город Омск |
|
21 мая 2021 г. |
Дело N А46-21000/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4645/2021) общества с ограниченной ответственностью "Сибкоопторг" на решение Арбитражного суда Омской области от 23.03.2021 по делу N А46-21000/2020 (судья Распутина В.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибкоопторг" (ИНН 5507043561, ОГРН 1025501381674, 644036, Омская область, г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, 9) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613, 644024, Омская область, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка 55:36:190137:411, выраженного в распоряжении от 06.11.2020 N 1667, и обязании предоставить земельный участок в собственность,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Сибкоопторг" - Чепилко Татьяны Васильевны по доверенности от 12.02.2021;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Дручининой Ксении Юрьевны по доверенности от 01.04.2021 N ИСХ-ДИО/5481;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сибкоопторг" (далее -ООО "Сибкоопторг", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:190137:411 в Кировском административном округе города Омска, выраженном в распоряжении от 06.11.2020 N 1667, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:190137:411 в Кировском административном округе города Омска.
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.03.2021 по делу N А46-21000/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано. Этим же решением ООО "Сибкоопторг" возвращены с депозитного счета Арбитражного суда Омской области денежные средства в сумме 20 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что применение показателей плотности застройки должно осуществляться с учетом фактического использования объектов капитального строительства и вспомогательных сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, а также того факта, что собственник объектов капитального строительства - ООО "Сибкоопторг" является промышленным предприятием, относящимся к заготовительному хозяйству и использует земельный участок для осуществления своей деятельности, направленной на переработку и хранение зерновых культур.
По мнению подателя жалобы, заявление, поданное в департамент, содержало обоснование площади земельного участка, испрашиваемого в собственность, учитывая, что нормативный размер участка, рассчитанный в соответствии с порядком, предусмотренным решением Омского городского Совета N 519 от 22.03.2017 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области", СП 42.13330.2011, СП 18.13330.2011. Кроме того. податель жалобы считает, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 8 640 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В письменном отзыве департамент не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы, считая их необоснованными.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель департамента возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
ООО "Сибкоопторг" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- нежилое двухэтажное здание - автовесовая, общей площадью 378,5 кв. м, литера Ш, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 9. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 25.04.2006;
- нежилое строение: гараж на два бокса - одноэтажное здание общей площадью 140,5 кв. м, литера АВ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 7. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 17.04.2006;
- нежилое одноэтажное здание гаража общей площадью 261,8 кв. м, литера Ю, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, 9. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 09.03.2006.
30.01.2020 общество на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФобратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - Департамент архитектуры) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.
На основании решения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7985/2020 распоряжением Департамента архитектуры от 09.09.2020 N 1089 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском административном округе города Омска" обществу предварительно согласовано предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 8 640 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, местоположение земельного участка установлено относительно здания гаража с почтовым адресом: Омская область, город Омск, улица 2-я Казахстанская, дом 9.
Утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 8 640 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, расположенного в границах территориальной зоны производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности (П-3), местоположение земельного участка установлено относительно здания гаража с почтовым адресом: Омская область, город Омск, улица 2-я Казахстанская, дом 9. Определен вид разрешенного использования указанного земельного участка - "хранение автотранспорта".
Обществу предписано обеспечить выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
25.09.2020 в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:190137:411, общая площадь 8 640 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта, местоположение земельного участка: Омская область, город Омск, улица 2-я Казахстанская, 9.
06.10.2020 общество обратилось на основании пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ в департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:190137:411, общей площадью 8 640 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта, местоположение земельного участка: Омская область, город Омск, улица 2-я Казахстанская, 9.
Распоряжением департамента от 06.11.2020 N 1667 "Об отказе в предоставлении земельного с кадастровым номером 55:36:190137:411 в Кировском административном округе города Омска" обществу отказано в реализации исключительного права на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:
1. В уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Процент застройки испрашиваемого земельного участка, относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости, ниже нормативного показателя процента застройки;
2. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка. На земельном участке осуществляется деятельность по переработке и хранению зерновых культур;
3. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. На земельном участке расположен объект незавершенного строительства.
Полагая, что изложенный в распоряжении от 06.11.2020 N 1667 отказ департамента не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя, поскольку препятствует в реализации исключительных прав, как собственника объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, ООО "Сибкоопторг" обратилось с арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением от 23.03.2021 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Таким образом, действующими нормами ЗК РФ установлен императивный запрет на приватизацию земельных участков гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, в случае, если вид разрешенного использования земельного участка, указанного в государственном кадастре недвижимости, не соответствует фактическому использованию земельного участка.
Такие выводы согласуются с существующей правоприменительной практикой, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 N 305-КГ16-9206, от 10.04.2017 N 307-ЭС17-2389, от 21.08.2017 N 307-ЭС17-10579, от 10.04.2017 N 307-ЭС17-2389.
Вид разрешенного использования земельного участка отображается в реестре объектов недвижимости, является одной из его характеристик как объекта недвижимости и определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и совпадать со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2020 N 41-КА19-13, при разрешении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов и определении соответствия разрешенного использования земельного участка целям его использования следует руководствоваться сведениями ЕГРН.
