N 62961 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринмающих устройств Объекта 100 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 6 кВ.
Данная заявка была аннулирована посредством портала электросетевых услуг ПАО "Россети" с уведомление заявителя в личном кабинете портала о невозможности приема в работу указанной заявки в силу установленного законодательного запрета на присоединение к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" по классу напряжения ниже 110 кВ (заявка на присоединение объекта подана по классу напряжения 6 кВ).
В соответствии с пунктом 8(3) Правил N 861 ООО "ИГРП" обратилось в МО Сергиевское с просьбой представить информацию, в адрес какой сетевой организации Заявителю надлежит направить заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта.
Письмом от 18.05.2020 N 160 МО Сергиевское сообщило, что Заявителю необходимо обратиться с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта в ПАО "Россети Ленэнерго".
09.06.2020 ООО "ИГРП" на основании письма МО Сергиевское от 18.05.2020 N 160, а так же с учетом аннулирования ПАО "ФСК ЕЭС" заявки от 16.04.2020 N62961, вновь обратилось в ПАО "Россети Ленэнерго" с заявкой от 09.06.2019 N20-511375 на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств Объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств Объекта 100 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.
В ответ на заявку от 09.06.2020 N 20-511375 ПАО "Россети Ленэнерго" письмом от 16.06.2020 N ЭСКЛ/16-01/13278 вновь сообщило, что у Общества отсутствуют основания для подготовки и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта, в связи с тем, что энергопринимающие устройства заявителя находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации ПАО "ФСК ЕАС" (объекты электросетевого хозяйства ПАО "ФСК ЕЭС" находятся на расстоянии 100 м от границ участка ЭПУ объекта, в то время как сети ПАО "Ленэнерго" требуемого класса напряжения находятся на расстоянии более 1,5 км от границ ЭПУ объекта), в связи с чем заявка ООО "ИГРП" была отклонена.
Усмотрев в действиях Общества признаки нарушения пункта 15 Правил N 861, должностным лицом Управления 14.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 078/04/9.21-158/2020 и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол от 14.09.2020 N 078/04/9.21-758/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением Санкт-Петербургского УФАС от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 078/04/9.21-158/2020, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 600000 рублей.
Не согласившись с законностью вышеуказанного постановления, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем в удовлетворении заявленных Обществом требований отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 18.12.2020 в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Правила присоединения в пункте 7 устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Согласно пункту 15 Правил N 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
Как следует из материалов дела, 21.11.2019 ООО "ИГРП" (заявитель) направило в адрес ПАО "Россети Ленэнерго" заявку N 19-48717 на осуществление технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств Объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринмающих устройств Объекта 15 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.
03.12.2019 сетевая организация письмом N ЭСКЛ/166-01/26806 отклонила заявку ООО "ИГРП" в связи с тем, что энергопринимающие устройства заявителя находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (далее - ПАО "ФСК ЕАС").
По аналогичным основаниям Обществом была отклонена заявка ООО "ОГРП" от 09.04.2020 N 20-507459 (письмо от 14.04.2020 N ЭСКЛ/16-01/8240).
09.06.2020 ООО "ИГРП" на основании письма МО Сергиевское от 18.05.2020 N 160, а так же с учетом аннулирования ПАО "ФСК ЕЭС" заявки от 16.04.2020 N62961, вновь обратилось в ПАО "Россети Ленэнерго" с заявкой от 09.06.2019 N20-511375 на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств Объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств Объекта 100 кВт по 3 категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.
В ответ на заявку от 09.06.2020 N 20-511375 ПАО "Россети Ленэнерго" письмом от 16.06.2020 N ЭСКЛ/16-01/13278 вновь сообщило, что у Общества отсутствуют основания для подготовки и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта, в связи с тем, что энергопринимающие устройства заявителя находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации ПАО "ФСК ЕАС" (объекты электросетевого хозяйства ПАО "ФСК ЕЭС" находятся на расстоянии 100 м от границ участка ЭПУ объекта, в то время как сети ПАО "Ленэнерго" требуемого класса напряжения находятся на расстоянии более 1,5 км от границ ЭПУ объекта), в связи с чем заявка ООО "ИГРП" была отклонена.
Вместе с тем, как установлено Управлением и отражено в оспариваемом постановлении, ПАО "ФСК ЕЭС" является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и на присоединение к сетям ПАО "ФСК ЕАС" распространяются ограничения по классу напряжения.
Согласно пункту 8(2) Правил N 861 к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением: технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств; технологического присоединения электростанций; технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещание и радиовещания; технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение специально созданных технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения в таких ситуациях.
Антимонопольным органом установлено, что энергопринимающие устройства объекта "автостоянка", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, 9-1 Верхний переулок, участок 5, земельный участок с кадастровым номером 78:36:1310103:1045, ранее к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕАС" не присоединялись; энергопринимающее устройство заявителя не относится к числу объектов, поименованных в пункте 8(2) Правил N 861, в связи с чем не могут быть присоединены к сетям ПАО "ФСК ЕАС" в силу установленного законодательного запрета на присоединение к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" по классу напряжения ниже 110 кВ, что не было учтено Обществом на момент рассмотрения заявки ООО "ИГРП".
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод Санкт-Петербургского УФАС, поддержанный судом первой инстанции, о нарушении Обществом пункта 15 Правил N 861 (не направление ПАО "Россети Ленэнерго" в адрес заказчика подписанного проекта договора технологического присоединения в двух экземплярах и подписанных технических условий в предусмотренный Правилами пятнадцатидневный срок со дня поступления заявки, то есть до 06.12.2019), что образует объективную сторону состава состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ (учитывая повторное совершение Обществом правонарушения его действия правильно квалифицированы Управлением по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Письмом в адрес Управления от N ЛЭ/06-09/2016 (вх. N 28491-ЭП/20 от 30.07.2020) ПАО "Россети Ленэнерго" сообщило, что в адрес ООО "ИГРП" через личный кабинет направлены технические условия для присоединения к электрическим сетям и счет на оплату от 23.07.2020 N 20-511375. ООО "ИГРП" была произведена оплата, таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с 29.07.2020 применительно к пункту 104 Правил N 861.
Вместе с тем заключение Обществом договора об осуществлении технологического присоединения с нарушением установленного пунктом 15 Правил N 861 срока и уже после выявления Управлением нарушения не свидетельствует об отсутствии события вмененного Обществу правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований Правил N 861, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению таких требований и недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным наличие в действиях ПАО "Ленэнерго" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного Обществом правонарушения малозначительным, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая значительное нарушение Обществом срока направления проекта договора, установленного пунктом 15 Правил N 861 (более 6 месяцев с момента первой заявки, неоднократное аннулирование заявок не в соответствии с Правилами N 861), а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При этом, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, на которых настаивает податель жалобы, суд апелляционной инстанции также не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Вместе с тем в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Снижение размера штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является правом административного органа и суда, которое реализуется ими в случае установления исключительных обстоятельств совершения правонарушения.
Доводы Общества о несоответствии назначенного наказания характеру совершенного правонарушения и чрезмерности размера административного штрафа, оценены судом первой инстанции и правомерно им отклонены, поскольку Обществом не подтверждено наличие оснований для снижения штрафа в порядке частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае административное наказание в виде штрафа в размере 600000 рублей назначено административным органом в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств (заключение договора о технологическом присоединении).
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления от 21.09.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-758/2020 не имеется, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 18.12.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы ПАО "Россети Ленэнерго" не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 декабря 2020 года по делу N А56-86684/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-86684/2020
Истец: ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу