г. Чита |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А10-4415/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2021 года по делу N А10-4415/2020 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641, ИНН 0326471904; 670001, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Ленина, дом 54) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (ОГРН 1040302983698, ИНН 0326023187; 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Димитрова, дом 5) о признании недействительным предписания от 26.06.2020 N 7/3/1-2,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - заявитель, Минимущество Республики Бурятия) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее также - ГУ МЧС России по Республике Бурятия или Управление) о признании недействительным предписания от 26.06.2020 N 7/3/1-2.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2021 года в заявленное требование удовлетворено. Суд признал недействительным предписание Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Бурятия N 7/3/1-2 от 26 июня 2020 года, как несоответствующее действующему законодательству. Суд первой инстанции обязал Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ МЧС России по Республике Бурятия обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что в ходе проведения проверки были выявлены неисполненные Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия федеральный закон (абзац 5 статьи 8 ФЗ N 28) и нормативный правовой акт Российской Федерации (абзац 3 пункта 9 Порядка) при осуществлении им соответствующих полномочий. Нарушенные (не исполненные) требования (правовые нормы) федерального закона и нормативного правового акта Российской Федерации дословно указаны в предписании, то есть, указаны конкретные требования закона которые нарушены, и, нарушения закона, которых предписано устранить. Применение иных формулировок (отличных от установленных данными федеральным законом и нормативным правовым актом Российской Федерации) при указании в предписании допущенных Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия нарушений не представляется возможным.
В отзыве Минимущество Республики Бурятия возражает относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При этом Минимущество Республики Бурятия заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение распоряжения заместителя начальника управления - начальника отдела административной практики и дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Бурятия от 25.05.2020 N 7, в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, в период с 29.05.2020 по 26.06.2020 в отношении Минимущества Республике Бурятия проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
пункт 1) Минимущество Республике Бурятия не сохраняет существующие объекты гражданской обороны и не поддерживает их в состоянии постоянной готовности к использованию (не поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения);
пункт 2) Минимущество Республике Бурятия не осуществляет контроль за поддержанием объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.
В результате проверки составлен акт проверки от 26.06.2020 N 7.
По факту выявленных нарушений Минимуществу Республике Бурятия выдано предписание от 26.06.2020 N 7/3/1-2, которым на заявителя возложена обязанность устранить выявленные в ходе проверки нарушения установленных требований в области гражданской обороны в срок до мая 2021 года.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
В пункте 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В силу пункта 3 Положения МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.
На территории Республики Бурятия территориальным органом, осуществляющим управление гражданской обороной, является ГУ МЧС России по Республике Бурятия.
Пунктом 2 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установлено, что государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.
Поскольку объектом государственного контроля в настоящем случае является деятельность Минимущеста Республики Бурятия по обеспечению сохранения, поддержания в постоянной готовности и контроля за поддержанием в постоянной готовности защитных сооружений, то к данным отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указанное согласуется с требованиями пункта 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в силу которой к отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной указанной статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что оспариваемое предписание об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны выдано уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, а в ряде случаев - конкретные меры попечения об имуществе могут быть предусмотрены в технических стандартах и регламентах, правилах эксплуатации отдельных видов имущества, правилах ведения отдельных видов деятельности.
Статья 210 ГК РФ в ряде случаев действует в интересах абстрактного неограниченного круга и обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне", Федеральный закон N 28-ФЗ) определяет правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Статьями 1, 2 Федерального закона N 28-ФЗ установлено, что гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (пункт 1 статьи 4 Федерального закона "О гражданской обороне").
В силу статьи 6 Федерального закона N 28-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны, определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Статьей 8 Федерального закона N 28-ФЗ предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий создавать и поддерживать в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, в силу пункта 2 которого к объектам гражданской обороны относится убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 9 Порядка N 1309 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки в отношении Минимущества Республики Бурятия, проведенной в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны во исполнение распоряжения от 25.05.2020 N 7, выявлены следующие нарушения, для устранения которых выдано предписание от 26.06.2020 N 7/3/1-2:
- Минимущество Республики Бурятия не сохраняет существующие объекты гражданской обороны и не поддерживает их в состоянии постоянной готовности к использованию (не поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения) (пункт 1 предписания),
- Минимущество Республики Бурятия не осуществляет контроль за поддержанием объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию (пункт 2 предписания).
В обоснование выявленных нарушений требований в области гражданской обороны должностное лицо в пунктах обжалуемого предписания указывает статьи 214, 125, 209, 210, 304 ГК РФ, ст. 1, 2, 8 Федерального закона N 28-ФЗ, пункты 2, 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, Приказ МЧС России от 21.07.2005 N 575, Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583, Строительные нормы. Указания по проектированию убежищ гражданской обороны СН 405-70, Строительные нормы и правила СНиП II-11-77, Свод правил СП 88.13330.2014, Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия".
В судебном заседании суда первой инстанции17 февраля 2021 года представитель ГУ МЧС России по Республике Бурятия пояснило, что на территории Республики Бурятия имеется 29 объектов гражданской обороны, 28 из которых передано иным организациям. Согласно пункту 1 предписания Минимуществу Республики Бурятия необходимо устранить нарушения требований в области гражданской обороны в части, относящейся к объекту гражданской обороны (убежище) N 27, расположенному по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Матросова, 2. Данный объект находится в собственности Республики Бурятия.
Относительно 28 объектов гражданской обороны, переданных иным организациям, представитель ГУ МЧС России по Республике Бурятия полагает, что на Минимущество Республики Бурятия возложена обязанность по контролю за поддержанием объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию. Поскольку Минимуществом Республики Бурятия не осуществлялся контроль за поддержанием объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию, в пункте 2 предписания от 26.06.2020 N 7/3/1-2 Министерству было указано на необходимость устранения выявленного нарушения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 Минимущество Республики Бурятия выполняет полномочия собственника в отношении республиканского имущества, расположенного на территории Республики Бурятия, в том числе составляющего государственную казну республики.
Минимущество Республики Бурятия, выполняя полномочия собственника, обязано нести бремя по содержанию республиканского имущества - объекта гражданской обороны, находящегося в собственности Республики Бурятия.
При таких обстоятельствах, возложение на заявителя обязанности совершить мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые по существу заключаются в сохранении существующих объектов гражданской обороны и поддержании их в состоянии постоянной готовности к использованию в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне, является законным.
Отсутствие соответствующего финансирования на мероприятия по приведению защитных сооружений в соответствии с нормами действующего законодательства не может являться основанием для освобождения от обязанностей, предусмотренных законодательством.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, Управлением не было указано, какими нормативными актами закреплена обязанность Минимущества Республике Бурятия осуществлять контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, которые находятся в собственности Республики Бурятия, но закреплены за иными организациями, и соответственно каким образом Минимущество Республики Бурятия следует исполнять пункт 2 оспариваемого предписания.
Более того, исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание должностного лица органа государственного контроля (надзора) является обязательным для исполнения ненормативным правовым актом прямого действия, указанный акт должен соответствовать принципам определенности и исполнимости.
Требования, изложенные в предписании, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2017 N 309-КГ17-4669).
Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2423/13).
Суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции полагает, что в пунктах 1 и 2 оспариваемого предписания от 26.06.2020 N 7/3/1-2 не указано в отношении каких конкретно объектов гражданской обороны Минимущество Республики Бурятия не осуществляет действия по сохранению и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию, а также контролю за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию. В предписании не указаны наименование объекта гражданской обороны, его адрес, иные индивидуализирующие признаки.
Указанное влечет правовую неопределенность для Министерства, как обязанного лица, при исполнении указанного предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что ссылка ГУ МЧС России по Республике Бурятия в предписании на нормы, требования которых нарушены (статей 214, 125, 209, 210, 304 ГК РФ, статей 1, 2, 8 Федерального закона N 28-ФЗ, пункты 2, 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, Приказ МЧС России от 21.07.2005 N 575, Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583, Строительные нормы. Указания по проектированию убежищ гражданской обороны СН 405-70, Строительные нормы и правила СНиП II-11-77, Свод правил СП 88.13330.2014, Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия"), носит обобщенный характер.
При этом в указанной ссылке отсутствуют указания на конкретные требования закона, нарушение которых Министерству предписано устранить.
Неконкретность формулировок предписания, а также невозможность соотнесения вмененных нарушений с конкретными требованиями действующего законодательства исключают правильность уяснения субъектом, которому было адресовано властное требование, конкретного способа исполнения предписания.
Конечной целью вынесенного предписания является устранение и прекращение выявленного нарушения, однако неисполнимое предписание такие цели не обеспечивает.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, отсутствие в предписании описания определенного мероприятия, которое должно быть реализовано в целях приведения существующих правоотношений в соответствие с конкретными положениями действующего законодательства, ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение предписания, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны надзорных органов.
Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что предписание от 26.06.2020 N 7/3/1-2 не отвечает требованиям закона и считает доказанным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя - Минимущества Республике Бурятия.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обосновано признал оспариваемое предписание от 26.06.2020 N 7/3/1-2 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны недействительным и обязал ГУ МЧС России по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2021 года по делу N А10-4415/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-4415/2020
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Ответчик: Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Бурятия