г. Челябинск |
|
21 мая 2021 г. |
Дело N А76-52814/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Велда" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2021 по делу N А76-52814/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Велда" - Хурчак Д.А. (паспорт, доверенность от 05.02.2021, диплом);
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям - Тихомиров Д.С. (паспорт, доверенность от 06.05.2021, диплом);
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Ушаков Д.Г. (паспорт, доверенность от 22.12.2020, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Велда" (далее - заявитель, ООО "Велда", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (далее - ответчик, Россельхознадзор) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10.12.2020 о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении административного штрафа в размере 101 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО "Велда" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов податель жалобы сослался на то, что решение суда вынесено без учета нарушений, допущенных административным органом в части порядка надзора, надзорной и территориальной подведомственности; определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела не выносилось.
Согласно отчетам, приобщенным к материалам административного дела, следует, что отбор продукции производился, и событие административного правонарушения выявлены на территории г. Йошкар-Ола, таким образом, спорное событие не могло быть обнаружено должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не вправе было проводить надзорные действия в отношении ООО "Велда" как производителя.
С учетом территориальной подведомственности Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Полагает, что права ООО "Велда" нарушены, так как проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля" не проводились, акты проверок, фиксирующие нарушения со стороны общества требований технических регламентов не составлялись. Заявитель по факту привлечен к административной ответственности на основании мониторинга иного лица. Мониторинг не является контрольным, надзорным мероприятием. В его задачи не входит вынесение предписаний, постановлений о привлечении к административной ответственности. При проведении отбора проб заявитель должен был быть привлечен для участия.
Указывает на то, что мероприятия по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в пределах своей компетенции и в порядке государственного надзора.
Пробы направление в лабораторию вне предприятия-изготовителя, снабжаются актом отбора проб, в котором указывается перечень показателей, которые должны быть определены в продукте. Согласно акту отбора проб пробы отбирались на показатели качества и безопасности, при этом на какие именно в акте не конкретизировано. Показатели, на основании которых было произведено исследование, не входят в понятие безопасности в ветеринарном отношении, а также не относятся к показателям качества и безопасности.
Административным органом не было представлено, а судом не было истребовано экспертное заключение на протокол лабораторных испытаний, ставший основанием для вынесения оспариваемого постановления.
Прослеживание продукции "от производителя до прилавка" запакованного продукта, взятого с прилавка розничной торговой точки противоречит установленному законом порядку надзора, а также не учитывает, что оформление ветеринарно сопроводительных документов (далее - ВСД) осуществляется в рамках партийного, а не поштучного учета, в связи, с чем данная система не обеспечивает защиту от подмены качественного товара некачественным. Кроме того, обращение с заявлением о фальсификации продукции является правом, а не обязанностью общества.
По мнению подателя жалобы, представитель ООО "Велда" Симков Н.Д. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.
Также податель жалобы просит в случае невозможности отмены административного штрафа рассмотреть возможность назначения административного штрафа в размере ниже минимального размера.
В адрес суда от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области поступил отзыв на апелляционную жалобу. Судом на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, представители ответчика - возражения на нее.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.10.2020 в 15 ч 00 мин в ходе проведения работы по предоставленной информации во ФГИС системе раннего информационного оповещения "СИРАНО" были установлены факты выпуска в оборот ООО "Велда" пищевой продукции (масло Крестьянское сладко - сливочное несоленое м.д.ж. 72.5%, ГОСТ 32261-2013, не отвечающей требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм, с нарушением требований Технических Регламентов Таможенного Союза: п. 30, п. 36 главы VII ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденными Решением Совета ЕЭК от 09.10.2013 N 67; ст. 5 п. 1, ст. 7 п. 1 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (с изменениями на 08.08.2019). Принят решением Совета ЕАК от 08.08.2019 N 115; п. 4, 12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукции в части ее маркировки" утвержден решением Комиссии Таможенного Союза 09.12.2011 N 881 (с изменениями на 14.09.2018).
08.10.2020 в 15 ч. 00 мин в ФГИС "СИРАНО" размещен срочный отчет N 177 от 08.10.2020 (событие N 35400-2020) о выявления продукции: масло "Крестьянское" сладко-сливочное несоленое массовая доля общего жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013, дата изготовления 27.08.2020, не отвечающей требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм по факту соотношения массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) в молочном жире и обнаружение в жировой фазе масла жиров на растительной основе: соотношение метиловых эфиров жирных кислот линолевой (С 18:2) к миристиновой (С14:0) - фактический показатель 23,0 при норме 0,1-0,5; соотношение метиловых эфиров жирных кислот олеиновой (С 18:1) к миристиновой (С14:0) - фактический показатель 38,3 при норме 1,6-3,6; соотношение метиловых эфиров жирных кислот пальмитиновой (С 16:0) к лауриновой (С12:0) - фактический показатель 53,5 при норме 5,8-14,5; соотношение метиловых эфиров жирных кислот стеариновой (С 18:0) к лауриновой (С12:0) - фактический показатель 8,1 при норме 1,9-5,9; соотношение метиловых эфиров жирных кислот сумма олеиновой и линолевой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой и стеариновой - фактический показатель 1,6 при норме 0,4-0,7; стерины (фальсификация растительными жирами по составу стеринов) обнаружены Р-ситостерин, брассикастерин, кампестерин, стигмастерин, при норме не допускаются.
Производителем данной продукции является RU-074/1239097, ООО "Велда", отбор проб проводился государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Марий Эл Дыренковой Е.И. в присутствии товароведа магазина "Светофор" Долматовой Л.В. в рамках выполнения государственного задания, в рамках пищевого мониторинга, на основании Приказа МСХ РСХН N 1426 от 25.12.2019, для исследования на показатели качества и безопасности. Место отбора проб: 424007 Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.76, магазин "Светофор".
Указанные факты свидетельствуют об упущениях в организации обеспечения качества и безопасности со стороны производителя продукции. Установленные лабораторным, путем вышеперечисленные значения свидетельствуют о том, что продукция не соответствует требованиям по качеству ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное. Технические условия, в соответствии с которым она изготовлена. Идентификационные характеристики жировой фазы масла, установленные по соотношениям массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) в молочном жире в соответствии с п. 5.1.7 ГОСТ 32261-2013. Если значение хотя бы одного из соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) входят за установленные границы соотношений, указанных в таблице 4, то это свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла жирами не молочного происхождения. Жировая фаза масла должна содержать только молочный жир коровьего молока.
Нарушены требования главы VII Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67:
Нарушены требования Технического Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
Нарушены требования Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ.
19.11.2020 должностным лицом административного органа в отношении общества "Велда" по существу указанных нарушений составлен протокол об административном правонарушении N 136/ч по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
10.12.2020 Управлением по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено оспариваемое заявителем постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал, указав на законность и обоснованность оспоренного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 2 статьи 28.3, статьи 23.49 КоАП РФ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, возложены на должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный и фитосанитарный надзор.
Протокол N 136/ч от 19.11.2020 об административном правонарушении составлен государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе и транспорте Управления Беляевой А.И. постановление о назначении административного наказания от 10.12.2020 вынесено заместителем руководителя Управления Доможировым И.А., в пределах предоставленных указанным должностным лицам полномочий.
Протокол об административном правонарушении N 136/ч от 19.11.2020 составлен в присутствии представителя ООО "Велда" по доверенности Симакова Н.Д.
Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены Управлением 10.12.2020 с участием представителя ООО "Велда" по доверенности Симаковым Н.Д.
В своей жалобе апеллянт указывает, что решение суда вынесено без учета нарушений, допущенных административным органом в части порядка надзора, надзорной и территориальной подведомственности; определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела не выносилось.
В части первой статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ООО "Велда" является: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Маслобазовая, д. 6, стр. 1 офис 204, адрес места осуществления деятельности (производства); Челябинская область, г, Озерск, ул. Кыштымская, д. 8.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Общества - РФ, Челябинская область, г, Озерск, ул. Кыштымская, д. 8, а не место, где проводился отбор проб и выявлена продукция не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза - РФ, г. Йошкар-Ола, магазин "Светофор".
Поскольку ООО "Велда" привлечено Управлением к административной ответственности как изготовитель продукции - масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое массовая доля жира 72,5%, а местом нахождения ООО "Велда" является Челябинская область, то именно административный орган, осуществляющий деятельность на территории Челябинской области, по смыслу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ обладал компетенцией по осуществлению производства по делу об административном правонарушении по месту его совершения.
К числу самостоятельных поводов к возбуждению дела об административном правонарушении отнесены поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Размещение 08.10.2020 в ФГИС "информационная система "Сирано" срочных отчетов о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных норм и правил "762-69-ГР2, N 763-69-ГР10, свидетельствует о наличии повода для возбуждения дела об административном правонарушении.
