Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 сентября 2021 г. N Ф08-8405/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 мая 2021 г. |
дело N А32-29572/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от акционерного общества производственно - деревообрабатывающий комплекс "Апшеронск": представитель Типикин Д.А. по доверенности от 07.12.2020, диплом от 22.04.2004;
от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель Калякин Р.В. по доверенности от 13.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2021 по делу N А32-29572/2020
по заявлению акционерного общества производственно - деревообрабатывающий комплекс "Апшеронск" (ИНН 2325014338, ОГРН 1022303445603)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края
об оспаривании приказа
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество Производственно-деревообрабатывающий комплекс "Апшеронск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство) о признании незаконным приказа от 18.06.2020 N 894 "Об исключении приоритетного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организации выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей ЗАО ПДК "Апшеронск" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2021 в удовлетворении требований Министерства было отказано. Решение мотивировано тем, что устанавливая Обществу срок исполнения предписания, Министерство не учитывало постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 N 690 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190" был продлён срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 01.03.2020 по 01.03.2021 поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 6 месяцев со дня его наступления.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы Министерство указывает, что решение является незаконным, необоснованным и нарушающим нормы материального права. Обществом не выполняется производственная программа по реализации приоритетного Инвестиционного проекта, а именно Обществом не обеспечен выход на проектную мощность по производству продукции, что свидетельствует о нарушении сроков реализации Инвестиционного проекта. В связи с отставанием Общества от графика реализации инвестиционного проекта более, чем на 1 год, Министерством 12.03.2020 Обществу было выдано предписание, согласованное письмом Минпромторгом России от 20.02.2020 N 11658/08, со сроком исполнения до 15 июня 2020. В связи с неисполнением предписания, 18.06.2020 Министерством был издан приказ N 894. Судом первой инстанции дана ненадлежащая оценка предписанию Министерства от 12.03.2020 N 202-06.3-10-6533/20, а именно: 1) абзац седьмой предписания был скорректирован уполномоченным федеральным органом государственной власти -Минпромторгом России, который является не только разработчиком Положения об инвестиционных проектах, но и его главным правоприменителем (реализатором); 2) предписанием предусмотрено требование о выходе на полную производственную мощность, предусмотренную Инвестиционным проектом, а не только о в вводе в эксплуатацию созданных объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры и постановки их на баланс предприятия, о чем указывает суд первой инстанции, что подтверждает о неполном исследовании судом всех материалов дела. А ввод предприятия на полную мощность невозможен из-за того, что общество на целый год допустило нарушение графика реализации Инвестиционного проекта; 3) если исходить из буквального толкования пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в редакции от 15.05.2020, то данный пункт распространяется на те хозяйствующие субъекты, у которых имеются обязательства по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, что не относится к рассматриваемому спору, так как объекты лесной и перерабатывающей инфраструктуры в рамках Инвестиционного проекта обществом уже созданы; 4) если исходить из судебного дела NА32-34679/2019, которое суд первой инстанции почему-то поставил во главу угла, проигнорировав судебное дело NА32-18784/2019, а именно из мотивированных выводов постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2020, оставленного без изменения судом кассационной инстанции, следует, что в части реализации Инвестиционного проекта Положение об инвестиционных проектах, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N190, не подлежит применению.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме, подал ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений. Апелляционный суд приобщил письменные пояснения к материалам дела.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество реализует инвестиционный проект "реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организации выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей Общества.
Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 19.12.2007 N 1220 инвестиционному проекту был присвоен статус
12.03.2009 приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 128 инвестиционный проект включён в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Для обеспечения реализуемого инвестиционного проекта сырьевой базой с Обществом заключены договоры аренды лесных участков для целей заготовки инвестором древесины, по условиям которых Общество обязалось осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесных участках, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов; обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.
На основании приказа департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 30.12.2008 N 1209 об утверждении заявки Общества на реализацию инвестиционного проекта и соглашения о намерениях реализации инвестиционного проекта от 20.11.2009 Министерство, как арендодатель, и Общество, как арендатор, 09.09.2014 заключили договоры аренды-1,-2 лесных участков-1,2 на 49 лет с 09.09.2014 по 08.09.2063.
По требованию Министерства договоры аренды-1,-2 лесных участков-1,-2 могли быть расторгнуты по решению суда в случае нарушения Обществом сроков реализации инвестиционного проекта более, чем на 1 год по этапам его реализации (пункты 5.3, 6.3.1).
Договоры аренды-1,-2 зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22-23.10.2014 (записи с номерами регистрации 23-23-51/2501/2014-654, 23-23-51/2501/2014-652).
Согласно актам приёма-передачи от 09.09.2014 лесные участки-1,-2 переданы обществу. Целью инвестиционного проекта является организация лесозаготовок и комплексной переработки древесного сырья, направленной на производство плит МДФ, изделий из плит МДФ, сухих строганных пиломатериалов твердолиственных пород, а также переработка древесных отходов на основе развития лесозаготовительных и деревообрабатывающих мощностей.
Одной из задач инвестиционного проекта является организация Обществом производства глубокой химико-механической и механической переработки древесины с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на внутреннем и внешних рынках (плиты МДФ шлифованной, плиты МДФ ламинированной, ламината и сухих пиломатериалов твердолиственных пород в объёме соответственно 74,580 тыс. куб. м, 148,728 тыс. куб. м, 70,083 тыс. куб. м и 75,0 тыс. куб. м). Общество должно было выйти на проектную мощность по производству продукции в 2015 году (раздел 3 инвестиционного проекта), после чего ежегодно реализовывать товарную продукцию в названных объемах (раздел 6).
Письмом от 09.04.2018 N 267/0026-18 Общество направило Министерству отчёт о достигнутых результатах приоритетного инвестиционного проекта с приложением: акта о вводе созданного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию; отчёта об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах Общества; документов, подтверждающих постановку на баланс Общества созданных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; справки о количестве созданных рабочих мест.
Письмом от 26.04.2018 N 202-06.3-11988/18-20.04.18 Министерство указало Обществу на непредставление актов о вводе в эксплуатацию и документов, подтверждающих постановку на баланс Общества созданных объектов лесной инфраструктуры, строительство которых предусмотрено проектами освоения лесов на лесных участках, предоставленных в пользование.
Общество письмом от 25.10.2018 N 783/0026-18 с отчётом о достигнутых результатах инвестиционного проекта, в том числе, и о выполнении мероприятий по созданию и развитию объектов лесной инфраструктуры на арендованных лесных участках, в соответствии с проектом освоения лесов.
Министерство письмом от 14.11.2018 N 202-06.3-32610 указало Обществу на несоблюдение Обществом требований подпункта "а" пункта 34 Положения об инвестиционных проектах, а именно: представленный отчёт не содержит документального подтверждения ввода в эксплуатацию созданных объектов лесной инфраструктуры, что исключает возможность принятия решения о завершении данного приоритетного инвестиционного проекта.
Письмом от 26.02.2019 N 109/0026-19 Общество направило Министерству вместе с отчётом об итогах реализации инвестиционного, проект обращения к уполномоченному органу о принятии решения о завершении инвестиционного проекта.
Письмом от 25.04.2019 N 202-06.3-12409/19 Министерство вернуло Обществу отчёта и представленные документы ввиду их несоответствия требованиям положений подпункта "а" пункта 34 Положения об инвестиционных проектах, которое выразилось в отсутствии акта о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию.
Общество оспорило указанные действия Министерства в Арбитражный суд Краснодарского края, который решением от 08.11.2019 по делу N А32-34679/2019 в удовлетворении требований Общества отказал.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2020 по делу N А32-34679/2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.09.2020 N Ф08-7563/2020, решение Арбитражный суд Краснодарского края, который решением от 08.11.2019 по делу N А32-34679/2019 было отменено и отказ Министерства в согласовании инвестиционного проекта, изложенный в письме от 25.04.2019 N 202-06.3-10-12409/19 и бездействие Министерства в передаче согласованного отчёта Общества в Минпромторг России, были признаны незаконными. Министерство обязали согласовать отчёт Общества о завершении инвестиционного проекта путём принятия решения о его завершении, и направить его в течение 14 рабочих дней в Минпромторг России.
При согласовании письмом Минпромторга России от 20.02.2020 N 11658/08, Министерство вынесло предписание от 12.03.2020 N 202-06.3-10-6533/20, обязало Общество обеспечить ввод в эксплуатацию созданных объектов лесной инфраструктуры и постановку их на баланс предприятия, а также выход предприятия на полную проектную мощность в срок до 01.06.2020, представить в Министерство документы, подтверждающие совершение указанных действий, в срок до 15.06.2020.
В связи с не поступлением от Общества запрошенных документов в установленный срок, 18.06.2020 Министерство издало приказ N 894 об исключения инвестиционного проекта Общества из перечня приоритетных.
Приказом Минпромторга России от 07.07.2020 N 2147 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" инвестиционный проект Общества был исключён из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты, создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение), пунктом 26 которого установлено, что инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставлять в заинтересованный орган отчёт об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.
Пунктом 27 Положения предусмотрено, что контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком. Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с предоставлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акта проверки.
В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений в соответствии с пунктом 32 названного Положения.
Абзацами 1, 2 пункта 32 Положения установлен порядок оформления предписания заинтересованным органом в случае, если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 Положения.
Подпунктом "д" пункта 19 Положения установлены основания, при наличии одного из которых, инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя, а именно: нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год; нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения срока представления отчета об исполнении поквартального графика; отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания; нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа.
Согласно пункта 5 Положения заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых, в частности, на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пунктов 27-32 Положения, Министерство является заинтересованным органом в части подготовки проектов решений правительства края об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, проведения выездных проверок исполнения инвесторами, реализующими в крае инвестиционные проекты, поквартального графика реализации инвестиционного проекта, подготовки и направления инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений, проведения проверок соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Согласно требованиям пункта 32 Положения в случае, если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения, Министерство в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Минпромторг России на согласование.
Минпромторг России при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания, либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в Министерству.
Министерство, при поступлении согласованного предписания в течение 5 рабочих дней направляет его инвестору. Одновременно с этим копия предписания направляется Министерством в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, Министерство информирует об этом Минпромторг России в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации.
В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, Министерство в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Минпромторг России.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения Министерства об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган.
Как следует из материалов дела, предписанием от 12.03.2020 N 202-06.3-10-6533/20 Министерство обязало Общество в срок до 01.06.2020 обеспечить ввод в эксплуатацию созданных объектов лесной инфраструктуры и постановку их на баланс предприятия, а также выход на полную проектную мощность, а также в срок до 15.06.2020 представить в Министерство документы, подтверждающие совершение указанных действий.
В предписании от 12.03.2020 Министерство указало, что основаниями для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя явились: необеспечение Обществом выхода на проектную мощность до конца 2015 года; не реализации Обществом взятых обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и представлению документально подтверждённых данных о вводе завода в эксплуатацию не позднее 09.01.2017; отчёт Общества, поступивший в Министерство 25.04.2018, не содержал сведений о вводе в эксплуатацию созданных Обществом объектов лесной инфраструктуры, предусмотренных концепцией приоритетного инвестиционного проекта (лесных дорог), и постановке их на баланс Общества.
Таким образом, Общество с октября 2018 года просило Министерство принять меры к окончанию инвестиционного проекта в связи с его исполнением. Министерство, в свою очередь, предложило Обществу представить доказательства обеспечения мероприятий по исполнению обязательств по инвестиционному проекту в срок до 01.06.2020 и отчитаться 15.06.2020. Следовательно, самим Министерством фактически был продлён срок действия инвестиционного договора до 01.06.2020.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 690 постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" было дополнено пунктом 6 следующего содержания: "В связи с распространением новой коронавирусной инфекции продлить срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2021 г. поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 6 месяцев со дня его наступления.".
С учётом изложенного, установленный Министерством в предписании от 12.03.2020 N 202-06.3-10-6533/20 в силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2020 N 690 был продлён на 6 месяцев.
Кроме этого, 23.04.2020 Общество обратилось в Министерство с просьбой о продлении срока исполнения предписания, обосновав необходимость продления невозможностью достижения проектной производственной мощности ввиду распространения новой коронавирусной инфекции. Министерство оставило без рассмотрение ходатайство Общества.
Доказательства проведения Министерством проверочных мероприятий, в целях установления достижения Обществом результатов выполнения инвестиционного проекта, в материалы дела не представлены.
Апелляционный суд также учитывает, что судебными актами по делу N А32-34679/2019 довод Министерства о неподтверждении Обществом ввода в эксплуатацию созданных объектов лесной инфраструктуры, предусмотренных концепцией приоритетного инвестиционного проекта (лесных дорог), и постановке их на баланс, признан необоснованным, что в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требует доказыванию вновь.
С учётом изложенного, доказательствами наличия оснований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 Положения, Министерство на 18.06.2020 не располагало.
Довод Министерства о том, что процедура исключения инвестиционного проекта была запущена в январе 2020, апелляционный суд считает не указывает о наличии у Министерства оснований, для его исключения, учитывая судебные акты по делам N А32-34679/2019 и N А32-18784/2019.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что приказ Министерства от 18.06.2020 N 894 "Об исключении приоритетного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организации выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей ЗАО ПДК "Апшеронск" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и нарушает права Общества в осуществлении им предпринимательской деятельности.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что требования Общества подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Министерства, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Министерство при обращении в арбитражный суд, освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2021 по делу N А32-29572/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29572/2020
Истец: АО ПДК "Апшеронск", АО ПРОИЗВОДСТВЕННО - ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС "АПШЕРОНСК"
Ответчик: Министерство природных ресурсов КК, Министерство природных ресурсов Краснодарского края