Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 сентября 2021 г. N Ф09-5815/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А07-38024/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.02.2021 по делу N А07-38024/2019.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" - Шарипов А.А. (паспорт, доверенность от 05.12.2020, копия диплома).
Общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее - заявитель, общество, ООО "ЭСКБ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - ответчик, Госкомитет) о признании недействительным предписания N ЦО-19-261-48 от 19.09.2019.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.11.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные электрические сети" (далее - ООО "Башкирэнерго").
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.12.2019 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Шестаков Валерий Васильевич.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.02.2021 требования общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом Госкомитет (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловал его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов податель жалобы сослался на то, что суд первой инстанции не установил, за какие нарушения Госкомитетом было выдано предписание. В мотивировочной части решения суд не указал на наличие письма N 22799 от 20.07.2020, в котором было уточнено конкретное описание выявленного нарушения, указанного в предписании.
Полагает неверными выводы суда о том, что Госкомитет не исследовал вопрос о газификации дома. Из ответа ПАО "Газпромгазораспределение Уфа" следует, что газ используется только для пищеприготовления, следовательно, вопрос о газификации дома рассмотрен.
Кроме того, письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 16.01.2014 N 119-МС/04/МС в рассматриваемом деле не подлежит применению, так как не носит нормативный характер и не соответствует указанным в нем случаям.
Требование о представлении тарифа, установленного для населения, проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными приборами, каких-либо дополнительных документов является неправомерным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
В адрес суда от ООО "ЭСКБ" поступил отзыв на апелляционную жалобу. Судом на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на основании распоряжения N 4204 от 21.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ЭСКБ" в целях проверки фактов, изложенных в обращении N 13405 от 22.07.2019 по жилому помещению по адресу: кв. N 4 дома N 14 по ул. Аргаяшская г. Уфа.
По результатам проверки составлен акт проверки N ЮО-19-4204-261 от 19.09.2019 и выдано предписание N ЦО-19-261-48 от 19.09.2019.
Ответчик письмом от 20.07.2020 в оспариваемое предписание внес изменения, согласно которым: в ходе проверки установлено, что дом N 14 по ул.Аргаяшская г.Уфы оборудован электроотопительными установками. Согласно представленным сведениям ООО "ЭСКБ" г. Уфы установлено, что за период с января по июль 2019 г. начисления за потребленную электрическую энергию по лицевому счету жилого помещения N 4 дома N 14 по ул.Аргаяшская г.Уфы произведены по тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах РБ в домах, не оборудованных стационарными электроплитами за период с января по июнь 2019 г. составляет: 3,06 руб./кВт*ч., с июля по декабрь 2019 г. составляет: 3,17 руб./кВт*ч. в нарушении ч.2 Постановления N 614 от 12.12.2018.
В качестве предписываемых мер по устранению выявленного нарушения Обществу предписано в срок до 15.11.2019 привести размер платы за предоставленную коммунальную услугу "электроснабжение" по жилому помещению N 4 дома N 14 по ул. Аргаяшская г. Уфы в соответствии ч. 2 Постановления N 614 от 12 декабря 2018 года и произвести перерасчет (возврат) размера платы по данной услуге за расчетные периоды с января по сентябрь 2019 г. исходя из разницы между начисленной по тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами с учетом НДС с января по июнь 2019 г. составляет: 3,06 руб./кВт*ч., с июля по декабрь 2019 г. составляет: 3,17 руб./кВт*ч. и тарифом для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и для сельского населения" одноставочный тариф с января по июнь 2019 г. составляет: 2,14 руб./кВт*ч., с июля по декабрь 2019 г. составляет: 2,22 руб./кВт*ч. Также указано представить письменную информацию об исполнении настоящего предписания в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в сроки, установленные в предписании, с приложением платежных документов.
Заявитель, посчитав указанное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно пункту 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с пунктом 51 части 11 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110), пунктом 2 которого установлено, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
Таким образом, проверка проведена и предписание выдано Госкомитетом в пределах предоставленных ему полномочий.
В рассматриваемом случае предприятием оспаривается законность предписания N ЦО-19-261-48 от 19.09.2019, в соответствии с которым ООО "ЭСКБ" предписано привести тарифы, используемые при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: кв. N 4 дома N 14 по ул. Аргаяшская г. Уфа., за период с января по сентябрь 2019 исходя из разницы между начисленной по тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами с учетом НДС с января по июнь 2019 г. составляет: 3,06 руб./кВт*ч., с июля по декабрь 2019 г. составляет: 3,17 руб./кВт*ч. и тарифом для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и для сельского населения" одноставочный тариф с января по июнь 2019 г. составляет: 2,14 руб./кВт*ч., с июля по декабрь 2019 г. составляет: 2,22 руб./кВт*ч.
При этом доводы заявителя, сводятся к тому, что в данном случае отсутствуют достаточные основания, предусмотренные действующим законодательством, для применения указанного выше тарифа при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению жилого помещения по адресу: кв. N 4 дома N 14 по ул. Аргаяшская г. Уфа., поскольку факт оборудования соответствующего помещения электроплитой в установленном порядке надлежащими доказательствами не подтвержден.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как следует из оспариваемого предписания, в рассматриваемом случае в вину ООО "ЭСКБ" вменяется нарушение порядка утверждения тарифа на электроэнергию, поставляемую в жилое помещение по адресу: кв. N 4 дома N14 по ул. Аргаяшская г. Уфа, и порядка применения понижающего коэффициента к цене на электроэнергию.
Так, постановлением Правительства от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 71 Основ ценообразования предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Таким образом, из буквального содержания процитированной нормы следует, что для населения, проживающего в городских населенных пунктах, понижающий коэффициент может быть установлен только в случае оборудования домов электроотопительными установками в установленном порядке.
При этом суд первой инстанции, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, правильно исходил из того, что под установленным порядком понимается оборудование помещений электроотопительными установками в соответствии с требованиями законодательства в области строительства, электро- и пожаробезопасности, а также в соответствии с требованиями иных норм.
Иными словами, понижающий коэффициент, предусмотренный пунктом 71 Основ ценообразования, может быть установлен только при условии, что оборудование помещений электроотопительными установками осуществлено в соответствии с требованиями законодательства в обозначенных выше сферах.
Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго России 24.11.1992 и зарегистрированной в Минюсте России 26.01.1993 N 127 (далее - Инструкция), определен порядок применения электроэнергии для различных целей в народном хозяйстве.
Пунктом 7 Инструкции установлено, что на подключение электронагревательных приборов к сетям энергосистемы должно быть получено разрешение в соответствии с настоящей Инструкцией (разд. 1 - 6).
Пунктом 7.2. Инструкции установлено, что на основании полученного разрешения, которое является лишь принципиальным согласием на применение электронагревательных приборов, должны быть получены технические условия в соответствующем производственном объединении энергетики и электрификации Минтопэнерго РФ (согласно порядку оформления ТУ, изложенному в "Правилах пользования электрической энергией").
Электрокотлы и другие электронагревательные приборы, установленные без соответствующего согласования к сетям энергосистем подключать запрещается (п. 7.5. Инструкции).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - также Минстрой) в письме от 16.01.2014 N 119-MC/04/MC дает разъяснение понятия "в установленном порядке". Так, под понятием "в установленном порядке" понимается установка стационарных электроплит для пищеприготовления (или) электроотопительных (электронагревательных) установок в соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных сетевой организацией технических условий.
В этом же письме указано, что дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными (электронагревательными) установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо: получить разрешение исполнительной власти; получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации; составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома; выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом; оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию.
Минстрой в письме от 16.01.2014 N 119-МС/04/МС отметил, что отсутствие газоснабжения жилого помещения, а также самостоятельная установка стационарных электроплит для пищеприготовления и (или) электроотопительных установок без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.
Перечень документов, который необходимо представить гарантирующему поставщику при применении последним при расчете за потребленную электрическую энергию понижающего коэффициента 0,7, не предусмотрен п. 71 Основ ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 утверждено Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 34 указанного Положения установлено следующее.
Для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.
Наличие электроотопительных установок в жилых домах при отсутствии централизованного теплоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, и подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, при наличии централизованного теплоснабжения не является основанием для применения указанной величины социальной нормы.
Из материалов дела следует, что письмом от 12.03.2014 исх. N 0483-03 Государственный комитет Республики Башкортостан сообщил ООО "ЭСКБ" о том, что рассмотрев обращение от 06.02.2014 N 102/2-0180, Государственный комитет Республики Башкортостан предлагает ориентироваться на список документов, необходимых для предоставления гражданами в целях изменения тарифов на электрическую энергию в связи установкой стационарной электроплиты и (или) электроотопительной установки.
Согласно приложению к данному письму указан следующий перечень документов, необходимых для применения тарифа "Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками" в связи с установкой в квартире (доме) электроотопительной установки, для потребителей, имеющих прямые договоры с ООО "ЭСКБ":
1. Заявление.
2. Справка газоснабжающей организации об отсутствии газификации населенного пункта.
3. Справка администрации населенного пункта или органа, уполномоченного администрацией населенного пункта, об отсутствии центрального отопления.
4. Документ, определяющий величину потребляемой мощности устанавливаемой стационарной электроотопительной установки (техпаспорт электроотопительной установки).
5. Акт выполнения Технических условий на отпуск дополнительной мощности, выданных электросетевой организацией, в случае, если сумма мощности устанавливаемой электроотопительной установки и совокупных мощностей токоприемников домохозяйства превышает максимальную мощность, определенную договором энергоснабжения. В этом случае также вносятся изменения в договор энергоснабжения в части увеличения максимальной мощности.
По адресу: г. Уфа, ул. Аргаяшская, д. 14, кв. 4 на имя гр. Шестакова Валерия Васильевича открыт договор электроснабжения N 42660-123-64 (до 2019 года N 580001002631). Расчет потребления электрической энергии по вышеуказанному договору производится на основании показаний индивидуального прибора учета электроэнергии (ПУ). До апреля 2019 года расчетным ПУ был СЕ 208 зав. N 011240113719284, далее СЕ 208 зав. N011240119720148. ПУ включен в состав автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ), что позволяет осуществлять удаленное снятие показаний и предоставление их в адрес ООО "ЭСКБ".
Заявлением от 10.09.2018 Шестаков В.В. обратился в ПАО "Газпром газораспределение Уфа" о выдаче справки об отсутствии котла и о том, что зимой отапливается электронагревателями.
Письмом от 25.09.2018 исх. N ГРО-25-5-2476 филиал ПАО "Газпром газораспределение Уфа" в г. Уфе подтвердил, что на сегодняшний день в квартире 4 жилого дома N 14 по ул. Аргаяшской установлено газовое оборудование, используемое только для пищеприготовления.
Письмом от 25.10.2018 исх. N 132/4-5010 ООО "ЭСКБ" в ответ на заявление Шестакова В.В. от 26.09.2018 N 1306 по поводу понижающего коэффициента сообщено, что на основании предоставленных документов ПАО "Газпром газораспределение Уфа", подтверждающих газификацию жилого дома (установлено газовое оборудование, используемое для пищеприготовления), находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Аргаяшская, д. 14, кв. 4 в установлении тарифа "Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками" недифферинцированный по зонам суток - 2,11 руб./кВт*ч, со стороны ООО "ЭСКБ" отказано.
Шестаков В.В. обратился в ООО "Башкирэнерго" с заявлением от 19.02.2019 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию трех обогревателей "ТеплЭко", номинальная мощность обогревателя 400 Вт.
Письмом от 19.03.2019 ООО "Башкирэнерго" сообщило Шестакову В.В., что в случае не превышения разрешенной к потреблению максимальной мощности энергопринимающих устройств, выполнение мероприятий по технологическому присоединению ПО УГЭС ООО "Башкирэнерго" не требуется, выдачу разрешения на эксплуатацию бытовых приборов сетевая организация не осуществляет.
Письмом от 07.06.2019 исх. N 132/4-3481 ООО "ЭСКБ" в ответ на обращение Шестакова В.В. от 17.04.2019, поступившее в ООО "ЭСКБ" от Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору исх. N 14654 от 25.04.2019 о применении понижающего коэффициента к тарифу за электрическую энергию, сообщено, что для применения тарифа "Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками" необходимо представить перечень документов, утвержденный Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
Таким образом, суд первой инстанции, верно, пришел к выводу о том, что доказательств, подтверждающих факт надлежащей установки электроотопительных установок в предусмотренном порядке, доказательств обращения потребителя в установленном порядке с заявлением в целях изменения тарифов на электрическую энергию в связи с заменой электроотопительных установок, не представлено.
Учитывая вышеизложенное, в отсутствие доказательств, подтверждающих факт надлежащей установки электроотопительных установок в предусмотренном порядке по адресу: г. Уфа, ул. Аргаяшская, д. 14, кв. 4., у ООО "ЭСКБ" отсутствуют основания для пересмотра тарифа оплаты электроэнергии по заявлению Шестакова В.В. проживающего в указанном помещении.
Как следствие, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что предписание N ЦО-19-261-48 от 19.09.2019 вынесено Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в отсутствие на то достаточных оснований, предусмотренных законодательством, и нарушает права ООО "ЭСКБ".
Таким образом, соответствующее требование ООО "ЭСКБ" правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, осуществленном без учета правовой позиции высшего судебного органа, уполномоченного на формирование единой правоприменительной практики, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Госкомитет освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.02.2021 по делу N А07-38024/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-38024/2019
Истец: ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ БАШКОРТОСТАНА"
Ответчик: ГК РБ по жилищному и строительному надзору
Третье лицо: ОАО "Башкирэнерго", Шестаков В В, ООО "Башкирские распределительные электрические сети"