г. Самара |
|
20 мая 2021 г. |
Дело N А65-13704/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2021.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Колодиной Т.И., судей Деминой Е.Г., Морозова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Добычиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 13.05.2021 апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 по делу N А65-13704/2020 (судья Гилялов И.Т.) по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АнКар" к Муниципальному образованию город Казань в лице Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о взыскании долга и пени,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью "УЮТСЕРВИС", Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Гайнутдинов Ильшат Равилевич, Хайруллин Айнур Фидаилевич, Пачалгин Александр Владимирович, Городков Сергей Леонидович, Прохорова Валентина Николаевна, Голубева Юлия Александровна, Майер Лидия Федоровна, Туболушкина Эмма Владимировна, Анисимов Василий Владимирович, Тихонов Кирилл Александрович, Прохорова Наталья Александровна,
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
С учетом принятых судом уточнений Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АнКар" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Муниципальному образованию город Казань в лице Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о взыскании основного долга в размере 992 644 руб. 23 коп., пени в размере 78 428 руб. 85 коп., а также о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано неосновательное обогащение 586 794 руб. 80 коп., пени в размере 28 856 руб. 85 коп., а также 13 629 руб. 08 коп. в возмещение расходов истца по уплате государственной пошлины, в удовлетворении остальной части исковых требований и требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 в части удовлетворения требований, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2021 апелляционная жалоба принята к производству с назначением судебного заседания на 13.05.2021.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие явку в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе в силу ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку соответствующие возражения не поступили, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 09.03.2021 в обжалуемой части в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 в обжалуемой части. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальное образование согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является собственником жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме N 91 по ул.Авангардная в г.Казани: на 1 этаже NN 107, 108, 110, на 2 этаже NN 225, 243, 245, на 3 этажа N 326, а также нежилых помещений NN 1000, 1001, 1002, 1004, 1005, 1006, 1007, 1008.
Внеочередным общим собранием собственников помещений в указанном выше многоквартирном доме (протокол N ВО/1- 2018 от 26.04.2018 - т.1 л.д.128-131) принято решение, в том числе о расторжении договора управления с предыдущей управляющей организацией, о выборе истца управляющей организацией многоквартирного дома, о выборе формы и условий договора управления (т.2 л.д. 111-120).
Истец, полагая, что муниципальное образование как собственник жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме обязано нести расходы на содержание принадлежащих ему помещений, а также нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома, в связи с образовавшейся задолженностью за период с 01.07.2018 по 31.05.2020 направило в адрес муниципального образования в лице исполнительного комитета требования об оплате задолженности, которые оставлены без удовлетворения. Данные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество (ст. 244 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 249 Гражданского Кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Указанная норма означает, что плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны вносить не только граждане, но и организации, которым жилые помещения принадлежат на праве собственности.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Аналогичная норма закреплена в пункте 34 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491.
Согласно договору управления собственниками помещений принято решение об установлении следующих тарифов: на управление жилым фондом в размере 12,38 руб./кв.м общей площади, на текущий ремонт и обслуживание многоквартирного дома в размере 17,71 руб./кв.м общей площади, прочие расходы - 10 руб./кв.м общей площади; в отношении иных тарифов собственники помещений определили руководствоваться тарифами, утвержденными Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что именно собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Отсутствие письменного договора между управляющей организацией и собственником помещений не является основанием для освобождения последнего от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание общего имущества и не должно служить препятствием для реализации права управляющей организации на получение соответствующих платежей.
Доводы ответчика об отсутствии доказательств выставления истцом платежных документов, обосновано отклонены судом первой инстанции, поскольку невыставление счетов на оплату само по себе не освобождает ответчика от исполнения обязанности по оплате вышеуказанных расходов, поскольку собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества. Ответчик для исполнения своей обязанности, установленной законом, и, действуя добросовестно и разумно, не лишен был права обратиться к истцу за получением счетов на оплату либо произвести расчет самостоятельно на основании договора управления и локальных нормативно-правовых документов, которыми установлены тарифы.
Суд апелляционной инстанции также отмечает правильность отклонения судом первой инстанции доводов ответчика о неправомерности взыскания истцом взносов на капитальный ремонт, поскольку согласно протоколу N ВО/1-2018 от 26.04.2018 собственниками помещений в МКД в соответствии с ч. 3 ст. 170 же было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете в ОАО "Сбербанк России", специально открытом для этих целей.
В силу положений ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145, ст.ст. 155, 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации истец обладает правом истребования у собственника помещения многоквартирного дома спорной задолженности по внесению платы за капитальный ремонт.
Из материалов дела следует, что с учетом уточнения истцом исковых требований он просит взыскать долг в сумме 992 644 руб. 23 коп. за период с 01.07.2018 по 31.05.2020 за спорные помещения в общей площади 626,8 кв.м, которая складывается из следующих составляющих:
- жилые помещения: N 107 (площадь 17,5 кв.м), N 108 (площадь 17,3 кв.м), N 110 (площадь 17,5 кв.м), N 225 (площадь 17,3 кв.м), N 243 (площадь 17,7 кв.м), N 245 (площадь 17,3 кв.м), N 326 (площадь 17,2 кв.м);
- нежилые помещения: N 1000 (площадь 32,9 кв.м), N 1001 (площадь 17,3 кв.м), N1002 (площадь 17,5 кв.м), N 1004 (площадь 71,4 кв.м), N 1005 (площадь 47,7 кв.м), N1006 (площадь 19 кв.м), N 1007 (площадь 273,5 кв.м), N 1008 (площадь 25,7 кв.м).
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Тот факт, что пользование жилыми помещениями осуществлялось проживающими в данных помещениях гражданами в отсутствие заключенных договоров социального найма, правового значения не имеет, поскольку согласно ст. 63 Жилищного Кодекса Российской Федерации отсутствие письменного договора социального найма не препятствует фактическому осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов. Следовательно, отсутствие письменного договора не освобождает нанимателей и членов их семьи от обязанности возместить стоимость коммунальных услуг.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ответчиком представлены акты об установлении количества граждан, проживающих в жилых помещениях N N 107, 108, 110, 225, 243, 245. При этом на момент государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные жилые помещения в 2015 году граждане в них уже проживали, что подтверждается также сведениями, представленными органом миграционного учета МВД по Республике Татарстан (т.3 л.д.110-122).
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что указанные выше жилые помещения были переданы нанимателям.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что взыскание с ответчика задолженности, образовавшейся в части площади жилых помещений N N 107, 108, 110, 225, 243, 245 в спорный период, когда указанные комнаты были предоставлены нанимателям, является неправомерным.
В соответствии с п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Ответчик является единственным собственником, следовательно, расчет должен производиться с учетом одного собственника.
На основании изложенного суд первой инстанции установил, что в спорный период у ответчика имелась обязанность по содержанию помещений, по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по оплате коммунальных ресурсов, исходя из площади 522,2 кв.м, принадлежащих ему помещений: 505,0 кв.м (площадь нежилых помещений) +17,2 кв.м (площадь жилого помещения N 326).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы относительно несогласия с включением судом в расчет площади помещения N 326 суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку из материалов дела следует, что в данной квартире зарегистрированных жильцов согласно выписке из домовой книги не имелось, тогда как в иных вышеуказанных жилых помещениях регистрация жильцов подтверждена сведениями, представленными органом миграционного учета МВД по Республике Татарстан.
Судом первой инстанции установлено, и сторонами не опровергнуто, что в многоквартирном доме отсутствуют квартирные приборы по электроснабжению, данный дом оснащен электроплитами, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, при этом индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды отсутствуют, установлен бойлер, имеются общие душевые и общие кухни. Следовательно, начисление платы за коммунальные ресурсы должно производиться по нормативам.
Расчет платы за коммунальные ресурсы верно произведен судом первой инстанции с применением соответствующих тарифов, установленных нормативными актами по Республике Татарстан.
