город Ростов-на-Дону |
|
25 мая 2021 г. |
дело N А32-2300/2021 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Пименов С.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.03.2021 по делу N А32-2300/2021
по заявлению акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" (ИНН 2322001997, ОГРН 1022303274674)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Краснодарской таможни от 12.01.2021 по делу об административном правонарушении N 10309000-2693/2020 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Обществом было подано ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьёй первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощённого производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.03.2021 суд отказал в удовлетворении ходатайства Общества о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства. В удовлетворении требований Общества было отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства. Судом не учтено, что сведения, отражённые в отчёте по форме ДО-1 относительно весовых и количественных характеристик перемещаемого товара, изначально предоставленные таможенному органу были получены Обществом из прошедших предварительную проверку таможенным постом товарораспорядительных документов - "CARGO MANIFEST" с отметкой "ГРУЗ ТМАОЖЕННЫЙ РАЗГРУЗКА в ЗТК АО ТМТП РАЗРЕШЕНА". Иными сведениями о поступившем и выгружаемом грузе Общество на 03.12.2020 на момент предоставления отчёта не располагало. Утверждение таможенного органа о недостоверности заявленных количественных характеристик товара не соответствует действительности. Общество не предоставляло сведений о количестве ящиков в паллетах, как изначально, так и после уточнений сведений. Предоставлялись сведения только об общем количестве грузовых мест. Расхождения имеются в фактическом весе товара, о котором Общество не могло знать.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение о принятии к производству апелляционной жалобы Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 было направлено по юридическому адресу административного органа (352800, г.Туапсе, ул.Морской бульвар, 2).
Краснодарская таможня, во исполнение Определения арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 отзыв на апелляционную жалобу не представила.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощённом производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощённом производстве с особенностями, предусмотренными статьёй 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьёй единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни из Турции в адрес ООО "Новофреш" по коносаменту от 11.10.2020 N 202029 и манифесту от 11.10.2020 поступил товар: "груши свежие" 20 паллет, масса брутто 14425 кг., фирма "АЕР ANADOLU ETAP PENKON GIDA VE TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI,TyPUHH5 FATIH SULTAN МЕНМЕТ МАН. BALKAN CAD. NO: 58 BUYAKA, E BLOK TEPE USTU, UMRANIYE/ISTANBUL".
11.10.2020 указанный товар был помещён на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля N 1 Общества.
11.10.2020 начальником группы таможенного оформления Общества на указанный товар были поданы документы для помещения товара на временное хранение в ПЗТК N 1, зарегистрированы с помощью программного средства КПС "Учёт и контроль товаров на ВХ".
11.10.2020 с судна "LION А" на территорию ПЗТК N 1 Общества были перемещены товары плодоовощная продукция массой брутто 881939 кг., в том числе товар по коносаменту N 202029 - "груши свежие" 20 паллет, масса брутто 14 425 кг. в неопломбированном рефрижераторе РТ 11089 прибывшие из порта Самсун (Турция).
11.10.2020 начальником группы таможенного оформления Общества сформирована и подана на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни через программное средство КПС "Учёт и контроль товаров на ВХ" отчётность по форме ДО-1 от 11.10.2020 N 0003821 года.
12.10.2020 должностным лицом таможенного органа в программном средстве КПС "Учёт и контроль товаров на ВХ" отчётность по форме ДО-1 N 0003821 была зарегистрирована, также таможенным органом была зарегистрирована декларация на товары N 10317120/121020/0086189.
13.10.2020 должностным лицом таможенного органа в результате проведения таможенного досмотра N 10309180/131020/000525 было выявлено наличие товара "груши свежие" 20 паллет, масса брутто 14 600 кг. При этом, в ДТ N 10317120/121020/0086189, директором ООО "Новофреш" был заявлен вес 14421,17 кг.
Таможенный орган установил, что масса брутто ввезённого товара - "свежая груша", с учётом погрешности, является больше на 178,83 кг., заявленной в ДТ N 10317120/121020/0086189.
С учётом изложенного, таможенный орган пришёл к выводу о том, что поданная 11.10.2020 на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни отчётность по форме ДО-1 от 11.10.2020 N 0003821 содержит недостоверные сведения о фактическом весе (брутто) товара - "груши свежие" весом 14600 кг., прибывшие по коносаменту N 202029 от 11.10.2020 года на территорию ЕАЭС (Российская Федерация, порт Туапсе).
На Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни из Турции в адрес ООО "Фрутелла" на т/х "ASI" по коносаменту от 01.12.2020 N 202014 и манифесту от 01.12.2020 поступил товар "томаты свежие" в количестве 26 паллет, вес брутто 21800 кг. Отправитель - фирма "AKGEDIK GIDA ANONIM SIRKETI ORTAHAN SK. AKGEDIK DINLENME TESISLERI 216 D/DELEMENLER МАН. ALASEHIR/MANISA/TURKEY.
03.12.2020 товар в количестве 26 паллет, вес брутто 21800 кг был помещён на временное хранение в ПЗТК N 1 Общества.
03.12.2020 ООО "Универсальный экспедитор" в лице представителя, на указанный товар были поданы документы для помещения товара на временное хранение в ПЗТК N 1 Общества. Документы были зарегистрированы с помощью программного средства КПС "Учёт и контроль товаров на ВХ" (рег. N 10309180/031220/0000408).
03.12.2020 с т/х "ASI" на территорию ПЗТК N 1 Общества были перемещены товары - плодоовощная продукция весом брутто 121474 кг, в том числе товар по коносаменту от 01.12.2020 N 202014 - "томаты свежие" 26 паллет, вес брутто 21800 кг, прибывшие из порта Самсун (Турция) в неопломбированном рефрижераторе 4876.
03.12.2020 инженером группы таможенного оформления Общества была сформирована и подана на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни отчётность по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105, которая была зарегистрирована таможенным органом 03.12.2020.
05.12.2020 Новороссийским таможенным постом зарегистрирована декларация на товары N 10317120/051220/0108477.
07.12.2020 при проведении таможенным постом таможенного досмотра на основании поручения N 10309180/051220/000861, должностным лицом таможенного органа было выявлено наличие товара "томаты- свежие" в количестве 26 паллет, фактический вес брутто товара составил 22396 кг. При этом, в представленной ДТ N 10317120/051220/0108477 в графе 35 декларантом был заявлен вес брутто 21 800 кг.
Таким образом, фактический вес брутто ввезённого товара - "томаты свежие", заявленного в ДТ N 10317120/051220/0108477, больше на 596 кг. Таможенный орган пришёл к выводу о том, что отчётность по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105 содержит недостоверные сведения о фактическом весе (брутто) товара "томаты свежие".
09.12.2020 в связи с выявленными нарушениями, в отношении Общества таможенным органом возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-2693/2020 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.12.2020 должностным лицом таможенного органа, в отсутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-2693/2020.
12.01.2021 по результатам рассмотрения материалов административного дела, должностным лицом таможенного органа было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-2693/2020, которым Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно диспозиции статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяние, выразившееся в представление отчётности, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением, которое влечёт административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся при исполнении лицами, осуществляющим временное хранение иностранных товаров в определённых таможенным законодательством ЕАЭС и РФ местах, своей обязанности по представлению в таможенные органы достоверных отчётностей о хранении таких товаров в сроки и по формам, определяемым федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в представлении недостоверных сведений в отчётности по форме ДО-1 в таможенный орган, а именно, предоставление в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 со сведениями о дате (дне) помещения товаров на склад, отличными от фактических и имеющихся в распоряжении как таможенного органа, так и Обществом.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, на которое возложена обязанность по представлению отчётности.
Согласно статье 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчётность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Частью 1 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места временного хранения, определенные пунктами 3 -12 части 1 указанной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ, временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3 -12 части 1 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица.
Частью 5 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в. иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
Получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьёй 13 Федерального закона N 289-ФЗ.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчётности, формы отчётов, структуру и формат представляемых отчётов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчётности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2-12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 13 Федерального закона N 289- ФЗ).
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона, в числе прочих отнесены к субъектам, для которых Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчётности, формы отчётов, структуру и формат представляемых отчётов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчётности, если они не установлены настоящим Федеральным законом.
Пунктом 5 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении.
В соответствии со статьёй 92 Федерального закона N 289-ФЗ, пунктом 5 приложения 1 Порядка совершения таможенных операций, обязанность представлять документы отчёта таможенному органу возложена на лиц, осуществляющих временное хранение товаров в ином месте временного хранения, только в отношении фактически размещенных на временное хранение товаров.
Порядок ведения и предоставления отчётности в таможенный орган на момент представления Обществом отчётности по форме ДО-1 установлен Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчётности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок).
Исходя из пункта 10 Порядка, действующего на момент представления отчётности, таможенный пост регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов (приложение N 1 к Порядку).
Если в качестве документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, используется отчётность по форме ДО-1, подтверждением о регистрации документов является экземпляр указанной отчётности, возвращаемый владельцу склада временного хранения (иного места временного хранения товаров) и содержащий отметки, предусмотренные пунктом 33 Порядка.
Отчётность по форме ДО-1 подразумевает обязательное отражение сведений о дате и времени помещения на склад, наименование и код товара, его складской номер, количество грузовых мест, весовые характеристики, валютную стоимость.
В соответствии со статьёй 98 ТК ЕАЭС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 1 статьи 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров (далее - места временного хранения).
В пункте 2 статьи 99 ТК ЕАЭС определено, что временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определённых настоящим Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС, владелец склада временного хранения, в том числе, обязан вести учёт хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчётность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Приказом ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчётности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчётов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчётности", (далее - Порядок совершения таможенных операций), устанавливает порядок представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место временного хранения товаров), порядок помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения товаров, предназначенные для временного хранения товаров, условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения, форму и порядок представления в таможенный орган владельцем склада временного хранения (иного места временного хранения товаров) отчётности о товарах, находящихся на временном хранении.
Согласно пункту 5 приложения N 1 Порядка совершения таможенных операций, фактическое размещение товаров на СВХ (в ином месте временного хранения) производится после получения уполномоченным лицом подтверждения о регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Пунктом 2 приложения N 5 Порядка совершения таможенных операций, предусмотрено, что лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 Порядка совершения таможенных операций к настоящему приказу, обязаны вести учёт хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует иное место временного хранения товаров, отчёты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчёт о принятии товаров на временное хранение; ДО-2 - отчёт о выдаче товаров с иного места временного хранения.
Пунктом 3 приложения N 5 Порядка совершения таможенных операций предусмотрено, что отчётность по форме ДО-1, представляется лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, определённых альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
В пункте 5 приложения N 5 Порядка совершения таможенных операций, указано, что заполнение отчёта по форме ДО-1 включает в себя заполнение лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров всех предусмотренных данным отчётом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учётом следующих особенностей. Сведения о количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчёте по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приёме товаров на хранение.
На основании пункта 5 приложения N 5 Порядка совершения таможенных операций, сведения о количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчёте по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приёме товаров на хранение.
Как следует из материалов дела, таможенным органов было установлено, что Общество в нарушение статьи 18 ТК ЕАЭС, пункта 5 приложения 1 приказа ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для Помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчётности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчётов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчётности", статьи 92 Федерального закона N289-ФЗ, представило в таможенный орган отчётность ДО-1 от 11.10.2020 N0003821, содержащую недостоверные сведения о фактическом весе товара "груши свежие".
Согласно письменным пояснениям представителей Общества Мингулова Асхата Анваровича, Ярославцев Андрей Николаевич является управляющим директором Общества с 20.04.2016, в его должностные обязанности входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества.
Полномочиями по таможенному оформлению, в том числе по подаче отчётности по форме ДО-1, и предъявлению к таможенному оформлению товаров наделена группа таможенного оформления дирекции по коммерческой работе Общества.
Согласно письменным пояснениям начальника группы таможенного оформления дирекции по коммерческой работе Общества Абраменко Михаила Николаевича, он работает в должности начальника группы таможенного оформления дирекции по коммерческой работе Общества с 01.11.2019, в его должностные обязанности входит выполнение работы по таможенному оформлению и предъявлению к таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Проверять достоверность товаросопроводительных документов и соответствие перемещаемых товаров, сведеньями на них.
Названные лица фактически пояснили, что основанием подачи отчётности по форме ДО-1 от 11.10.2020 N 0003821 от имени Общества послужила электронная опись о помещении товара на СВХ, полученная от таможенного поста и грузовой манифест с отметками таможенного органа "груз таможенный, разгрузка в ЗТК Общества разрешена, что соответствует пункту 8 приложения N 1 к Приказу от 18.03.2019 N 444.
В силу пункта 4 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, владелец СВХ предоставляет отчёт по форме ДО-1 не позднее окончания рабочего дня, следующего за днём фактического размещения.
Общество считает, что в силу пункту 5 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, помещение товара на СВХ происходит без выгрузки товаров из рефрижераторов, Общество было лишено возможности произвести осмотр самого груза с проверкой наличия маркировки и соответствия её товаросопроводительным документам, счетом мест и массе (объёму), заявленной в перевозочных документах.
Согласно пункту 34 Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 182 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476) приём тарных и штучных грузов, кроме навалочных грузов, осуществляется оператором морского терминала посредством внешнего осмотра груза с проверкой наличия маркировки и соответствия её товаросопроводительным документам, счётом мест и массе (объёму), заявленной в перевозочных документах.
Руководствуясь Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 и Приказом Минтранса России от 09.07.2014 N 182, проверка товара происходит по соответствию наименования и количества грузовых мест-паллет, указанных товаросопроводительных документах, содержащих разрешительную отметку таможенного органа, без перевеса товара, так как проведение перевеса грузу может привести к ухудшению качества товара, удорожанию погрузочно- разгрузочных работ и падению объема перевалки. В данном случае, после прохождения фитосанитарного контроля и проверки наименований товара с товаросопроводительными документами, расхождений обнаружено не было. Коммерческий акт от 14.10.2020 N 63 был составлен (начальником группы таможенного оформления Абраменко М.Н.) владельцем СВХ после уведомления декларанта о досмотре товара и изменения его веса( акт таможенного досмотра).
Таким образом, сведения относительно весовых и количественных характеристик перемещаемого товара в отчётности по форме ДО-1, изначально предоставленные таможенному органу, были использованы Общество из прошедших предварительную проверку таможенным постом товаросопроводительных документов - "CARGO MANIFEST" с отметкой "ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ РАЗГРУЗКА В ЗТК АО ТМТП РАЗРЕШЕНА" и направленной электронной описи владельцу СВХ о помещении товаров.
Количество паллет с товаром "груши свежие", указанное в товаросопроводительных документах и ранее сообщенное таможенному органу, совпало с фактическим их количеством. При непосредственной перевеске груза представителем таможенного органа установлено расхождение в весе груза, (согласно указанных в товаросопроводительных документах) и фактическом весе груза, находящегося в паллетах. Данный факт является подтверждением отсутствия вины Общество в совершении административного правонарушения.
Ведущий инспектор отдела специальных таможенных процедур Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Моисеенко Елена Геннадьевна пояснила, что ею был проведен таможенный досмотр по ПР N 20/10000/3 0092020/027494 товара прибывшего в порт Туапсе (Россия) 11 октября 2020 года на т/х "LION А" по коносаменту N 202029 от 11.10.2020 года. Товар N 1 - плоды растительного происхождения, свежие, в натуральном виде. Цвет плодов желтый. Согласно документам и внешнему виду, предъявленный к таможенному досмотру товар - персики свежие. С учётом абсолютной погрешности масса нетто и брутто не превысили значений декларируемого товара.
Представленный к досмотру товар N 2 - плоды растительного происхождения, свежие, в натуральном виде. Цвет плодов зеленый. Согласно документам и внешнему виду, предъявленный к таможенному досмотру товар - груши свежие. Плоды были уложены в картонные ящики, которые установлены на деревянные поддоны и перетянуты лентой из синтетического материала. По 4-м углам паллеты были закреплены Г-образными пластиковыми уголками и обтянуты пластиковой лентой. Сверху паллеты были накрыты картонной крышкой. На ящики были приклеены бумажные бирки с информацией: "груши свежие/ Вес нетто 4 кг +/-10% / Дата производства 08.10.2020 / N партии 330039734-12-462 / Не содержит ГМО /. Производитель АЕР ANADOLU ЕТАР PENKON GIDA VE TARIM URUNLERI SAN VE TIC. ANONIM STI/ TURKEY". Импортер ООО "Новофреш". Страна происхождения: ТУРЦИЯ. Всего грузовых мест 20 паллет, 3359 картонных ящиков (2 ящика отобрано сотрудниками Россельхознадзора для отбора проб и образцов).
В ходе осмотра было произведено взвешивание 20 паллет с товаром на поддонах. Вес брутто фактический составил: 14600 кг.
При этом, таможенным органом было проведено взвешивание 1 поддона с упаковочной арматурой, масса фактическая поддона: 15 кг.
Общий вес поддонов составил: 20 * 15 = 300 кг. Расчетная масса брутто без поддонов составила: 14600 кг-300 кг.= 14300 кг.
Таможенным органом было произведено взвешивание трёх пустых ящиков, вес 1 ящ., вес составил: 1,168/3=0,389 гр. Вес всех ящиков составил: 3357шт.*0,389гр= 1306 кг. Вес нетто составил: 14300 кг-1306 кг=12994 кг. Фактический вес брутто товара в ящиках без поддонов составил: 14300 кг, вес брутто товара в ящиках без поддонов по ТД составил: 14061,17 кг.
Таким образом, по результатам досмотра выявлено превышение веса брутто на 239 кг. Вес нетто товара превысил на 33 кг. (12994 кг.-12961,5 кг.).
В отношении товара N 3 - плоды растительного происхождения, свежие, в натуральном виде таможенный орган установил. Цвет плодов зеленый. Согласно документам и внешнему виду, предъявленный к таможенному досмотру товар - груши свежие. Плоды были уложены в 1 картонный ящик (часть 1 грузового места), и являются пробами и образцами для проведения работ по оценке соответствия (исследований и сертификационных испытаний). На ящик была приклеена бумажная бирка с информацией: "груши свежие", вес нетто 4 кг +/-10% / Дата производства 08.10.2020 / N партии 330039734-12-462 / Не содержит ГМО /. Производитель АЕР ANADOLU ETAP PENKON GIDA VE TARIM URUNLERI SAN VE TIC. ANONIM STI/ TURKEY". Импортер ООО "Новофреш". Страна происхождения: ТУРЦИЯ. Вес 1 ящ. с товаром 3,770 кг.
В результате, таможенным органом было выявлено превышение по товару N 2- "груши свежие": по весу брутто на 178,83 кг.; по весу нетто на 33 кг.
При таких обстоятельствах таможенный орган пришёл к выводу о том, что Общество в нарушение статьи 18 ТК ЕАЭС, пункта 3 приложения N 5 приказа ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на СВХ и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, способе предоставления отчётности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчётов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчётности", статьи 92 Федерального закона N 289-ФЗ, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление в таможенный орган отчётности".
Согласно письменным пояснениям представителей Общества, основанием подачи отчётности по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105 от имени Общества послужило поступление из Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни товаросопроводительного документа - "CARGO MANIFEST", содержащего сведения относительно весовых и количественных характеристик перемещаемого товара, с отметкой "ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ РАЗГРУЗКА В ЗТК АО ТМТП РАЗРЕШЕНА", что соответствует пункту 8 приложения N 1 к Приказу от 18.03.2019 N 444.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 для помещения товаров на временное хранение. Уполномоченное лицо(агентирующая компания) предоставляет таможенному посту в регионе деятельности которого планируется временное хранение товаров транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения.
В силу пункта 8 приложения N 1 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей с момента регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В силу пункта 4 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, владелец СВХ предоставляет отчёт по форме ДО-1 не позднее окончания рабочего дня, следующего за днём фактического размещения.
Согласно пункту 34 Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 182 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту", приём тарных и штучных грузов, кроме навалочных грузов, осуществляется оператором морского терминала посредством внешнего осмотра груза с проверкой наличия маркировки и соответствия её товаросопроводительным документам, счетом мест и массе(объему), заявленной в перевозочных документах.
Согласно пункту 34 Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 182, приём оператором морского терминала грузов, сформированных в транспортные пакеты, производится по счету пакетов без проверки количества мест в пакетах и их массы.
Согласно пункту 5 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, помещение товара на СВХ происходит без выгрузки товаров из рефрижераторов.
Вследствие этого, произвести осмотр самого груза с проверкой наличия маркировки и соответствия ее товаросопроводительным документам, счетом мест и массе (объему), заявленной в. перевозочных документах, Общества не представляется возможным. Также следует учитывать, что товар является скоропортящимся, его хранение требует особых условий, соблюдение определенного температурного режима. Руководствуясь Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 и Приказом Минтранса России от 09.07.2014 N 182, проверка товара происходит по соответствию наименования и количества грузовых мест-паллет, указанных товаросопроводительных документах, содержащих разрешительную отметку таможенного органа, без перевеса товара, так как проведение перевеса грузу может привести к ухудшению качества товара, удорожанию погрузочно-разгрузочных работ и падению объёма перевалки.
Расхождений задекларированных вышеназванных наименований товара с товаросопроводительными документами, таможенным органом не выявлено. Что подтверждается коммерческим актом от 08.12.2020 N 87 был составлен (начальником группы таможенного оформления Абраменко М.Н.) владельцем СВХ после уведомления декларанта о досмотре товара и изменения его веса (акт таможенного досмотра).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", действия с товарами разрешены только после прохождения фитосанитарного контроля и получения сертификата на ввозную продукцию (фитосанитарный контроль с выдачей сертификата проходил 09.12.2020).
Таким образом, владелец СВХ принимает товар в закрытой машине (реф-трейлер), и только после прохождения фитосанитарного контроля может производить действия с товарами(при прохождении фитосанитарного контроля было подтверждено количество паллет).
Таким образом, сведения относительно весовых и количественных характеристик перемещаемого товара в отчётности по форме ДО-1, изначально предоставленные таможенному органу, взяты Обществом из прошедших предварительную проверку таможенным постом товаросопроводительных документов- "CARGO MANIFEST" с отметкой "ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ РАЗГРУЗКА В ЗТК АО ТМТП РАЗРЕШЕНА" и описи документов, отправленной Туапсинским таможенным постом.
Иными сведениями о поступившем и выгруженном грузе Общество на 03.12.2020, то есть на момент предоставления отчёта по форме ДО-1 не располагало.
Как следует из фактических обстоятельств, должностными лицами Туапсинского таможенного поста произведено вскрытие рефрижераторов и проведен таможенный досмотр товаров, о чем составлен акт таможенного досмотра.
При непосредственной перевеске груза представителем таможенного органа установлено расхождение в весе груза, указанного в товаросопроводительных документах, и фактического веса груза, находящегося в паллетах.
После получения сведений о результатах таможенного досмотра инженером группы таможенного оформления дирекции по коммерческой работе Общества уточненная отчётность в виде коммерческого акта предоставлена на Туапсинский таможенный пост в день составления.
Вышеуказанные факты являются подтверждением отсутствия вины Общества в совершении административного правонарушения.
Опрошенная в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении ведущий инспектор отдела специальных таможенных процедур Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Ольга Викторовна, которая пояснила, что 07.12.2020 ею на основании поручения на досмотр N 10309180/051220/000861 был проведён досмотр по ПР N11/10000/31012020/082169. К досмотру был предъявлен товар, который прибыл в порт Туапсе (Россия) 03.12.2020 на т/х "ASI" по коносаменту от 01.12.2020 N202014 и находился в рефрижераторе РТ 4876.
Товар "томаты свежие" в количестве 26 паллет, фактически в ходе досмотра установлено, что товарная партия состоит из 26 паллет с товаром томаты свежие. Предъявленные к таможенному досмотру товары, представляли собой: плоды растительного происхождения, свежие, круглые, штучные. Цвет плодов красный. Согласно документам, и внешнего вида предъявленный к таможенному досмотру товар - томаты свежие, сорт F-190. Согласно документам и информации на упаковке страна производитель Турция. Плоды были уложены в два слоя в картонном ящике, с картоном между слоями. Ящики были составлены на поддоны по 10 штук в ряду, 10-14 рядов на поддоне. Всего 22 паллета, 2707 ящиков. По 4-м углам паллеты были закреплены Гобразными бумажными уголками и перетянуты лентой, сверху была картонная крышка с надписью AKGEDIK. На ящиках имелась бумажная бирка с надписью: томаты свежие, сорт F-190, торговая марка: AKGEDIK, производитель: AKGEDIK GIDA A S ТУРЦИЯ, ORTAHAN SK. AKGEDIK DINLENME TESISLERI, ALASEHIR/MANISA, 216, экспортер: AKGEDIK GIDA A S ТУРЦИЯ, импортер ООО "ФРУТЕЛЛА", страна происхождения: Турция, а также знак ЕАС. Урожай 2019, дата производства: 28/11/20.
Было проведено взвешивание 22 паллет, масса брутто фактическая с учётом поддонов составила: МБ = 19109 кг.
Было проведено взвешивание 1 поддона с упаковочной арматурой, масса фактическая поддона: 24 кг, расчетная Мпод =22 * 24 = 528 кг.Масса брутто без поддонов товарной партии составила: Мб - Мпод = 19109-528=18 581 кг. Было произведено взвешивание трех пустых ящиков, вес составил: 1,21 кг. Масса упаковок всех единиц товаров товарной партии составила: МУ = 1,21/3*2707= 1092 кг. Масса нетто товарной партии составила: Мн=Мб -Мпод -Муп = 19109-528-1092=17489 кг.
На основании документов, сведений из коносамента N 202014 и декларации на товары N10317120/051220/0108477 вес брутто товара составил 18430 кг; вес нетто 16930 кг.
По результату взвешивания превышение массы нетто составило 17489-16930=559 кг. Пределы абсолютной погрешности А= 7 кг.2) плоды растительного происхождения, свежие, круглые, штучные. Цвет плодов красный.
Согласно документам, и внешнего вида предъявленный к таможенному досмотру товар - томаты свежие, сорт VERTY. Согласно документам и информации на упаковке страна производитель Турция. Плоды были уложены в два слоя в пластиковом ящике, с картоном между слоями. Ящики были составлены на поддоны по 10 штук в ряду, 13 рядов на поддоне. Всего 4 паллета, 517 ящиков. По 4-м углам паллеты были закреплены Г-образными бумажными уголками и перетянуты лентой, сверху была картонная крышка. На ящиках имелась бумажная бирка с надписью: томаты свежие, сорт VERTY, торговая марка: AKGEDIK, производитель: AKGEDIK GIDA A S ТУРЦИЯ, ORTAHAN SK. AKGEDIK DINLENME TESISLERI, ALASEHIR/MANISA, 216, экспортер: AKGEDIK GIDA A S ТУРЦИЯ, импортер ООО "ФРУТЕЛЛА", страна происхождения: Турция, знак ЕАС ОТСУТСТВУЕТ. УРОЖАЙ:2019 ДАТА ПРОИЗВОДСТВА: 28/1 ШО. Было проведено взвешивание 4 паллет, масса брутто фактическая с учётом поддонов составила: МБ = 3287 кг.Было проведено взвешивание 1 поддона с упаковочной арматурой, масса фактическая поддона: 24 кг, расчетная Мпод =4 * 24 = 96 кг. Масса брутто без поддонов товарной партии составила: Мб - Мпод = 3287-96=3191 кг. На основании документов, сведений из коносамента N 202014 и декларации на товары N 10317120/051220/0108477 вес брутто товара составил: 3370 кг; вес нетто 3070 кг. Фактический вес нетто товара оказался меньше, чем вес по документам на 57 кг. - (3070 кг -3013 кг =57 кг.) Было произведено взвешивание трех пустых ящиков, вес составил: 1,03 кг. Масса упаковок всех единиц товаров товарной партии составил: МУ = 1,03/3*517= 178 кг. Масса нетто товарной партии составила: Мн=Мб -Мпод -Муп = 3287-96-177=3013 кг. Пределы абсолютной погрешности А= * 5.
Таким образом: Общий вес брутто двух сортов составил: МБ]Г =19109+3287=22396 (превышает на 596 кг.). Общий вес нетто двух сортов составил: МН =17489+3013=20502 (превышает на 502 кг.) Всего грузовых мест 26 паллет, 3224 картонных и пластиковых ящиков (6 ящика отобрано сотрудниками Россельхознадзора для исследования проб и образцов).
В результате таможенного досмотра был выявлен фактический вес брутто товара "томаты свежие", который составил:22396 кг. Таким образом, превышение составило 596 кг.
Опрошенный в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении старший государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Маховой Андрей Игоревич подтвердил доводы изложенные в протоколе опроса свидетеля Исакиной О.В.
Ведущий инспектор отдела специальных таможенных процедур Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Грчаг Ружена Владиславовна пояснила, что на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни из Турции в адрес общества ограниченной ответственностью "Фрутелла" на т/х "ASI" по коносаменту от 01.12.2020 N 202014 и манифесту от 01.12.2020 поступил товар "томаты свежие" в количестве 26 паллет, вес брутто 21 800 кг. Отправитель - фирма "AKGEDIK GIDA ANONIM SIRKETI ORTAHAN SK. AKGEDIK DINLENME TESISLERI 216 D/DELEMENLER МАН. ALASEHIR/MANISA/TURKEY.
03.12.2020 товар в количестве 26 паллет, вес брутто 21800 кг был помещен на временное хранение в ПЗТК N 1 Общества.
03.12.2020 ООО "Универсальный экспедитор" в лице представителя - агента Авакова А.А. на указанный товар были поданы документы для помещения товара на временное хранение в ПЗТК N 1 Общества. Документы были зарегистрированы с помощью программного средства КПС "Учёт и контроль товаров на ВХ" (рег. N 10309180/031220/0000408).
03.12.2020 с т/х "ASI" на территорию ПЗТК N 1 Общества были перемещены товары - плодоовощная продукция весом брутто 1-121 474 кг, в том числе товар по коносаменту от 01.12.2020 N 202014 - "томаты свежие" 26 паллет, вес брутто 21 800 кг, прибывшие из порта Самсун (Турция) в неопломбированном рефрижераторе 4876.
03.12.2020 инженером группы таможенного оформления Общества Мирзаханян Э. 3. была сформирована и подана на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни отчётность по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105, которая была зарегистрирована таможенным органом тем же днём.
05.12.2020 Новороссийским таможенным постом зарегистрирована декларация на товары N 10317120/051220/0108477.
В соответствии с профилем риска, таможенным постом инициировано проведение таможенного досмотра (поручение на таможенный досмотр N 10309180/051220/000861) в отношении спорного товара, по результатам которого, 07.12.2020 должностным лицом таможенного органа было выявлено наличие товара "томаты- свежие" в количестве 26 паллет, фактический вес брутто товара составил 22396 кг. В представленной ДТ N 10317120/051220/0108477 в графе 35 декларантом заявлен вес брутто 21 800 кг.
Таким образом, по результатам таможенного досмотра установлено, что фактический вес брутто ввезенного товара - "томаты свежие", заявленного в ДТ N 10317120/051220/0108477, больше на 596 кг. Следовательно, отчётность по форме ДО-1 N 0005105 от 03.12.2020 содержит недостоверные сведения о фактическом весе (брутто) товара "томаты свежие", прибывшего по коносаменту от 27.11.2020 N202014 (т/х "ASI") на территорию ЕАЭС (Российская Федерация, порт Туапсе).
С учётом изложенного, в действиях Общества усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление в таможенный орган отчётности".
По данному факту, ведущим инспектором Грчаг Р.В. было возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-2693/2020 в отношении Общества по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105, но не проявило в должной степени заботливости и осмотрительности при данном факте, которые оно должно было и могло предпринять.
Указанное обстоятельство явилось причиной представления Обществом в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 от 03.12.2020 N 0005105, содержащей недостоверные сведения о фактическом весе брутто товара.
Вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры. Общество обязано в соответствии со статьёй 92 Федерального закона N 289-ФЗ представлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении.
Общество не предприняло необходимых мер, направленных на заявление в отчётности об их хранении по форме ДО-1 достоверных сведений о весовых характеристиках товара.
Пунктом 10 приложения N 1 Порядка предусмотрено лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
Общество имело возможность представить в таможенный орган отчётность по форме ДО-1 в отношении фактически размещенных на временное хранение товаров, после их принятия.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих Обществу проявлять должную степень заботливости и осмотрительности при формировании отчётности и соблюсти требования таможенного законодательства, за нарушение которого законом предусмотрена административная ответственность, не установлено.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества профессионального участника таможенных отношений, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил, влекущих за собой затруднение осуществления контроля со стороны таможенных органов.
Довод Общества о том, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении настоящего дела по общим правилам административного судопроизводства, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В пункте 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в порядке упрощнного производства подлежат рассмотрению дела, в том числе, по исковым заявлениям об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", при принятии искового заявления (заявления) к производству суд решает вопрос о том, относится ли дело к категориям дел, указанным в частях 1 и 2 статьи 227 Кодекса. Если по формальным признакам дело относится к таким категориям дел, то оно должно быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, о чем указывается в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству (часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не требуется.
Настоящее дело относится к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: 1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; 2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; 3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
При этом обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (например, необходимость выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств), могут быть выявлены как при принятии искового заявления (заявления) к производству, так и в ходе рассмотрения этого дела (пункт 33 Постановления N 10).
Пунктом 31 Постановления N 10 разъяснено, что переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, осуществляется судом по своей инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 Кодекса.
В ходатайстве о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства Общество не указало оснований, исключающих возможность рассмотрения иска в порядке упрощенного производства.
С учётом изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства Общества о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности контролирующим органом не пропущен.
Согласно положению статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлено оснований для замены назначенного Обществу наказания на предупреждение.
Таможенным органом назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания правонарушения малозначительным также отсутствуют с учётом пренебрежительного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей, Общество не признаёт вину в совершении вменяемого правонарушения.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что требования Общества удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.03.2021 по делу N А32-2300/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев, через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2300/2021
Истец: АО "Туапсинский морской торговый порт"
Ответчик: Краснодарская таможня