Довод заявителя о нарушении надзорной подведомственности также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) определено, что пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) - продукты животного, растительного, микробиологического, минеральной, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу. Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 883 (далее - Положение о мониторинге), устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, который осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции (пункт 1), Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуются - пищевая продукция), питания и здоровья населения (пункт 2 Положения о мониторинге).
В силу пункта 3 указанного Положения мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
При этом государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемый на основании статьи 13 Закона N 29-ФЗ, как административная процедура функционально, предметно и содержательно отличается от пищевого мониторинга, реализуемого на основании статьи 14 того же закона. Следовательно, пункт 1 Постановления N987 не может толковаться как специальная норма, ограничивающая действие пункта 1 Положения о мониторинге.
Вопреки доводам жалобы, нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) со стороны Управления не допущено.
Проба отобрана в рамках государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации в 2020 году (без взаимодействия с юридическим лицом), а не в рамках проведения государственного контроля (проверки) по Федеральному закону N 294-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом противоправного посягательства являются требования государственных стандартов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья и благополучия населения, а также на защиту прав потребителей.
Субъектами правонарушения являются, в том числе, юридические лица, выступающие в качестве изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца продукции.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении субъектом предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований технических регламентов, а также иных обязательных требований как к продукции, так и к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с примечанием к этой статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ установлено, что под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или Федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации).
Статьей 6 этого же Закона предусмотрено, что технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 29-ФЗ безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Обращение пищевых продуктов, материалов и изделий - производство (изготовление), упаковка, реализация, хранение, перевозки и использование пищевых продуктов на территории РФ; товаросопроводительные документы - документы, обеспечивающие возможность документально установить предыдущего и последующего собственников пищевых продуктов, за исключением потребителей, а также позволяющие идентифицировать сопровождаемые этими документами пищевые продукты.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации; в отношении которых установлен факт фальсификации.
Согласно статье 4 Закона N 29-ФЗ, качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации, проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 18 указанного закона, юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам, а этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов, кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана информация на русском языке о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Указанный технический регламент устанавливает:
1) объекты технического регулирования;
2) требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования;
3) правила идентификации объектов технического регулирования;
4) формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента (часть 1 статьи 1).
Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются, в том числе пищевая продукция (статья 3).
В соответствии с частью 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно статье 15 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
В статье 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Таким образом, вышеназванные нормы предусматривают обязанность юридического лица осуществлять производственный контроль продукции, в том числе проверить ее качество, документы изготовителя, а также сертификаты соответствия.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 и устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Согласно подп. "в" п. 2 ТР ТС 033/2013 Технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.
Пунктом 30 ТР ТС 033/2013 установлено, что молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего Технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены в приложении N 1 к Техническому регламенту (п. 36 ТР ТС 033/2013).
На основании п. 47 ТР ТС 033/2013 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей молока и молочной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы молоко и молочная продукция соответствовали требованиям настоящего Технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден технический регламент Таможенного союза (ТР ТС) 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пп. 1, 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011 - пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Согласно п. 1, ст. 7 главы II ТРТС 021/2011 - пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
В соответствии с требованиями пункта 5.1.7 ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия" жировая фаза масла должна содержать только молочный жир коровьего молока. Жировую фазу масла по содержанию молочного жира коровьего молока устанавливают по ГОСТ 32261-2013 путем сравнения полученных соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) с показателями, указанными в таблице 4. Если значение хотя бы одного из соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) выходит за установленные границы соотношений, указанных в таблице 4 ГОСТ 32261-2013, то это свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58 утвержден технический регламент Таможенного союза "ТР ТС 029/2012. Технический регламент Таможенного союза. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (далее - ТР/ТС 029/2012).
Согласно п. 13 ст. 7 ТР/ТС 029/2012 содержание пищевых добавок, биологически активных веществ в составе ароматизаторов и неудаляемых остатков технологических вспомогательных средств в пищевой продукции должно соответствовать требованиям, установленным в Приложениях 3-8, 10-18, 20-27, 29 к настоящему Техническому регламенту, в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Суммарное содержание в пищевой продукции пищевых добавок из всех источников поступления не должно превышать максимально допустимых уровней, установленных настоящим Техническим регламентом (п. 14 ст. 7 ТР/ТС 029/2012).
По результатам проведенных испытаний продукции - масло несоленое сладко-сливочное Крестьянское м. д.ж. 72,5%, ГОСТ 32261-2013, дата изготовления 27.08.2020, изготовитель ООО "Велда" (протокол испытаний N 14822 от 08.10.2020) получены следующие результаты:
- соотношение метиловых эфиров жирных кислот линолевой (С 18:2) к миристиновой (С14:0) - фактический показатель 23,0 при норме 0,1-0,5.
- соотношение метиловых эфиров жирных кислот олеиновой (С 18:1) к миристиновой (С14:0) - фактический показатель 38,3 при норме 1,6-3,6.
- соотношение метиловых эфиров жирных кислот пальмитиновой (С 16:0) к лауриновой (С12:0) - фактический показатель 53,5 при норме 5,8-14,5.
- соотношение метиловых эфиров жирных кислот стеариновой (С 18:0) к лауриновой (С12:0) - фактический показатель 8,1 при норме 1,9-5,9.
- соотношение метиловых эфиров жирных кислот сумма олеиновой и линолевой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой и стеариновой - фактический показатель 1,6 при норме 0,4-0,7.
- стерины (фальсификация растительными жирами по составу стеринов) обнаружены Р-ситостерин, брассикастерин, кампестерин, стигмастерин, при норме не допускаются.
Протокол испытаний N 14822 от 08.10.2020 подписан лицом ответственным за оформление протокола Романовой М.И. и утвержден руководителем испытательного центра.
Следовательно, административный орган пришел к правомерному выводу о том, что ООО "Велда" изготовлена и выпущена в обращение молочная продукция - масло несоленое сладко-сливочное Крестьянское м. д.ж. 72,5%, ГОСТ 32261-2013, дата изготовления 27.08.2020, с нарушением норм Технических Регламентов Таможенного Союза: п. 30, п. 36 главы VII ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденными Решением Совета ЕЭК от 09.10.2013 года N 67, ст. 7, п. 13, п. 14, п. 17 ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" утвержденными Решением Совета ЕЭК от 20.07.2012 N 58, п. 5.1.7 ГОСТ 32261-2013, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
При этом факт производства ООО "Велда" продукции - масло несоленое сладко-сливочное Крестьянское м.д.ж. 72,5%, ГОСТ 32261-2013, дата изготовления 27.08.2020 подтверждается материалами дела этикеткой, товарной накладной, ветеринарными справками, ветеринарными свидетельствами (л.д. 36-38).
С учетом этих обстоятельств, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о доказанности фактов нарушения обществом требований технических регламентов, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Апеллянт указывает, что мероприятия по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в пределах своей компетенции и в порядке государственного надзора. Отбор готовой продукции при оказании услуг общественного питания и в розничных торговых точках, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзора производить не вправе.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Россельхознадзор осуществляет государственный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов (далее - пищевой мониторинг), полномочия по проведению которого возложены на Россельхознадзор постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 N 883.
Так, в соответствии с п. 1 Положения о мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 (далее - Постановление Правительства РФ N 883), государственный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов помимо Роспотребнадзора осуществляется также Россельхознадзором, в пределах своей компетенции.
В силу п. п. 2, 3, 4 названного положения, мониторинг - это система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции. При проведении государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации, в том числе находящейся в обороте.
Где в силу ст. 1 Федерального закона N 29-ФЗ обращение пищевых продуктов - это производство (изготовление), упаковка, реализация, хранение, перевозка и использование пищевых продуктов на территории Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Россельхознадзора (п. п. 8.1.1, 8.1.11), утвержденным приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527 (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2013, регистрационный N 26921, имеется в свободном доступе), территориальные управления Россельхознадзора осуществляют наблюдение за факторами среды обитания человека, включая безопасность пищевых продуктов, организуют проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности.
Подпунктом "а" п. 116, п. 117 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 94 (далее - Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 94), определено, что в ходе осуществления государственной программы мониторинга, с целью получения образцов для последующего лабораторного исследования, в полномочия государственного ветеринарного инспектора входит отбор проб подконтрольных товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза.
При этом к подконтрольным товарам, в силу п. 2 названного Положения, относятся товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (далее - Единый перечень товаров), где под кодом 0405 включены - "Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты".
Таким образом, Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляет в отношении подконтрольных товаров (то есть товаров под кодом "0405" к которым относится сливочное масло) государственный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов посредством отбора проб и организации исследований (испытаний) отобранных образцов подконтрольной продукции, находящейся в обороте, в том числе в местах розничной торговли.
Согласно п. 126 Решения Совета Евразийской экономической комиссии N 94 по прибытии образцов в лабораторию они должны быть проверены персоналом лаборатории для того, чтобы выявить их пригодность для исследования (на отсутствие порчи) и правильность упаковки и оформления сопроводительных документов. В случае нарушения проба не должна подвергаться исследованию, а извещение о нарушении должно быть направлено инспектору, производившему отбор проб.
ФГИС "Меркурий" (Федеральная государственная информационная система "Меркурий") - автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории Российской Федерации ФГИС "Меркурий" позволяет создать единую информационную площадку для ветеринарных ведомств, производителей и продавцов подконтрольной продукции. Автоматизированная система "Меркурий" входит в ФГИС "ВетИС" - федеральную государственную систему в области ветеринарии. Оператором ФГИС "Меркурий" является Россельхознадзор. Работа в ФГИС "Меркурий" необходима для выполнений требований ФЗ N 243 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии": оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов (далее - эВСД), контроль за перевозкой грузов, снижение рисков фальсификации продуктов. ФГИС "Меркурий" предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Таким образом, представленные Управлением в материалах дела сведения из ФГИС "Меркурий" о прослеживаемости продукции, являются допустимыми и достоверными доказательствами, подтверждают факт производства ООО "Велда" продукции - масло Крестьянское сладко - сливочное несоленое м. д.ж. 72.5% и оценены судом первой инстанции.
ООО "Велда" в своей жалобе указывает, что административным органом не было представлено, а судом не было истребовано экспертное заключение на протокол лабораторных испытаний, ставший основанием для вынесения оспариваемого постановления.
В соответствии с пунктом 127 Решения Совета Евразийской экономической комиссии N 94, лаборатория должна быть аккредитована органом по аккредитации государства-члена и иметь оборудование, позволяющее правильно провести лабораторное исследование, включая обеспечение чувствительности определения, позволяющей выявить максимально допустимую концентрацию организма или соединения, на наличие которого проводится исследование.
Лабораторные испытания проводились в Испытательном центре ФГБУ "Нижегородский референтный цент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", аттестат аккредитации RA.RU.21ПЮ19 дата выдачи 20.03.2015.
Следовательно, аккредитованная испытательная лаборатория является технически компетентной для проведения лабораторных исследований, и подтверждает законность и достоверность полученных результатов таких исследований.
Таким образом, результаты лабораторных исследований, полученных ФГБУ "Нижегородский референтный цент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", достоверны и послужили законным основанием для привлечения Общества к административной ответственности за нарушение требований Технических Регламентов Таможенного союза.
Кроме того, нормами ТР ТС 021/2011 составление экспертного заключения не предусмотрено.
Ссылка заявителя на приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" не имеет отношения к рассматриваемому делу.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В настоящем случае заявителем не были приняты меры по соблюдению требований технических регламентов, за нарушение которых статьей 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (доказательства принятия таких мер заявителем в материалы дела не представлены), и доказательств наличия объективных препятствий для принятия таких мер материалы дела не содержат, в связи, с чем суд пришел к обоснованному выводу о виновности заявителя в совершении правонарушения.
С учетом изложенного оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Велда" состава правонарушения не имеется.
Довод подателя жалобы о том, что представитель ООО "Велда" Симков Н.Д. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту, судебной коллегией отклонен как противоречащий материалам дела, а именно содержанию протокола об административном правонарушении от 19.11.2020 (л.д.13-14), содержащего сведения о разъяснении прав, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным судом первой инстанции не установлено.
Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив в порядке, установленном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер совершенного обществом нарушения и степени общественной опасности, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, не нашел оснований для признания нарушения малозначительным.
Поскольку признание правонарушения малозначительным отнесено к судейскому усмотрению, позиция суда первой инстанции в этой части основана на внутреннем убеждении, и не противоречит представленным в материалы дела доказательствам, оснований для ее переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оспоренное постановление вынесено в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
Примененное административным органом наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Податель жалобы просит рассмотреть возможность о снижении административного штрафа ниже минимального размера предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая степень вины заявителя, а также последствия правонарушения, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что штраф в сумме 101 000 рублей является обоснованным и соразмерным совершенному правонарушению, а также способным предотвратить совершение заявителем аналогичного рода правонарушений в будущем.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспоренного постановления. Соответствие постановления закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о его отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2021 по делу N А76-52814/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Велда" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-52814/2020
Истец: ООО "Велда"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области(Россельхознадзор)