Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2021 г. N Ф05-20089/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А40-136753/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-136753/20
по заявлению Акционерного общества "Олимпийский комплекс "Лужники"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третье лицо: Департамент городского имущества
о признании незаконным
при участии:
от заявителя: |
Слободин С.М. по доверенности от 01.03.2021; |
от заинтересованного лица: |
Клименко Н.А. по доверенности от 11.01.2021; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2021 года по делу N А40-136753/20-92-990 удовлетворены требования, заявленные акционерным обществом "Олимпийский комплекс "Лужники" (далее - АО "Лужники") о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве, оформленного уведомлением от 20.03.2020 года N 77/011/225/2019-4360, 4362 об отказе в государственной регистрации прав собственности АО "Лужники" на объекты недвижимости:
нежилое здание, общей площадью 89,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 33, кадастровый номер: 77:01:0005020:4443;
нежилое помещение, площадью 328,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 35, кадастровый номер: 77:01:0005020:4403.
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент городского имущества города Москвы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Общества в судебном заседании возражаа против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, к заявлению о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости АО "Лужники" представило все необходимые, в соответствии в ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), для ее проведения документы:
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- иные документы, предусмотренные Законом о регистрации недвижимости и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Повторное представление данных документов не требуется, если они ранее представлялись при государственной регистрации права собственности на недвижимость и/или сведения о них содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Согласно ч. 6 ст. 18 Закон о регистрации недвижимости заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
С заявлениями о государственной регистрации прав собственности была представлена копия плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года (копии описей документов, принятых для оказания государственных услуг от 30.05.2019 в материалах дела). В заявлениях о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости в строке"Примечание" были указаны регистрационные дела, в которых хранится план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 г., как документа-основания ранее зарегистрированных прав собственности АО "Лужники" на объекты недвижимости в составе Центрального стадиона им. В.И. Ленина, как единого спортивного комплекса в рамках его приватизации.
До принятия решения об отказе в государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости "13" июня 2019 года Управление Росреестра по Москве уведомило АО "Лужники" о приостановлении государственной регистрации прав собственности (исх. N 77/011/225/2019-4360, 4362) по причине того, что в заявлениях, в указанных в строке "Примечание" регистрационных делах, находится план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 30.07.1992 N 98А-Р и, что в Управление Росреестра по Москве не представлен подлинный экземпляр плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года.
С целью устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации прав собственности, АО "Лужники" 10.03.2020 года представило пояснения в форме информационного письма (исх. N 715 от 06.03.2020) с разъяснением того, что приватизация Центрального стадиона им. В.И. Ленина состоялась на основании плана приватизации от "23" июля 1992 года. Иного другого плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина не было, и не могло быть. 30.07.1992 года N 98А-Р - это дата и номер распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы, которым был утвержден план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года. Чтобы снять все сомнения в принятии государственным регистратором законного решения о государственной регистрации прав собственности на вышеуказанные объекты недвижимости, при подаче дополнительного пакета документов АО "Лужники" был предъявлен подлинник (оригинал) плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года, копия с которого специалистом Управления Росреестра по Москве при приеме дополнительных документов была заверена и приобщена к материалам регистрационных дел. Ввиду отсутствия у АО "Лужники" и невозможности представить подлинник распоряжения Комитета по управлению имуществом города Москвы от 30.07.1992 N 98А-Р, которым был утвержден план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года, была предоставлена копия данного государственного акта.
В судебное заседание при рассмотрении дела АО "Лужники" представило надлежащим образом заверенную ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" копию распоряжения Комитета по управлению имуществом города Москвы от 30.07.1992 N 98А-Р, которым был утвержден план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от "23" июля 1992 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 7 Закона о регистрации недвижимости Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости. государственная регистрация без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Записи об объектах недвижимости, заявленных для цели государственной регистрации прав собственности АО "Лужники" на данные объекты, внесены в государственный кадастр недвижимости (реестр недвижимости) с присвоением им органом регистрации прав согласно п. 1 ст. 5 Закона о регистрации недвижимости неизменяемых, не повторяющихся во времени и на территории Российской Федерации соответствующих кадастровых номеров, а именно: 77:01:0005020:4443 - нежилое здание общей площадью 89, 4 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 33; 77:01:0005020:4403 - нежилое помещение площадью 328, 5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 35.
Решение Управления Росреестра по Москве, оформленное уведомлением от 20.03.2020 года N 77/011/225/2019-4360, 4362 об отказе в государственной регистрации прав собственности АО "Лужники на вышеуказанные объекты недвижимости нарушает права и законные интересы АО "Лужники" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и является незаконным. При удовлетворении требований АО "Лужники" суд первой инстанции возложил на Управление Росреестра по Москве обязанность устранить нарушение прав и законных интересов АО "Лужники" в установленном порядке: осуществить государственную регистрацию прав собственности АО "Лужники" на вышеуказанные объекты недвижимости (ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ не усматривает.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-136753/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136753/2020
Истец: АО ОЛИМПИЙСКИЙ КОМПЕЛКС ЛУЖНИКИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