С учетом произведенных судом расчетов установлено, что общая сумма, подлежащая внесению ответчиком в период с 01.07.2018 по 31.10.2018 и с 29.09.2019 по 31.05.2020 с учетом общей площади помещений 522,2 кв.м, составила 586 794 руб. 80 коп. из которых:
- за период с 01.07.2018 по 31.10.2018 - 162 851,01 руб. - сумма документально подтвержденных и фактически оказанных услуг по спорным статьям: дератизация, содержание контейнерных площадок, тек. ремонт сантехсетей, тек. ремонт внутридомового центрального отопления, текущий ремонт внутридомовых сан.тех. сетей, тек. ремонт внутридомовых электросетей, текущий ремонт ж/здания, текущий ремонт систем газ. оборудования, уборка подъезда, придомовой территории, управление многоквартирным домом, электроснабжение, холодная вода для нужд ГВС, холодное водоснабжение, тепловая энергия для ГВС, водоотведение, вывоз ТБО, отопление, прочие расходы, капитальный ремонт;
- за период с 29.09.2019 по 31.05.2020 - 423 943,79 руб. - сумма документально подтвержденных и фактически оказанных услуг по спорным статьям: дератизация, содержание контейнерных площадок, тек. ремонт сантехсетей, тек. ремонт внутридомового центрального отопления, текущий ремонт внутридомовых сан.тех. сетей, тек. ремонт внутридомовых электросетей, текущий ремонт ж/здания, текущий ремонт систем газ. оборудования, уборка подъезда, придомовой территории, управление многоквартирным домом, электроснабжение, холодная вода для нужд ГВС, холодное водоснабжение, тепловая энергия для ГВС, водоотведение, вывоз ТБО, отопление, прочие расходы, капитальный ремонт
В соответствии со ст. 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Положениями ч. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ, действующей с 01.01.2016) предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с тем, что факт просрочки исполнения денежного обязательства ответчиком подтвержден материалами дела, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании пени, начислив пени на сумму неосновательного обогащения, установленную судом, и обоснованно скорректировав период начисления штрафных санкций в соответствии с ч. 1 и ч. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и разъяснений, приведенных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос N 7).
Таким образом, судом верно определен размер подлежащей взысканию с ответчика неустойки, который составил 28 856 руб. 85 коп.
Ходатайство ответчика о снижении пени на основании ст. 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации суд первой инстанции отклонил. Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для снижения пени, исходя при этом из следующего.
Положениями ч. 1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Степень несоразмерности заявленной неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, в силу чего суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.
Необоснованное уменьшение неустойки судами с экономической точки зрения позволяет должнику получить доступ к финансированию за счет другого лица на нерыночных условиях, что в целом может стимулировать недобросовестных должников к неплатежам и вызывать крайне негативные макроэкономические последствия. Неисполнение ответчиком обязательства позволяет ему пользоваться чужими денежными средствами, тогда как никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
Суд первой инстанции, отказывая в применении ст. 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обоснованно исходил из того, что размер неустойки, составляющий 1/300 и 1/130 установленной ключевой ставки ЦБ РФ, явно несоразмерным не является.
С учетом положений ст. 251 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации, разъяснений, изложенных в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" взыскание правомерно произведено судом первой инстанции непосредственно с ответчика как с органа, которому переданы полномочия по управлению муниципальным имуществом.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба содержит доводы, не опровергающие выводы суда первой инстанции, доводы жалобы направлены на их переоценку с целью установления иных обстоятельств, которые опровергаются материалами дела. В этой связи, учитывая отсутствие нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта по ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 в обжалуемой части является законным и обоснованным. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2021 по делу N А65-13704/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его принятия с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Колодина |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13704/2020
Истец: ООО " Управляющая компания "АнКар", ООО " Управляющая компания "АнКар", г.Казань, ООО УК "Анкар"
Ответчик: Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, г.Казань
Третье лицо: Анисимов Василий Владимирович, Гайнутдинов Ильшат Равилевич, ГЖИ РТ, Голубева Юлия Александровна, Городков Сергей Леонидович, Майер Лидия Федоровна, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань, Общество с ограниченной ответчтвенностью "УЮТСЕРВИС", ООО "Уютсервис", Отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по РТ, Пачалгин Александр Владимирович, Прохорова Валентина Николаевна, Прохорова Наталья Александровна, Тихонов Кирилл Александрович, Туболушкина Эмма Владимировна, Хайруллин Айнур Фидаилевич, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4599/2023
10.04.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3576/2023
07.12.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17107/2021
20.05.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5519/2021
09.03.2021 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13704/20