г. Москва |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А40-136753/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.08.2021.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Л.В. Федуловой,
судей Е.Ю. Филиной, И.В. Лазаревой,
при участии в судебном заседании:
от Акционерного общества "Олимпийский комплекс "Лужники" - Слободин С.М. (доверенность от 01.03.2021);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - не явился, извещен;
от Департамента городского имущества города Москвы - не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2021 по делу N А40-136753/2020
по заявлению Акционерного общества "Олимпийский комплекс "Лужники" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве,
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Олимпийский комплекс "Лужники" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, оформленного уведомлением от 20.03.2020 N 77/011/225/2019-4360, 4362, обязании устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2021, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что в дело правоустанавливающих документов не представлен подлинный экземпляр Плана приватизации Центрального Стадиона им. В.И. Ленина от 23.07.1992.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от Общества поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направили, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.05.2019 Общество как правопреемник всех прав и обязанностей Центрального стадиона им. В.И. Ленина и правообладатель земельного участка (кадастровый номер: 77:01:0005020:11), имеющего адресный ориентир: г. Москва, ул. Лужники, 24 (до 30.10.2000 - как арендатор данного земельного участка, с 30.10.2000 до 10.10.2012 - как землепользователь на праве постоянного (бессрочного) пользования, а с 10.10.2012 - вновь как арендатор земельного участка), в целях защиты прав собственности на недвижимое имущество, имеющееся у Центрального стадиона им. В.И. Ленина на момент его преобразования, и приведения в соответствие с данными государственного кадастра недвижимости (реестра недвижимости), обратилось в Управление с заявлениями (N N 77/011/225/2019-4360 и 77/011/225/2019-4362) о государственной регистрации прав собственности на следующие объекты недвижимости, входящие в состав имущества Центрального стадиона им. В.И. Ленина как единого спортивного комплекса в рамках его приватизации и расположенные на территории АО "Лужники" в границах вышеуказанного земельного участка (г. Москва, ул. Лужники, 24): нежилое здание общей площадью 89, 4 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 33, кадастровый номер: 77:01:0005020:4443; нежилое помещение площадью 328, 5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 35, кадастровый номер: 77:01:0005020:4403.
13.06.2019 Управление уведомило АО "Лужники" о приостановлении государственной регистрации прав собственности (исх. N 77/011/225/2019-4360, 4362) по причине того, что в Управление не представлен подлинный экземпляр плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 23.07.1992.
С целью устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации прав собственности, АО "Лужники" 10.03.2020 представило пояснения в форме информационного письма (исх. N 715 от 06.03.2020) с разъяснением того, что приватизация Центрального стадиона им. В.И. Ленина состоялась на основании плана приватизации от 23.07.1992, иной план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина отсутствует, 30.07.1992 N 98А-Р - это дата и номер распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы, которым был утвержден план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 23.07.1992; предъявлен подлинник (оригинал) плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 23.07.1992, копия с которого специалистом Управления при приеме дополнительных документов была заверена и приобщена к материалам регистрационных дел. Ввиду отсутствия у АО "Лужники" и невозможности представить подлинник распоряжения Комитета по управлению имуществом города Москвы от 30.07.1992 N 98А-Р, которым утвержден план приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 23.07. 1992, предоставлена копия данного государственного акта.
20.03.2020 Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации прав собственности (исх. N 77/011/225/2019-4360, 4362), в связи с истечением 20.03.2020 срока приостановления, указанного в уведомлении от 13.06.2019 N 77/011/225/2019 - 4360, 4362.
Не согласившись с оспариваемым решением от 20.03.2020 N 77/011/225/2019- 4360, 4362, полагая его незаконным и нарушающим права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 13, 213, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 14, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", абз. 5 пункта 11 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что к заявлению о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости АО "Лужники" представило все необходимые в соответствии в частью 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), для ее проведения документы (копия плана приватизации Центрального стадиона им. В.И. Ленина от 23.07.1992 (копии описей документов, принятых для оказания государственных услуг от 30.05.2019 в материалах дела), в заявлениях о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости в строке "Примечание" указаны регистрационные дела, в которых хранится план), проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии у Управления оснований для отказа в государственной регистрации.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2021 по делу N А40-136753/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
Е.Ю. Филина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2021 г. N Ф05-20089/21 по делу N А40-136753/2020