Как усматривается из материалов дела, общество, обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:190137:411, свое право на получение участка без проведения торгов обосновало наличием на земельном участке принадлежащих ему объектов недвижимого имущества.
Так, испрашиваемом земельном участке расположены следующие объекты недвижимого имущества:
- нежилое двухэтажное здание - автовесовая, общей площадью 378,5 кв. м, литера Ш, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 9. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 25.04.2006;
- нежилое строение: гараж на два бокса - одноэтажное здание общей площадью 140,5 кв. м, литера АВ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 7. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 17.04.2006;
-нежилое одноэтажное здание гаража общей площадью 261,8 кв. м, литера Ю, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, 9. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 09.03.2006;
- Установка - механизированный склад для сыпучих материалов (зерновые).
Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра земельного участка и приложенными к нему фотоматериалами (т.1 л.д. 43-54), заключением кадастрового инженера.
В апелляционной жалобе общество также ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок занят следующими объектами:
- нежилым двухэтажным зданием (автовесовая) площадью 314,52 кв. м;
- нежилым строением (гараж на два бокса) - 158,13 кв. м;
- нежилым одноэтажным зданием гаража - 311,40 кв. м;
- вспомогательным сооружением (площадка для выгрузки зерна) - 353,65 кв. м;
- вспомогательным сооружением для подработки зерновых культур - 10,63 кв. м;
-вспомогательным сооружением (пульт управления механизмами (транспортерами) - 8,82 кв. м;
- вспомогательным сооружением (емкости для хранения зерна, его сушки) - 507,03 кв. м;
- открытой площадкой для складирования оборудования - 524,47 кв. м;
- временным сооружением (металлические контейнеры для хранения запасных частей и механизмов к автомобильному транспорту) - 17,85 кв. м;
- электрощитовой - 7,20 кв. м;
- площадкой погрузоразгрузочных устройств - 1 713,05 кв. м;
Таким образом, заявление о выкупе спорного земельного участка подано обществом на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ для использования имеющихся на участке объектов недвижимого имущества в целях хранения и переработки зерновых культур.
Вместе с тем испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 55:36:190137:411 площадью 8 640 кв. м, сформирован и учтен в ЕГРН с видом разрешенного использования - "хранение автотранспорта", этот же вид разрешенного использования спорного земельного участка указан в распоряжении Департамента архитектуры от 09.09.2020 N 1089 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском административном округе города Омска"
Таким образом, актом осмотра земельного участка, заключением кадастрового инженера, содержанием апелляционной жалобы подтверждается, что общество на испрашиваемом земельном участке осуществляет деятельность по хранению и переработке зерна.
Вместе с тем согласно выписке из ЕГРН (т.1 л.д. 17-22) для данного земельного участка установлен вид его разрешенного использования - "хранение автотранспорта". Именно для указанной цели использования земельный участок сформирован и учтен в ЕГРН.
Таким образом, фактическое использование земельного участка, сформированного для хранения автотранспорта, изменилось и требует приведения в соответствие с фактическим землепользованием.
В настоящее время заявитель не лишен возможности обратиться в департамент с соответствующим заявлением об изменении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и приведении его в соответствие с фактическим землепользованием, обусловленным необходимостью эксплуатации объектов недвижимости, для эксплуатации которых испрашивался земельный участок.
При таких обстоятельствах следует признать, что установленный в настоящее время вид разрешенного использования спорного участка - хранение автотранспорта- не соответствует целям, для которых он испрашивается обществом - для хранения и переработки зерна.
Учитывая установленный нормами ЗК РФ императивный запрет на приобретение в собственность земельных участков в случае несоответствия установленного вида разрешенного использования фактическому, у департамента отсутствовали правовые основания для предоставления спорного участка обществу в собственность без проведения торгов.
Изложенные выводы согласуются также с существующей судебной практикой, сформированной Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в постановлениях от 21.12.2020 по дела N А46-8494/2020, от 02.02.2021 по делу N А27-6000/2020.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что департаментом не доказана правомерность отказа в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов по рассмотренному основанию (разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается), является необоснованным, однако неправильный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного решения.
Более того, суд апелляционной инстанции находит неправомерным отказ в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов по мотиву непредоставления заявителем доказательств обоснования площади испрашиваемого земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что заявителем не представлено доказательств соответствия площади испрашиваемого в собственность земельного участка минимальному проценту застройки для размещения на нём объектов капитального строительства, установленному действующим законодательством, отклонив при этом довод заявителя о том, что в площадь застройки должны быть включены площади вспомогательных сооружений, таких как: площадка для выгрузки зерна, сооружения для подработки зерновых культур, пульта управления механизмами (транспортерами), емкости для хранения зерна, и т.д.
Не соглашаясь с вышеприведенной позицией суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее.
По смыслу подпункта 5 пункта 1 статьи 1, статьи 39.20, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта с учетом документации по планировке и межеванию территории.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 выражена правовая позиция, согласно которой собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
Бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2).
