Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 августа 2021 г. N Ф04-3961/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А46-15046/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3620/2021) акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" на решение Арбитражного суда Омской области от 02.03.2021 по делу N А46-15046/2020 (судья Третинник М.А.), принятое заявление акционерного общества "Завод сборного железобетона N6" (ИНН 5506035536, ОГРН 1025501247100, 644041, Омская область, г. Омск, ул. 1-я Железнодорожная, 3) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142, 644099, Омская область, г. Омск, ул. Гагарина, 32, корп. 1) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительства, выраженного в письме N 09-01/7050 от 05.08.2020,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" - Веревкина Е. В., (по доверенности от 09.01.2020, сроком действия три года);
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Бусс С.А., (по доверенности от 16.02.2021 N 02/1142 сроком действия один год),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Завод сборного железобетона N 6" (далее - заявитель, Общество, АО "ЗСЖБ N 6") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме N 09-01/7050 от 05.08.2020.
Решением от 02.03.2021 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что расчетные показатели обеспеченности общей площадью жилых помещений, расчет парковочных мест и площадок различного назначения, содержащиеся в проектной документации, представленной АО "ЗСЖБ N 6" для получения разрешения на строительство, не соответствуют нормативам градостроительного проектирования муниципального образования городского округа города Омска Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519, в связи с чем, отказ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче разрешения на строительство (письмо N 09-01/70-50 от 05.08.2020) на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) является обоснованным и законным.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ЗСЖБ N 6" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение от 02.03.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-15046/2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель настаивает на том, что АО "ЗСЖБ N 6" при разработке проектной документации обязано было руководствоваться показателями, которые приведены в проекте планировки, реквизиты которого указаны в градостроительных планах. Общество также полагает, что в настоящем деле спорным является не расчет, а правомерность применения показателя минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений; указывает, что заявитель должен был руководствоваться при разработке проектной документации показателем минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, установленным нормативами, только в том случае, если для определенной территории не был утвержден проект планировки.
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве Департамент просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "ЗСЖБ N 6" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, АО "ЗСЖБ N 6" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 55:36:110223:3369 на основании договора аренды земельного участка от 01.11.2019, и субарендатором земельного участка с кадастровым номером 55:36:110223:2493 на основании договора субаренды от 01.11.2019.
30.07.2020 АО "ЗСЖБ N 6" обратилось в Департамент с заявлением N 31 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Многоэтажный жилой дом по ул.2-ая Тюкалинская в Кировском АО г.Омска", на земельных участках с кадастровыми номерами 55:36:110223:3369, 55:36:110223:2493.
05.08.2020 Департамент отказал АО "ЗСЖБ N 6" в выдаче разрешения на строительство (письмо N 09-01/70-50) на основании части 13 статьи 51 ГрК РФ, указав на то, что расчетные показатели обеспеченности общей площадью жилых помещений, а также количества человек, расчет парковочных мест и площадок различного назначения не соответствуют нормативам градостроительного проектирования.
Общество, полагая, что отказ Департамента в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 05.08.2020 N 09-01/70-50, не соответствует закону, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
02.03.2021 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение по делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган, принявший акт, решение.
Как определено в статье 3 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Вопросы получения разрешения на строительство (реконструкцию) разрешаются ГрК РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 2 данной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частями 6, 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, документы.
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
Часть 13 статьи 51 ГрК РФ закрепляет основания для отказа в выдаче разрешения на строительства, которые сводятся к следующим:
1) отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован как отсутствием обязательных к представлению документов, так и несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В настоящем случае оспариваемый отказ от 05.08.2020 N 09-01/70-5 в выдаче разрешения на строительство объекта мотивирован Департаментом несоответствием предоставленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства. Административным органом указано, что проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на даты выдачи градостроительных планов от 23.01.2019 N RU55-00000021805 земельного участка с кадастровым номером 55:36:110223:3369 (т. 1, л.д. 26-36) и от 15.06.2020 N РФ-55-2-36-0-00-2020-0083 земельного участка с кадастровым номером 55:36:110223:2493 (т. 1, л.д. 37-45; далее - градостроительные планы) в части нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Решение N 519), а именно: расчетные показатели обеспеченности общей площадью жилых помещений, а также количества человек, расчет парковочных мест и площадок различного назначения не соответствуют нормативам градостроительного проектирования.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела поддержана позиция заинтересованного лица, однако суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для согласия с данным выводом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.
Как следует из статьи 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случаях, установленных Кодексом.
Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. При этом основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Согласно части 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории (пункт 1 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ).
В указанных выше градостроительных планах содержалась информация о следующих реквизитах проекта планировки: проект планировки территории, расположенной в границах: ул. Лукашевича - ул. Волгоградская - ул. Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском АО г. Омска, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 N 805-П "Об утверждении документации некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее по тексту - Постановление N 805-п).
В соответствии с Главой 1 Приложения N 3 к Постановлению N 805-п, проект планировки территории является основой для последующих стадий архитектурно-строительного проектирования и строительства отдельных объектов капитального строительства и линейных объектов.
Пункт 10 градостроительных планов предусматривает, что требования к благоустройству территории должны соответствовать нормативам градостроительного проектирования Муниципального образования городского округа города Омска Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 (далее по тексту - нормативы, Решение N 519).
Согласно нормативам градостроительного проектирования проектируемый объект капитального строительства должен быть обеспечен автостоянками для постоянного хранения автомобилей, открытыми площадками (гостевыми автостоянками) для парковки легковых автомобилей и открытыми автостоянками для временного хранения (парковки) легковых автомобилей, а также площадками различного назначения.
Решением N 519 установлено, что обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в кварталах (микрорайонах) жилых зон, рассчитывается с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов. Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с расчетными показателями, приведенными в таблице 8.2.11.
При проектировании жилой зоны также следует учитывать расчетные показатели и нормативные параметры градостроительного проектирования нормируемых элементов территории жилых районов, кварталов (микрорайонов), приведенные в таблице 8.2.12.
Обеспеченность местами хранения (постоянного и временного) автомобилей, размещение автостоянок на территории квартала (микрорайона), расстояния от жилых зданий до закрытых и открытых автостоянок, гостевых автостоянок, въездов в автостоянки и выездов из них осуществляется в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования зон транспортной инфраструктуры" (подраздел "Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств") нормативов.
В соответствии с разделом "Места хранения автомобилей" таблицы 8.2.12 обеспеченность местами хранения (постоянного и временного) автомобилей определяется согласно подразделу "Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств" (5.10).
Согласно разделу 5.10.3 расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, приведены в таблице 5.10.2.
В соответствии с таблицей 5.10.2 нормативов количество машино-мест для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать из расчета на 2025 год 400 машино-мест на 1000 человек.
Согласно пункту 5.10.10 нормативов расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, приведены в таблице 5.10.7.
В соответствии с таблицей 5.10.7 нормативов количество машино-мест для временного хранения автомобилей на 2025 год принимается из расчета 100 машино-мест на 1000 жителей.
В соответствии с пунктом 5.10.11 нормативов расчетные показатели и нормативные параметры градостроительного проектирования открытых наземных стоянок для временного хранения легковых автомобилей приведены в таблице 5.10.8.
Согласно таблице 5.10.8 нормативов открытые наземные стоянки для временного хранения автотранспорта включают в себя гостевые автостоянки, которые размещаются в пределах жилых территорий и на придомовых территориях, на расстоянии не более 200 м. от подъездов жилых зданий. При размещении автостоянок на придомовой территории должны быть соблюдены нормативные требований обеспеченности необходимыми элементами благоустройства, в том числе площадками, указанными в таблице 8.2.11 нормативов градостроительного проектирования (для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, для хозяйственных целей, для выгула собак, временной стоянки автотранспорта, для здорового озеленения).
Расчет площади автостоянок на придомовых территориях определяется по удельному размеру 0,8 кв.м./чел. При расчетном показателе площади участков для временных автостоянок для легковых автомобилей - 25 кв.м./машино-место (при примыкании участка к проезжей части улиц проездов 22,5 кв.м/машино-место).
Таким образом, расчет парковочных мест должен быть выполнен в соответствии с установленными нормативами.
В данном случае является спорным вопрос о том, какой показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений подлежит применению - 28,0 кв.м./чел или 32,9 кв.м./чел.
В силу пункта 8.2.2 Решения N 519 расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности (расчетная минимальная обеспеченность) общей площадью жилых помещений в среднем по городскому округу принимается на основе фактических статистических данных, рассчитанных на перспективу в соответствии с таблицей 8.2.1, согласно которой расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений на 2015 составляет 28,0 кв.м./чел.
При рассмотрении дела судом первой инстанции учтена позиция Департамента, в соответствии с которой согласно таблице 8.2.1 нормативов расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений на перспективу - 2025 год, составляет 28,0 кв.м./чел.
Вместе с тем, как следует из примечания 3 к пункту 8.2.2 поименованного решения, в таблице 8.2.1 приведены средние показатели по городскому округу. При внесении изменений в генеральный план и подготовке документации по планировке территории городского округа уровень жилищной обеспеченности по жилым районам следует принимать в соответствии с проектным для конкретного жилого района.
Таким образом, как обоснованно указывает податель апелляционной жалобы, показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений 28,0 кв.м./чел. установлен для городского округа (города Омска) в целом и подлежит детализации в проектах планировки, утвержденных либо утверждаемых в отношении отдельных территорий для конкретного жилого района.
Постановлением N 805-п планируемая численность населения определяется по расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений 32,9 кв.м. в среднем на одного человека и составляет 166,98 тыс. человек (для элемента планировочной структуры N 11 планировочного района III - зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности, раздел VII приложения N 3 к постановлению). В соответствии с пунктом 2.3 таблицы "Основные технико-экономические показатели проекта планировки территории" планируемая минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений также составляет 32,9 кв.м.
В силу пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017 года, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ
Кроме того, Постановлением Администрации города Омска от 09.02.2017 N 141-п "О внесении изменений и утверждении документации по планировке левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" в Постановление N 805-п были внесены изменения, а именно в приложение N 3 "Положение о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска", в соответствии с которым таблица "Основные технико-экономические показатели проекта планировки" изложена в новой редакции согласно приложению N 1.
Таким образом, технико-экономические показатели проекта планировки, в том числе показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений были изложены в новой редакции и составили 32,9 кв.м./чел.
Апелляционная коллегия отмечает, что поименованное выше Постановление N 805-п является действующим, не оспорено и применяется в редакции от 07.11.2019, в силу чего показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений 32,9 кв.м./чел. (для элемента планировочной структуры N 11 планировочного района III-зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности) не был изменен, является актуальным и подлежит применению для расчета количества жителей для конкретного района при подготовке проектной документации.
Таким образом, АО "ЗСЖБ N 6" при разработке проектной документации обязано было руководствоваться показателями, которые приведены в проекте планировки, реквизиты которого указаны в градостроительных планах.
Согласно представленной АО "ЗСЖБ N 6" проектной документации (лист 3) "Схема планировочной организации земельного участка" (шифр 244/5-19-ПЗУ) минимальная обеспеченность общей площадью рассчитана исходя из показателя 32,9 кв. м. на человека, при котором количество жителей составляет 345 человек. В соответствии с проектной документацией площадь квартир составляет 11324,38 кв.м. В соответствии с проектной документацией, представленной обществом, для многоквартирного дома, предполагаемого к строительству, предусмотрено 138 машино-мест постоянного хранения автотранспорта, 35 машино-мест временного хранения автотранспорта, из них 12 машино-мест для гостевых автостоянок.
Указанный расчет признается апелляционным судом составленным верно.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение от 02.03.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-15046/2020 подлежит отмене, заявленные требования - удовлетворению посредством признания недействительным отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме N 09-01/7050 от 05.08.2020.
В целях восстановления нарушенного права Департамент обязан в 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу выдать заявителю разрешение на строительство объекта на основании заявления АО "ЗСЖБ N 6" от 30.07.2020 о выдаче разрешения на строительство.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей заявления и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заинтересованное лицо.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 02.03.2021 по делу N А46-15046/2020 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявление акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" удовлетворить.
Признать незаконным, противоречащим Градостроительному кодексу Российской Федерации, отказ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче разрешения на строительство, выраженный в письме N 09-01/7050 от 05.08.2020.
Обязать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в срок, не превышающий 30 дней с момента вступления в силу постановления суда по настоящему делу, выдать разрешение на строительство на основании заявления акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" от 30.07.2020 о выдаче разрешения на строительство.
Взыскать с Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в пользу акционерного общества "Завод сборного железобетона N 6" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-15046/2020
Истец: АО "Завод сборного железобетона N6", ЗАО "Завод сборного железобетона N6"
Ответчик: Департмамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска