г. Пермь |
|
21 мая 2021 г. |
Дело N А60-3393/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя акционерного общества "СиАйТи Терминал"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 02 апреля 2021 года, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-3393/2021
по заявлению акционерного общества "СиАйТи Терминал" (ИНН 6662007746, ОГРН 1026605394166)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконными постановления от 12.01.2021 N 10502000-1507/2020, представления от 12.01.2021 N 10502000-1507/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "СиАйТи Терминал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением Екатеринбургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными постановления от 12.01.2021 N 10502000-1507/2020, представления от 12.01.2021 N 10502000-1507/2020.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 апреля 2021 года (резолютивная часть от 01 апреля 2021 года), в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что выводы суда о доказанности состава административного правонарушения в действиях общества не соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, поскольку в Порядке утвержденного Приказом ФТС России N 2688 от 29.12.2012 отчетность владельца склада временного хранения зарегистрирована не была, в связи с чем, не может порождать правовых последствий для участников правоотношений.
Таможенный орган отзыв с возражениями на жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (17.05.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.04.2019 таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни по транзитной декларации (далее - ТД) N 10702030/270419/0010035, железнодорожной накладной N ЭИ609690 от 27.04.2019 по таможенной процедуре таможенного транзита направлен товар. Установленный срок доставки - до 30.07.2019.
17.05.2019 в 14:50 на товар, прибывший по ТД N 10702030/270419/0010035, Обществом на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни представлен отчет ДО-1 N 0003270. Наименование товара, его количество и стоимость указаны в соответствии с транспортно-коммерческими документами.
В соответствии с графой "2" отчета ДО-1 N 0003270, дата и время помещения на склад указана 15.05.2019 16:08.
Согласно графе "10" отчета ДО-1 N 0003270 дата истечения срока временного хранения указана 15.09.2019.
Днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, является 15.05.2019 - день завершение таможенной процедуры таможенного транзита по ТД N 10702030/270419/0010035, следовательно, датой истечения срока временного хранения товаров, прибывших по ТД N 10702030/270419/0010035, является 16.09.2019.
17.05.2019 в 19:23 в принятии отчета ДО-1 N 0003270 отказано, в связи указанием неверной даты истечения сроков хранения товаров.
17.05.2019 в 20:54 на товар, прибывший по ТД N 10702030/270419/0010035, Обществом повторно составлен и представлен на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни отчет ДО-1 N 0003270.
В соответствии с графой "2" отчета ДО-1 N 0003270, дата и время помещения на склад указана 16.05.2019 16:08.
Согласно графе "10" отчета ДО-1 N 0003270 дата истечения срока временного хранения указана 16.09.2019.
18.05.2019 в 11:05 отчет ДО-1 N 0003270 зарегистрирован таможенным органом и ему присвоен регистрационный номер 10502090/180519/0003475.
Письмом Общества от 26.11.2020 N 226 в адрес Октябрьского таможенного поста Екатеринбургской таможни направлен ответ, согласно которому товар по отчету формы ДО-1 N 0003270 фактически размещен 16.05.2019 в 16:08 минут.
При этом отзывов на отмену первоначально представленного отчета ДО-1 от Общества не поступало.
Таким образом, в действиях Общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ -представление в таможенный орган отчетности ДО-1, содержащей недостоверные сведения.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и представлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления и представления незаконными.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.04.2019 таможенным постом Морской порт Владивосток-Владивостокской таможни (КОД поста 10702030) в таможенный орган назначения - Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни (код поста 10502090) по транзитной декларации (далее ТД) N 10702030/270419 0010035, железнодорожной накладной N Э11609690 от 27.04.2019 по таможенной процедуре таможенного транзита направлен товар обшей СТОИМОСТЬЮ, согласно ТД- 19062,96 USD. Установленный срок доставки - до 30.07.2019.
Указанный товар перемещался из Китайской Народной Республики на железнодорожном транспорте FESU5185678 в адрес получателя ИЛ Старикова А.Н. (ИНН 666203186356 (Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Белипского, д. 135, оф. 277).
Перевозку товара, согласно ТД N 10702030/270419/0010035 осуществлял перевозчик ОАО "Российские железные дороги". ИНН 7708503727 (Российская Федерация, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2).
15.05.2019 в 15:09 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10702030/270419/0010035, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно пункту 1 статьи 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) хранение иностранных товаров осуществляется в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Согласно пункту 9 статьи 88 ТК ЕАЭС товары, помещенные на временное хранение в месте прибытия, хранятся в местах временного хранения, находящихся в месте прибытия, или в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов о таможенном регулировании, - в иных местах временного хранения.
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с п.2 ст. 99 ТК ЕАЭС может осуществляться временное хранение товаров (п. 1 ст.99 ТК ЕАЭС).
Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 утвержден Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (далее - Порядок, утвержденный приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688) (действующий на момент совершения правонарушения по 18.05.2019).
Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (далее - СВХ), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители (далее - уполномоченное лицо) обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов).
В соответствии со статьей 100 ТК ЕАЭС для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения.
В соответствии с пукнтом 30 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения.
При этом, в приложении N 5 к Порядку утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 размещена форма отчета ДО-1, где в графе 2 необходимо указывать "дату и время помещения на склад".
Приказ ФТС России от 18.03.2019 N 444 содержит аналогичные положения (действуете 19.05.2019).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 90 Федерального закона N 289-ФЗ местом временного хранения может являться, в том числе помещение, склад, открытая площадка и иная территория получателя товаров.
Согласно пункту 6 статьи 340 ТК ЕАЭС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 ТК ЕАЭС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами ЕАЭС, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях с учетом абзаца второго настоящего пункта.
Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Владельцы СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444 от 18.03.2019, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение;
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения);
ДОЗ - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.
При этом, приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 также утверждена форма отчета ДО-1, где в графе 2 необходимо указывать "дату и время помещения на склад".
Материалами дела подтверждено, что 17.05.2019 в 14:50 на товар, прибывший по ТД N 10702030/270419/0010035, Обществом на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни представлен отчет ДО-1 N 0003270. Наименование товара, его количество и стоимость указаны в соответствии с транспортно-коммерческими документами.
В соответствии с графой "2" отчета ДО-1 N 0003270, дата и время помещения на склад указана 15.05.2019 16:08.
Согласно графы "10" отчета ДО-1 N 0003270 дата истечения срока временного хранения указана 15.09.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 101 и статье 259 ТК ЕАЭС.
Днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, является 15.05.2019 - день завершение таможенной процедуры таможенного транзита по ТД N 10702030/270419/0010035, следовательно, датой истечения срока временного хранения товаров, прибывших по ТД N 10702030/270419/0010035, является 16.09.2019.
17.05.2019 в 19:23 в принятии отчета ДО-1 N 0003270 отказано, в связи указанием неверной даты истечения сроков хранения товаров.
17.05.2019 в 20:54 на товар, прибывший по ТД N 10702030/270419/0010035, Обществом повторно составлен и представлен на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни отчет ДО-1 N 0003270.
В соответствии с графой "2" отчета ДО-1 N 0003270, дата и время помещения на склад указана 16.05.2019 16:08.
Согласно графы "10" отчета ДО-1 N 0003270 дата истечения срока временного хранения указана 16.09.2019.
18.05.2019 в 11:05 отчет ДО-1 N 0003270 зарегистрирован таможенным органом и ему присвоен регистрационный номер 10502090/180519/0003475.
Письмом Екатеринбургской таможни от 05.11.2020 N 16-40/407 "О предоставлении информации" у Общества запрошена информация о дате и времени фактического размещения товаров на временное хранение.
Письмом Общества от 26.11.2020 N 226 в адрес Октябрьского таможенного поста Екатеринбургской таможни направлен ответ, согласно которому товар по отчету формы ДО-1 N 0003270 фактически размещен 16.05.2019 в 16:08 минут.
При этом отзывов на отмену первоначально представленного отчета ДО-1 от Общества не поступало.
Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не опровергнут факт подачи таможенному органу отчетности по форме ДО-1, содержащей недостоверные сведения о дате и времени размещения товаров на временное хранение.
Представление таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения, свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения по статье 16.15 КоАП РФ являются лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
Субъективная сторона вмененного обществу правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество является профессиональным участником в сфере таможенных правоотношений, обязано знать и своевременно исполнять свои обязанности, соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Поскольку заявителем не были приняты достаточные меры для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд правомерно признал общество виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что отсутствие факта регистрации первоначально поданных сведений исключает возможность привлечения к ответственности, рассмотрены судом первой инстанции отклонены как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства.
Суд правомерно указал, что исходя из положений статьи 11 ТК ЕАЭС, ее положения применяются к процедуре декларирования товаров таможенному органу.
Правоотношения, регулирующие порядок представления отчетности владельцами СВХ урегулированы положениями статей 345, 400, 414 ТК ЕАЭС и приказами ФТС России от 18.03.2019 N 444 и от 29.12.2012 N 2688, который предусматривает передачу информации таможенному органу, владельцу СВХ исключительно в виде электронных документов.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что таможенный орган не осуществляет предварительную проверку формы отчетности до ее регистрации.
В данном случае форма отчетности с недостоверными сведениями представлена таможенному органу путем информационного обмена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, бухгалтера, соответственно, наличие в ней недостоверных сведений, выявленных таможенным органом, свидетельствует о наличии вмененного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, не установлено.
Оспариваемым обществу назначено административное наказание в пределах санкции статьи 16.15 КоАП РФ.
Суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, обоснованно отклонил доводы, заявленные обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 апреля 2021 года (резолютивная часть от 01 апреля 2021 года) по делу N А60-3393/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-3393/2021
Истец: АО "СИАЙТИ ТЕРМИНАЛ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