Согласно положениям статей 1, 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 ЗК РФ размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, поставлен в зависимость не только от площади таких объектов недвижимости, но и от их назначения, а также целей использования. Таким образом, необходимая для эксплуатации объекта недвижимости площадь земельного участка определяется с учетом его функционального назначения, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.
Согласно Правил землепользования и застройки города Омска, утверждённых Решением Омского городского Совета N 201, территория испрашиваемого земельного участка определяется в границах территориальной зоны П-3-345 "Зона производственно-коммунальных объектов 4-5 классов опасности".
Решением Омского городского Совета N 519 от 22.03.2017 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Решение N 519) утверждены Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Нормативы).
В соответствии с разделом 10 Нормативов в состав производственных зон включаются: промышленные зоны - зоны размещения промышленных предприятий, требующие устройства санитарно-защитиых зон, шириной более 50 метров, а таюке железнодорожных подъездных путей.
При этом нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с Таблицей 10.2.3. Нормативов.
Показатель нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий указан в приложении N 6 к Нормативам, в соответствии с которым минимальная плотность застройки земельного участка (в процентах) по предприятиям, занимающимся заготовительным хозяйством составляет 41%.
В соответствии с пунктом N 7 Таблицы 23.1.1 Раздела 23. Нормативов, нормативы градостроительного проектирования производственных зон на федеральном уровне регламентируются СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (Пересмотр СП 42.13330.2011 !СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Таким образом, согласно решению Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 установленные этим региональным нормативным правовым актом нормативы градостроительного проектирования производственных зон основываются на таких нормативно-правовых актах как СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и СП 18.13330 (СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий").
В соответствии с примечанием 3 к пункту 8.4. раздела 8 "Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктуры" СП 42.13330.2016 нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330 (СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий"), действующим на дату обращения общества с заявлением о предоставлении земельного участка.
Согласно Примечанию 2 к приложению "В" к СП 18.13330 (СП 18.13330.2011) площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические, энергетические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузо-разгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также открытые стоянки автомобилей, машин, механизмов и открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудование стоянок и складов принимаются по нормам технологического проектирования предприятий. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками вокруг зданий и сооружений, тротуарами, автомобильными и железными дорогами, железнодорожными станциями, временными зданиями и сооружениями, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха трудящихся, зелеными насаждениями (из деревьев, кустарников, цветов и трав), открытыми стоянками автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, открытыми водоотводными и другими канавами, подпорными стенками, подземными зданиями и сооружениями или частями их, над которыми могут быть размещены другие здания и сооружения.
Таким образом, из указанных нормативных правовых актов следует, что при определении минимальной площади застройки земельного участка, занятого зданиями общества при осуществлении хранения и приработке зерна необходимо учитывать суммарную площадь застройки здания и сооружений, открытых технологических площадок, площадок погрузочно-разгрузочных устройств, открытых стоянок машин, механизмов и складов различного назначения,
Таким образом, нормативный размер участка рассчитывается по формуле: Площадь застройки земельного участка / Показатель нормативной плотности застройки (41%).
С учетом изложенного, в соответствии с решением N 519 площадь застройки испрашиваемого земельного участка определяется путём сложения площадей, занятых объектами: нежилым двухэтажным зданием (автовесовая) - 314,52 кв. м, нежилым строением (гараж на два бокса) - 158,13 кв. м, нежилым одноэтажным зданием гаража - 311,40 кв. м, вспомогательным сооружением (площадка для выгрузки зерна) - 353,65 кв. м, вспомогательным сооружением для подработки зерновых культур - 10,63 кв. м, вспомогательным сооружением (пульт управления механизмами (транспортерами)) - 8,82 кв. м, вспомогательным сооружением (емкости для хранения зерна, его сушки) - 507,03 кв. м, открытой площадкой для складирования оборудования - 524,47 кв. м, временным сооружением (металлические контейнеры для хранения запасных частей и механизмов к автомобильному транспорту) - 17,85 кв. м, электрощитовой - 7,20 кв. м, площадкой погрузоразгрузочных устройств - 1 713,05 кв. м.
Таким образом, нормативный размер участка, рассчитанный в соответствии с порядком, предусмотренным Решением N 519, СП 18.13330.2011 составляет 9 577,44 кв. м, в то время как испрашиваемый земельный участок сформирован меньшей площадью - 8 640 кв. м.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит неправомерным отказ в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов по мотиву непредоставления обществом доказательств обоснования площади испрашиваемого земельного участка, необходимого для эксплуатации находящихся на нем объектов недвижимого имущества.
Вместе с тем установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства не влияют на законность принятого по делу решения, поскольку оспариваемый отказ в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:190137:411 без проведения торгов правомерно мотивирован департаментом несоответствием вида разрешённого использования испрашиваемого земельного участка целям его использования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 23.03.2021 по делу N А46-21000/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-21000/2020
Истец: ООО "СИБКООПТОРГ"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска