Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17 августа 2021 г. N Ф05-19686/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 мая 2021 г. |
Дело N А41-22137/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бруснецовой И.В.,
при участии в заседании:
от администрации Одинцовского городского округа Московской области: Марышев М.В. по доверенности от 30.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "Кубинская транспортная компания": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: Савченкова Ю.Ю. по доверенности от 11.01.2021, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 18 декабря 2020 года по делу N А41-22137/20,
по заявлению администрации Одинцовского городского округа Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания"
при участии в деле третьего лица: Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
о прекращении действия свидетельств,
УСТАНОВИЛ:
администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания" (далее - ООО "Кубинская транспортная компания", ответчик), в котором просила суд о нижеследующем:
- прекратить действие свидетельства N 000451 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 57 "ст. Кубинка-п. Кубинка-10" регистрационный номер 821, выданного обществу с ограниченной ответственностью " Кубинская транспортная компания" (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471);
- прекратить действие свидетельства N 000010 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 63 "Акулово-ст. Кубинка- Старый городок" регистрационный номер 2018, выданного обществу с ограниченной ответственностью " Кубинская транспортная компания" (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471);
- прекратить действие свидетельства N 000009 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 67К "ст. Голицино-Шарапово" регистрационный номер 3104,выданного обществу с ограниченной ответственностью " Кубинская транспортная компания" (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2020 года по делу N А41-22137/20 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 108-111)
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Кубинская транспортная компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Кубинская транспортная компания", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей администрации и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11 мая 2018 года администрацией городского поселения Кубинка Московской области было выдано свидетельство N 000451 ООО "Кубинская транспортная компания" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 57 "ст. Кубинка - п. Кубинка-10" (регистрационный номер 821).
18 мая 2018 года администрацией городского поселения Кубинка Московской области было выдано свидетельство N 000010 ООО "Кубинская транспортная компания" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 63 "Акулово - ст. Кубинка - Старый городок" (регистрационный номер 2018).
18 мая 2018 года администрацией Одинцовского муниципального района Московской области было выдано свидетельство N 000009 ООО "Кубинская транспортная компания" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 67К "ст. Голицыно -Шарапово" (регистрационный номер 3104).
Во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам ООО "Кубинская транспортная компания" неоднократно были допущены нарушения.
ООО "Кубинская транспортная компания" за период с 15.04.2019 по 25.02.2020 (1, 2, 3 2019 года) в администрацию представлялись ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в нарушении сроков, также отчет за 4 квартал 2019 года в настоящее время не предоставлен.
Таким образом, фактически, ООО "Кубинская транспортная компания" в период действия спорных свидетельств не представляло отчеты в соответствии со сроками Федерального законодательства.
В соответствии с обращением МУ МВД России "Одинцовское" (ГУ МВД России по Московской области, за 2019 год водителями, управлявшими транспортными средствами ООО "Кубинская транспортная компания" допущено 116 нарушений правил дорожного движения водителями, 1 (один) раз привлечено должностное лицо.
Обращением ГКУ АПИ МО от 25.02.2020 N 1170-08/2020, администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Кубинская транспортная компания" за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", были вынесены постановления:
- по маршруту N 57 - (номера постановлений: 369388. 369387, 369422. 369567. 369585. 369930. 369916. 369000. 368939) часть 2 статьи 8.1.;
- по маршруту N 67 - (номера постановлений 392458. 392457. 392572, 392571) статья 8.6.;
- по маршруту N 57 - (номер постановления 392574) статья 8.6.
Обращением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) от 27.11.2019 исх. N 10-1/08-6506, администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Кубинская транспортная компания" за 2019 год были проведены проверки, в ходе которых неоднократно было выявлено множество нарушений со стороны юридического лица, по результатам которых ООО "Кубинская транспортная компания" привлекался к административной ответственности по статье 12.31.1/6 (осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 1 (один) раз на общую сумму 25 000 рублей. По статье 6.25/1 (несоблюдение требований к знаку о запрете курения) - 1 (один) раз на общую сумму 30 тыс. рублей. По статье 14.1.2/3 (Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) - 1 (один) раз дело рассматривается в суде. По статье 11.31/1 (осуществление перевозок пассажиров перевозчиком. риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом) - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 500 000 рублей. По статье И.31 /2 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 10 000 рублей. По статье 11.33/5 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 20 000 рублей.
Как следует из материалов дела, со стороны общества имело место неоднократное нарушение установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа (автобусы малого класса - не старше 5 лет, автобусы среднего и большого класса - не старше 7 лет). По итогам проведенных администрацией проверок выявлено, что:
- по маршруту N 57 за период с 15.02.2020 по 18.02.2020 использовался автобус "г/н N KB 950 50" год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;
- по маршруту N 67к 16.02.2020 использовался автобус "г/н N KB 950 50", год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;
Поскольку обществом при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действий указанных свидетельств, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В силу части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
4.1) наличие обоснованной жалобы на выполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок с отправлением транспортных средств из остановочных пунктов ранее времени, предусмотренного установленным расписанием;
5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
В соответствии со статьей 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
1) нарушения перевозчиком срока приступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ;
2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ;
5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;
6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):
а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:
- требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров;
- требований пожарной безопасности;
- требований налогового законодательства;
- требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.8 статьи 5 настоящего Закона;
б) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожно-транспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;
в) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;
г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Федерального закона N 220-ФЗ;
8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с заявлением администрации во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам неоднократно были допущены нарушения, что подтверждается материалами дела.
Во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам ООО "Кубинская транспортная компания" неоднократно были допущены нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, ООО "Кубинская транспортная компания" за период с 15.04.2019 по 25.02.2020 (1, 2, 3 2019 года) не представляло администрации ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Отчет за 4 квартал 2019 года также не предоставлен.
В соответствии с обращением МУ МВД России "Одинцовское" (ГУ МВД России по Московской области, за 2019 год водителями, управлявшими транспортными средствами ООО "Кубинская транспортная компания" допущено 116 нарушений правил дорожного движения водителями, 1 (один) раз привлечено должностное лицо.
Обращением ГКУ АПИ МО от 25.02.2020 N 1170-08/2020 администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Кубинская транспортная компания" за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", были вынесены постановления:
- по маршруту N 57 - (номера постановлений: 369388. 369387, 369422. 369567. 369585. 369930. 369916. 369000. 368939) часть 2 статьи 8.1.;
- по маршруту N 67 - (номера постановлений 392458. 392457. 392572, 392571) статья 8.6.;
- по маршруту N 57 - (номер постановления 392574) статья 8.6.
Обращением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) от 27.11.2019 исх. N 10-1/08-6506, администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Кубинская транспортная компания" за 2019 год были проведены проверки, в ходе которых неоднократно было выявлено множество нарушений со стороны юридического лица, по результатам которых ООО "Кубинская транспортная компания" привлекался к административной ответственности по статье 12.31.1/6 (осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 1 (один) раз на общую сумму 25 000 рублей. По статье 6.25/1 (несоблюдение требований к знаку о запрете курения) - 1 (один) раз на общую сумму 30 тыс. рублей. По статье 14.1.2/3 (Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) - 1 (один) раз дело рассматривается в суде. По статье 11.31/1 (осуществление перевозок пассажиров перевозчиком. риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом) - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 500 000 рублей. По статье И.31 /2 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 10 000 рублей. По статье 11.33/5 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 20 000 рублей.
Обществом неоднократно допускались нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа (автобусы малого класса - не старше 5 лет, автобусы среднего и большого класса - не старше 7 лет). По итогам проведенных администрацией проверок выявлено, что:
- по маршруту N 57 за период с 15.02.2020 по 18.02.2020 использовался автобус "г/н N KB 950 50" год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;
- по маршруту N 67к 16.02.2020 использовался автобус "г/н N KB 950 50", год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;
В нарушении требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ. Ответчиком неоднократно нарушаются установленные требования по обязанности передачи в региональную информационную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. За период с 12.02.2020 по настоящее время не передается информация в РНИС МО (Региональная навигационно- информационная система Московской области) по маршруту N 63. Также зафиксированы грубые нарушения при формировании план-нарядов (наряд формируется на маршрут N 63, другим транспортным предприятием).
При изложенных обстоятельствах и приведенных в материалы дела доказательства, наличие вышеназванных нарушений является доказанным.
Тяжесть и потенциально негативные последствия допущенных нарушений позволяют суду применить такую меру административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения действий обжалуемых свидетельств на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2020 года по делу N А41-22137/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22137/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "КУБИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО